ДООП ВРЕМЯ ДАРИТЬ 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул. Ленина, дом
№13", L=ст.Павловская, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", ОГРН=1022304480164,
СНИЛС=01167492335, ИНН ЮЛ=2346011715,
ИНН=234601219582, E=zdod1pavlovskoe@mail.ru,
G=Людмила Викторовна, SN=Малышева, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.07.07 12:15:56+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Время дарить» (далее - программа) базового уровня имеет художественную
направленность, так как направлена на развитие у детей художественного
вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности через
ознакомление с различными видами декоративно — прикладного творчества.
Программа модифицированная, составлена на основе
авторской
образовательной программы Т.В. Шлинчук «Чердачок» (изготовление
чердачной игрушки), книги Фомичевой Э.А. «Начинаем вязать спицами и
крючком». – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. (основы вязания спицами и
крючком).
Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет
максимально интегрировать самые разные виды и техники декоративноприкладного творчества.
Актуальность данной программы в том, что она предполагает овладение
основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому
воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного
творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя
полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое
отношение к труду. Так же на современном этапе развития общества она
отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания,
умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее,
воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Педагогическая целесообразность. Знакомство с разными видами
творчества (вязание крючком и спицами, текстильная игрушка), а также их
сочетание, дает обучащимся возможность определить свои художественные
предпочтения в области прикладного искусства.
Необходимость самостоятельного выбора и проектирования вида изделия
развивает ответственность и серьезное отношение к выполнению задания. При
обучении применяется дифференцированный подход, который помогает
творчески реализоваться каждому независимо от степени подготовки и
способностей.
Отличительные особенности. Данная программа составлена на
основании авторской образовательной программы Т.В. Шлинчук «Чердачок» и

образовательных программ Министерства образования по художественному
творчеству, но в отличии от них в этой программе предлагается только техника
исполнения, тему и вид изделия в рамках изучаемой техники выбирает
обучающийся. Это во многом обусловлено разновозрастным составом группы и
необходимостью дифференцированного подхода к каждому. Освоение
материала в основном происходит в процессе практической творческой
деятельности. В основе практической работы лежит выполнение творческих
заданий по созданию нужной в быту вещи. Практические занятия по программе
предполагают использование информационных технологий.
Адресат программы.
Программа рассчитана на подростков от 11 до 14 лет (на момент
зачисления), имеющих различные интеллектуальные, художественные,
творческие способности и интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей. Численность группы 12 человек.
Принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной
подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при
наличии медицинской справки о допуске к занятиям. На второй год обучения
могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года
обучения, но успешно прошедшие вступительные испытания.
В подростковом возрасте (от 11 до 14 лет) происходит становление
доминирующей направленности познавательных процессов, в результате чего
возникают определенные профессиональные намерения.
Особенностью этого возраста являются любознательность, стремление к
восприятию нового и интересного. На основе совпадения интересов
устанавливаются контакты с ровесниками, находятся темы для разговоров,
интересные для них. Знания, их глубина и объем в подростковом возрасте
становятся существенным критерием в оценке взрослого, своих сверстников и
самого себя. Становится актуальной совместная форма работы, которая
позволяет общаться в процессе работы.
Эта программа дает возможность проявлению индивидуальных
способностей обучающихся в совместном творчестве. В разновозрастных
коллективах создаются благоприятные условия для передачи опыта старших —
младшим, взаимопомощи.
Кроме того, по данной программе могут обучаться дети с ограниченными
возможностями здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в
общей группе детей и не требует адаптации программы), а так же дети,

состоящие на учете в органах системы профилактики или проживающие в
семьях, находящихся в социально — опасном положении.
Уровень программы, объем, сроки реализации.
Программа реализуется на базовом уровне. Программа носит
выраженный деятельный характер и создает возможность активного
практического погружения обучающихся в такие отрасли декоративно –
прикладного творчества как вязание крючком и спицами, изготовление
текстильной игрушки.
Срок реализации: 2 года.
Объем программы: 288 часов, по 144 часов в год.
Формы обучения: очная, групповая.
Количество обучающихся в группе: до 12 человек.
Режим занятий: 4 академических часа в неделю (2 раза в неделю по 2
часа). Продолжительность одного занятия 45 минут с перерывом между
занятиями 15 минут.
Особенности организации образовательного процесса. Занятия
проводятся в свободное от основной учебы время; обучение организуется на
добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); психологическая
атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения);
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и
подготовку его к жизни в обществе.
Состав группы: постоянный.
Занятия – групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм
организации деятельности детей:
1) по способу объединения обучающихся: групповое фронтальное (по
И.М. Дьяченко) при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, выставки, конкурсы др.
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные
формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия;
А также различные методы. Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- групповой – организация работы в группах.
Формы и методы обучения:
- репродуктивные и продуктивные методы, которые предусматривает
качественное выполнение работ;
- ситуация успеха через участие в конкурсах, выставках и т.д.
- просмотр выполненных работ;
- учебный диалог во время занятий;
- беседа;
- самостоятельная работа;
- дистанционное обучение (может быть во время объявления на
территории района пандемии, а так же при формировании групп учащихся,
находящихся территориально отдаленно от педагога);
- оформление выставок (персональных, групповых, тематических);
- выполнение творческих работ.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. При
данной форме реализации программы, могут быть задействованы как
помещения, оборудование, иное имущество, так и педагогические кадры
Организации Партнера.
1.2 Цели и задачи программы
Цель данной программы - формирование и развитие творческих
способностей, выявление, развитие и поддержка талантливых подростков, через
освоение ими различных техник вязания и создания текстильной игрушки.
Задачи 1 года обучения:
Образовательные:
 познакомить с историей развития техники вязания крючком и спицами;
 научить правильному положению рук при вязании крючком и спицами;
 научить четко выполнять основные приемы вязания;
 научить основным условным обозначениям;
 научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;



учить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Личностные:
 воспитывать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность при
работе с материалами и инструментами;
 воспитывать художественно - эстетический вкус;
 воспитывать
позитивные
личностные
качества
учащихся:
целеустремленность, ответственность, терпение, коммуникативную культуру,
внимание;
 приучать к
самостоятельности при решении технологических и
творческих заданий;
 прививать интерес
к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества.
Метапредметные:
 развить познавательные процессы: память, внимание, мышление,
воображение, восприятие;
 развивать мотивацию познавательной и творческой активности;
 развивать навыки
групповой и самостоятельной практической
деятельности;
 развивать умения и навыки самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;
 развивать проективные навыки учащихся;

развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику
рук, сенсомоторику (согласованность в работе глаз и рук).
Задачи 2 года обучения:
Образовательные:
 усовершенствовать правильное положение рук при вязании спицами и
крючком;
 усовершенствовать умение четко выполнять основные приемы вязания;
 усовершенствовать умение вязать различные узоры, используя схемы для
вязания;
 усовершенствовать умение выполнять сборку и оформление готового
изделия;
 усовершенствовать навыки по пошиву изделий по готовым лекалам.
 научить
самостоятельно разрабатывать и изготавливать изделие,
эстетически оформлять его.
Личностные:
 формировать мотивацию к достижению результата, стремление к
совершенствованию своих способностей;
 воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками, взрослыми;

содействовать
формированию
самооценки,
осознание
своих
возможностей в обучении.
Метапредметные:

формировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные
действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих задач;
 развивать умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность;
 формировать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,
к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п/п

Название тем

1.
2.

