ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 26FBA3655FA00D02EBCFC33EEB2515569A6A25C1
Владелец: Малышева Людмила Викторовна
Действителен: с 19.01.2021 до 19.04.2022

1. Общие положения
Наставничество в Муниципальном казённом образовательном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее Учреждение) разновидность
индивидуальной воспитательной и методической работы с педагогами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных
учреждениях дополнительного образования детей, с молодыми специалистами,
назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы,
студентами.
Наставник - опытный педагог, методист, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями современных
образовательных технологий методик преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий педагог, выпускник очных высших и
средних
специальных
учебных
заведений
или
непедагогических
профессиональных образовательных учреждений, завершивший очное, заочное
или вечернее обучение, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию
под непосредственным руководством наставника по согласованному плану
профессионального становления.
Статус молодого специалиста возникает у выпускника организаций
высшего или профессионального образования в возрасте до 30 лет, впервые
принятого на работу по трудовому договору в образовательную организацию.
Молодым специалистом также признается работник, в возрасте до 30 лет,
находящийся в трудовых отношениях с работодателем и впервые приступивших
к работе в должности педагогического работника в течение года после окончания
организации высшего или профессионального образования.
Статус молодого специалиста действует в течение трех лет и сохраняется или
продляется в случаях:
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
- перехода работника в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность на территории края;
- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста
трех лет.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых
навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее
глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в
области предметной специализации и методики преподавания.
Правовой основой института наставничества в Учреждении являются
настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства просвещения
Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной
подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

2. Цели и задачи наставничества
Целью наставничества в Учреждении является оказание помощи молодым
педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в
Учреждении кадрового ядра.
Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической
деятельности и закрепление молодых педагогов в Учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций
коллектива Учреждения, сознательного и творческого отношения к выполнению
обязанностей педагога.
3. Организационные основы наставничества
Наставничество организуется на основании приказа директора
Учреждения.
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместителями
директора по научно — методической и учебно - воспитательной работе
(кураторы).
Кураторы подбирают наставника из наиболее опытных педагогов,
обладающих
высоким
уровнем
профессиональной
подготовки,
коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт
воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе,
богатый
жизненный
опыт,
способность
и
готовность
делиться
профессиональным опытом, системное представление о педагогической
деятельности и работе в образовательном учреждении. Наставник должен
обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно
не более двух подшефных.
Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и специалиста, за которым он будет закреплен
приказом директора Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник
прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.
Наставничество устанавливается над следующими категориями
сотрудников:
- впервые принятыми педагогами (специалистами), не имеющими
трудового
стажа
педагогической
деятельности
в
образовательных
учрежденияхдополнительного образования;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных
заведений;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных
учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных
учреждениях;
- педагогами дополнительного образования, переведенными на другую

работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими
навыками;
- педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для
проведения занятий в определенном объединении дополнительного образования
(по определенной тематике).
Замена наставника производится приказом директора в случаях:
-увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
-привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
-психологической несовместимости наставника и подшефного.
Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка
производится на основании результатов промежуточного и итогового контроля.
4. Обязанности наставника
Наставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста
по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления последнего с учетом уровня его
интеллектуального
развития,
педагогической,
методической
и
профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к проведению занятий, коллективу Учреждения, обучающимся и их
родителям, увлечения, наклонности, круг общения;
- проводить необходимое обучение;
- контролировать, анализировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого
специалиста, корректировать его поведение в Учреждении, привлекать к участию
в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия;
- вести дневник работы наставника и периодически докладывать

заместителям директора по научно-методической и учебно — воспитательной
работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
5. Права наставника
Наставник имеет право:
- с согласия директора подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников учреждения;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и
заместителем директора по научно — методической работе.
7. Права молодого специалиста
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается
на заместителей директора по научно — методической и учебно —
воспитательной работе (кураторы).
Кураторы обязаны (в зависимости от направления деятельности):
-представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения,
объявить приказ о закреплении за ним наставника;
-рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный

план работы наставника;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста с закрепленным за ним наставником;
- посетить отдельные учебные занятия и воспитательные мероприятия,
проводимые наставником и молодым специалистом;
- организовать посещение молодым специалистом занятий опытных
педагогов;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
-заслушать и утвердить на заседании методического Совета отчеты
молодого специалиста и наставника и представить их директору;
-изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в Учреждении.
9. Документы, регламентирующие наставничество
- настоящее Положение;
- приказ директора об организации наставничества;
- планы работы методического объединения педагогов по направлению
(при наличии МО);
- протоколы заседаний педагогического, методического советов, на
которых рассматривались вопросы наставничества.
10. Порядок принятия и срок действия положения
- данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом
совете Учреждения и утверждается директором Учреждения;
- настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения;
- данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными актами муниципального, краевого,
федерального уровней органов управления образованием;
- изменения и дополнения к Положению принимаются на заседании
педагогического совета в составе новой редакции положения, которое
утверждается директором Учреждения. После принятия новой редакции
Положения предыдущая версия считается утратившей силу.

Приложение к Положению

Примерная форма плана работы с молодым специалистом
ПЛАН РАБОТЫ
Наставника__________________________________________________(ФИО)
с молодым специалистом______________________________________(ФИО)
на______ учебный год
Цель работы:
Задачи:
Содержание деятельности:
№ п/п

Планируемые
мероприятия

Срок

Форма
отчетности

Работа с нормативной документацией
Работа по предмету
Воспитательная работа

Ожидаемые результаты:

Отметка
наставника о
выполнении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».