ДООП АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул. Ленина,
дом №13", L=ст.Павловская, T=Директор, O="
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОГРН=1022304480164, СНИЛС=01167492335, ИНН
ИНН=234601219582,
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ЮЛ=2346011715,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила Викторовна,
SN=Малышева, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
ОБРАЗОВАНИЯ
Местоположение: место подписания
2023.07.07 12:13:40+03'00'
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН Дата:
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский для дошкольников» (далее - программа) – ознакомительного
уровня, имеет социально-гуманитарную направленность, так как
направлена на развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
Данная программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами и методическими рекомендациями:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 года N 678-р.
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07
декабря 2018 г.
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, 2015 г.).
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (Краснодар, 2020 г.).
8. Положение МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район «О
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»
(Приказ № 71-од от 09 .04. 2021 г.).
Актуальность. Иностранный язык стал обязательным компонентом
обучения в школе и вузах. Раннее обучение иностранному языку создает
прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и
культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других
народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Поэтому он
стал востребованным детьми и родителями.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении
английскому
языку
пристальное
внимание
уделяется
выработке
коммуникативных способностей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в
их самом элементарном филологическом образовании.
- формирование их способностей и готовности использовать именно

иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой
национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового
образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Педагогическая целесообразность. Оптимальный возраст для начала
обучения иностранному языку — дошкольный (5,5 лет). Данный возраст
наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда
психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника
(интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое
запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к
явлениям языка, способность к имитации). Необходимость обучения
английскому языку столь раннем возрасте, заключается в том чтобы не
упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения
иностранного языка в дошкольном возрасте.
Отличительные особенности данной программы. Программа
модифицированная, составлена на основе учебного пособия «Английский
для дошкольников» Шишкова И.А., Вербовская. М.Г. под редакцией Бонк Н.
А. Мною были добавлены следующие разделы: «Времена года» в количестве
8 часов, «Цвета» в количестве 3 часов.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 5,5 — 6 лет на момент зачисления на
обучение по программе. В этом возрасте у детей появляется способность
целевого запоминания необходимой информации. У них начинает
формироваться логическое мышление, уже не изолированно, а во
взаимосвязи с общими изменениями в их жизни. Дошкольный возраст
особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, поскольку
дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и
прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его
воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу. Так,
маленький ребенок усваивает родной язык непроизвольно, на основе
подражания. Прежде, чем ребенок начинает сознательно ставить цели и
понимать, для чего и как изучать родной язык, он уже им, в основном,
владеет Эта непроизвольная, ненапряженная форма усвоения языка весьма
эффективна. Усвоение происходит в игровой деятельности, при содействии
положительных эмоций, непроизвольного внимания, непроизвольной памяти.
Именно эти обусловленные возрастом способности открывают большие
возможности в плане подключения второго (неродного) языка.
Дети в данном возрасте путем так называемого «впечатывания»
(imprinting), основанного на имитации, сравнительно легко усваивают
иностранную речь.
В связи с этим необходимо учитывать следующее:
- не отходить от основного принципа наглядности и образности;
- руководствоваться принципом «делай, как я», «говори, как я»;
- учить языку исключительно на практике, без применения даже
элементарных теоретических языковых понятий.
На обучение по программе принимаются все желающие мальчики и

девочки, без предварительной подготовки, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья, при наличии медицинской справки о допуске к
занятиям.
Кроме того, по данной программе могут обучаться
дети с
ограниченными возможностями здоровья и дети, проживающие в семьях,
находящихся в социально-опасном положении.
Основной формой работы являются групповые занятия. Количество
обучающихся в группе — до 12 человек.
Уровень программы, объём и сроки реализации.
Уровень программы- ознакомительный. Программа носит выраженный
деятельный характер и создает возможность активного практического
погружения детей в сферу знакомства с английским языком. После окончания
обучения по данной программе, ребенок может продолжить обучение по
программе «Английский для первоклассников» базового уровня.
Данная программа составлена с учетом нормативных требований к
программам дополнительного образования и в соответствие с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Объём программы - 72 часа.
Срок реализации программы - 1 год обучения.
Форма обучения - очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (2 раза в неделю по 1
часу).
Продолжительность одного занятия 30 минут, перерыв между
занятиями 10 - 15 минут.
Набор детей - свободный. Принимаются все желающие мальчики и
девочки, без специальной подготовки, проявляющие интерес изучению
английского языка.
Особенности организации образовательного процесса.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
Объяснительно-иллюстративный
метод (способствует
созданию
прочной информационной базы для формирования умений и навыков).
Метод игровых технологий (выполняет сразу несколько функций:
обучающую,
коммуникативную,
развлекательную,
релаксационную,
развивающую и воспитательную. Его можно использовать и при введении
нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний.
Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым
аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от
грамматики)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
Принципы работы:
- принцип наглядности;
- доступности;