Вводное занятие
Вязание
крючком:
Основные
приемы вязания
крючком
Техника
кругового
вязания
Вязание
крючком из
трикотажной
пряжи
Амигуруми –
японское
искусство
вязания крючком
Продольные и
поперечные
кружева
Технология
изготовления
вязанных

2.1.
2.2.
2.3

2.4

2.5
2.6

Всег
В том числе
о
теория практика выездн
часов
ые
1 год обучения
1
66:

0
1,5

1
64,5:

-

16

0,5

15,5

-

3

0

3

-

7

0

7

-

13

0

13

-

8

1

7

-

19

0

19

-

Форма
аттестации,
контроля
Собеседование

3.
4.
4.1.
4.2.

4.3.
4.4.
4.5
4.6
5.
6.
6.1.
6.2.

6.3.

7.

крючком
композиций
Контрольное
занятие
Текстильная
игрушка:
Технология
изготовления
игрушек
Особенности
технологии
изготовления
«чердачной
игрушки»
Игрушки с
функциональным
предназначением
Текстильная
плоскостная
игрушка
Праздничная
плоскостная
игрушка
Игрушка в стиле
Тильда.
Профориентацио
нная работа
Вязание
спицами:
Основные
приемы вязания
спицами
Узоры из
лицевых и
изнаночных
петель
Вязание
прихватки

Итоговое
занятие

1

0

1

-

37

1

36

-

4

1

4

-

12

0

12

-

4

0

4

-

4

0

4

-

5

0

5

-

10

0

10

-

2

0

2

-

37

1,5

35,5

-

13

1

12

-

20

0,5

19,5

-

4

0

4

-

2

0

2

-

Выставка

Выставка работ
«Время
дарить»

Итого по программе
1 года обучения:
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.

Вязание
крючком:
Игрушки
плоские.
Игрушки
объемные.
Цветы.
Плоды.
Контрольное
занятие
Текстильная
игрушка:
«Чердачная
игрушка»
Забавная
игрушка.
Плоскостная и
объемная
игрушка.
Вязание
спицами:
Одежда для
куклы
Одежда для
детей
Одежда для себя
и родных
Итоговое
занятие

Итого по программе
2 года обучения:
Итого по программе:

144

4

140

-

2 год обучения
75
2
75

-

20

1

19

-

32

1

31

-

13
10
2

0
0
0

13
10
2

-

32

0

32

-

12

0

12

-

10

0

10

-

10

0

10

-

33

0

33

-

9

0

9

-

9

0

9

-

15

0

15

-

2

0

2

-

144

2

142

-

288

6

282

-

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие

Мини выставка

Творческий
вернисаж
«Творить,
дарить…»

Практика
Введение в образовательную программу. ИОТ № 31, 38, 56. Входной контроль.
2. Вязание крючком
2.1.Основные приемы вязания крючком
Теория
Историей возникновения вязания крючком. Инструменты и материалы.
Практика
Основные правила вязания крючком, особенности выбора крючка и пряжи.
Образование первой петли. Цепочка из воздушных петель. Полустолбик без
накида. Столбик без накида. Полустолбик с накидом. Столбик с накидом.
Столбик с двумя накидами. Столбик с тремя накидами. Способы прибавления и
убавления петель, соединительный столбик. Кольцо амигуруми. Условные
обозначения. Понятие «раппорт». Правила чтения схем. Узоры на основе
столбиков и воздушных петель. Вытянутые петли. Узоры с вытянутыми
петлями. Вязание круга. Квадрат, связанный от середины.
2.2.Техника кругового вязания
Практика
Вязание прихватки. Оформление кромки прихватки.
2.3.Вязание крючком из трикотажной пряжи
Практика
Корзинка из трикотажной пряжи. Оформление корзинки.
2.4 Амигуруми – японское искусство вязания крючком
Практика
Знакомство с техникой амигуруми. “Зефирный мишка” – голова, тело,
мордочка, уши, передние лапы, задние лапы; сборка частей; оформление
игрушки.
2.5. Продольные и поперечные кружева
Теория
Виды кружев. Возможности использования продольных и поперечных кружев в
оформлении игрушек.
Практика
Правила выполнения продольных кружев. Вязание продольных кружев.
Обвязывание кружевом носового платка. Правила выполнения поперечных
кружев. Вязание поперечных кружев. Вязание закладки в книгу.
2.6. Технология изготовления вязанных крючком композиций.
Практика
Новогодняя игрушка «Елочка». Новогодние снежинки. Елочные шары.
«Снеговик»: туловище; вязание дополнительных деталей; оформление работы.

Коллективное панно «Новогодние фантазии»: идея, создание эскиза,
распределение творческих заданий. Изготовление деталей. Сборка панно.
3. Контрольное занятие. Зимний вернисаж.
4. Текстильная игрушка
4.1. Технология изготовления игрушек
Теория
ИОТ № 34, 35. Основы ремесла. Материаловедение.
Практика
Инструменты и приспособления. Виды швов. Цветовое оформление.
Уменьшение и увеличение выкроек.
4.2. Особенности технологии изготовления «чердачной игрушки»
Практика
Особенности изготовления и росписи. Технологии окрашивания ткани.
Использование запахов в чердачной игрушке. Декорирование игрушки.
Чердачная игрушка «Кошка»; «Заяц».
4.3.Игрушки с функциональным предназначением
Практика
Игрушка «Карман»; «Ключница».
4.4.Текстильная плоскостная игрушка
Практика
«Совушка»; создание выкройки; сшивание деталей; декорирование.
4.5.Праздничная плоскостная игрушка
Практика
Коллективное панно «Автопарк»: изготовление деталей; сборка панно.
4.6. Игрушка в стиле Тильда.
Практика
«Текстильные сердечки». Подбор ткани. Изготовление сердечек.
«Букет для мамы». Подбор ткани. Изготовление тюльпанов. Оформление
готовой работы «Букет для мамы».
5. Профориентационная работа
Практика
Познавательная игра Чем пахнут ремесла.
Мастер — класс от мастера по изготовлению текстильной игрушки.
6. Вязание спицами.
6.1. Основные приемы вязания спицами
Теория
Техника безопасности. История техники вязания на спицах.

