Малышева
Людмила
Викторовн
а
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", СНИЛС=01167492335,
ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.10 15:52:33+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка:
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Непоседы» (далее — Программа) имеет художественную
направленность, так как направлена на развитие художественного вкуса
через знакомство детей с искусством хореографии.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами, в которых представлены цели, содержание и
условия
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
- Приказом Минтруда России от 22 сентября 2021 г. N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Национальный проект «Молодёжь и дети» разработан и запущен по
указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года»;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна программы основана на игровом методе проведения занятий и
совмещении нескольких танцевальных направлений, позволяющих
осуществить комплексную хореографическую подготовку.
Актуальность программы заключается в разностороннем воздействии
на организм ребенка. Программа поможет дошкольникам творчески
самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и
импровизации. Дети впервые могут одеть сценический костюм,
подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным
участием родителей дети выступят на своих первых концертах. Всё это,
несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в
комплексе семьи и образовательного учреждения.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на
реализацию
стратегии
социально-экономического
развития
муниципального образования Павловского района до 2030 года в
вопросах повышения доступности и качества образования, в том числе и
дополнительного. Данная Программа позволяет значительно расширить
как спектр услуг, так и
доступность обучения по программам
художественного творчества для детей дошкольного возраста, что в свою
очередь ведет к увеличению охвата дополнительным образованием
детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Педагогическая целесообразность. В настоящее время особое
внимание уделяется
укреплению здоровья подрастающего поколения.
Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные способности
обучающихся,
предусматривает
индивидуальный
подход
в
хореографическом образовании детей, способствует созданию условий для
психического и физического развития.
Программа ориентирует детей на дальнейшее обучение по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Азбука хореографии».
Отличительные особенности.
Данная программа разработана на основе:
- программы Т.Барышниковой. Азбука хореографии.- Москва. Рольф.
1999 год;
- учебно - методического пособия. С.Л.Слуцкая
«Танцевальная
мозаика». – М.: Линка-Пресс 2006 год;
- учебно-методического пособия. Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнесданс». – СПб.: Детство-Пресс 2007 год.
В программу введен раздел «Танцевальные этюды, игры, танцы» для
творческого самовыражения дошкольников.
Так же отличительной особенностью данной программы является
отсутствие конкурсного отбора детей. Начать обучение ребенок может с
любого возраста от 5,5 до 6 лет. Обучение в объединении может служить
начальной ступенью к учёбе в специальных танцевальных заведениях
(школах, студиях), так как следующая программа «Азбука хореографии» (с
6,5 лет) построена на принципе преемственности и развития. Она базируется
на тех основах, которые заложены в данную образовательную программу.
Неотъемлемой составляющей в процессе обучения является участие
родителей: это их присутствие на открытых уроках и других мероприятиях,
заинтересованное отношение и поддержка своих детей в период обучения,
поощрение их стараний и достижений.
В процессе и по окончании курса обучения проводятся различные
формы мониторинга и контроля, где педагоги и родители могут оценить
успехи и результаты работы детей. Это - открытый урок для родителей,
выступление, мини - концерт.
Данная Программа допускает изменения и дополнения по ходу
учебного процесса, как в методиках, так и в содержании занятий в
зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся, развития
танцевальных тенденций и других факторов.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей от 5,5 до 6 лет (на момент зачисления),
имеющих различные художественные, творческие способности и
проявляющие интерес к хореографическому искусству.
Характеристика
возрастно-психологических
особенностей
обучающихся.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста
очень велика. И именно занятия хореографией помогают творчески
реализовать эту потребность. В этом возрастном периоде дети дошкольники
способны не только на воспроизведение движений по показу педагога, но и
способны запомнить небольшие танцевальные комбинации. Ребенок
физически крепнет, становится более подвижным. Совершенствуются
процессы высшей нервной деятельности: развивается способность
анализировать, обобщать, улучшается произвольная память. Появляются
элементы творчества во всех видах деятельности.
Принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной
подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Среди ребят встречаются одаренные и талантливые дети, задача
педагога – вовремя разглядеть таких ребят и не дать остановиться их
способностям. При выявлении детей данной категории по итогам
входного, текущего контролей, промежуточной аттестации, в рамках
программы, может быть разработан индивидуальный учебный план
(далее ИУП). Основания для разработки ИУП прописаны в Положении
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район «Об обучение обучающегося по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах
осваиваемой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе». ИУП разрабатывается под конкретного
обучающегося
или
группу
обучающихся
после
проведения
промежуточной аттестации.
По программе могут обучаться дети с ограниченными
возможностями здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться
в общей группе детей и не требует адаптации Программы). В том, случае, если
характер заболевания не позволяет ребенку обучаться по данной программе,
на ее основе может быть разработана адаптированная программа.
Также по программе могут обучаться дети, состоящие на учете в органах
системы профилактики или
проживающие в семьях, находящихся в
социально – опасном положении.
Уровень программы, объем и сроки.
Обучение по программе осуществляется на ознакомительном уровне.
