ДООП МЕДИАЛЕТО

Малышева
Людмила
Викторовн
а

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева,
CN=Малышева Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.10 15:53:07+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:
объём, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Медиалето» (далее – Программа) является ознакомительной и
имеет техническую направленность. Она ориентирована на развитие
медиакультуры и ключевых информационных компетентностей, а также
содействие профессиональному самоопределению.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами, в которых представлены цели, содержание и условия
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
- Национальный проект «Молодёжь и дети» разработан и запущен по
указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);

- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна Программы заключается в том, что за короткое время
пребывания в летнем лагере с дневным пребыванием обучающиеся попробуют
свои силы в самом популярном на сегодняшний день «медийном» направлении,
дети создадут видеорепортажи о жизни в летнем лагере с дневным
пребыванием.
Актуальность данной Программы связанна с решением такого блока
задач, как социально-творческое развитие личности, профессиональная
ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. Она
особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых
членов общества. Репортажи, видеосюжеты выпускаются ребятами в ходе
практической работы о событиях в летнем оздоровительном лагере дневного
пребывания в Центре детского творчества МО Павловский район.
Обучающимся даётся возможность определиться в сфере массовой
коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи
в общественном мнении, включает
их в систему новых отношений,
помогающую выявить свои способности, профессиональные качества,
определиться в мире профессий.
Кроме того, обучение по данной Программе направлена на реализацию
стратегии
социально-экономического
развития
муниципального
образования Павловского района до 2030 года в вопросах повышения
доступности и качества образования в том числе дополнительного и
формирования у населения культуры здоровья, мотивации к его сохранению.
Данная Программа позволяет значительно расширить, как спектр услуг, так и
доступность обучения по программам технической направленности для детей
среднего школьного возраста.
Педагогическая целесообразность данной Программы заключается в
том, что в процессе групповой работы над проектом происходит развитие
коммуникативных качеств обучающихся.
Она отвечает за потребности
общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение
детьми Программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания.
Отличительные особенности Программы.
В проведении занятий используются формы индивидуальной и групповой
работы. Некоторые задания требуют объединения детей в группы. Групповые
занятия вводятся в Программу с целью формирования опыта общения и чувства
коллективизма. Отличительной особенностью программы является то, что в
процессе обучения обучающимся предоставляется возможность создавать
творческие работы (сюжеты, видеорепортажи) не только на основе знаний
видеоискусства, но и на основе своего отношения к окружающему миру, всего
хоть и небольшого, но и личного опыта, исходя из реальных событий,
произошедших в центре детского творчества.
Адресат Программы.
Образовательный процесс по Программе строится на принципе
личностно-ориентированного подхода, возрастные рамки: 7-17 лет. Возрастные,

психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и навыки
соответствуют данному виду деятельности.
Характеристика
возрастно-психологических
особенностей
обучающихся.
У детей 7-10 лет формируется нравственная сфера личности.
Формируется переход от наглядно-образного и конкретно-действенного
мышления к теоретическому мышлению. Формируется логическая память.
У детей 11-17 лет формируются мотивы самосознания, взглядов,
убеждений, мировоззрений. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в
памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем
определения, описания и объяснения.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться одарённые дети. При
выявлении детей данной категории применяется технология индивидуальных
образовательных маршрутов.
По программе могут обучаться дети с ограниченными возможностями
здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в общей группе
детей и не требует адаптации Программы), а также дети, состоящие на учете в
органах системы профилактики или проживающие в семьях, находящихся в
социально – опасном положении.
Уровень Программы, объём и сроки реализации. Данная Программа
составлена с учётом нормативных требований к программам дополнительного
образования, в соответствие с методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Программа реализуется на ознакомительном уровне, что даёт
обучающимся возможность сформировать представление о работе по созданию
видеосюжетов.
Объём программы: 12 часов.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 3 недели
обучения.
Набор детей: свободный. Принимаются все желающие мальчики и
девочки, без специальной подготовки.
Форма обучения: очная, групповая. Однако, при необходимости
программа может реализовываться и в дистанционном режиме.
Режим занятий: 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа, (1 занятие 45 минут, перерыв 15 минут, 2 занятие – 45 минут).
Численный состав групп: количество обучающихся – до 15 человек.
Особенности организации образовательного процесса.
Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались
с учетом выше обозначенных принципов и основных направлений развития
дополнительного образования, отраженных в Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р).
Содержание Программы, а также формы и методы её реализации носят
практикоориентированный характер и основываются на деятельностном