Виды пряжи. Виды спиц.
Практика
Набор петель начального ряда из 2-х нитей. Лицевые петли. Платочное вязание.
Лицевые петли. Изнаночные петли. Чулочное вязание. Основные виды вязок.
Платочная вязка. Лицевая гладь. Лицевая гладь при круговом вязании.
Изнаночная гладь. Изнаночная гладь при круговом вязании. Кромочные петли.
Ровный край. Зубчатый край. Закрепление петель. Накиды и способы их
выполнения. Снятые, или вытянутые, петли. Их разновидности. Способы
прибавления петель по краям и в середине полотна.
6.2.Узоры из лицевых и изнаночных петель
Теория
Виды узоров из лицевых и изнаночных петель.
Практика
Схема узора. Обозначение петель. Узор «Резинка». Узор «Шахматка». Узор
«Путанка». Узор «Столбики». Узор «Продолговатая плетенка». Узор
«Вертикальные полосы из столбиков». Узор «Мережка». Английское вязание.
Узор «Английская резинка 1×1». Жгуты (перемещение петель). Узор «Жгут из
6 лицевых петель». Узор «Бугорки из 5 петель». Узор «Бугорки из 4-х петель».
Жакардовый узор.
6.3.Вязание прихватки
Особенности выбора пряжи для прихватки. Выбор узора. Вязание прихватки.
7. Итоговое занятие
Практика
Выставка работ «Время дарить».
2 год обучения
1.Вязание крючком.
1.1. Игрушки плоские.
Теория
Знакомство с технологией вязания игрушек (плоские). Их назначение.
Практика
Подбор пряжи, материалов и инструментов. Зарисовка технических узоров и
выкроек игрушек. Внимательное изучение схем вязания данных изделий, с
учетом мест прибавления и убавления петель. Вязание игрушек (вывязывание
деталей, их соединение, набивка и оформление). Плоскостная игрушка
«Совушка». Плоскостная игрушка «Барашек».
1.2. Игрушки объемные.
Теория

Знакомство с технологией вязания игрушек (объемные). Их назначение.
Практика
Подбор пряжи, материалов и инструментов. Зарисовка технических узоров и
выкроек игрушек. Внимательное изучение схем вязания данных изделий, с
учетом мест прибавления и убавления петель. Вязание игрушек (вывязывание
деталей, их соединение, набивка и оформление). Объемная игрушка
«Единорожка». Объемная игрушка «Бегемот».
1.3. Цветы.
Практика
Знакомство с технологией вязания цветов. Зарисовка схем для вязания
изделий. Подбор материалов и инструментов. Вязание цветов. Подснежники.
Дополнительное оформление работ: стебли, листья, накрахмаливание.
1.4.Плоды.
Практика
Изучение технологии вязания плодов. Зарисовка технических рисунков-узоров.
Вязание плодов, листьев. Набивка и сборка изделий.
2. Контрольное занятие
Практика
Мини — выставка «
3.Текстильная игрушка:
3.1.«Чердачная игрушка»
Практика
Продолжение знакомства с историей возникновения народной, мягкой,
интерьерной игрушки;
обучение технологии пошива интерьерных чердачных игрушек. Обучение
приемам раскроя текстильных игрушек. Знакомство со способами сочетания
цветов;
обучение приемам корректировки выкроек игрушек. Знакомство с вариантами
оформления игрушек, создавая целостный образ. Чердачная игрушка
«Котофей»
3.2. Забавная игрушка.
Практика
Основы материаловедения «Как рубашка в поле выросла». Технология
изготовления игрушек из перчаток, носочков, варежек. Подбор материала,
заготовка шаблонов. Раскрой материала,
сшивание деталей, утяжки при оформлении лица. Игрушка-говорушка.
3.3. Плоскостная и объемная игрушка.
Практика

Самостоятельное создание и разработка эскиза и выкройки плоскостной и
объемной куклы. Технология разработки выкройки. Знакомство с приемами
цветовых решений в изготовлении игрушек. Создание и разработка эскиза и
выкройки игрушки в соответствии с выбранным стилем. Игрушка – сплюшка.
4.Вязание спицами:
4.1.Одежда для куклы
Практика
Знакомство с технологией вязания одежды куклам. Подбор материалов и
инструментов. Расчет петель, зарисовка технических рисунков-узоров. Вязание
изделий для кукол.
4.2.Одежда для детей
Практика
Одежда для детей. Снятие мерок. Чертеж выкроек. Зарисовка технических
рисунков
для изделий. Вязание детской одежды по деталям. Пинетки. Сборка готового
изделия.
4.3.Одежда для себя и родных
Практика
Технология вязания полувера спицами. Зарисовка технических рисунков для
изделий. Снятие мерок. Выбор модели. Подбор пряжи. Разбор схемы вязания.
Вязание переда изделия. Вязание спинки изделия. Вязание рукавов.
Вывязывание горловины. Сборка изделия.
5. Итоговое занятие
Практика
Творческий вернисаж «Творить, дарить…»
1.4. Планируемые результаты
1 год обучения:
После освоения программного материала обучающиеся:
1 модуль:
Образовательные:
 познакомятся с историей развития техники вязания крючком;
 научатся правильному положению рук при вязании крючком;
 научатся четко выполнять основные приемы вязания;
 научатся основным условным обозначениям;
 научатся вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
 научатся выполнять сборку и оформление готового изделия.
Личностные:
 будут сформированы доброжелательные взаимоотношения
детьми, уважительное отношение к труду других обучающихся.
Метапредметные:

между





будут развивиты художественно – творческие способности детей,
фантазия, зрительная память, эмоционально – эстетическое отношение к
предметам и явлениям действительности;
будет формирована творческую индивидуальность;

разовьется умение работать индивидуально и в группе.
2 модуль:
Образовательные:
 познакомятся с историей развития техники вязания спицами;
 научатся правильному положению рук при вязании спицами;
 научатся четко выполнять основные приемы вязания спицами;
 научатся основным условным обозначениям;
 научатся вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
 научатся выполнять сборку и оформление готового изделия.

научить основам знаний, умений и навыков по пошиву изделий по
готовым лекалам самостоятельно под руководством педагога, используя
алгоритмы шитья;
 научатся планировать работу от замысла до готовой модели;
 будут сформированы основы навыков выполнения самостоятельных
творческих работ.




Личностные
будут сформированы доброжелательные взаимоотношения
детьми, уважительное отношение к труду других обучающихся.

между

Метапредметные:

будут развивиты художественно – творческие способности детей,
фантазия, зрительная память, эмоционально – эстетическое отношение к
предметам и явлениям действительности;
 будет формирована творческую индивидуальность;
 разовьется умение работать индивидуально и в группе
2 год обучения:
После освоения программного материала обучающиеся:
Образовательные:
 будут усовершенствованы правильное положение рук при вязании
спицами и крючком;
 будет усовершенствовано умение четко выполнять основные приемы
вязания;
 будет усовершенствовано умение вязать различные узоры, используя
схемы для вязания;
 будет усовершенствовано умение выполнять сборку и оформление
готового изделия;



будет усовершенствовано навыки по пошиву изделий по готовым
лекалам.

