МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР
БЮДЖЕТНОЕ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ DN:
Ленина, дом №13", L=ст.Павловская, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
ОБРАЗОВАНИЯ " ОБРАЗОВАНИЯ
ОГРН=1022304480164, СНИЛС=01167492335, ИНН
ЮЛ=2346011715, ИНН=234601219582,
G=Людмила Викторовна,
ЦЕНТР ДЕТСКОГО E=zdod1pavlovskoe@mail.ru,
SN=Малышева, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВА"
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДЕТСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
ОБРАЗОВАНИЯ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.07.07 12:16:55+03'00'
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН Foxit Reader Версия: 10.1.3
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Лаборатория бумагопластики» (далее — программа) базового уровня,
имеет техническую направленность, так как важное место в ней отводится
подготовке младших школьников к конструкторско — технологической
деятельности.
Новизна программы в том, что в ней рассматриваются различные
методики выполнения изделий из бумаги с использованием разнообразных
техник (оригами, ажурное вырезание, конструирование из бумаги,
полигональное конструирование)
Актуальность созданной программы заключается в том, что в период
обновления образования значительно возрастает роль активной
познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые
конструкторские решения и воплощать их в жизнь. Программа
предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Педагогическая целесообразность. Исследование, направленное на
оптимизацию образовательного процесса посредством среды с применением
моделирования из бумаги, показало, что в такой среде гармонизируется
развитие детей, происходит формирование базовых математических
способностей, воспитывается активное познавательное отношение,
удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности,
деятельному общению.
Отличительные особенности. Программа
разработана на основе
учебника по оригами С. Ю. Афонькина, Е. Ю. Афонькиной «Весёлые уроки
оригами в школе и дома», дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Конструирование и моделирование»,
составитель Макарова Т.В. ГБОУ «школа №1874» г. Москва,
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Оригами», разработанной и реализованной мною ранее. Добавлены часы в
раздел «Конструирование из бумаги и картона». Введены новые темы:
«Ажурное вырезание», «Проектная деятельность» «Полигональное
конструирование», сокращены часы по теме «Оригами».
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 7,5 -8
лет на момент зачисления, имеющих различные творческие способности и
проявляющие интерес к конструированию. Познавательные процессы
младших школьников отличает непроизвольность, неустойчивость,
недифференцированность и нецеленаправленность. Так, у детей начальных
классов непроизвольное внимание преобладает над произвольным. Оно
«скачет» по ярким, эмоционально значимым признакам предметов. Поэтому
при восприятии предмета ребята в первую очередь выделяют то, что
бросается в глаза: яркость окраски, необычность формы, величины и т. д., не
могут отделить главное от второстепенного.
Работа обучающихся в области конструирования из бумаги
содействует развитию у них технического мышления. Анализ, синтез,
абстрагирование, конкретизация, обобщение, индукция, дедукция — вот те
умственные операции, с помощью которых обучающиеся усваивают знания.
Поэтому педагогу чрезвычайно важно на каждом занятии учить детей
сравнивать предметы по разным параметрам, обобщать их в группы,
соотносить свою работу с образцом, выделять особенности предмета с точки
зрения устройства и изготовления, логически рассуждать, делать выводы.
Техническое
мышление
включает
в
себя: понятийное,
образное и практическое мышление. Исследованиями психологов доказана
необходимость формирования у обучающихся в одинаковой степени всех
трех компонентов технического мышления и возможность развития его у
младших школьников. Недостаточное развитие хотя бы одного из
составляющих (понятия, образа, действия) может привести к неудачам в
решении технических задач.
В данном возрасте для детей важно самоутверждение, самореализация,
успешность, поэтому программа носит вариативный характер и в процессе
курса может изменяться в зависимости от новых требований, материалов и
уровня развития детей, их способностей, позволяет реализовать возрастные
запросы личности ребенка. Среди ребят встречаются одаренные и
талантливые дети, задача педагога – вовремя разглядеть таких ребят и не
дать остановиться их способностям.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей. Принимаются все желающие
мальчики и девочки, без предварительной подготовки, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. Кроме того, по данной программе
могут обучаться одаренные дети, дети с ограниченными возможностями
здоровья,
состоящие на учете в органах системы профилактики и
проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении.
Проводится стартовая диагностика (входной контроль) с целью выяснения
уровня готовности ребёнка и его индивидуальных особенностей (интересов,
первичных умений и навыков, мотивации для занятий). В творческое
объединение могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе
первого года обучения, но успешно прошедшие входное испытание
(выполнение заданий промежуточной аттестации за 1 год обучения).
Недостающие навыки и умения восполняются в процессе обучения.
Основной формой работы являются групповые занятия. Занятия в
творческой группе проходят в форме беседы, практических занятий. Это
могут быть мастер-классы, выставки, защита творческих работ, презентации
и другие.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа составлена с учетом нормативных требований к
программам дополнительного образования и в соответствие с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Программа базового уровня направлены на освоение определѐнного
вида деятельности, углубление и развитие их интересов и навыков,
расширение спектра специализированных занятий по различным
дисциплинам; формировании устойчивой мотивации к оригами,
конструированию из бумаги; формирование специальных знаний и
практических навыков, развитие творческих способностей ребенка. В
процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что
способствует не только успешности обучения, но и создаѐт возможности
освоения творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской
деятельностей.
Объем программы: Программа рассчитана на 360 часов.
1-ый год обучения - 144 часов (4 часа в неделю).
2-ой год обучения - 216 часов (6 часов в неделю).
Срок реализации программы: 2 года.
Набор детей: свободный.
Форма обучения: очная, групповая.
Режим занятий:
1 год обучения - 4 академических часа в неделю (2 раза в неделю по 2
академических часа);
2-й год обучения 6 академических часов в неделю (3 раза в неделю по 2
академических часа).
Продолжительность одного зпнятия 45 минут (1академический час).
Перерыв между занятиями составляет 15 минут.
Количество обучающихся в группе: до 12 человек.
Формы проведения занятий:
словесные: устное изложение, беседа;
наглядные: показ видеоматериалов, презентаций, иллюстраций;
практические: (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков, управление технологическими процессами).
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
групповая
Занятия проводятся в свободное от основной учебы время; обучение
организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители,
педагоги); психологическая атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения);
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и
подготовку его к жизни в обществе.
Занятия – групповые.
Реализация программы предполагает использование разнообразных
форм организации деятельности детей:
1) по способу объединения детей: групповое фронтальное (по
И.М.Дьяченко) при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, выставки, конкурсы др.
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные
формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.
А также различные методы. Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам
и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- групповой – организация работы в группах.
Формы и методы обучения:
- репродуктивные методы, которые предусматривает качественное
выполнение работ;
- ситуация успеха через участие в конкурсах, выставках и т.д.
- просмотр выполненных работ;
- учебный диалог во время занятий;
- беседа;
- самостоятельная работа;
- дистанционное обучение (может быть во время объявления на
территории района пандемии);
- оформление выставок (персональных, групповых, тематических);
- выполнение творческих работ.
1.2. Цели и задачи программы
Цель: создание условий для творческого и личностного развития
младших школьников, а также начальное формирование системы
технических понятий.
