В чем основное отличие персонифицированного финанстрования и социального заказа? (разъяснение Минфина России)
19.03.2024
В чем основное отличие персонифицированного финанстрования и социального заказа?
(разъяснение Минфина России)
Подходы к реализации модели ПФДО, закрепленные в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, синхронизированы с подходами реализации общеразвивающих дополнительных программ в соответствии с социальным сертификатом. Существенных отличий модели ПФДО и социального сертификата не должно было сформироваться. При этом социальный сертификат является улучшенной версией ПФДО - единообразие и стандартизация при предоставлении средств из бюджета, публичность и прозрачность условий предоставления средств, обоснованность при принятии управленческих решений.
Учреждения участвуют в реализации социального заказа посредством исполнения социального заказа. Для учреждения исполнение социального заказа всегда является исполнением государственного (муниципального) задания (кроме случаев, если учреждение подведомственно органу власти иного публично-правового образования).
Негосударственные организации, имеющие опыт работы с социальным сертификатом по иным сферам, отмечают следующие изменения: повышение удобства взаимодействия с органами власти и снижение административных издержек исполнителей услуг, что связывается с цифровизацией; повышение эффективности и устойчивости деятельности организации за счет предсказуемости поступления финансовых средств. При этом Потребители отмечают повышение качества оказываемых с использованием социального сертификата услуг.