Объем программы: 72 часа в год.
Срок реализации: 1 год.
Формы обучения: очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (2 раз в неделю по 1
часу). Продолжительность занятия 30 минут.
При возникновении необходимости режим занятий может быть
изменен. Новый режим занятий по программе доводится до сведения
обучающихся и родителей (законных представителей) и утверждается
приказом по Учреждению.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей: свободный.
Занятия групповые.
Состав группы постоянный.
Количество обучающихся в группе – до 12 человек.
Программа носит выраженный деятельностный характер. Обучение
ориентировано на создание возможности практического погружения детей в
искусство хореографии. Ввиду всего вышесказанного, в учебном плане
программы не отведены часы на теорию.
В учебный план Программы введены часы профориентации.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на
всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как
подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем. Ранняя профориентация преимущественно
носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
Занятия проводятся в свободное от основной учебы время. Обучение
организуется на добровольных началах всех сторон – дети, родители,
педагоги. Психологическая атмосфера носит неформальный характер.
В случае введения ограничительных мер на реализацию
дополнительных общеобразовательных программ в очном формате,
связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъекте
Российской Федерации или муниципальном образовании при реализации
программы
могут
быть
предусмотрены
дистанционные
или
комбинированные формы взаимодействия в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
чат (онлайн-консультации);
видео-консультирование;
дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные
(виртуальные) экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяют возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных
ресурсов,
т.е.
находить
нужную
информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность
работать на различных образовательных онлайн-платформах.
Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.
Асинхронные сетевые технологии (офлайн - обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника процесса, независимо друг от друга.
При реализации программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий будут использованы сервисы,
платформы и веб-ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения
Российской Федерации в Методических рекомендациях по реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
( письмо от 31 января 2022 г. N ДГ-245/06).
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договора о сетевой форме
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. В МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район практикуется форма
сетевого
взаимодействия
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ, предполагающая использование только
помещений, оборудования, иного имущества Организации Партнера.
I.2. Цели и задачи программы
Цель: обучение начальным навыкам танцевального искусства, выявление
природных задатков.
Задачи:
Предметные:
- познакомить с основами начальной хореографии;
- познакомить с простейшими танцевальными композициями.
Личностные:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать физические данные;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- развивать память (запоминать и выполнять задания).
Метапредметные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, ответственность;
- воспитывать коммуникативные навыки.
I.3. Содержание программы
Таблица 1
Учебный план
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Название раздела, темы
Вводное занятие
Знакомство с танцевальным
образом
Игрогимнастика
Игропластика
Игротанцы
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Ритмические танцы
Музыкально-подвижные
игры
Контрольное занятие
Итоговое занятие
Профориентационная
работа
Воспитательная работа
Всего
часов
Количество часов
учебных занятий
теория практик
а
1
-
1
1
1
-
11
-
11
10
-
10
18
-
18
12
-
12
13
-
13
1
-
1
1
-
1
1
-
1
1
-
1
2
-
2
Форма
аттестации/
контроля
наблюдение
открытое
занятие
открытое
занятие
Итого:
72
1
71
1.4. Содержание учебного плана
Тема: Вводное занятие.
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль.
Тема: Знакомство с танцевальным образом.
Знакомство с образно-игровыми движениями. Прослушивание детских
песен, образное описание героев, их отличительных черт. Основы
пространственной композиции. Основы музыкальной азбуки: темп, характер,
жанр музыки.
Тема: Игрогимнастика
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты
направо, налево переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по
кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в
несколько по образному расчету. Передвижение шагом и бегом.
Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам. Перестроение из одной колонны в две. Размыкание колонн на
вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны в круг, в
движении с поворотом в сцеплении за руки.
Общеразвивающие упражнения. Комбинированные упражнения в
стойках. Присед. Ходьба на носках и с высоким подниманием колена. Стойки
на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими упражнениями.
Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев.
Движения туловищем и головой в сочетании с другими движениями.
Прыжки. Общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка».
Упражнения на расслабление мышц, Посегментное расслабление из
стойки руки вверх до упора присев. Свободное расслабленное раскачивание
корпуса, рук в наклоне вперед, ног. Дыхательные упражнения на
имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой
дыхания, подниманием рук, наклоном корпуса.
Тема: Игропластика.
Упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых
двигательных действиях и заданиях. Упражнения для развития
выворотности, растяжки. Комплексы упражнений.
Тема: Игротанцы.
Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног: первая,
вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая,
третья. Повороты направо/налево, переступая на носках. Полуприседы.
Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Позиции рук на поясе и перед
грудью. Полуприседания и подъем на полупальцы. Выставление ноги вперед
на носок, на пятку. Выставление ноги в сторону на носок. Поднимание ноги
вперед, в сторону. Перевод рук из одной позиции в другую. Полуприседы и
подъемы на носки с движением рук. Наклоны туловища. Прыжки по прямым
позициям, из позиции в позицию. Комбинации хореографических
упражнений.