Задачи 1 года обучения:
Образовательные:
-познакомить со свойствами и возможностями бумаги как материала
для художественного творчества
- научить
работе с чертёжными инструментами (треугольник,
линейка, циркуль);
- научить выполнению основных
базовых
форм оригами
(«треугольник», «воздушный змей», «рыба», «дверь», «блинчик»,
«катамаран», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица»,
«лягушка»;
-научить
различным приемам работы с бумагой (складывание,
сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание).
- научить работать по готовым чертежами;
- научить выполнять инструкции педагога, читать схемы изделий,
специальные термины;
- познакомить с историей происхождения и развития кусудамы;
- научить выполнять кусудаму;
Личностные:
- развивать коммуникативные способности, умение работать в команде
и в паре;
- развивать образное, пространственное мышление и умение выразить
свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
- развивать интерес к процессу работы и получаемому результату.
- развивать любознательность и интерес к устройству простейших
технических объектов, развитие стремления разобраться.
- развивать и формировать профессиональную направленность;
Метапредметные:
Развивать:
- мотивацию к выполнению изделий из бумаги в разных техниках;
- самостоятельность, ответственность, аккуратность.
Задачи 2 года обучения:
Образовательные
- научить
выполнению
базовых
форм оригами «черепаха»,
«верблюд», «динозавр»;
- научить выполнять изделия на основе геометрических фигур
(треугольник, пятиугольник, шестиугольник);
познакомить с основными правилами полигонального
конструирования.
- научить выполнять движущиеся модели оригами;
-научить
выполнять
работы
в
технике
полигонального
конструирования;
- развивать и формировать профессиональную направленность;
Личностные
- формировать умение выдвигать гипотезы и умение их обосновывать
(выявление конструкторских способностей - профессиональной ориентации);
- развивать у детей конструкторские способности, творческое и
техническое мышление;
- сформировать навыки аналитического мышления.
Метапредметные
- расширить знания в области композиции, формообразования,
цветоведениея;
-расширить знания о видах техники;
- способствовать развитию интереса к конструкторской деятельности.
Профориентационная работа ведется с целью формирования у детей
ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в
обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности,
основанной на практической направленности в различные ее виды, в том
числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п Наименование
разделов,блоков,
тем
Всего
часов
Из них
Теория Практика
1 год обучения
1
0
1.
Вводное занятие
1
2.
16
0
16
3.
Ажурное
вырезание
Оригами.
55
2
53
3.1
Базовые формы
24
1
23
3.2
Классические,
авторские модели
оригами
14
0
14
3.3
Движущиеся
модели оригами
12
0
12
3.4
4.
Кусудама
Конструирование
из бумаги и
картона
5
50
1
2
4
48
4.1.
Работа по готовым
10
0
10
Форма
аттестации,
контроля
Входной
контроль
4.2
4.3
4.4
4.5
5.
6.
чертежам
Плоские модели
Контурные модели
Объемные модели
Полигональное
конструирование.
Проектная
деятельность
Контрольное
занятие
4
14
14
8
0
1
1
0
4
13
13
8
15
1
14
1
1
7.
8.
Итоговая работа.
Итоговое занятие
3
1
0
0
3
1
9.
Профориентация
2
144
0
5
2
139
Итого за 1 год обучения
2 год обучения
1.
2.
3
3.1
3.2
3.3
4.
4.1
4.2
Вводное занятие
Ажурное вырезание
Оригами
1
29
0
1
1
28
79
3
76
Базовые формы
Модульное оригами
Движущиеся модели
Конструирование
и моделирование
из бумаги
Геометрические
фигуры
Полигональное
29
20
1
1
28
19
30
1
29
83
2
81
10
0
10
37
1
36
Защита
проекта
Теоретические,
практические
тестовые
задания по
теме
«Оригами»,
«Ажурное
вырезание»
Защита
итоговой
работы по
курсу обучения
4.3
5.
6.
7.
8.
конструирование
Объемные модели
36
1
35
Проектная деятельность
Контрольное
занятие
15
1
14
1
0
1
Итоговая работа
Итоговое занятие
4
2
0
0
4
2
2
216
0
7
2
209
9.
Профориентация
Итого за 2 год обучения
Защита
проекта
Теоретические,
практические
тестовые задания по теме
«Оригами»,
«Конструирование из бумаги»
Защита итоговой работы по
курсу обучения
Содержание программы
1 год обучения
1.Тема. Вводное занятие
Введение в ДООП «Лаборатория бумагопластики». Входной контроль.
2.Тема. Ажурное вырезание
Теория
Историческая справка. Православный праздник «Пасха».
Практика:
Линия симметрии. Хоровод. Бабочка. Птица. Сова. Цветы. Витраж
«Осень». Пасхальное яйцо. Панно «Пасхальные мотивы». Весенние цветы.
Корзинка с цветами. Витраж «Цветы».
3.Тема. Оригами
Теория:
Историческая справка. Азбука оригами.
Практика:
Зарисовка условных обозначений.
3.1Базовые формы
Базовые формы: (б/ф) «треугольник» - стаканчик, голубь мира, лиса ,
собака; б/ф «воздушный змей» - самолет, павлин, рыба, снегирь, ворон,
кролик, цветок; б/ф «рыба» - карп, кит, тюлень, воробей; б/ф дверь» рубашка, пианино; б/ф «блинчик» -фигура человечка, птица, кувшинка; б/ф
«катамаран» -игрушка – шутка, вертушки; б/ф «двойной треугольник» бабочка, водяная бомбочка, надувной кролик, тюльпан, лягушка; б/ф «птица»
- журавль, цветок; б/ф «двойной квадрат» - коробочка, корзинка, коробочка
звезда. Панно «Тюльпаны».
3.2 Классические, авторские модели оригами.
Самурайский шлем. Лебедь. Кимоно. Коробочка «Санбо». Коробочка –
масу.
Фигура монахини. Бабочки. Фигура скотчтерьера. Бутоньерка. Фигура
петуха, золотой рыбки, кролика, морского котика. Мотылек. Цветок. Панно
«Бабочки», «Цветы»
3.3Движущиеся модели оригами.
Ящерица. Движущееся кольцо. Подвижное кольцо. Вороненок.
Волчок. Подвижный модульный куб.
Создание собственных моделей фигурок с использованием изученных
базовых форм.
3.4Кусудама.
Теория.
Историческая справка.
Практика.
Кусудама «Сакура».
4.Тема. Конструирование из бумаги и картона.
4.1 Работа по готовым чертежам.
Теория
История развития чертежа. Геометрические фигуры в конструировании
Практика.
Выполнение чертежа геометрических фигур. Птица. Заяц Собака.
Геометрические фигуры. Панно «Цветы». Танграм.
4.2 Плоские модели
Практика.
Вертолет, самолет.
4.3 Контурные модели.
Практика.
Катер. Военный корабль. Грузовой, легковой автомо-биль. Макет ракетыносителяСтарт-1.Бумеранг.
4.4 Объемные модели.
Практика.
Подсолнух, роза, мак, декоративный цветок — сборка цветка. Цветочный
шар – оформление. Объемная мозаика из геометрических фигур.
4.5 Полигональное конструирование.
Практика.
Фигура снеговика — вырезание деталей, соединение деталей,
оформление. Ананас, кристалл- вырезание, соединение деталей.