научатся самостоятельно разрабатывать и изготавливать изделие,
эстетически оформлять его.
Личностные:
 будет сформирована мотивация к достижению результата, стремление к
совершенствованию своих способностей;
 воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками, взрослыми;
 повысится самооценка, осознание своих возможностей в обучении.
Метопредметные:
 будет сформировано умение планировать и грамотно осуществлять
учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решения различных художественно-творческих задач;
 будет развито умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность;
 будет сформировано осознанное стремление к освоению новых знаний и
умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов.


Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график
1 год обучения
№
зан
яти
я
п/п
1.

Наименование
тем, разделов

Дата проведения
занятия
план
коррект
ировка

Тема занятия

Количес
тво
часов

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Собеседован
ие

Вводное
занятие

Введение в программу. Техника
безопасности

1.00

Практическое
занятие

Вязание крючком.
Основные приемы
вязания крючком

История возникновения вязания
крючком.
Инструменты и материалы.
Основные правила вязания
крючком, особенности выбора

1.00

Лекция.
Практическое
занятие

3.

крючка и пряжи.
Образование первой петли.
Цепочка из воздушных петель.

1.00

Практическое
занятие

4.

Полустолбик без накида.

1.00

Практическое
занятие

5.

Столбик без накида.

1.00

Практическое
занятие

6.

Полустолбик с накидом.

1.00

Практическое
занятие

7.

Столбик с накидом.

1.00

Практическое
занятие

2.

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

8.

Столбик с двумя накидами.
Столбик с тремя накидами.

1.00

Практическое
занятие

9.

Способы прибавления и
убавления петель,
соединительный столбик.
Кольцо амигуруми.

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

11.

Условные обозначения. Понятие
«раппорт». Правила чтения схем.

1.00

Практическое
занятие

12.

Узоры на основе столбиков и
воздушных петель.

1.00

Практическое
занятие

13.

Вытянутые петли.

1.00

Практическое
занятие

14.

Узоры с вытянутыми петлями.

1.00

Практическое
занятие

15.

Вязание круга.

1.00

Практическое
занятие

16.

Квадрат, связанный от середины.

1.00

Практическое
занятие

17.

Треугольник, связанный от угла.

1.00

Практическое
занятие

Вязание прихватки.

1.00

Практическое
занятие

Вязание прихватки.

1.00

Практическое

10.

18.
19.

Техника кругового
вязания

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

занятие
20.

Оформление кромки прихватки.

1.00

Практическое
занятие

Корзинка из трикотажной пряжи.

1.00

Практическое
занятие

22.

Корзинка из трикотажной пряжи.

1.00

Практическое
занятие

23.

Корзинка из трикотажной пряжи.

1.00

Практическое
занятие

24.

Корзинка из трикотажной пряжи.

1.00

Практическое
занятие

25.

Корзинка из трикотажной пряжи.

1.00

Практическое
занятие

26.

Корзинка из трикотажной пряжи.

1.00

Практическое
занятие

27.

Оформление корзинки.

1.00

Практическое
занятие

Знакомство с техникой
амигуруми

1.00

Практическое
занятие

29.

“Зефирный мишка” – голова

1.00

Практическое
занятие

30.

“Зефирный мишка” – голова

1.00

Практическое
занятие

21.

28.

Вязание крючком из
трикотажной пряжи

Амигуруми –
японское искусство
вязания крючком

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного

31.

“Зефирный мишка” – тело

1.00

Практическое
занятие

32.

“Зефирный мишка” – тело

1.00

Практическое
занятие

33.

“Зефирный мишка” – мордочка

1.00

Практическое
занятие

34.

“Зефирный мишка” - уши

1.00

Практическое
занятие

35.

“Зефирный мишка” – передние
лапы

1.00

Практическое
занятие

36.

“Зефирный мишка” – – передние
лапы

1.00

Практическое
занятие

37.

“Зефирный мишка” - задние
лапы

1.00

Практическое
занятие

38.

“Зефирный мишка” - задние
лапы

1.00

Практическое
занятие

39.

“Зефирный мишка” – сборка
частей

1.00

Практическое
занятие

40.

“Зефирный мишка” –
оформление игрушки

1.00

Практическое
занятие

Виды кружев. Возможности
использования продольных и
поперечных кружев в

1.00

Лекция.

41.

Продольные и
поперечные
кружева

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

42.

оформлении игрушек.
Правила выполнения продольных
кружев.

1.00

Практическое
занятие

43.

Вязание продольных кружев.

1.00

Практическое
занятие

44.

Обвязывание кружевом носового
платка.

1.00

Практическое
занятие

45.

Правила выполнения поперечных
кружев.

1.00

Практическое
занятие

46.

Вязание поперечных кружев.

1.00

Практическое
занятие

47.

Вязание закладки в книгу

1.00

Практическое
занятие

48.

Вязание закладки в книгу

1.00

Практическое
занятие

Новогодняя игрушка «Елочка»

1.00

Практическое
занятие

Новогодняя игрушка «Елочка»

1.00

Практическое
занятие

51.

Новогодняя игрушка «Елочка»

1.00

Практическое
занятие

52.

Новогодние снежинки

1.00

Практическое
занятие

49.
50.

Технология
изготовления
вязанных крючком
композиций.

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

53.

Новогодние снежинки

1.00

Практическое
занятие

54.

Новогодние снежинки

1.00

Практическое
занятие

55.

Новогодние снежинки

1.00

Практическое
занятие

56.

Елочные шары

1.00

Практическое
занятие

57.

Елочные шары

1.00

Практическое
занятие

58.

«Снеговик»: туловище

1.00

Практическое
занятие

59.

«Снеговик»: туловище

1.00

Практическое
занятие

60.

«Снеговик»: вязание
дополнительных деталей

1.00

Практическое
занятие

61.

«Снеговик»: вязание
дополнительных деталей

1.00

Практическое
занятие

62.

«Снеговик»: оформление работы

1.00

Практическое
занятие

63.

Коллективное панно
«Новогодние фантазии»: идея,
создание эскиза, распределение
творческих заданий.

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

64.

Изготовление деталей.

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

65.

Изготовление деталей.

1.00

Практическое
занятие

66.

Изготовление деталей.

1.00

Практическое
занятие

67.

Изготовление деталей. Сборка
панно

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

68.

Контрольное
занятие

Зимний вернисаж

1.00

Выставка

69.

Текстильная
игрушка
Технология
изготовления
игрушек

ИОТ № 34, 35. Основы ремесла.
Материаловедение.

1.00

Лекция

Инструменты и приспособления.

1.00

Практическое
занятие

71.

Виды швов.

1.00

Практическое
занятие

72.

Цветовое оформление.
Уменьшение и увеличение
выкроек.
Чем пахнут ремесла

1.00

Практическое
занятие

1.00

Познавательная
игра

Особенности изготовления и
росписи

1.00

Практическое
занятие

70.

73.

Профориентацион
ная работа

74.

Особенности
технологии
изготовления

Выставка

75.

«чердачной
игрушки»

Технологии окрашивания ткани

Практическое
занятие

76.