Танцевальные шаги. Мягкий, на носках, приставной, скрестный в
сторону, хороводный шаг. Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад.
Поворот на 180*, 360*. Шаг галоп вперед, в сторону. Шаг с подскоком.
Пружинные движения ногами на полуприседах. Шаг с подскоком с
движениями руками. Шаг в сторону, нога на пятку с наклоном корпуса в
сторону, руки в стороны. Движения русского танца: тройной притоп,
припадание с поворотом, ковырялочка, елочка, гармошка.
Тема: Танцевально-ритмическая гимнастика.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш»,
«Зарядка», «По секрету всему свету», «Ванька-Встанька», «Черный кот»,
«Часики», «Воробьиная дискотека», «Пластилиновая ворона»
Тема: Ритмические танцы.
«Танец с хлопками», «Слоненок», «Диско», «Полька», «Круговая
кадриль», «Спенк», «Тайм-степ», «Падеграс», «Божья коровка», «Самба».
Тема. Музыкально-подвижные игры.
«Трансформеры», «Гулливер и лилипут», «Найди предмет», «Иголканитка», «Волк во рву», «Круг и кружочки», «Делай как я, делай лучше меня»,
«Передай предмет», «День - ночь», «Строим дом».
Тема: Контрольное занятие.
Сюжет «В поисках приключений», открытое занятие для родителей.
Тема: Итоговое занятие.
Сюжет «Путешествие в Танцевальную страну», открытое занятие для
родителей.
Тема: Профориентационная работа
- Интерактивная игра. «Такие разные профессии».
Тема: Воспитательная работа
- Познавательный час «История танца в картинках»;
- Тематический час «Неразлучные друзья – моя мамочка и Я».
1.5. Планируемые результаты
В ходе обучения по программе обучающиеся:
Предметные:
- познакомятся с основами начальной хореографии;
- будут знать простейшие танцевальные композиции.
Личностные:
- разовьют навыки ориентировки в пространстве;
- разовьют физические данные;
- разовьют музыкальный слух, чувство ритма;
- разовьют память (запоминать и выполнять задания).
Метапредметные:
- смогут воспитать трудолюбие, терпение, ответственность;
- освоят коммуникативные навыки.
Раздел № 2 «Воспитание»
2.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания
Целью воспитания является:
Создание условий для формирования здоровой (духовно, нравственно,
физически и психически) и творческой личности методами и формами
воспитательной работы через деятельность хореографического коллектива.
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций танцевальной культуры;
- организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе
которой осуществляется развитие и благополучная социализация ребенка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья – только
здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности;
- воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и к
старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата,
здоровых межличностных отношение в коллективе, формирование навыков
совместной деятельности;
- создание условий для успешного самоутверждения и творческого
развития каждого ребенка, привитие сознательного поведения и
самодисциплины;
- формирование и развитие личностного отношения детей к
танцевальным занятиям, хореографии, к собственным нравственным
позициям и этике поведения в учебном коллективе.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- освоение детьми понятия о своей российской культурной
принадлежности (идентичности);
- принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки,
хореографии, традиций, праздников, святынь народов России;
- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого
человека, понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и
других людей), воспитание уважения к старшим;
- формирование стремления к сотрудничеству, ориентации на
солидарность, взаимную помощь и поддержку, нуждающихся в ней;
- воспитание уважения к труду, результатам труда;
- воспитание уважения к танцевальной культуре народов России,
мировому танцевальному искусству;
- формирование опыта творческого самовыражения в искусстве,
заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта
участия в концертах;
- воспитание воли и дисциплинированности в творческой деятельности.
2. Формы и методы воспитания
Содержание воспитательного процесса составляют качества и свойства
всесторонне и гармонично развитой личности – эстетические,
художественные, нравственные, трудовые. На практике это содержание
воплощается в конкретную организацию, которая должна ему максимально
соответствовать. Формирование и развитие личностных отношений к
нравственным нормам реализуется через вовлечение детей в различную
деятельность. Опыт нравственного поведения, практика реализации
нравственных позиций, обеспечивают формирование способности к
нравственному отношению собственного поведения и действиям других
людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском
объединении является учебное занятие. В ходе учебного занятия в
соответствии с предметным и метапредметным содержанием программы
обучающиеся:
усваивают
необходимую
информацию,
имеющую
воспитательное значение; получают опыт деятельности,
в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные
ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют
в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой
самореализации. Важно, чтобы дети не только получали полезную
информацию от педагога, но и сами осуществляли работу с информацией:
поиск, сбор, обработку, обмен и т.д.
Практические занятия (репетиции, участие в коллективных
творческих делах) способствуют усвоению и применению правил поведения
и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения
к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В воспитательной деятельности по программе используются методы
воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение)
- метод положительного примера (педагога, других взрослых и детей);
- метод переключения в деятельности;
- метод руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки;
- методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других
площадках, где проводятся различные мероприятия с участием детского
объединения с учетом установленных правил и норм деятельности на этих
площадках. Для достижения задач воспитания при реализации
образовательной программы в учреждении создаются и поддерживаются все
необходимые условия физической безопасности, комфорта, активностей
детей и обстоятельств их общения, социализации, самореализации,
творчества.