5.Тема. Проектная деятельность
Теория
Вторая жизнь упаковки. Математика и оригами. Игрушки оригами.
Практика:
Выбор
изделия.
Выполнение
изделия
по
выбору
обучающихся .Правила оформления проекта. Оформление проекта. Защита
проекта.
6.Тема. Контрольное занятие
Практика:
Теоретические, практические тестовые задания по теме «Оригами»,
«Ажурное вырезание».
7.Тема. Итоговая работа.
Практика:
Выполнение итоговой работы по курсу обучения
8.Тема. Итоговое занятие
Практика:
Защита итоговой работы по курсу обучения
9.Тема. Профориентация
1. Виртуальная экскурсия «Оригами в современных профессиях»
2. Игра — путешествие «Ярмарка профессий»
2 год обучения
1.Тема. Ажурное вырезание
Теория:
Актуальность в современном искусстве.
Практика:
Силуэт человека.
Витраж «Осенние мотивы», «Букет цветов».
Бумажный тоннель «Деревья и птицы»- вырезание деталей деревьев, птиц,
соединение деталей. Бумажный тоннель «Аисты»выбор материала,
вырезание деталей дома, деревьев, гнезда, аиста. Соединение деталей
бумажного тоннеля, оформление работы. Витраж «Коты», вырезание
деталей дерева, фигур котов, соединение деталей.
«Бабочки», выбор материала, вырезание деталей бабочки, дополнительных
элементов. «Новогодние колокольчики», «Птицы», пасхальная открытка –
(вырезание деталей, оформление)
2.Тема. Оригами
Теория:
Движущиеся модели оригами. Современное развитие модульного
оригами. Рекорды полетов бумажных самолетов
Практика:
2.1 Базовые формы.
Повторение базовых форм (б\ф). Б/Ф «треугольник», «воздушный
змей», «дверь» - ангорский кот; б/ф «блинчик» - коробка, «рыба» - варан; б/ф
- «птица» - трясогузка; б/ф «катамаран» - вертолет; «двойной квадрат»коробочка, «двойной треугольник» - бультерьер; б/ф «черепаха» - черепаха,
новогодняя игрушка; б/ф «верблюд» - олень, снеговик, дракон , «динозавр»динозавр. Панно «Динозавры».
Изделия на основе геометрических фигур (треугольник, пятиугольник,
шести-угольник) - лилия, тилландсия, стрептокарпус. Панно «Цветы»
2.2 Модульное оригами.
Выполнение треугольного модуля, модулей разной формы. Ромашка изготовление модулей лепестков цветка, серединки цветка, соединение
модулей, оформление. Кубик из модулей «цветок», «звездочка», кубик без
четырех углов, кубик с соединением модулей на ребрах, кубик «японская
капуста» - изготовление деталей кубика, соединение деталей, оформление.
Фигура птенца - изготовление модулей, сборка основания фигуры птенца,
туловища, головы, оформление.
2.3Движущиеся фигуры: кошки, смотрящей на птиц, вороны, собаки,
лягушонка, хлопающей звезды. Модели самолетов (самолет с сердечками,
истребитель F16, «Мираж», «Феникс», «Призрачный охотник», «Сокол», ХHunter, звёздный истребитель X-Wing («Крестокрыл»), истребитель F-18
«Хорнет», истребителя – Jet Fighter, самолёт по схеме Джо Накашима (Jo
Nakashima).
Цветочная кусудама.
3.Тема. Конструирование и моделирование из бумаги и картона.
Теория:
Чтение
различной
сложности
чертежей.
Полигональное
конструирование. Общие сведения о строительных сооружениях.
Практика:
Геометрические фигуры.
Работа с линейкой, циркулем, треугольником. Выполнение заготовки
для выполнения куба, ромба, конуса. Сборка куба, ромба, конуса. Черчение
по точкам; клеточкам; размерам.
Полигональное конструирование.
Яблоко, ананас, клубника, мороженое, попугай. сердечко, панда,
динозавр, лиса, – вырезание, соединение деталей, оформление.
Объемные модели.
Выполнение
макета
жилого дома, административного здания.
Выполнение работы по теме пожарная безопасность.
Модель самолета из спичечного коробка – выполнение чертежа, вырезание
деталей, соединение деталей.
Планер– выполнение чертежа, вырезание деталей, соединение деталей.
Автомобили моделей VAZ-21-14, VAZ-2115, DERVAVS-313104 – вырезание
деталей, соединение деталей.
Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым
выкройкам из альбомов. Коробка, самолет, вездеход – вырезание, сборка.
Замок-вырезание деталей, сборка, выполнение декоративных украшений,
оформление готовой работы.
Объемные цветы из спирали, пион, колокольчик, ромашка- выбор
материала, вырезание, сборка.
4. Тема. Проектная деятельность.
Теория:
«Легковые автомобили», «Модульное оригами», «Оригами в
интерьере».
Практика:
Выбор
изделия.
Выполнение
изделия
по
выбору
обучающихся .Правила оформления проекта. Оформление проекта. Защита
проекта.
5. Тема.Контрольное занятие .
Практика.
Теоретические, практические тестовые задания по теме «Оригами»,
«Конструирование из бумаги и картона»
6. Тема. Итоговая работа.
Практика:
Выполнение итоговой работы по курсу обучения
7. Тема. Итоговое занятие
Практика:
Защита итоговой работы по курсу обучения
8. Тема. Профориентация
1. «Будущие авиаконструкторы» . Игра в командах.
2. Игра — путешествие «Оригами в интерьере»
1.5. Планируемые результаты по годам обучения
1 год обучения
Образовательные:
-познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала
для художественного творчества
- научатся
работе с чертёжными инструментами (треугольник,
линейка, циркуль);
- научатся выполнению основных
базовых
форм оригами
(«треугольник», «воздушный змей», «рыба», «дверь», «блинчик»,
«катамаран», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица»,
«лягушка»;
-научатся
различным приемам работы с бумагой (складывание,
сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание);
- научатся работать по готовым чертежами;
- научатся выполнять инструкции педагога, читать схемы изделий,
специальные термины;
- познакомятся с историей происхождения и развития кусудамы;
- научатся выполнять кусудаму.
Личностные:
Будут развиты:
- коммуникативные способности, умение работать в команде и в паре;
- образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
- интерес к процессу работы и получаемому результату.
- любознательность и интерес к устройству простейших технических
объектов, развитие стремления разобраться.
Метапредметные.
Будет развита:
- мотивация к выполнению изделий из бумаги в разных техниках,
- самостоятельность, ответственность, аккуратность.
2 год обучения
Образовательные.
- научатся выполнять базовые формы оригами «черепаха», «верблюд»,
«динозавр»;
- научатся выполнять изделия на основе геометрических фигур
(треугольник, пятиугольник, шестиугольник);
познакомятся
с
основными
правилами
полигонального
конструирования;
- научатся выполнять движущиеся модели оригами;
-научатся
выполнять работы в технике полигонального
конструирования.
Личностные.
- научатся выдвигать гипотезы и умение их обосновывать (выявление
конструкторских способностей - профессиональной ориентации);
- сформированы навыки аналитического мышления;
- конструкторские способности, творческое и техническое мышление;
-расширины знания о видах техники.
Метапредметные.