подходе, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей,
обеспечивая условия для активного включения их в различные виды
деятельности, позволяющие им приобретать новые знания, формирования
суждения, осваивать практические навыки.
Обучающимся
предоставляется
возможность
построить
свою
деятельность на основе принципа взаимопомощи, ощутить помощь со стороны
друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Для реализации Программы используются следующие методы:
-словесные-устное изложение, беседа, рассказ;
-наглядные-показ презентаций, видеороликов, выполнение упражнений
педагогом, работа по образцу;
-практические-выполнение упражнений и практических работ, работа за
компьютером.
Освоение Программы рассчитано на проведение аудиторных и
внеаудиторных занятий (самостоятельная работа). Под самостоятельной
работой в рамках Программы подразумевается такая работа, которая
выполняется обучающимися по заданию и под контролем педагога, но без
непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого
время. Так как обучающиеся имеют разный опыт владения медиа средствами,
между занятиями они выполняют задания для самостоятельной тренировки,
применения полученных знаний и умений в информационном пространстве
общественной жизни, делают аудио и видео заготовки для видеосюжетов. В
качестве самостоятельной работы обучающиеся ведут видеосъемку
мероприятий, отдельных моментов жизнедеятельности групп, запись интервью
с детьми и педагогами.
Здесь хотелось бы обратить внимание на следующее: ориентирование
детей в создании так называемых «творческих» пар или звеньев, с учётом их
возраста, опыта, в направлении их практической и творческой деятельности на
создании новых разработок. Причём инициатива исходит от самих детей,
педагог лишь корректирует, помогает при возникновении сложностей в работе.
Вследствие чего у обучающихся развивается активность самого высокого
уровня: проблемно-творческая. Она связана с сообразительностью,
самостоятельностью, поиском, с обдумыванием трудовых операций, что
позволяет обучающимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать
новые.
Предлагаемые формы реализации Программы создают условия не только
для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают обучающихся высказывать
свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием
нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к
мнениям и оценочным суждениям других людей.
Количество обучающихся до 15 человек. Состав группы постоянный.
Занятия проводятся со всей группой одновременно и носят активный
характер.

Кроме того, по данной Программе могут обучаться дети с
ограниченными возможностями здоровья (если характер их заболевания
позволяет обучаться в общей группе детей и не требует адаптации
Программы), а также дети, состоящие на учете в органах системы
профилактики или проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном
положении. При необходимости, данная Программа может быть адаптирована
для обучения детей-инвалидов, исходя из характера и степени заболевания.
Основой организации образовательного процесса являются:
-принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения);
-принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и
подготовку его к жизни в обществе.
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные
или комбинированные формы взаимодействия в образовательном
процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
-чат (онлайн-консультации);
-видео-консультирование;
-дистанционные мастер-классы, веб-занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширят возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию,
обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность
работать на различных образовательных онлайн-платформах.
-сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся).
-асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника процесса, независимо друг от друга.
Данная Программа может быть реализована в сетевой форме, с условием
заключения договора о сетевом взаимодействии с использованием
материально-технической базы организации-партнера.
1.2.

Цели и задачи программы

Цель программы – создание условий для активного отдыха и рационального
использования каникулярного времени через погружение детей в технический
процесс создания видеосюжетов, монтаж отснятого материала.
Задачи:
Предметные:

- познакомить с приемами оперативного сбора информации, её
обработки;
-познакомить с основами видеосъемки с помощью мобильного телефона;
-познакомить с основами видеомонтажа, используя программу InShot.
Метапредметные:
- развивать эрудицию, способность к объективной и корректной подаче
информации, критическому и творческому отражению реальной жизни;
- развивать способность к деловому общению, ведению конструктивного
диалога, публичной презентации.
Личностные:
- воспитывать ответственное отношение к этическим нормам общения и
поведения, правилам коллективной работы и конструктивного диалога;
-воспитывать добросовестное отношение к принятию и исполнению
решений.

1.3.

Содержание программы
Учебный план

№
п/п

Название тем

Всего
часов

1.
2.

Вводное занятие.
Специфика съемки с
помощью
мобильного
телефона.
Знакомство с
принципами работы
программы InShot.
Видеомонтаж
собранного
материала.
Итого:

1
2

0
0

1
2

1

0

1

8

0

8

12

0

12

3.
4.

В том числе
теория
практика

Форма
аттестации,
контроля

1.4. Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Практика:
Введение в ДООП «Медиалето». Техника безопасности при работе на
компьютерах. ИОТ № 28. Приемы оперативного сбора информации, её
обработки.
2. Специфика съемки с помощью мобильного телефона.

Практика:
Искусство мобильной съемки: лайфхаки от профессионалов. Пробная видесъемка.

3. Знакомство с принципами работы программы InShot.
Практика:
Основы работы программы InShot. Пробная видеосъёмка.
4. Видеомонтаж собранного материала.
Практика:
Видеосъёмка мероприятий по плану работы лагеря. Монтаж отснятого
материала. Размещение видеорепортажа на официальной странице сайта
учреждения и на официальной странице «ВКонтакте».
1.5.