Анализ результатов воспитания проводится
в процессе
педагогического наблюдения за поведением детей, их общением,
отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношение к педагогам,
к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов
воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе
проводится путем опросов родителей в процессе реализации программы
(отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые
исследования результатов реализации программы за учебный период).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в
достижении определенных в программе целевых ориентиров воспитания,
влияния реализации программы на коллектив в целом: что удалось достичь,
а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты,
полученные в процессе оценки достижения целевых ориентиров воспитания,
используются для планирования дальнейшей работы педагога и
используются только в виде обобщенных и анонимных данных.
4. Календарный план воспитательной работы
Таблица 2
№
п/п
Название события,
мероприятия
1
«История танца в картинках»
Сроки
(месяц)
октябрь
Форма проведения
Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события/мероприятия
Познавательный час Фотоматериалы
2
«Такие разные профессии»
декабрь
Интерактивная игра
Фотоматериалы
3
«Неразлучные друзья – моя
мамочка Я»
март
Тематический час
Фотоматериалы
Раздел № 3 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации»
Таблица 3
3.1. Календарный учебный график
№
заня
тия
Наименование раздела, темы
Дата
проведения
занятия
план кор-ка
Тема занятия
1
Вводное занятие
Введение в ДООП. ИОТ №31. Входной контроль
2
Игрогимнастика
Игротанцы
Знакомство с танцевальным
образом
Игропластика
Игрогимнастика
Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну
Танцевальные шаги: мягкий, на носках, приставной
Основы пространственной композиции
Упражнения для развития силы и гибкости в образных
и игровых действиях
Строевые упражнения: повороты направо, налево по
команде.
Общеразвивающие упражнения: ходьба на носках и с
высоким подниманием колена. «Трансформеры»
Танцевальные позиции ног: первая, вторая. Повороты
направо/налево, переступания на носках. Позиции рук.
Шаг с подскоком
Общеразвивающие упражнения: присед; стойки на
прямых и согнутых ногах.
Знакомство с образно-игровыми движениями
Танцевальные шаги: скрестный в сторону, хороводный
шаг. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.
Основы музыкальной азбуки: темп, характер, жанр
музыки
«Танец с хлопками»
3
4
6
Игрогимнастика
Музыкально-подвижные игры
Игротанцы
7
Игрогимнастика
8
Знакомство с танцевальным
образом
Игротанцы
Знакомство с танцевальным
образом
Ритмические танцы
5
9
Коли
чест
во
часо
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Форма занятия
Место
проведени
я
Форма
контроля
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
кабинет
хореограф
ии
Наблюдение
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
Игротанцы
Музыкально-подвижные игры
Воспитательная работа
Упражнение на расслабление мышц: свободное
расслабленное раскачивание корпуса.
Композиция «Марш»
Строевые упражнения: перестроение в круг.
«Гулливер и лилипут»
Упражнения для развития силы и гибкости в образных
и игровых действиях и заданиях
Прослушивание детских песен, образное описание
героев, их отличительных черт.
«Слоненок»
Полуприседы. Позиции рук на поясе, перед грудью.
Прыжки с ноги на ногу. Повороты на 180*
Общеразвивающие упражнения: стойки на прямых и
согнутых ногах в сочетании с другими упражнениями.
Прыжки. Композиция «Зарядка»
Прослушивание детских песен, образное описание
героев, их отличительных черт.
«Диско»
Полуприседания и подъем на пальцы. Шаг галоп вперед
и в сторону. Поворот на 360* «Найди предмет»
«История танца в картинках»
Упражнения для развития выворотности, растяжки.
Выставление ноги в сторону на носок, пятку.
«Полька»
1
20
Игропластика
Игротанцы
Ритмические танцы
21
Игрогимнастика
1
22
Игротанцы
23
Игрогимнастика
Музыкально-подвижные игры
Знакомство с танцевальным
Общеразвивающие упражнения: движения ногами в
упоре стоя согнувшись и упоре присев.
Выставление ноги вперед на носок, на пятку.
Пружинные движения ногами на полуприседах
Строевые упражнения: бег по кругу и по ориентирам.
«Иголка-нитка»
Основы музыкальной азбуки: темп, характер, жанр
10
11
12
13
Игрогимнастика
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игрогимнастика
Музыкально-подвижные игры
Игропластика
Знакомство с танцевальным
образом
Ритмические танцы
14
Игротанцы
15
Игрогимнастика
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Знакомство с танцевальным
образом
Ритмические танцы
16
17
18
19
24
1
1
1
1
1
1
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
1
практическое
занятие
1
практическое
занятие
познавательны
й час
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
1
1
1
1
1
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
25
26
образом
Ритмические танцы
Игропластика
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игрогимнастика
музыки.