- расширятся знания в области композиции, формообразования,
цветоведе-ниея;
- будет развит интерес к конструкторской деятельности.
Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»
2.1. Календарный учебный график
1 год обучения
Номер Наименование тем,
занятия разделов
3.
Коли Форма занятий
честв
о
часов
Введение в ДООП «Лаборатория
1 Практическое занятие
бумагопластики»Входной
контроль
Историческая справка. Линия
1 Практическое занятие
симметрии. Хоровод
Бабочка
1 Практическое занятие
4.
Птица
1
Практическое занятие Каб. № 7
5.
Сова
1
Практическое занятие Каб. № 7
6.
Цветы
1
Практическое занятие Каб. № 7
7.
Витраж « Осень»
1
Практическое занятие Каб. № 7
8.
Витраж « Осень
1
Практическое занятие Каб. № 7
Историческая справка. Б/ф
«треугольник» - стаканчик,
голубь мира.
Лиса, собака
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
Азбука оригами.Б/ф «воздушный
змей».
- самолет, павлин
1
Практическое занятие Каб. № 7
1.
Вводное занятие
2.
Ажурное вырезание
9.
10.
11.
Оригами. Базовые
формы
Дата проведения занятия
дата
Корректи
ровка
Содержание занятий
Место
Форма
проведени контрол
я
я
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
12.
Рыба, снегирь
1
Практическое занятие Каб. № 7
13.
Ворон
1
Практическое занятие Каб. № 7
14.
/Кролик, цветок
1
Практическое занятие Каб. № 7
15.
б/ф «рыба» - карп, кит
1
Практическое занятие Каб. № 7
16.
Тюлень, воробей
1
Практическое занятие Каб. № 7
17.
б/ф дверь» - рубашка, пианино
1
Практическое занятие Каб. № 7
18.
Б/ф «блинчик» -фигура
человечка, птица
Кувшинка
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
23.
Б/ф «катамаран»- игрушка –
шутка.
Зарисовка условных обозначений
Вертушки.
Б/ф «двойной треугольник»бабочка
Водяная бомбочка
1
Практическое занятие Каб. № 7
24.
Надувной кролик
1
Практическое занятие Каб. № 7
25.
Тюльпан
1
Практическое занятие Каб. № 7
26.
Панно «Тюльпаны»
1
Практическое занятие Каб. № 7
27.
Лягушка
1
Практическое занятие Каб. № 7
28.
Б/ф«двойной квадрат»- коробочка
1
Практическое занятие Каб. № 7
19.
20.
21.
22.
29.
Корзинка
1
Практическое занятие Каб. № 7
30.
Коробочка — звезда
1
Практическое занятие Каб. № 7
31. Проектная
деятельность
32.
1
1
Комбинированное
Каб. № 7
занятие
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
35.
Вторая жизнь упаковки. Выбор
изделия
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Правила оформления проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта
1
Практическое занятие Каб. № 7
36. Оригами. Базовые
37. формы
Б/ф «птица» журавль
Цветок
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
38. Классические,
39. авторские модели
оригами.
40.
Самурайский шлем.
Лебедь. Кимоно
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Коробочка «Санбо
1
Практическое занятие Каб. № 7
41.
Коробочка – масу.
1
Практическое занятие Каб. № 7
42.
Фигура монахини
1
Практическое занятие Каб. № 7
43.
Бабочки
1
Практическое занятие Каб. № 7
44.
Панно «Бабочки».
1
Практическое занятие Каб. № 7
45.
Фигура скотчтерьера
1
Практическое занятие Каб. № 7
46.
Фигура скотчтерьера.
1
Практическое занятие Каб. № 7
33.
34.
Защита
проекта
47. Контрольное занятие
Теоретические, практические
тестовые задания по теме:
«Оригами», «Ажурное
вырезание»
Бутоньерка.
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
Фигура петуха, золотой рыбки,
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
52.
Фигура кролика, морского
котика.
Мотылек, цветок.
Панно « Цветы»
Панно « Цветы»
1
Практическое занятие Каб. № 7
53. Оригами.
Движущееся модели
54. оригами.
Движущееся модели оригами.
Ящерица.
Ящерица.
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
55.
Подвижное кольцо
1
Практическое занятие Каб. № 7
56.
Подвижное кольцо
1
Практическое занятие Каб. № 7
57.
Вороненок.
1
Практическое занятие Каб. № 7
58.
Движущееся кольцо
1
Практическое занятие Каб. № 7
59.
Движущееся кольцо
1
Практическое занятие Каб. № 7
60.
Создание собственных моделей
фигурок
с
использованием
изученных базовых форм.
1
Практическое занятие Каб. № 7
48. Классические,
авторские модели
49. оригами
50.
51.
61. Конструирование из
бумаги и картона
Работа по готовым
62. чертежам
История развития чертежа.
Выполнение чертежа
геометрических фигур.
Птица
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
63.
Птица
1
Практическое занятие Каб. № 7
64. Профориентация
«Оригами в современных
профессиях»
Заяц
Заяц
1
1
1
Виртуальная
Каб. № 7
экскурсия
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Собака
1
Практическое занятие Каб. № 7
68.
Собака
1
Практическое занятие Каб. № 7
69.
Геометрические фигуры в
конструировании
Панно «Цветы»
Геометрические фигуры. Танграм
Танграм
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
72. Конструирование из
73. бумаги и картона
Плоские модели
74.
Плоские модели - вертолет
Вертолет
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Самолет
1
Практическое занятие Каб. № 7
75.
Самолет
1
Практическое занятие Каб. № 7
76. Конструирование из
77. бумаги и картона
Контурные модели
Контурные модели - катер
Катер
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
65. Конструирование из
66. бумаги и картона
Работа по готовым
67. чертежам
70.
71.
78.
Военный корабль
1
Практическое занятие Каб. № 7
79.
Военный корабль
1
Практическое занятие Каб. № 7
80.
Военный корабль
1
Практическое занятие Каб. № 7
81.
Грузовой автомобиль
1
Практическое занятие Каб. № 7
82.
Грузовой автомобиль
1
Практическое занятие Каб. № 7
83.
Легковой автомобиль
1
Практическое занятие Каб. № 7
84.
85.
Легковой автомобиль
Макет ракеты-носителяСтарт-1
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
86.
Макет ракеты-носителяСтарт-1
1
Практическое занятие Каб. № 7
87.
Макет ракеты-носителяСтарт-1
1
Практическое занятие Каб. № 7
88.
Бумеранг
1
Практическое занятие Каб. № 7
89.
Бумеранг
1
Практическое занятие Каб. № 7
90. Ажурное вырезание
1
Практическое занятие Каб. № 7
91.
Православный праздгик «Пасха».
Пасхальное яйцо
Панно «Пасхальные мотивы»
1
Практическое занятие Каб. № 7
92.
Панно «Пасхальные мотивы»
1
Практическое занятие Каб. № 7
93.
Весенние цветы
1
Практическое занятие Каб. № 7
94.
Весенние цветы
1
Практическое занятие Каб. № 7
95.
Корзинка с цветами
1
Практическое занятие Каб. № 7
96.
Корзинка с цветами
1
Практическое занятие Каб. № 7
97. Профориентация
Ярмарка профессий»
1
Игра - путешествие
98. Ажурное вырезание
99.