- поэтапное введение лексики;
- системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение
его в последующие занятия;
- формирование у детей положительного образа педагога, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
Виды работы на занятиях английским языком:
1. Работа над произношением: разучивание песен, рифмовок,
выполнение артикуляционной зарядки.
2. Работа с предметами: описание, сопоставление, выделение.
3. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые
сюжеты.
4. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение,
воображение с прогнозированием.
5. Работа с видео- и аудио- материалом: выполнение заданий (после или
во время) просмотра и прослушивания.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. При данной форме реализации программы, могут быть
задействованы как помещения, оборудование, иное имущество , так и
педагогические кадры Организации Партнера.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: развитие познавательных интересов ребенка через
знакомство с английским языком.
Задачи программы:
предметные:
− учить элементарным навыкам правильного с фонетической точки
зрения повторения слова за преподавателем, диктором;
− учить осуществлять накопление, закрепление и активизацию словаря,
без которого невозможно совершенствование речевого общения;
− учить построению элементарного связного высказывания, при
котором речь должна строиться преднамеренно;
− учить элементарным навыкам использования изученного лексикограмматического материала в естественной ситуации общения;
− дать представление о смысловом порядке слов в различных видах
предложений;
− познакомить с употреблением единственного и множественного
числа имен существительных;
− учить употреблять общий вопрос.
личностные:

− формировать начальные навыки внимательного отношения к речи
собеседника и соответствующей реакции на его вопросы;
− формировать потребность общаться между собой или с взрослыми в
пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуации.
метапредметные:
- приобщиать детей к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- развивать элементарные умения и навыки работы в большой
группе (12 человек);
- развивать начальный интерес к традициям и культуре
англоязычных стран.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Название раздела,
темы
Вводное занятие.
Познакомимся?
Путешествие по радуга
В мире животных
Мы – поварята!
Цветочек аленький
Сказочные герои
Контрольное занятие
Дела семейные
Времена года
Я люблю животных
Праздник
Я человек
Мой гардероб
Утро вечера мудренее
Мой дом
Итоговое занятие

ИТОГО

Количество часов
Формы
теори
практика аттестации/
всего
контроля
я
Модуль 1
1
0
1
Входной
контроль
7
3
4
5
1
4
6
3
3
4
2
2
6
3
3
4
1
3
1
0
1
Модуль 2
4
2
2
4
1
3
5
2
3
5
3
2
6
3
3
7
3
4
4
2
2
3
2
1
1
0
1
Итоговая
аттестация
72
33
39

Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие.
Практика: Введение в ДООП. ИОТ № 28.
Тема 2. Познакомимся?
Теория:
Фразы приветствия и прощания.
My name is… What is your name? How are you? I am fine.
Hello. Good bye!
Практика:
Игра «What’s your name?»;
Изучение речевки «Hand’s up!»;
Игра на знакомство “What’s MY name?”;
Практика фраз приветствия и прощания; ответ на вопрос «How are
you?».
Тема 3. Путешествие по радуге.
Теория:
Blue, red, green, yellow.
Практика:
Просмотр презентации “Colors”;
Просмотр мультфильма «Микки Маус на радуге»;
Изучение песни “Balloons”;
Изучение речевки “Ten little fingers”.
Тема 4. В мире животных.
Теория:
Глаголы to have, to see;
Домашние животные (a cat, a dog, a mouse, a parrot, a cow);
Дикие животные (a wolf, a fox, a rabbit, a tiger, a lion, a monkey, a
crocodile, a bear, an elephant);
Практика:
Считаем от 1 до 5;
Игра “Traveling to animal’s world”;
Просмотр презентации “Animals”.
Тема 5. Мы – поварята!
Теория:
Названия фруктов и овощей;
Местоимения I, you, we;
Практика:
Глагол like. Фразы типа I like apples, I like juice.
Существительные tea, water, juice.
Тема 6. Цветочек аленький.
Теория:
Слова flower, tree, water;
Модальный глагол can;