«Круговая кадриль»
Упражнения для развития силы и гибкости в образных
и игровых действиях Упражнения для развития
выворотности, растяжки. «По секрету всему свету»
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны
в две. Упражнения на расслабление: посегментное
расслабление из стойки руки вверх
Переводы рук из позиции в другую. Наклоны
туловища. Шаг с подскоком с руками. «Волк во рву»
Композиция «По секрету всему свету»
занятие
1
1
практическое
занятие
1
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
29
Игротанцы
Музыкально-подвижные игры
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Ритмические танцы
30
Игрогимнастика
31
Контрольное занятие
32
Профориентационная работа
«Такие разные профессии»
1
33
Ритмические танцы
«Тайм-степ»
1
34
Игропластика
1
35
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игротанцы
Музыкально-подвижные игры
Игрогимнастика
Упражнения для развития силы и гибкости в образных
и игровых действиях
Композиция «Ванька-встанька»
Комбинация хореографических упражнений.
«Круг и кружочки»
Общеразвивающие упражнения: движения туловищем
и головой в сочетании с другими движениями.
Упражнения
на
расслабление:
дыхательные
упражнения
1
27
28
36
37
«Круговая кадриль» Поднимание ноги вперед, в
сторону. Шаг с подскоком с движениями руками.
Строевые упражнения: перестроение из колонны в круг.
Общеразвивающие упражнения: комбинированные
упражнения в стойках. Прыжки
«В поисках приключений»
практическое
занятие
1
1
1
1
1
1
открытое
занятие
интерактивная
игра
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
открытое
занятие
38
Игротанцы
Ритмические танцы
Шаг в сторону, нога на пятку с наклоном корпуса в
сторону, руки в сторону
«Спенк»
39
1
40
Игропластика
Комплексы упражнений1
1
41
Игротанцы
1
42
Музыкально-подвижные игры
Комбинация хореографических упражнений. Шаг в
сторону, нога на пятку с наклоном корпуса в сторону,
руки в сторону
«Делай как я, делай лучше меня»
43
Ритмические танцы
«Спенк»
1
44
Комплексы упражнений2.
Композиция «Черный кот»
1
45
Игропластика
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игрогимнастика
1
46
Игрогимнастика
47
Музыкально-подвижные игры
Игротанцы
48
Ритмические танцы
Общеразвивающие упражнения: движения туловищем
и головой в сочетании с другими движениями. Прыжки
Строевые упражнения: размыкание колонн на
вытянутые руки вперед и в сторону.
«Передай предмет»
Движения русского танца: тройной притоп. Прыжки по
прямым позициям
«Падеграс»
49
Воспитательная работа
«Неразлучные друзья – моя мамочка и Я»
1
50
Композиция «Часики»
1
53
Ритмические танцы
Прыжки из позиции в позицию
«День-ночь»
Комбинации хореографических упражнений. Движения
русского танца: припадание с притопом
«Божья коровка»
1
52
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игротанцы
Музыкально-подвижные игры
Игротанцы
51
1
1
1
1
1
1
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
тематический
час
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
54
Игротанцы
55
56
Игрогимнастика
Музыкально-подвижные игры
Игротанцы
57
Ритмические танцы
58
Игротанцы
59
Ритмические танцы
60
Игропластика
61
Игротанцы
62
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игротанцы
63
64
65
66
67
68
69
Ритмические танцы
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игропластика
Игротанцы
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игропластика
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игротанцы
Комбинации хореографических упражнений. Движения
русского танца: ковырялочка
Общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка».
«Строим дом»
Комбинации хореографических упражнений. Движения
русского танца: елочка
«Божья коровка»
1
Комбинации хореографических упражнений. Движения
русского танца: гармошка
«Самба»
1
Упражнения для развития силы и гибкости в образных
и игровых действиях
Комбинации хореографических упражнений. Движения
русского танца.
Композиция «Воробьиная дискотека»
1
Комбинации хореографических упражнений. Движения
русского танца.
«Самба»
Композиция «Воробьиная дискотека»
1
Комплексы упражнений
Комбинации хореографических упражнений
Композиция «Воробьиная дискотека»
1
Комплексы упражнений. Строевые упражнения:
перестроение из одной колонны в несколько кругов на
шаге и беге
Композиция «Пластилиновая ворона»
1
Комбинации хореографических упражнений. Движения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
кабинет
71
Танцевально-ритмическая
гимнастика
Игротанцы
72
Итоговое занятие
70
Итого:
русского танца.
Композиция «Пластилиновая ворона»
1
Комбинации хореографических упражнений.
1
«Путешествие в Танцевальную страну»
1
72
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
открытое
занятие
хореограф
ии
кабинет
хореограф
ии
открытое
занятие
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо:
- специально оборудованный зал: зеркала, станки, деревянные полы;
- специальное помещение для переодевания с оборудованными шкафами.
Перечень оборудования, инструментов, материалов для реализации
программы:
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- мелкий реквизит для обучающихся: косынки, искусственные цветы,
платочки;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью
музыки для постановочной работы.
- баян для аккомпанирования на занятиях.