100. Оригами
Кусудама
101.
102.
103.
104.
105. Конструирование из
106. бумаги и картона.
107. Объемные модели
108.
109.
110.
111.
Витраж «Цветы
Витраж «Цветы
Историческая справка. Кусудама
«Сакура»
Кусудама «Сакура»
Кусудама «Сакура»
Кусудама «Сакура»
Кусудама «Сакура»
Подсолнух
Подсолнух. Сборка цветка
Роза.
Роза. Сборка цветка
Мак.Сборка цветка
Декоративный цветок
Декоративный цветок. Сборка
цветка
Цветочный шар
Цветочный шар – оформление.
Объемная
мозаика
из
геометрических фигур
Объемная
мозаика
из
геометрических фигур
Объемная
мозаика
из
геометрических фигур
Объемная
мозаика
из
геометрических фигур
1
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
1
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
112.
113.
114.
115.
116.
117.
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124. Конструирование из
бумаги и картона.
125. Полигональное
конструирование
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132. Оригами.
Движующиеся модели
133. оригами
134.
135.
Объемная
мозаика
из
геометрических фигур
«Математика и оригами». (Эта
тема в разделе «Проектная
деятельность»)
Выбор изделия.
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Правила оформления проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта
Фигура снеговика — вырезание
деталей.
Фигура снеговика — вырезание
деталей, соединение деталей
Фигура снеговика — вырезание
деталей, соединение деталей
Фигура снеговика — деталей,
соединение деталей, оформление.
Кристалл — вырезание детали.
Кристалл — соединение деталей.
Ананас — вырезание, соединение
детали.
Ананас — соединение детали,
оформление.
Движующиеся модели оригами
Волчок
Волчок
Подвижный модульный куб
Подвижный модульный куб
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
1
Защита проекта
Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
136. Проектная
деятельность
137.
138.
139.
140.
141. Итоговая работа
142.
143.
144. Итоговое занятие
Итого по программе 1 года обучения:
Игрушки оригами. Выбор
изделия.
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Правила оформления проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
Защита итоговой работы
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
1
Практическое занятие Каб. № 7
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
1
Практическое занятие Каб. № 7
144
Защита
итогово
й
работы
2.1. Календарный учебный график
2 год обучения
Номер Наименование
занятия тем, разделов
1.
Вводное занятие
2.
Ажурное
вырезание
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Дата проведения Содержание занятий
Колич Форма занятий
занятия
ество
часов
дата
корректи
ровка
Современное развитие бумажного
1 Практическое
производства. Презентация работ на
занятие
учебный год.
Актуальность в современном мире.
1 Практическое
Силуэт человека
занятие
Витраж «Осенние мотивы»
1 Практическое
занятие
Витраж «Осенние мотивы»
1 Практическое
занятие
«Букет цветов».
1 Практическое
занятие
Бумажный тоннель «Деревья и
1 Практическое
птицы» Выбор материала.
занятие
Вырезание деталей деревьев.
Вырезание деталей деревьев
1 Практическое
занятие
Вырезание деталей птиц.
1 Практическое
занятие
Соединение деталей.
1 Практическое
занятие
Бумажный тоннель «Аисты» Выбор
1 Практическое
материала.Вырезание деталей дома.
занятие
Вырезание деталей деревьев
1 Практическое
занятие
Вырезание деталей гнезда.
1 Практическое
занятие
Место
Форма
проведени контроля
я
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
13.
Вырезание деталей аиста.
1
14.
Соединение деталей бумажного
тоннеля, оформление работы.
Витраж «Коты». Вырезание деталей
дерева.
Вырезание деталей дерева.
1
Вырезание деталей фигур котов,
соединение деталей.
«Бабочки». Выбор материала,
вырезание бабочек.
Вырезание дополнительных
элементов.
Витраж «Новогодние колокольчики».
Вырезание основы.
Витраж «Новогодние колокольчики».
Вырезание деталей.
Витраж «Новогодние колокольчики».
Оформление.
Витраж «Птицы»-вырезание
деталей.
Витраж «Птицы»-вырезание
деталей.
Витраж «Птицы»-вырезание
деталей.
Оформление
1
Пасхальная открытка – вырезание
деталей
Пасхальная открытка – вырезание
деталей
1
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
29.
1
32.
Пасхальная открытка – вырезание
деталей
Пасхальная открытка – вырезание
деталейОформление
Демонстрация базовых форм (б\ф).
Б/ф: «треугольник», «воздушный
змей», «дверь».
Ангорского кот.
Ангорского кота.
33.
Б/ф «блинчик» - коробка
1
34.
Б/ф «рыба»- варан.
1
35.
Б/ф «двойной квадрат», «двойной
треугольник»- бультерьер.
бультерьер
1
30.
31. Оригами
Базовые формы
36.
37.
1
1
1
1
38.
Б/ф «двойной квадрат»
Коробочка
Б/ф «птица»- трясогузка.
1
39.
трясогузка.
1
40.
Б/ф ««катамаран»- вертолет.
1
41.
Вертолет
1
42.
Б/ф «черепаха» - черепаха
1
43.
Новогодняя игрушка
1
Практическое
Каб. № 7
занятие
Практическое
Каб. № 7
занятие
Комбинированное Каб. № 7
занятие
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
44.
Новогодняя игрушка
1
45.
Б/ф «верблюд»
1
46.
Олень
1
47.
Снеговик.
1
48.
Дракон
1
49.
Дракон.
1
50.
Б/ф «динозавр» - динозавр
1
51.
Динозавр
1
52.
Панно «Динозавры».
1
53.
Изделия на основе геометрических
фигур (треугольник).
Тилландсия.
Тилландсия.
1
Изделия на основе геометрических
фигур (шестиугольник).
Лилия
Лилия
1
Изделия на основе геометрических
фигур (пятиугольник).
Стрептокарпус
Стрептокарпус
1
54.
55.
56.
57.
58.
1
1
1
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
59.
Панно «Цветы».
1
60. Оригами.
Модульное
61. оригами
Выполнение треугольного модуля.
1
Выполнение модулей разной формы.
1
62.
Ромашка – выполнение модулей
лепестков, серединки цветка.
Ромашка – соединение модулей,
оформление.
Кубик из модулей цветокизготовление деталей кубика
Кубик из модулей цветоксоединение деталей, оформление.
Кубик из модулей «звездочка»изготовление деталей кубика
Кубик из модулей «звездочка»соединение деталей
Кубик из модулей «звездочка»соединение деталей
Кубик без четырех угловизготовление деталей кубика
Кубик без четырех углов- соединение
деталей, оформление.
Кубик с соединением модулей на
ребрах - изготовление деталей
кубика
Кубик с соединением модулей на
ребрах - соединение деталей,
оформление
Кубик «японская капуста» изготовление деталей кубика
1
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Комбинированное
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
1
Практическое
занятие
Каб. № 7
1
Практическое
занятие
Каб. № 7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
74.
75.
Кубик «японская капуста»соединение деталей, оформление
Основные особенности выполнения
модульных фигур Фигура птенцаизготовление модулей..
76.
1
1
1
77.
Сборка основания фигуры птенца.
Изготовление модулей.
1
78.
Фигура птенца - сборка туловища.
1
79.