Использование запахов в
чердачной игрушке

1.00

Практическое
занятие

77.

Декорирование игрушки

1.00

Практическое
занятие

78.

Чердачная игрушка «Кошка»

1.00

Практическое
занятие

79.

Чердачная игрушка «Кошка»

1.00

Практическое
занятие

80.

Чердачная игрушка «Кошка»

1.00

Практическое
занятие

81.

Чердачная игрушка «Кошка»

1.00

Практическое
занятие

82.

Чердачная игрушка «Заяц»

1.00

Практическое
занятие

83.

Чердачная игрушка «Заяц»

1.00

Практическое
занятие

84.

Чердачная игрушка «Заяц»

1.00

Практическое
занятие

85.

Чердачная игрушка «Заяц»

1.00

Практическое
занятие

Игрушка «Карман»

1.00

Практическое

86.

Игрушки с

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

функциональным
предназначением

занятие

87.

Игрушка «Карман»

1.00

Практическое
занятие

88.

Игрушка «Ключница»

1.00

Практическое
занятие

89.

Игрушка «Ключница»

1.00

Практическое
занятие

«Совушка» - создание выкройки

1.00

Практическое
занятие

91.

«Совушка» - сшивание деталей

1.00

Практическое
занятие

92.

«Совушка» -сшивание деталей

1.00

Практическое
занятие

93.

«Совушка» - декорирование

1.00

Практическое
занятие

Коллективное панно «Автопарк»

1.00

Практическое
занятие

95.

Изготовление деталей

1.00

Практическое
занятие

96.

Изготовление деталей

1.00

Практическое
занятие

97.

Изготовление деталей

1.00

Практическое
занятие

90.

94.

Текстильная
плоскостная
игрушка

Праздничная
плоскостная
игрушка

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного

98.

Сборка панно

1.00

Практическое
занятие

«Текстильные сердечки».
Подбор ткани.

1.00

Практическое
занятие

100.

Изготовление сердечек.

1.00

Практическое
занятие

101.

«Букет для мамы». Подбор ткани.

1.00

Практическое
занятие

102.

Изготовление тюльпанов.

1.00

Практическое
занятие

103.

Изготовление тюльпанов.

1.00

Практическое
занятие

104.

Изготовление тюльпанов.

1.00

Практическое
занятие

105.

Изготовление тюльпанов.

1.00

Практическое
занятие

106.

Оформление готовой работы
«Букет для мамы».

1.00

Практическое
занятие

107. Профориентацион
ная работа

Мастер — класс от мастера по
изготовлению текстильной
игрушки.

1.00

Практическое
занятие

108.

Техника безопасности. История
техники вязания на спицах

1.00

Лекция

99.

Игрушка в стиле
Тильда.

Вязание спицами.
Основные приемы

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного

вязания спицами
109.

Виды пряжи. Виды спиц
Набор петель начального ряда из
2-х нитей

1.00

Практическое
занятие

110.

Лицевые петли. Платочное
вязание

1.00

Практическое
занятие

111.

Лицевые петли. Платочное
вязание

1.00

Практическое
занятие

112.

Изнаночные петли. Чулочное
вязание

1.00

Практическое
занятие

113.

Изнаночные петли. Чулочное
вязание

1.00

Практическое
занятие

114.

Кромочные петли. Ровный край.
Зубчатый край. Закрепление
петель
Кромочные петли. Ровный край.
Зубчатый край. Закрепление
петель
Накиды и способы их
выполнения

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

117.

Снятые, или вытянутые, петли.
Их разновидности

1.00

Практическое
занятие

118.

Способы прибавления петель по
краям и в середине полотна

1.00

Практическое
занятие

119.

Способы убавления петель по
краям и в середине полотна

1.00

Практическое
занятие

115.
116.

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

120. Узоры из лицевых и
изнаночных петель

Виды узоров из лицевых и
изнаночных петель

1.00

121.

Схема узора. Обозначение петель

1.00

Практическое
занятие

122.

Узор «Резинка»

1.00

Практическое
занятие

123.

Узор «Шахматка»

1.00

Практическое
занятие

124.

Узор «Шахматка»

1.00

Практическое
занятие

125.

Узор «Путанка»

1.00

Практическое
занятие

126.

Узор «Путанка»

1.00

Практическое
занятие

127.

Узор «Столбики»

1.00

Практическое
занятие

128.

Узор «Продолговатая плетенка»

1.00

Практическое
занятие

Узор «Продолговатая плетенка»

1.00

Практическое
занятие

130.

Узор «Вертикальные полосы из
столбиков»

1.00

Практическое
занятие

131.

Узор «Мережка»

1.00

Практическое

129.

Лекция.
Презентация.

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

занятие
132.

Узор «Мережка»

1.00

Практическое
занятие

133.

Английское вязание. Узор
«Английская резинка 1×1»

1.00

Практическое
занятие

134.

Английское вязание. Узор
«Английская резинка 1×1»

1.00

Практическое
занятие

135.

Жгуты (перемещение петель)

1.00

Практическое
занятие

136.

Узор «Жгут из 6 лицевых петель»

1.00

Практическое
занятие

137.

Узор «Бугорки из 5 петель»

1.00

Практическое
занятие

138.

Узор «Бугорки из 4-х петель»

1.00

Практическое
занятие

Особенности выбора пряжи для
прихватки. Выбор узора

1.00

Практическое
занятие

140.

Вязание прихватки

1.00

Практическое
занятие

141.

Вязание прихватки

1.00

Практическое
занятие

142.

Вязание прихватки

1.00

Практическое
занятие

139.

Вязание прихватки

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного

143.

Итоговое
занятие

144.

Выставка работ «Время дарить»

1.00

Контрольное
занятие

Выставка работ «Время дарить»

1.00

Контрольное
занятие

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
144 час.

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Выставка
Выставка

2 год обучения
№
Наименование
занятия
тем, разделов
п/п
1.
Вязание крючком.
Игрушки плоские.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Дата проведения
занятия
план корректировка

Тема занятия

Знакомство с
технологией вязания
игрушек (плоские). Их
назначение.
Знакомство с
технологией вязания
игрушек (плоские). Их
назначение.
Подбор пряжи,
материалов и
инструментов.
Зарисовка технических
узоров и выкроек
игрушек.
Зарисовка технических
узоров и выкроек
игрушек.
Внимательное
изучение схем вязания
данных изделий, с
учетом мест
прибавления и
убавления петель.
Внимательное

Колич Форма
ество занятия
часов
1.00 Лекция –
презентация

Место
проведения
Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое

Кабинет

Форма
контроля

8.

9.

10.

изучение схем вязания
данных изделий, с
учетом мест
прибавления и
убавления петель.
Вязание игрушек
(вывязывание деталей,
их соединение,
набивка и
оформление).
Вязание игрушек
(вывязывание деталей,
их соединение,
набивка и
оформление).
Плоскостная игрушка
«Совушка»

занятие

дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

11.