Информационное обеспечение:
- аудио-записи народных танцев, детских танцев для репетиционной
работы;
- диски с записями концертов танцевальных коллективов: отчетные
концерты хореографического коллектива «Татина»
- https://dzen.ru/choreography;
- www. horeograf.com;
- https://choreoresour.ru/vidio.html;
- https://nsportal.ru/user/276775/video.
Кадровое обеспечение.
По данной Программе может работать педагог дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» и
обладающий профессиональными знаниями в области
хореографии.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа
концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным образованием.
3.3. Формы аттестации
Мониторинг результативности освоения Программы включает в себя:
1. Предварительное выявление уровня знаний, умений и навыков
обучающихся – входной контроль;
2. Промежуточная аттестация - по итогам первого полугодия;
3. Итоговая аттестация - итоговая проверка и учет полученных
обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по
программе.
Таблица 4
№
п/п
1
Виды
контроля
Входной контроль
Форма
проведения
наблюдение
Сроки
проведения
сентябрь
2
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
открытое занятие
декабрь
открытое занятие
май
3
3.4. Оценочные материалы
В рамках мониторинга управления качеством учебного процесса
разработаны оценочные материалы для проведения диагностики, аттестации
обучающихся.
Способы оценки результативности образовательной деятельности
отражены в таблицах. (Приложение № 1).
Диагностика исходных практических умений (входной контроль)
обучающихся 1 года обучения проводится на первом занятии со всей группой
методом наблюдения, диагностики практических умений и навыков:
Развитие танцевальных способностей:
- Определение чувства ритма;
- Определение выворотности ног, стопы;
- Определение гибкости корпуса;
- Определение высоты прыжка.
Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
- Высокий уровень - 9-12 баллов
- Средний уровень – 5-8 баллов
- Низкий уровень - 4 балла.
Промежуточная аттестация проводится в форме открытого занятия для
проверки практических умений и навыков за первое полугодие.
Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
- Низкий уровень (1 ─ 4 балла) ─ ребенок не владеет практическими
знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не знает основные
позиции рук, ног, положение головы, не правильно исполняет упражнения. Не
способен к самостоятельности. Быстрая утомляемость, неустойчивое внимание.
- Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ ребенок исполняет движения с
небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает
движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении движений.
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в танцевальную
деятельность. Средняя утомляемость и снижение двигательной активности.
- Высокий уровень (9 ─ 12 баллов) ─ творческая активность ребенка, его
самостоятельность, инициатива; ребенок показывает высокий уровень знаний
практического материала, сочетает музыку с движениями, выполняет
движения без ошибок, ориентируется в пространстве. Устойчивость
внимания, физическая выносливость, двигательная активность.
Итоговая аттестация проводится в форме открытого занятия для проверки
практических умений и навыков за учебный год.
Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
- Низкий уровень (1 ─ 5 балла) ─ ребенок не владеет практическими
знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не знает основные
позиции рук, ног, положение головы, не правильно исполняет упражнения. Не
способен к самостоятельности. Быстрая утомляемость, неустойчивое внимание.
- Средний уровень (6 ─ 10 баллов) ─ ребенок исполняет движения с
небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает
движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении движений.
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в танцевальную
деятельность. Средняя утомляемость и снижение двигательной активности.
- Высокий уровень (11 ─ 15 баллов) ─ творческая активность ребенка,
его самостоятельность, инициатива; ребенок показывает высокий уровень
знаний практического материала, сочетает музыку с движениями,
выполняет движения без ошибок, ориентируется в пространстве.
Устойчивость
внимания,
физическая
выносливость,
двигательная
активность.
3.5. Методические материалы
При
организации
образовательного
процесса
используются
традиционные группы методов обучения:
- словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением,
жестом и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит
соединительным звеном между музыкой и движением);
- наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог
предваряет точным показом движения в законченном варианте);
- метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями
должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой);
- практический метод (практическая деятельность обучающихся над
исполнительской техникой);
- игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие
эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Программа направлена на обучение детей определенным практическим
навыкам в области танцевального искусства и развитие эстетического вкуса.
Как показал опыт работы, дети, занимающиеся танцами, к моменту
поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных
навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для
них
характерны
правильная
осанка,
хорошая
работоспособность,
целеустремленность и интерес к познанию.
На занятиях используются различные виды деятельности: танцевальные
элементы, партерная гимнастика, танцевальные этюды, игры, детские танцы.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает своей эмоциональной
окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в
движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная
потребность детей в движении.
Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения - вот, что
должно быть характерным при посещении дошкольников занятий по хореографии.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка,
который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В своей работе необходимо учитывать следующие принципы: комплексное решение задач музыкально-ритмического воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
Система упражнений, выстроенная по принципу от простого к сложному
помогает успешному выполнению требований программы.
Основным методическим приемом по-прежнему остается выразительное
исполнение движения. Детям доставляет истинное наслаждение понимание
музыкального образа, что дает качество выполняемых движений. Каждое
исполнение должно быть эмоциональным и выразительным, в процессе
разучивания плясок надо использовать художественное слово, беседу,
пояснение, стихотворный текст. Сила умного и увлекательного слова
заключается в том, что оно способно настроить детей на нужную
«эмоциональную волну».