Фигура птенца - сборка головы.
1
80. Оригами.
Движущиеся
81. модели
Движущиеся модели оригами.
Кошка, смотрящая на птиц
Движущиеся фигуры: ворона.
1
82.
Движущиеся фигуры: ворона.
1
83.
Движущиеся фигуры: собака
1
84.
Движущиеся фигуры: собака
1
85.
Движущиеся фигуры: лягушонок.
1
86.
Движущиеся фигуры: лягушонок.
1
87.
Движущиеся фигуры: хлопающая
звезда.
Движущиеся фигуры: хлопающая
звезда.
1
88.
89.
1
1
1
Самолет с сердечками.
Практическое
Каб. № 7
занятие
Комбинированное Каб. № 7
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
90.
Самолет с сердечками.
1
91.
Истребитель F16.
1
92.
Истребитель F16.
1
93.
Рекорды полетов бумажных
самолетов.
Самолет «Мираж».
1
94.
95.
96.
1
Самолет «Мираж».
Самолет «Феникс».
1
1
98.
Модель самолета - «Призрачный
охотник»
Модель самолета - «Призрачный
охотник»
Модель самолета «Сокол»
99.
Модель самолета «Сокол»
1
100.
1
102.
Звёздный истребитель X-Wing
(«Крестокрыл»)
Звёздный истребитель X-Wing
(«Крестокрыл)
Истребитель F-18 «Хорнет»,.
103.
Истребитель Jet Fighter,
1
104.
Истребитель Jet Fighter
1
105.
Самолёт по схеме Джо Накашима (Jo
Nakashima).
1
97.
101.
1
1
1
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
106.
1
107.
Самолёт по схеме Джо Накашима (Jo
Nakashima).
Цветочная кусудама
108.
Цветочная кусудама
1
109.
Цветочная кусудама
1
110. Проектная
деятельность
111.
«Модульное
оригами»
.Выбор
изделия
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Правила оформления проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта
1
«Оригами в интерьере» .Выбор
изделия
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Правила оформления проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта
1
120. Контрольное
Теоретические, практические тестовые
задания по теме «Оригами»,
«Конструирование из бумаги»»
1
121. Проектная
деятельность
«Легковые
изделия
1
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
занятие
автомобили».Выбор
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Тестирование
122.
1
125.
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Выполнение изделия по выбору
обучающихся
Правила оформления проекта.
Оформление проекта.
Защита проекта
126. Профориентация
«Будущие авиоконструкторы»
1
127. Конструирование
из бумаги и
картона.Геометрич
еские фигуры
128.
Чтение различной сложности
чертежей. Работа с линейкой,
циркулем, треугольником. Черчение
по точкам, клеточкам, размерам.
Чтение различной сложности
чертежей. Работа с линейкой,
циркулем, треугольником. Черчение
по точкам, клеточкам, размерам
Выполнение заготовки для
выполнения куба.
Сборка куба.
1
Комбинированное Каб. № 7
занятие
1
Практическое
занятие
Каб. № 7
1
Каб. № 7
Выполнение заготовки для
выполнения ромба.
Выполнение заготовки для
выполнения ромба.
Сборка ромба.
1
Выполнение заготовки для
выполнения конуса.
Выполнение заготовки для
выполнения конуса.
Сборка конуса.
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
123.
124.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Игра в командах
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
137. Конструирование
из бумаги и
картона.
138. Полигональное
конструирование.
139.
Полигональное конструирование.
Яблоко
1
Вырезание, соединение деталей.
1
Ананас – вырезание, соединение
деталей.
Ананас – вырезание, соединение
деталей.
Клубника – вырезание, соединение
деталей.
1
1
143.
Клубника – вырезание, соединение
деталей.
Мороженое- соединение деталей
144.
Мороженое- соединение деталей
1
145.
1
147.
Полигональное конструирование.
Попугай – вырезание деталей.
Попугай – вырезание, соединение
деталей
Попугай – соединение деталей
148.
Попугай – соединение деталей
1
149.
Попугай – соединение деталей
1
150.
Попугай – соединение
деталей.Оформление
Полигональное конструирование.
Динозавр – вырезание деталей
1
140.
141.
142.
146.
151.
1
1
1
1
1
1
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
152.
Динозавр – вырезание деталей
1
153.
1
154.
Динозавр – вырезание. Соединение
деталей
Динозавр – вырезание деталей
155.
Динозавр – вырезание деталей
1
156.
Динозавр – соединение деталей
1
157.
Оформление
1
158.
Полигональное конструирование.
Лиса – вырезание деталей
Лиса – вырезание деталей
1
1
161.
Лиса– вырезание. соединение
деталей
Лиса – соединение деталей
162.
Лиса – соединение деталей
1
163.
Оформление.
1
164.
1
165.
Полигональное конструирование.
Сердечко - вырезание деталей.
Сердечко - вырезание деталей.
166.
Сердечко - соединение деталей.
1
167.
Полигональное конструирование.
Панда – вырезание деталей
1
159.
160.
1
1
1
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
168.
Панда– вырезание деталей
1
169.
1
171.
Панда – вырезание.соединение
деталей
Панда – вырезание.соединение
деталей
Панда – соединение деталей
172.
Панда – соединение деталей
1
173.
Оформление.
1
174. Конструирование
из бумаги и
175. картонаОбъемные
модели
176.
Автомобиль модели VAZ-21-14 –
вырезани , соединение деталей.
Автомобиль модели VAZ-21-14соединение деталей.
Соединение деталей
1
177.
Автомобиль модели VAZ-2115 –
вырезание, соединение деталей.
Автомобиль модели VAZ-2115 –
соединение деталей.
Соединение деталей.
1
Автомобиль модели DERVAVS313104 – вырезание деталей.
Автомобиль модели DERVAVS313104 – соединение деталей
Модель самолета из спичечного
коробка: – выполнение чертежа,
вырезание деталей.
1
170.
178.
179.
180.
181.
182.
183.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Соединение деталей.
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
184.
185.
186.
187.
1
Планер – выполнение чертежа.
Планер – вырезание, соединение
деталей.
Соединение деталей.
1
1
1
188.
Общие сведения о строительных
сооружениях. Выполнение макета
жилого дома.
Макет жилого дома
189.
Макет жилого дома
1
190.
Макет жилого дома
1
191.
1
192.
Постройка простых объёмных
моделей по шаблонам и готовым
выкройкам из альбомов. Коробка
Коробка – вырезание детали, сборка.
193.
Самолет – вырезание.
1
194.
Самолет – вырезание, сборка
1
195.
Вездеход – вырезание детали,
сборка.
Вездеход– вырезание, сборка.
1
197.
Объемные цветы из спирали пионвыбор материала, вырезание
1
198.
Пион- вырезание, сборка
1
196.
1
1
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
199.
Колокольчик-выбор материала,
вырезание.
1
Практическое
занятие
Каб. № 7
200.
Колокольчик -сборка.
1
Каб. № 7
201.
Ромашка - выбор материала,
вырезание.
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
202.
Ромашка - вырезание, сборка.
1
Каб. № 7
203.
1
204.
Постройка простых объёмных
моделей по шаблонам и готовым
выкройкам из альбомов. Замоквырезание детали
Замок-вырезание деталей.
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
205.
Замок-вырезание деталей.