Глаголы go, run, jump, dance, play.
Практика:
Построение фразы типа I can run;
Команды и просьбы;
Фразы типа I like flower.
Тема 7. Сказочные герои.
Теория:
Сказочные герои elf, gnome, Snow white, Cinderella;
Цвета: black, white, orange, brown.
Практика:
Просмотр отрывков из мультфильмов “Winnie the Pooh”, “Snow white”,
“Cinderella”;
Глаголы fly, swim, sleep;
Тема 8. Контрольное занятие
Практика: Мы сочиняем сказку
Тема 9. Дела семейные.
Теория:
Существительные father, mother, sister, brother;
Отрицание I don’t like…;
Практика:
Считаем от 5 до 10;
Семейное дерево.
Тема 10. Времена года
Теория:
Просмотр презентации «Времена года»;
Практика:
Построение фраз типа It’s winter;
Мое любимое время года.
Глагол to be (is) в настоящем времени (утвердительная и отрицательная формы);
Тема 11. Я люблю животных!
Теория:
Существительные a frog, a duck, a camel, a squirrel;
Неопределенный артикль a;
Практика:
Изучение песни “Elephants”;
Изучение речевки “Stand up!”
Let`s go to the zoo. A giraffe, a lion, a crocodile

Тема 12. Праздник!
Теория:
Определенный артикль the;
Существительные holiday, present;
Считаем от 1 до 12.
Практика:
Мой любимый праздник;
Построение фраз типа I like holiday.
Тема 13. Я человек!
Теория:
Существительные head, hands, feet, legs;
Существительные eyes, ears, nose, mouth, chin, cheeks, neck, head;
Вопросительные предложения с модальным глаголом Can.
Практика:
Изучение речевки «10 little fingers»;
Построение фраз типа I have green eyes.
Изучение песенки «Where is your …?»;
Тема 14. Мой гардероб.
Теория:
Существительные shoes, shorts, dress, pants, hat;
Образование множественного числа существительных;
Глагол to have.
Практика:
Составление фраз типа red shoes, green shorts и т.д.;
Просмотр презентации “My clothes”;
Употребление существительных во множественном числе;
Составление и употребление фраз I have …
Тема15. Утро вечера мудренее.
Теория:
Существительные morning, day, afternoon, night, evening;
Classroom language (Sit down, stand up, close, open)
Практика:
Составление и употребление фраз типа It’s morning;
Употребление фраз приветствия в соответствии со временем суток
(good morning, good afternoon)
Тема 16. Мой дом.
Теория:
Существительные bedroom, bathroom, kitchen, living room;
Прилагательные small, big;

Практика:
Существительные table, chair, bed, sofa, lamp, shelve, bin.
Тема 17. Итоговое занятие.
Заключительное занятие. Чему мы научились
1.4. Планируемые результаты
образовательные:
− научатся элементарным навыкам правильного с фонетической точки
зрения повторения слова за преподавателем, диктором;
− научатся осуществлять накопление, закрепление и активизацию
словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
− научатся построению элементарного связного высказывания, при
котором речь должна строиться преднамеренно;
− освоят элементарные навыки использования изученного лексикограмматического материала в естественной ситуации общения;
− будут иметь представление о смысловом порядке слов в различных
видах предложений;
− познакомятся с употреблением единственного и множественного
числа имен существительных;
− научить употреблять общий вопрос.
личностные:
− сформируются начальные навыки внимательного отношения к речи
собеседника и соответствующей реакции на его вопросы;
− будут заложена потребность общаться между собой или с взрослыми
в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуации.
метапредметные:
- ребенок приобщить к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- разовьются элементарные умения и навыки работы в большой
группе (12 человек);
- развивается начальный интерес к традициям и культуре
англоязычных стран.
Раздел № 2. «Комплекс организационно — педагогических условий,
включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график
Номер
занятия
1

Наименовани Дата проведения
е раздела,
Корректи
План
тема
ровка
Вводное
занятие

Тема занятия
Введение в ДООП. ИОТ №28
Фразы приветствия и прощания.

2

My name is… What is your name? How are you? I
am fine.
Hello. Good bye!

3
4

Кол-во
Место
Форма занятия
часов
проведения
1
1
1
1

Игра «What’s your name?»
5

Познакомимс
я?

6

Практика фраз приветствия и прощания; ответ на
вопрос «How are you?»

8

Blue, red, green, yellow

9

11

Изучение речевки «Hand’s up!»
Игра на знакомство “What’s MY name?”