Плоскостная игрушка
«Совушка»

1.00

Практическое
занятие

12.

Плоскостная игрушка
«Совушка»

1.00

Практическое
занятие

13.

Плоскостная игрушка
«Совушка»

1.00

Практическое
занятие

14.

Плоскостная игрушка
«Совушка»

1.00

Практическое
занятие

15.

Плоскостная игрушка
«Барашек»

1.00

Практическое
занятие

16.

Плоскостная игрушка
«Барашек»

1.00

Практическое
занятие

17.

Плоскостная игрушка
«Барашек»

1.00

Практическое
занятие

18.

Плоскостная игрушка
«Барашек»

1.00

Практическое
занятие

19.

Плоскостная игрушка
«Барашек»
Плоскостная игрушка
«Барашек»

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Знакомство с
технологией вязания
игрушек (объемные).
Их назначение.
Знакомство с
технологией вязания
игрушек (объемные).
Их назначение.
Подбор пряжи,
материалов и
инструментов.
Зарисовка технических
узоров и выкроек

1.00

Лекция –
презентация

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного

20.

21.

22.

23.

24.

Игрушки объемные.

1.00

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

игрушек.
Зарисовка технических
узоров и выкроек
игрушек.
Внимательное
изучение схем вязания
данных изделий, с
учетом мест
прибавления и
убавления петель.
Внимательное
изучение схем вязания
данных изделий, с
учетом мест
прибавления и
убавления петель.
Вязание игрушек
(вывязывание деталей,
их соединение,
набивка и
оформление).
Вязание игрушек
(вывязывание деталей,
их соединение,
набивка и
оформление).
Объемная игрушка
«Единорожка»
Объемная игрушка

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

«Единорожка»

занятие

32.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

33.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

34.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

35.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

36.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

37.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

38.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

39.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

40.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

41.

Объемная игрушка

1.00

Практическое

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

«Единорожка»

занятие

42.

Объемная игрушка
«Единорожка»

1.00

Практическое
занятие

43.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

44.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

45.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

46.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

47.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

48.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

49.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

50.

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

51.

Объемная игрушка

1.00

Практическое

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

«Бегемот»
52.

занятие

Объемная игрушка
«Бегемот»

1.00

Практическое
занятие

Знакомство с
технологией вязания
цветов.
Зарисовка схем для
вязания
изделий.
Подбор материалов и
инструментов.

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

56.

Вязание цветов.
Подснежники.

1.00

Практическое
занятие

57.

Вязание цветов.
Подснежники.

1.00

Практическое
занятие

58.

Вязание цветов.
Подснежники.

1.00

Практическое
занятие

59.

Вязание цветов.
Подснежники.

1.00

Практическое
занятие

60.

Вязание цветов.
Подснежники.

1.00

Практическое
занятие

61.

Вязание цветов.

1.00

Практическое

53.

54.

55.

Цветы.

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

Подснежники.

занятие

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

62.

Вязание цветов.
Подснежники.

1.00

Практическое
занятие

63.

Дополнительное
оформление работ:
стебли, листья,
накрахмаливание.
Дополнительное
оформление работ:
стебли, листья,
накрахмаливание.
Дополнительное
оформление работ:
стебли, листья,
накрахмаливание.
Мини - выставка

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Мини выставка

Мини - выставка

1.00

Мини выставка

Изучение технологии
вязания плодов.

1.00

Практическое
занятие

69.

Зарисовка технических
рисунков-узоров.

1.00

Практическое
занятие

70.

Вязание плодов,
листьев.

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

64.

65.

66.
67.
68.

Контрольное занятие

Плоды.

Мини выставка
Мини выставка

71.

Вязание плодов,
листьев.

1.00

Практическое
занятие

72.

Вязание плодов,
листьев.

1.00

Практическое
занятие

73.

Вязание плодов,
листьев.

1.00

Практическое
занятие

74.

Вязание плодов,
листьев.

1.00

Практическое
занятие

75.

Вязание плодов,
листьев.

1.00

Практическое
занятие

76.

Набивка и сборка
изделий.

1.00

Практическое
занятие

77.

Набивка и сборка
изделий.

1.00

Практическое
занятие

Продолжение
знакомства с историей
возникновения
народной, мягкой,
интерьерной игрушки;
обучение технологии
пошива интерьерных
чердачных игрушек.

1.00

Практическое
занятие

78.

Текстильная игрушка:
«Чердачная игрушка»

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

79.

Обучение приемам
раскроя текстильных
игрушек

1.00

Практическое
занятие

дополнительного
образования

80.

Знакомство со
способами сочетания
цветов;
обучение приемам
корректировки
выкроек игрушек.
Знакомство с
вариантами
оформления игрушек,
создавая целостный
образ.
Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

83.

Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

84.

Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

85.

Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

86.

Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

87.

Чердачная игрушка

1.00

Практическое

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет

81.

82.

«Котофей»

занятие

88.

Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

89.

Чердачная игрушка
«Котофей»

1.00

Практическое
занятие

Основы
материаловедения
«Как рубашка в поле
выросла».
Технология
изготовления игрушек
из перчаток, носочков,
варежек
Подбор материала,
заготовка шаблонов.

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

92.

Раскрой материала,
сшивание деталей,
утяжки при
оформлении лица.

1.00

Практическое
занятие

93.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

94.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

90.

91.

Забавная игрушка.

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

95.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

96.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

97.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

98.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

99.

Игрушка-говорушка.

1.00

Практическое
занятие

Самостоятельное
создание и разработка
эскиза и выкройки
плоскостной и
объемной куклы.

1.00

Практическое
занятие

Технология
разработки выкройки.
Знакомство с
приемами цветовых
решений в
изготовлении игрушек
Создание и разработка
эскиза и выкройки
игрушки в

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

1.00

Практическое
занятие

Кабинет
дополнительного
образования

100.

101.

102.

Плоскостная и объемная
игрушка.

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

103.

соответствии с
выбранным стилем.
Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

104.

Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

105.

Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

106.

Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

107.

Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

108.

Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

109.

Игрушка – сплюшка.

1.00

Практическое
занятие

Знакомство с
технологией вязания
одежды куклам.
Подбор
материалов и
инструментов
расчет петель,

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое

110.

111.

Вязание спицами:
Одежда для куклы

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Кабинет

зарисовка технических
рисунков-узоров.
Вязание изделий для
кукол.

112.

занятие
1.00

Практическое
занятие

113.

Вязание изделий для
кукол.

1.00

Практическое
занятие

114.

Вязание изделий для
кукол.

1.00

Практическое
занятие

115.

Вязание изделий для
кукол.

1.00

Практическое
занятие

116.

Вязание изделий для
кукол.

1.00

Практическое
занятие

117.

Вязание изделий для
кукол.

1.00

Практическое
занятие

118.

Вязание изделий для
кукол.

1.00

Практическое
занятие

Одежда для детей.
Снятие мерок.

1.00

Практическое
занятие

Чертеж выкроек.
Зарисовка технических
рисунков
для изделий.

1.00

Практическое
занятие

119.