1
206.
Замок-вырезание деталей, сборка
1
207.
Замок - выполнение декоративных
украшений
Замок - выполнение декоративных
украшений, оформление
Замок - выполнение декоративных
украшений, оформление
«Моя профессия - дизайнер»
1
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
1
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Виртуальная
экскурсия
Практическое
занятие
Практическое
занятие
208.
209.
210. Профориентация
211. Итоговая работа
212.
1
1
1
1
1
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
213.
214.
215. Итоговое занятие
216.
Итого по программе 2 года обучения:
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
Выполнение итоговой работы по
курсу обучения
Защита итоговой работы по курсу
обучения
1
Защита итоговой работы по курсу
обучения
1
1
1
216
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Каб. № 7
Практическое
занятие
Каб. № 7
Каб. № 7
Каб. № 7
Защита
итоговой
работы
Защита
итоговой
работы
2.2. Условия реализации программы
Кабинет должен соответствовать требованиям СанПиН. Искусственное
освещение – люминесцентные лампы. Стены, пол, потолок, оборудование
должны иметь матовую поверхность.
Рабочее место обучающегося:
аудиторные столы, стулья устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с
левой стороны. Стол для педагога, магнитно – маркерная доска. Шкаф для
хранения пособий, инструментов, материалов.
Инструменты и материалы, необходимые для занятий:
-ножницы 12 шт,
- клей- карандаш – 12 шт.,
-бумага (офисная белая, цветная – 120 шт. формата А4, картон – 10 шт.)
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители)
Информационное обеспечение.
- видеоматериалы, фотоматериалы,
материалы из Интернет –
источников;
- презентации к учебным разделам: «Оригами», «Конструирование из
бумаги и картона», «Полигональное конструирование».
Интернет ресурсы:
- http://skrapbukings.ru/papercraft/
- https://paperone.ru/zhivotnye
По данной программе может работать педагог
дополнительного
образования с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» и имеющий образование по направлению изобразительное
искусство
и
декоративно-прикладное
творчество,
обладающий
профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику
ОДО, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной
деятельности детей.
2.3. Формы аттестации
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает
оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Формы подведения итогов:
- собеседование, устный опрос;
- метод наблюдения;
- работа с карточкам – заданиями;
- выполнение практических, творческих работ;
- участие в конкурсах, в выставках.
№
п/п
Виды
контроля
Форма проведения
1 год обучения
Сроки проведения
2
3
Входной
контроль
Текущий
контроль
Практическое, тестовое
задание
Контрольное занятие
Теоретическое,
практическое тестовое
задание по теме «Оригами»,
«Ажурное вырезание»
Промежуточн Итоговое занятие
ая аттестация Защита итоговой работы по
курсу обучения
1
Текущий
контроль
2
Итоговая
аттестация
2 год обучения
Контрольное занятие
Теоретическое,
практическое тестовое
задание по теме «Оригами»,
«Конструирование из
бумаги икартона»
Итоговое занятие
Защита итоговой работы по
курсу обучения
сентябрь
декабрь
май
декабрь
май
2.4. Оценочный материал
Форма проведения входного контроля знаний, умений, навыков
обучающихся творческого объединения «Лаборатория бумагопластики»
1 год обучения
Диагностика исходного уровня знаний и умений обучающихся.
Вопросы:
1.Знание основных геометрических фигур
– треугольник;
- квадрат;
- прямоугольник;
- пятиугольник;
- круг;
- овал.
Правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов- 6 баллов
2.Виды бумаги . (Назвать виды бумаги)
Правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 6 баллов
3.Формирование культуры труда (организации рабочего места,
рациональное использование материала, аккуратность выполнения работы.
Мониторинг теоретических знаний производится методом наблюдения,
устного опроса обучающихся.
Практическая работа.
Работа с шаблонами геометрических фигур (обводка детали, вырезание
детали)
Критерии оценки практической работы.
1.Аккуратность обводки детали.
2.Вырезание детали по контуру.
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе. Максимальное
количество баллов - 10 баллов
20-22 баллов - высокий уровень знаний (В)
16-19 баллов - средний уровень знаний (С)
0-15 баллов - низкий уровень знаний (Н)
Форма проведения текущего контроля (за первое полугодие)
обучающихся творческого объединения «Лаборатория бумагопластики»
1 год обучения
Текущий контроль проводится в форме теоретического тестового задания и
практического задания.
Теоретическое задание.
1. Назовите виды бумаги (офисная, книжная, фотобумага, цветная,
альбомная…)
2. В какой стране появилась первая бумага?
- в Германии;
- в Китае;
- в Англии.
3. Родина искусства оригами?
-Россия;
- Япония;
- США.
- Китай.
4. Что обозначает слово оригами? (поделки из бумаги)
5. Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы.
- бумага, ножницы, клей, карандаши.
Максимальное количество баллов- 5 баллов
2. Практическое задание.
1.Знание базовых форм оригами
- выполнить 1, 2 квадрата из прямоугольного листа
- определить
и выполнить базовые формы оригами по схеме:
«треугольник», «воздушный змей», «дверь», «блин», «рыба»; «двойной
треугольник», «двойной квадрат», «катамаран», «книжка».
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов- 10
баллов.
2.Умение следовать устным инструкциям.
- сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные
пояснения.
Правильный ответ – 1 балл.
3. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
вырезать геометрические фигуры – квадрат, треугольник,
пятиугольник.
Правильный ответ – 1 балл
Высокий уровень 15-17 баллов;
Средний уровень 13-14 баллов;
Низкий уровень 0 -12 баллов
Форма проведения промежуточной аттестации за 1 год обучения
Промежуточная аттестация проходит в форме защиты итоговой работы
за 1 – ый год обучения.
Критерии оценки работы:
1.соответствие представленных работ дополнительной образовательной
программе;
2.полнота раскрытия выбранной темы;
3.качество выполненных работ;
4.эстетичность, мастерство оформления.
Каждый критерий работы оценивается по 5-ти бальной системе.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся –
20 баллов.
18-20 баллов – высокий уровень (В);
15-17 баллов – средний уровень (С);
14 и ниже баллов – низкий уровень (Н).
Форма проведения текущего контроля (за первое полугодие)
обучающихся творческого объединения «Лаборатория бумагопластики»
2 год обучения
Проводится в форме выполнения теоретических, практических заданий
по теме «Оригами».
I.
Теоретический материал.
1.Нарисовать условные обозначения
1.
невидимая или воображаемая линия,
2.
«складка молния»,
3.
«тянуть», «тащить»,
4.
«вогнутый угол»,
5.
«равные углы»,
6.
«нажать»,
7.
«надуть»,
8.
«приклеить»,
9.
«надрезать».
2. Начертить схему складывания базовых форм «треугольник», «дверь»,
«воздушный змей», «блинчик».
3.Обозначение последовательности складывания фигуры зайчика.
II. Практические задания по теме: «Оригами»
1.
Выполнить базовые формы оригами «треугольник», «воздушный
змей», «книжка», «дверь», «блинчик», «двойной треугольник», «двойной
квадрат», «катамаран», «птица», «лягушка».
Оценка результатов проведения
I
Теоретическая часть
Баллы
1. Нарисовать условные обозначения оригами
1.