7

10

1

Путешествие
по радуге

Просмотр презентации “Colors”
Просмотр мультфильма «Микки Маус на радуге»

1
1

1

1
1
1

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Форма
контроля

Изучение песни “Balloons”

12

Изучение речевки “Ten little fingers”

13

Глаголы to have, to see

14
15
16

В мире
животных

17

Игра “Traveling to animal’s world”

18

Просмотр презентации “Animals”

19

Названия фруктов и овощей

20
21
22

Местоимения I, you, we
Мы –
поварята!

Слова flower, tree, water

24

26
27

Глагол like. Фразы типа I like apples, I like juice.
Существительные tea, water, juice

23

25

Домашние животные (a cat, a dog, a mouse, a
parrot, a cow)
Дикие животные (a wolf, a fox, a rabbit, a
tiger, a lion, a monkey, a crocodile, a bear, an
elephant)
Считаем от 1 до 5

Модальный глагол can
Цветочек
аленький

Глаголы go, run, jump, dance, play.
Построение фразы типа I can run

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Команды и просьбы

28

Фразы типа I like flower

29
30
31

Сказочные
герои

32
33
34

1

Контрольное
занятие

1

Сказочные герои elf, gnome, Snow white,
Cinderella
Цвета: black, white, orange, brown.
Просмотр отрывков из мультфильмов “Winnie the
Pooh”, “Snow white”, “Cinderella”
Глаголы fly, swim, sleep
Мы сочиняем сказку

1
1
1
1
1

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Модуль 2
Существительные father, mother, sister, brother

35
36
37

Отрицание I don’t like…
Дела
семейные

Семейное дерево

38

Просмотр презентации «Времена года»

38

Построение фраз типа It’s winter

39
Времена года
40
41

Считаем от 5 до 10

Мое любимое время года
Глагол to be (is) в настоящем времени (утвердительная и отрицательная формы)

1
1
1
1
1
1
1
1

Текущий
контроль

Существительные a frog, a duck, a camel, a squirrel

42

Неопределенный артикль a

43
44

Я люблю
животных!

Изучение речевки “Stand up!”

45

Let`s go to the zoo
A giraffe, a lion, a crocodile
Определенный артикль the

46
47

Существительные holiday, present

48
49

Праздник!

Построение фраз типа I like holiday

51

Существительные head, hands, feet, legs

52
53
54
Я человек

56
57

Считаем от 1 до 12
Мой любимый праздник

50

55

Изучение песни “Elephants”

Существительные eyes, ears, nose, mouth, chin,
cheeks, neck, head
Вопросительные предложения с модальным
глаголом Can
Изучение речевки «10 little fingers»
Построение фраз типа I have green eyes
Изучение песенки «Where is your …?»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Существительные shoes, shorts, dress, pants, hat

58

Образование множественного числа
существительных
Составление фраз типа red shoes, green shorts и т.д.

59
61
Мой гардероб
62

Употребление существительных во
множественном числе
Составление и употребление фраз
I have … Глагол to have
Существительные morning, day, afternoon, night,
evening
Classroom language (Sit down, stand up, close, open)

63
64
65
66
67

Утро вечера
мудренее

68
69
70

Мой дом

71
72

Просмотр презентации “My clothes”

Итоговое
занятие
Итого

Составление и употребление фраз типа It’s
morning
Употребление фраз приветствия в соответствии
со временем суток (good morning, good
afternoon)
Существительные bedroom, bathroom, kitchen,
living room
Прилагательные small, big
Существительные table, chair, bed, sofa, lamp,
shelve, bin
Заключительное занятие. Чему мы научились

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
72

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра
Занятие —
игра

Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10
Кабинет №
10

Итоговая
аттестация

2.2 Условия реализации программы.
Занятие нужно проводить в просторном помещении с хорошим
освещением, вентиляцией, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам.
Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели,
учебную доску, инструменты и приспособления, необходимые для организации
занятий, хранения и показа наглядных пособий.
В помещении должна быть доска. На ней маркером выполняют
графические работы, развешивают плоские наглядные пособия.
Рабочее место обучающегося: столы, стулья, регулируемые по росту
ребенка. Столы устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой стороны.
Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем,
правильно организованные рабочие места обучающихся и педагога имеют
большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей, способствует
повышению культуры их труда и творческой активности.
Кабинет должен удовлетворять методическим, эстетическим требованиям.
В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать внимание
обучающегося.
Материально-техническое обеспечение
Учебная доска.
Мультимедиа проектор, экран, ноутбук.
Информационное обеспечение:
- аудиозаписи по темам;
- видеозаписи мультфильмов на английском.
Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное
или высшее образование в сфере иностранных языков (В частности английский
язык), обладающий достаточными теоретическими знаниями и практическими
умениями работы с детьми.
2.3. Формы аттестации
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, накопление,
анализ, динамику, тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий.
В диагностике используются многие методы и методики. Наряду с
традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений,
применяется тестирование обученности и воспитанности дошкольников,
исследование потенциальных возможностей детей (это свойство называют
обучаемостью),
проектирование
индивидуального
и
личностно
ориентированного учебно – воспитательного процесса.
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком. Важно,
чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности:
ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в
условиях проведения диагностического обследования, а взрослому –
установить с ним контакт. Важную роль играет эмоциональная реакция ребенка