Музыкально - ритмические упражнения помогают ребенку научиться
владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением
других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды
движений, способствуют дальнейшему движению вперед, постепенно растет
багаж основных танцевальных движений, устойчивых музыкальноритмических навыков.
Использование современных образовательных технологий помогает
эффективно осуществлять учебный процесс, оказывает положительное
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создает благоприятные
условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их
индивидуальности и творческого мышления:
- личностно-ориентированная технология ставит в центр всей
образовательной системы личность ребенка, обеспечивает комфортные,
бесконфликтные и безопасные условия его развития;
- игровая технология способствуют развитию воображения, позволяет быстрее
и проще добиться необходимого уровня эмоционального, интеллектуального,
физического, коммуникативного развития обучающихся;
- здоровьесберегающая технология связана с укреплением и профилактикой
здоровья обучающихся на занятиях.
Форма организации образовательного процесса в творческом
объединении – групповая. Чаще всего это комплексное занятие, включающее в
себя повторение и закрепление пройденного, изучение нового материала.
Основными формами осуществления образовательного процесса являются:
групповые занятия, концертная деятельность, открытое занятие, творческий
отчет. При работе над репертуаром необходимо учитывать возрастные
особенности обучающихся, физические данные, творческие способности.
Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания
и чередования нагрузки. Согласно требованиям по физическому и музыкальноритмическому воспитанию ребенка, занятия составляют единую систему
обучения и отвечают современным требованиям к технологии построения и
проведения учебных занятий.
Методические материалы:
- комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета,
- комплекс упражнений для гибкости, выворотности, подвижности
позвоночника;
- учебные пособия по ритмике, пластике, танцу;
Дидактический материал:
- нотный материал для занятий;
- аудиозаписи для постановок детских танцев;
- видеозаписи концертных выступлений по хореографии.
Алгоритм учебного занятия
Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно
взаимосвязаны друг с другом.
Подготовительная часть занятия занимает от 5 до 10% общего времени.
Задачи этой части заключаются в том, чтобы подготовить организм ребенка к
дальнейшей работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать
психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
Основная часть занятия длится от 70 до 85% общего времени. В этой
части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и
навыки, идет работа над развитием физических способностей: гибкости,
выворотности, растяжки, мышечной силы, выносливости и др.
Заключительная часть занятия длится от 3 до 5% общего времени, в
зависимости от интенсивности основной части, для постепенного снижения
нагрузки; используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные ,
игровой самомассаж; подводится итог занятия, дается положительная
педагогическая оценка.
3.6. Список литературы для педагогов
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», М. Айрис Пресс, 2000.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, - 2-е изд.,
испр. и доп. - СПб, 2000 ЛОИРО.
3. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду. –
М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая
гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. –СПб.: «Детство-пресс»,2000.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс». Лечебно-профилактический
танец. Учебное пособие. - СПб Детство-Пресс, 2007.
Список литературы для родителей
1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, - 2-е изд.,
испр. и доп. - СПб, 2000 ЛОИРО.
2. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» - М, 2006.
3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс». Лечебно-профилактический
танец. Учебное пособие. - СПб Детство-Пресс, 2007.
Список литературы для детей
1. «Ну-ка, дети» – портал для полезного досуга детей, nukadeti.ru
2. «Сказки для самых маленьких», skazki.frigato.ru
Интернет ресурсы
1.Всё для хореографов и танцоров. www.horeograf.com
2. https://www.horeograf.com/knigi
Приложение № 1
Входной контроль
(наблюдение)
Развитие танцевальных способностей:
1. Определение чувства ритма.
Прохлопать определенный ритмический рисунок. Обратить внимание на
точность повтора.
Критерии оценки
Низкий уровень: повторил не точно.
Средний уровень: повторил частично.
Высокий уровень: повторил полностью.
2. Определение выворотности ног, стопы.
а) определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах: стоя у
станка в 1 позиции, сесть в деми плие, спина прямо, колени в стороны;
б) определение выворотности ног в тазобедренном суставе: сидя согнуть ноги в
положение «лягушка», тоже лежа на спине;
в) определение выворотности стопы: сидя на полу ноги вытянуть вперед,
сильно натянуть подъем и развернуть стопы на мизинцы; тоже с сокращенной
стопой.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) слабо развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени плохо раскрываются в стороны, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 90*;
в) стопа плохо раскрывается на мизинцы.
Средний уровень: а) выворотность в коленном и голеностопном суставах
развита средне – колени раскрываются не полностью, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 140*;
в) стопа раскрывается на мизинцы не полностью.
Высокий уровень: а) развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени раскрываются полностью, стопа равномерно распределена на
полу;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 180*;
в) стопа полностью раскрывается на мизинцы.
3. Определение гибкости корпуса.
Гибкость – это степень прогиба вперед и назад.