невидимая или воображаемая линия,
1 балл
2.
«складка молния»,
1 балл
3.
«тянуть», «тащить»,
1 балл
4.
«вогнутый угол»,
1 балл
5.
«равные углы»,
1 балл
6.
«нажать»,
1 балл
7.
«надуть»,
1 балл
8.
«приклеить»,
1 балл
9.
«надрезать».
1 балл
Максимальное количество баллов
9 баллов
2
Начертить схему складывания базовых форм:
«треугольник»;
1 балл
«дверь»;
1 балл
«воздушный змей»,
1 балл
«блинчик».
1 балл
Максимальное количество баллов
4 балла
3
Обозначение
последовательности
складывания 0-1 балл
фигуры зайчика.
Максимальное количество баллов
1 балл
Высокий уровень
12-14 баллов
Средний уровень
9-11 баллов
Низкий уровень
0-8 баллов
II
Практическая часть
1
Выполнение базовых форм:
«треугольник»
1 балл
«воздушный змей»
1 балл
«книжка»
1 балл
«дверь»
1 балл
«блинчик»,
1 балл
«двойной треугольник»
2 балла
«двойной квадрат»
2 балла
«катамаран»
4 балла
«птица»
4 балла
«лягушка».
Максимальное количество баллов
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
5 баллов
22 балла
18 -22 баллов
15-17
баллов
0-14 баллов
Форма проведения итоговой аттестации по освоению программы
Защита итоговой работы по курсу обучения.
Критерии оценки работы:
1.
соответствие
представленных
работ
дополнительной
образовательной программе;
2.
полнота раскрытия выбранной темы;
3.
качество выполненных работ;
4.
эстетичность, мастерство оформления.
Каждый критерий итоговой работы оценивается по 5-ти бальной
системе. Максимальное количество баллов, которое может получить
обучающийся – 20 баллов.
18-20 баллов – высокий уровень (В);
15-17 баллов – средний уровень (С);
14 и ниже баллов – низкий уровень (Н
Проектная деятельность.
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов
проекта, предъявляемых на защите (презентация) проекта.
Цель: ознакомление с содержанием работы проектной группы.
Задачи:
•
организовать работу каждого участника проектной группы;
•
сформировать умение создавать удобный коллектор информации на
протяжении работы над проектом;
•
оценить объективно ход работы над завершенным проектом;
•
судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на
протяжении его выполнения;
•
сэкономить время для поиска информации
при проведении в
дальнейшем других проектов, близких по теме.
В состав проектной папки входят:
1)
паспорт проекта;
2)
планы выполнения проекта;
3)
вся собранная информация по теме проекта;
4)
результаты исследований;
5)
запись всех идей, гипотез и решений;
6)
эскизы, чертежи, наброски;
7)
материалы к презентации (сценарий).
В наполнении проектной папки принимают участие все участники
групп
Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме
небольших набросков и аннотаций.
В день презентации проектов оформленная папка сдается педагогу.
Паспорт проектной работы
1)Название
проекта___________________________________________________
2)Руководитель
проекта_______________________________________________
3)Консультанты
проекта_______________________________________________
4)Возраст
участников__________________________________________________
5)Состав проектной группы (Ф.И. воспитанников)
_________________________
6)Тип
проекта________________________________________________________
7)Заказчик проекта (если
есть)__________________________________________
8)Цель
проекта:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__9)Задачи
проекта:____________________________________________________
10)Необходимое
оборудование__________________________________________
11)Актуальность проекта
______________________________________________
12) Предполагаемый продукт(ы)
проекта_________________________________
13) Этапы работы над
проектом_________________________________________
14) Предполагаемое распределение работы в проектной
группе______________
2.5. Методические материалы
Реализация дополнительной
общеобразовательной программы
возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому на
занятиях внедряются в практику педагогические технологии такие как:
-технология
личностно-ориентированного
обучения
–
индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу
этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Технология
проведения
учебного
занятия
в
системе
дифференцированного обучения предполагает несколько этапов:
Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается с детьми, о
том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый
отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных
уровнях, которые выбирает самостоятельно.
Подготовительный этап. Дидактическая задача – обеспечить мотивацию,
актуализировать опорные знания и умения. Необходимо объяснить, почему
это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя.
На этом этапе вводный контроль (тест, упражнение). Дидактическая задача –
восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.
Основной этап – усвоение знаний и умений. Учебная информация
излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. Затем дети должны
перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Основной принцип –
каждый добывает знания сам.
Итоговый этап – оценка лучших работ, ответов, обобщение изученного
материала на занятии.
Ведущее место в системах развивающего обучения, занимает
исследовательская работа обучающихся. Исследование – это процесс поиска
неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
В основе исследовательской деятельности лежат:
• развитие познавательных умений и навыков обучающихся;
• умение ориентироваться в информационном пространстве;
• умение самостоятельно конструировать свои знания;
• умение интегрировать знания из различных областей наук;
• умение критически мыслить.
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность детей,
которую они могут выполнять самостоятельно, в группах, в парах и в
отведённое для этой работы время (от нескольких минут занятия до
нескольких недель, месяцев).
Обязательный этап исследований – это представление результатов.
Дети выступают перед своими родителями и обучающимися творческого
объединения.
Данная деятельность ориентирована на развитие у детей навыков
исследовательской деятельности и творческого проектирования,
дает
возможность приобретения опыта публичных выступлений, способствует
развитию наблюдательности, умения работать командой, стимулирует у
младших школьников интерес к прикладным наукам.
Структура программы представлена следующими разделами: оригами,
конструирование и моделирование из бумаги и картона, ажурное вырезание.
Большинство поделок создаются из цветной бумаги квадратной или
прямоугольной формы, применяя в определенной последовательности
способы и приемы сгибания заготовки.
Важно помнить, что на качество изображения, на конечный результат
влияет не только выбор заготовки, толщина бумаги, но и тщательность,
точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому при
организации работы с детьми необходимо научить их приемам изготовления
поделок, постепенно усложняя последовательность сгибов и другие приемы
обработки бумаги для получения сначала более простых, а затем и более
сложных по способам изображения изделий.
Для реализации данной программы используется дидактический
материал и учебные пособия:
-раздаточный материал (схемы образцов по каждой теме, схемы
оригами);
- материал для проведения бесед по темам «Ажурное вырезание»,
«Модульное оригами».
2.6. Список литературы
Список литературы, рекомендуемой для педагога
1.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Универсальный бумажный
конструктор - оригами Приложение к журналу оригами, 1997.
2.Лаптева Т.Скрапбукинг Основы искусства оформления фотографий. М.:Эксмо;СП:Домино, 2010.
3.Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.:Изд-во
Эксмо, 2006.
4. Соколова С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи.
240 лучших проектов для совместного творчества. - М.:Эксмо;СП:Домино,
2009.
5. Интернет ресурсы:
- http://skrapbukings.ru/papercraft/
- https://paperone.ru/zhivotnye
Список литературы, рекомендуемой для детей
1. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших
проектов для совместного творчества.- М.:Эксмо;СП:Домино, 2009.
2. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.:Изд-во
Эксмо, 2006.
3.Соколова С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи.
240 лучших проектов для совместного творчества.- М.:Эксмо;СП:Домино,
2009.