на факт обследования (адекватность поведения). Можно выделить несколько
вариантов поведения детей в такой ситуации. Наиболее естественная реакция –
волнение, которое испытывает большинство детей в непривычных для них
условиях. В этих условиях дети могут держаться, несколько насторожено,
напряженно. Иногда у них наблюдается возбуждение, неадекватная веселость,
фамильярность с взрослым. Безразличие, беспричинный смех, несоблюдение
дистанции в старшем дошкольном возрасте могут, является показателем
непонимания ситуации ребенком, и свидетельствовать, в частности о низком
умственном развитии.
После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен,
можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с
использованием инструментария.
Ребенок выполняет ряд заданий, а педагог в это время ведет протокол
обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка Диагностическую
карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий,
действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования
последующей развивающей работы.
Оценка результатов:
Протокол
является
частью диагностической
таблицы
наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей
компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить
уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе.
Оценка результатов уровня освоения программного материала по
английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло
трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой
подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет
неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Знания, умения и навыки сформированы –23 – 27 баллов
Частично сформированы– 18 – 22 баллов
Не сформированы – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка
вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые
фиксируются педагогом.
Количественные показатели по группе могут быть изображены
графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом,
спланировать развивающую работу по обучению английскому языку
дошкольников детском саду.

Диагностическая карта уровня освоения программного материала по
английскому языку
Общий
№ Ф.И ребенка
Аудирование
Лексика Говорение
уровень
1.
2.
3.
..

2.4 Оценочные материалы.
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по
английскому языку в старшей группе:
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и
предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время
суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли
ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” ( Как тебя зовут?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой
изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их,
назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и
четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит
выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном
языке:
- “Hello!”- привет
- “Sit down!”- садись
- “Stand up!”- встань
- “Hands up!” – подними руки
- “I can run”- я умею бегать
- “I can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем
указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»

Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в
игру “Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“True or false?” (правда или ложь).
2.5. Методические материалы
Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода,
осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию
умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую,
познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих
значение для развития личности ребенка.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление
звуков. Также в начале занятия обучающиеся разучивают английские песни. Это
позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду.
Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний
обучающихся, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены
на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены
на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются
творческие задания на ее закрепление.
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные
учебные мультфильмы, программы и игры, разработанные для дошкольников.
Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой обучающихся и
является средством повышения мотивации в изучении языка.
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки
или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что
помогает закрепить её в действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников
происходит в процессе изучения лексики.
На занятии следует использовать как можно больше различных методов.
Такими методами являются:
Ассоциативный метод.
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его
суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким
образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное
сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти
нужное слово.
Коммуникативный метод (лексический подход).
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети
постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день,
насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных.
Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии
легко используют в речи.
Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы.

С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе
их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.
Метод погружения.
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом
оригинальную английскую речь. Метод погружения учит думать на английском
– хороший навык, который очень пригодится в будущем.
Каждое занятие строится как вид общения, максимально приближенный к
естественному. Особое внимание уделено фонетической стороне речи:
произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском
языке.
Примерный план занятия:
Приветствие;
Речевая разминка;
Повторение пройденного и введение нового лексического материал;
Разминка с использованием подвижных игр;
Активизация пройденного закрепление нового лексического материала;
Разучивание стихов и рифмовок;
Подведение итога.
Формы работы:
Разучивание стихов, рифмовок.
Разучивание песенок.
Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).
Составление ситуативных диалогов.
Работа с магнитной доской.
Просмотр видеосюжетов.
Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.
2.6. Список литературы
1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников». Руководство для учителей и родителей. -М.: Росмэн, 2004.
2. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников».
Учебник -М.:Росмэн, 2016.
3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников». Рабочая тетрадь. -М.:Росмэн, 2016.
4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для дошкольников».
Прописи. -М.:Росмэн, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».