а) стоя прямо сильно прогнуться назад с прямыми коленями;
б) стоя прямо наклониться вперед, дотянуться руками до пола, колени прямые.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) уровень наклона назад на 20*;
б) при наклоне вперед дотягивается до середины голени.
Средний уровень: а) уровень наклона назад на 50*;
б) при наклоне вперед дотягивается до щиколотки.
Высокий уровень: а) уровень наклона назад на 80*;
б) при наклоне вперед дотягивается до пола.
4. Определение высоты прыжка.
Прыжки выполняются несколько раз подряд с прямыми коленями. Следует
обращать внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка и
мягкость приземления.
Критерии оценки
Низкий уровень: прыжки низкие, толчок слабый, приземление громкое, спина
слабая, ноги не затягиваются.
Средний уровень: прыжки выполняются не высоко, толчок слабый,
приземление жесткое, спина прямая, ноги слабо затягиваются.
Высокий уровень: прыжки высокие, толчок сильный, спина прямая,
приземление мягкое, ноги затянуты.
Таблица 1
№
п/п
ФИ
обучающегося
Чувство
ритма
Выворотность
Гибкость
Высота
прыжка
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 9-12 баллов
Средний уровень – 5-8 баллов
Низкий уровень - ниже 4 баллов
Итого
Промежуточная аттестация
(«В поисках приключений» - открытое занятие)
1. Основы танца:
Танцевальные шаги:
- простой танцевальный шаг;
- шаг – галоп вперед;
- шаг с подскоком.
Маршировка с перестроением:
- из круга в линии;
- из круга в шеренгу;
- из одного круга в два.
Танцевальная азбука:
- приседания;
- подъем ноги до колена из 6-й позиции;
- релеве;
- приседания с выходом ноги на пятку;
- развороты стоп;
- елочка;
- прыжки на месте.
2.Партерная гимнастика:
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для выворотности;
- упражнения для позвоночника.
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Критерии оценки
Низкий
уровень (1 ─ 4 балла) ─ ребенок не владеет
практическими знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не
знает основные позиции рук, ног, положение головы, не правильно исполняет
упражнения. Не способен к самостоятельности. Быстрая утомляемость,
неустойчивое внимание.
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ ребенок исполняет движения с
небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает
движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении движений.
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в танцевальную
деятельность. Средняя утомляемость и снижение двигательной активности.
Высокий
уровень (9 ─ 12 баллов) ─ творческая активность
ребенка, его самостоятельность, инициатива; ребенок показывает высокий
уровень знаний практического материала, сочетает музыку с движениями,
выполняет движения без ошибок, ориентируется в пространстве.
Устойчивость
внимания,
физическая
выносливость,
двигательная
активность.
Таблица 2
№
п/п
ФИ
обучающего
ся
Танцевал
ьные
шаги
Марширов
ка с
перестроен
ием
Танцевальн Партерная
ая азбука
гимнастика
Итого
Итоговая аттестация
(«Путешествие в Танцевальную страну» - открытое занятие)
1. Основы танца:
Танцевальные шаги:
- хороводный шаг;
- приставной шаг, скрестный в сторону;
- шаг – галоп боковой;
- шаг в сторону с выносом ноги на пятку с наклоном корпуса,
- шаг с подскоком с движением руками.
Маршировка с перестроением:
- из круга в линии;
- из круга в шеренгу;
- из одного круга в два.
Танцевальная азбука:
- позиции ног, рук;
- упражнения для корпуса: наклоны, прогибы, развороты;
- приседания, батман тандю;
- подъем ноги до колена из 6-й позиции;
- релеве;
- приседания с выходом ноги на пятку;
- развороты стоп;
- ковырялочка, гармошка, притопы;
- прыжки.
2.Партерная гимнастика:
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для выворотности;
- упражнения для позвоночника.
3.Танцевальные композиции:
- «Танец с хлопками»
- «Слоненок»
- «Божья коровка»
- «Самба»
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Критерии оценки
Низкий
уровень (1 ─ 5 балла) ─ ребенок не владеет
практическими знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не
знает основные позиции рук, ног, положение головы, не правильно исполняет
упражнения. Не способен к самостоятельности. Быстрая утомляемость,
неустойчивое внимание.
Средний уровень (6 ─ 10 баллов) ─ ребенок исполняет движения с
небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает
движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении движений.
Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в танцевальную
деятельность. Средняя утомляемость и снижение двигательной активности.
Высокий уровень (11 ─ 15 баллов) ─ творческая активность
ребенка, его самостоятельность, инициатива; ребенок показывает высокий
уровень знаний практического материала, сочетает музыку с движениями,
выполняет движения без ошибок, ориентируется в пространстве.
Устойчивость
внимания,
физическая
выносливость,
двигательная
активность.
Таблица 3
№
п/п
ФИ
обучающего
ся
Танцевал
ьные
шаги
Марширов
ка с
перестроен
ием
Танцевальн Партерная Танцевальн
ая азбука
гимнастика
ые
композици
и
Итог
о