120.

Одежда для детей

дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

121.

1.00

Практическое
занятие

122.

Вязание детской
одежды по деталям.
Пинетки.
Пинетки.

1.00

Практическое
занятие

123.

Пинетки.

1.00

Практическое
занятие

124.

Пинетки.

1.00

Практическое
занятие

125.

Пинетки.

1.00

Практическое
занятие

126.

Пинетки.

1.00

Практическое
занятие

127.

Сборка готового
изделия.

1.00

Практическое
занятие

Технология вязания
полувера спицами.
Зарисовка
технических рисунков
для изделий. Снятие
мерок.
Выбор модели. Подбор
пряжи. Разбор схемы

1.00

Практическое
занятие

1.00

Практическое
занятие

128.

129.

Одежда для себя и родных

Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Кабинет
дополнительного

130.

вязания.
Вязание переда
изделия

1.00

Практическое
занятие

131.

Вязание переда
изделия

1.00

Практическое
занятие

132.

Вязание переда
изделия

1.00

Практическое
занятие

133.

Вязание спинки
изделия.

1.00

Практическое
занятие

134.

Вязание спинки
изделия.

1.00

Практическое
занятие

135.

Вязание спинки
изделия.

1.00

Практическое
занятие

136.

Вязание рукавов.

1.00

Практическое
занятие

137.

Вязание рукавов.

1.00

Практическое
занятие

138.

Вязание рукавов.

1.00

Практическое
занятие

139.

Вязание рукавов.

1.00

Практическое
занятие

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного

140.

Вязание рукавов.

1.00

Практическое
занятие

141.

Вывязывание
горловины

1.00

Практическое
занятие

142.

Сборка изделия.

1.00

Практическое
занятие

Творческий вернисаж
«Творить, дарить…»

1.00

Творческий
вернисаж

Творческий вернисаж
«Творить, дарить…»

1.00

Творческий
вернисаж

143.

144.

ИТОГО:

Итоговое
занятие

144

образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет
дополнительного
образования

Выставка

Выставка

2.2. Условия реализации программы
Одним из важных факторов, напрямую влияющих на успешность и
результативность осуществления образовательной программы, является
условия реализации. Для успешного функционирования творческого
объединения необходимо хорошее учебно-материальное обеспечение, которое
включает:
Кабинет для занятий оборудован двухместными столами,
стульями. Занятия проходят при соблюдении светового, теплового режимов,
требований пожарной безопасности и норм санитарных правил СП 2.4.3648-20
Материально-техническое обеспечение:
•
учебный кабинет для занятий;
•
столы для учащихся ростовые – 6 шт.;
•
стол для педагога – 1 шт.;
•
шкафы для хранения пособий, рабочих материалов – 1 шт.;
•
доска настенная – 1 шт.;
•
ноутбук.
Материалы и инструменты:
- пряжа и нитки разной толщины и цвета;
- спицы и крючки разных номеров и размеров – 12 комплектов;
- набор булавок - 12 комплектов;
- ножницы – 12 шт.;
- набор иголок – 12 комплектов;
- альбом – 12 шт.;
- карандаши цветные – 12 наборов;
- карандаш простой – 20 шт.;
- ткань разных цветов;
- клей ПВА – 12 шт.;
- клей «Момент» - 12 шт.;
- краски акриловые – 12 наборов;
- линейка – 12 шт.;
- синтепон;
- вата.
- пуговицы в ассортименте.
Материалами и инструментами обучающихся обеспечивают родители
(законные представители).

Учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия,
схемы по вязанию, журналы и книги по вязанию крючком и спицами, журналы
и схемы по шитью, дидактические материалы, подписка журналов.
Также в образовательном процессе используются фотографии готовых
изделий по разделам программы, видео мастер-классов, аудиоматериал для
физический разминки, проведения занятий; тематические презентации.
Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем,
правильно организованные рабочие места обучающихся и педагога имеют
большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей,
способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Кабинет
должен
удовлетворять
методическим,
эстетическим
требованиям. В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать
внимание учащегося, и в то же время достаточно для вдохновения и творчества.
Кадровое обеспечение
По данной программе может работать педагог дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» и имеющий теоретическую и практическую подготовку для
преподавания вязания крючком и на спицах, а так же шитья.
2.3. Формы аттестации
Формы и виды контроля
№
п/п
1.
2.
3.
1.
2.

Виды
контроля

Форма
проведения

1 год обучения
Входной контроль
Собеседование
Текущий контроль
Выставка «Зимний
вернисаж»
Промежуточная аттестация
Выставка работ
«Время дарить»
2 год обучения
Текущий контроль
Мини - выставка
Итоговая аттестация
Творческий
вернисаж «Творить,
дарить…»

Дата
проведения
Сентябрь
Декабрь
Май
Декабрь
Май

Утвержденное в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район положение
«Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» регламентирует порядок и формы

проведения,
систему оценки, оформление результатов
аттестации
обучающихся.
В процессе реализации программы используются следующие виды
контроля: входной контроль, текущий контроль (по окончании каждого
полугодия учебного года), промежуточная и итоговая аттестации.
Входной контроль осуществляется в форме ознакомительной беседы с
обучающимися с целью введения их в мир декоративно-прикладного искусства,
правил правильной организации рабочего места, санитарии, гигиены и
безопасной работы.
Текущий контроль обучающихся за первое полугодие 1 и 2 годов
обучения проводится в форме просмотра и анализа творческих работ в рамках
мини - выставок. На просмотр и выставку могут быть представлены только
завершенные индивидуальные творческие работы обучающихся, выполненные
за текущее полугодие в соответствии с содержанием дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и вне содержания
программы.
Промежуточная аттестация проводится в форме выставки творческих
работ, включающую обобщающие практические работы по пройденным темам
1 года обучения. Оценивание практической работы проводится в форме
анализа практической деятельности ребенка. Педагог оценивает качество
выполнения работы, умение применить знание технологии изученного вида
декоративно-прикладного творчества. Для оценивания теоретических знаний
обучающихся используется проведение бесед, устных опросов.
Итоговая аттестация проводится в форме выставки творческих работ,
включающую обобщающие практические работы по пройденным темам.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в
«Протоколе индивидуальной аттестации обучающихся» по каждой учебной
группе.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
фотоотчёт, перечень готовых работ.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта.
2.4. Оценочные материалы
В качестве оценочных материалов используется перечень необходимых
знаний и практических умений, предусмотренных содержанием программы.
Перечень диагностических материалов для оценки эффективности
реализации программы:
1 год обучения

1. Примерные вопросы и практические задания для входного контроля
(«Вводное занятие»).
3. Критерии оценки выставочных работ.
Оценивается: соответствие представленных работ дополнительной
общеобразовательной программе, аккуратность, полнота раскрытия выбранной
темы, качество выполненных работ, эстетичность, мастерство оформления.
2 год обучения
1. Алгоритм и критерии защиты творческой работы.
3. Критерии оценки выставочных работ.
Оценивается: соответствие представленных работ дополнительной
общеобразовательной программе, аккуратность, полнота раскрытия выбранной
темы, качество выполненных работ, эстетичность, мастерство оформления.
2.5. Методические материалы
Данная программа направлена на формирование у детей системы умений
и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе
реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность,
трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться,
помогать друг другу, повышается личностная самооценка. У учащихся
закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию
денежных средств.
Для достижения основной цели дополнительного образования – «развитие
каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и
возможностями» - необходимо кардинально поменять отношения обучающего
и педагога. Обучающийся должен учиться сам, а педагог – осуществлять
мотивационное управление этим процессом, т. е. мотивировать,
организовывать, координировать, консультировать, контролировать на основе
мониторинга обучаемости и обученности.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую,
практическую и итоговую части.
Теоретическая часть компактна, в ней дети узнают об истории
возникновения определенных видов народного творчества, инструментах и
материалах, технологию изготовления.
Практическая часть занимает большую часть времени и проходит в
форме упражнений, творческих заданий, практических работ.
Итоговая часть это подведение итогов за год. Поощрение и награждение
лучших учеников. Определение уровня теоретических и практических навыков
детей.

Внесение изменений в программу может осуществляться в виде
дополнения или сокращения часов, на основе полученных результатов работы,
изменения интересов и запросов детей и родителей.
Занятия проводятся по группам, индивидуально и со всем коллективом.
Как показала практика, учащиеся пропускающие занятия по болезни и
перегруженности в школе, нуждаются в индивидуальных занятиях для
устранения пробелов в изучении программы. Кроме того, эти занятия
необходимы для подготовки творческих работ на выставки и конкурсы. Дети с
ограниченными возможностями по здоровью на индивидуальных занятиях
успешно осваивают программу.
Для реализации данной программы педагогически целесообразно
использовать следующие методы обучения:
словесные - объяснение, рассказ, беседа, консультация,
наглядные - демонстрация, иллюстрация, презентации,
практические - упражнения, игры, творческие и проблемные задания,
практическая работа.
иллюстративно-рецептивный - беседы, ознакомление детей с литературой по
декоративно-прикладному искусству, изделиями народных художественных
промыслов, небольшие лекции по отдельным темам;
репродуктивный - копирование элементов традиционного орнамента,
выполнение отдельных элементов изделия по образцу (образцы вязки, шитья);
групповой - разработка творческих коллективных работ – одного изделия или
коллекции изделий по заданной теме;
исследовательский - подготовка и разработка индивидуальных проектов с
последующей защитой.
Для реализации данной программы педагогически целесообразно использовать
следующие принципы обучения:
▪ наглядность;
▪ единство воспитательной и обучающей целей (не только познание, но и
воспитание нравственных и эстетических чувств);
▪ активность и самостоятельность;
▪ прочное усвоение знаний, умений и навыков;
▪ доступность;
▪ систематичность и последовательность;
▪ учёт индивидуальных способностей ребёнка.
Методы по характеру мыслительной и познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые.
Правильность выбора методов обучения подтверждена практикой
обучения и рекомендациями методической литературы.

Такое принципиально новое отношение педагога к образовательному
процессу обязательно приводить к анализу своего опыта, знаний, умений, что, в
свою очередь, ведет к профессиональному самосовершенствованию.
В основу программы заложен принцип комплексного подхода,
ориентированного на различные уровни познавательной деятельности:
репродуктивную, поисковую, практическую, творческую. Образовательный
процесс направлен на целевое обеспечение индивидуальных потребностей
развития личности ребенка, его персонификацию. В ней учитываются
возрастные категории детей, индивидуальное развитие и степень их
подготовки. Для каждого обучающего, даже не очень успевающего должно
найтись дело, в котором он сможет проявить себя с лучшей стороны.
В группе первого года обучения все учащиеся выполняют одинаковые
задания. Выполняемые задания должны быть посильны для детей.
В группе второго года обучения работа строится так, чтобы у детей
развивалась самостоятельность и активность. Большая часть времени отводится
индивидуальной работе.
Полученные знания и умения на данном этапе жизни дети могут
применить для украшения своего дома, одежды, для изготовления подарка
друзьям и близким, а в будущем, при выборе профессии – педагога
дополнительного образования, учителя технологии и изобразительного
творчества, модельера, дизайнера.
Организация образовательного процесса направлена на здоровье
сбережение учащихся. Проводятся беседы о здоровом образе жизни,
физкультминутки, музыкальные паузы, используется эмоциональная разрядка,
подвижные игры. Одной из наиболее важных задач – создание сплоченного
коллектива с доброжелательным климатом, т.е. с атмосферой раскрепощенной,
взаимного уважения, дружелюбия, инициативности и оптимизма, создания
ситуации успеха для каждого ребенка.
Все вышеизложенные приемы, современные технологии,
применяемые на занятиях и реализации воспитательной работы, дают
возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию
любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у
ребенка желание развивать творческий потенциал.
Примерная схема построения занятия:
1. Организационный момент (приветствие, создание психологического
настроя, мотивация на учебную деятельность, подготовка рабочего места
сообщение темы и цели занятия).

2. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний
(проверка усвоения материала предыдущего занятия – опрос, творческие
задания).
3. Ознакомление с новым материалом (устный рассказ, демонстрация
презентаций, фото- и видеоматериалов, онлайн-выставок и др. дидактических
средств обучения, мотивирующих к познанию).
4. Физминутка.
5. Осмысление и закрепление материала (использование тренировочных
упражнений, творческих заданий, самостоятельная работа, коррекция
ошибочных представлений).
6. Подведение итогов занятия (анализ и оценка достижения цели,
причин некачественной работы, определение перспектив деятельности, уборка
рабочего места).
2.6. Список литературы
Для педагога:
1. Вероника Хуг. Вязаные цветы. - 2006. – 64 с.
2. Вязаные прихватки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
3. Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. Шьём игрушки - М: Айриспресс, 2008.-144с.
4. Герасимова А.Д., Н.П.Козик, Идеи для тех кто вяжет. Минск ХЭЛТОН
2004 год
5. Максимова М., Кузьмина М. Школа рукоделие. Издание ЭСКМОПресс, 1990 год.
6. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,
1998.- 216 с.
7. Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.
8. Небатова З.Л, Кононович Т.П. Мягкая игрушка: игрушки-сувениры М. издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.-160с.
9. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком – Мн.: Хэлтон, 1999. – 336с.
10. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.:
Просвещение, 2010. – 95 с.
Для обучающихся:
1. Диченскова А.М. Забавные вязаные игрушки,2006 г.
Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216
с.
2. Сидоренко В. И. Игрушки своими руками - Ростов н/Д : Феникс, 1999.
- 253 с.

Интернет ресурсы:
https://akademiyatvorchestva.ru
https://www.stranamam.ru/
https//www.instagram.com/krasotu detyam/
http://sdelaysam.ru
https://www.tvorchestvaidei.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».