Планируемые результаты

В результате обучения по Программе обучающиеся:
Предметные:
- познакомятся с приемами оперативного сбора информации, её
обработки;
-познакомятся с основами видеосъемки с помощью мобильного телефона;
- познакомятся с основами видеомонтажа, используя программу InShot.
Метапредметные:
- будет более развита способность к объективной и корректной подаче
информации, критическому и творческому отражению реальной жизни;
- будет более развита способность к деловому общению, ведению
конструктивного диалога, публичной презентации.
Личностные:
- обучающиеся будут более ответственно относится к этическим нормам
общения и поведения, правилам коллективной работы и конструктивного
диалога;
- обучающиеся будут более ответственно относится к принятию и
исполнению решений.
Раздел № 2. Воспитание.
1.1.

Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и право-порядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2,
п.2).
Задачами воспитания по программе являются:
-развитие общей образованности учащихся через традиционные
культурные мероприятия;
-выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путём
создания творческой атмосферы в коллективе;
-совместной творческой деятельности педагогов, обучающихся и
родителей;
-расширению кругозора и интеллектуальному развитию;
-формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
-пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений,
социально-опасных явлений.
Целевые ориентиры воспитания детей:
-этнической, национальной принадлежности, знания и уважения истории
и культуры своего народа;
-принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации,
Российскому Отечеству, Российской культурной идентичности;
-ориентации на создание устойчивой семьи на основе традиционных
семейных ценностей народов России, понимания брака как союза мужчины
и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия
насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
-уважения к художественной культуре народов России, мировому
искусству, культурному наследию;
-восприимчивости к разным видам искусства, ориентации на творческое
самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на
эстетическое обустройство своего быта в семье, общественном
пространстве;
-сознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных
усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей),
соблюдения правил личной и общественной безопасности, в том числе в
информационной среде;
-установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на
физическое совершенствование с учётом своих возможностей и здоровья;
-установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни,
сознательное неприятие вредных привычек (курение, зависимости от
алкоголя, наркотиков и др.), понимание их вреда;
-навыков рефлексии своего физического и психологического состояния,
понимания состояния других людей с точки зрения безопасности,
сознательного управления своим состоянием, оказания помощи, адаптации к
стрессовым ситуациям, природным и социальным условиям;
-уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к
трудовым достижениям своих земляков, российского народа, желания и

способности к творческому созидательному труду в доступных по возрасту
социально-трудовых ролях;
-экологической культуры, понимания влияния социально-экономических
процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, своей личной
ответственности за действия в природной среде, неприятия действий,
приносящих вред природе, бережливости в использовании природных
ресурсов;
-навыков наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления
опыта в разных областях познания, в исследовательской деятельности;
-навыков критического мышления, определения достоверной научной
информации и обоснованной критики антинаучных представлений.
1.2. Формы и методы воспитания
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение); метод
положительного примера (педагога и других взрослых детей); метод
упражнений (приучения); метод переключения в деятельности; методы
руководства и самовоспитания; метод развития самоконтроля и самооценки
детей в воспитании; метод воспитания воздействия группы, в коллективе.
Мероприятия могут быть организованы как педагогом, так и совместно с
обучающимися, выпускниками, коллегами.
Содержание деятельности определяется приоритетными направлениями
государственной образовательной политики, интересами, памятными
событиями, традициями, государственными и народными праздниками,
деятельностью учреждения дополнительного образования.
В
данной
Программе
предусмотрены
следующие
формы
воспитательной работы:
-коллективные формы (зрелищные программы): праздники;
-групповые формы информационно-просветительского познавательного
характера: выставки, мастер-классы;
-индивидуальные формы: беседы, консультации.
1.3.

Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения
целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов
родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с

ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации
программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур-опросов, интервьюиспользуются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных
данных.
1.4.

Календарный план воспитательной работы на 1 год обучения

№ Название события,
п/п мероприятия

Сроки

Форма
проведения

Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Игровой час

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

1.

«Играю я – играют июньдрузья»
июль

2.

«Знакомьтесь – это
мы!» (название отряда,
девиз, выборы
капитана, оформление
газеты)
«Мы рисуем мелом
ЛЕТО!»

июньиюль

июньиюль

Фестиваль
рисунков на
асфальте

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

4.

«Мы - волшебники»

июньиюль

Конкурс
поделок из
бросового
материала

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

5.

Инсценировка сказок
Пушкина

июнь

6.

«Мир технических
профессий»

июньиюль

3.

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.
Кинолекторий

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

7.

«Интересные факты о июньдетских
июль
изобретениях»

Познавательны
й час

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

8.

«Россия – Родина моя» июньиюль

Конкурсная
программа

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

9.

«ТехноБУМ»

июньиюль

Конкурсная
программа

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

10.

«Я имею право»

июньиюль

Правовой
экскурс

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

11.

«Искатели
приключений»

июньиюль

Туристическая
игра

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

12.

«Дети
на
Отечества»

Час памяти

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

13.

«Летний калейдоскоп июньталантов»
июль

Выставка
рисунков

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

защите июньиюль

Раздел № 3 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»
3.1. Календарный учебный график
№
занятия
п/п

Наименование тем,
разделов

1.

Вводное занятие.

2.

Специфика съемки с
помощью мобильного
телефона

3.

Дата
проведения
занятия
План
Корректировк
а

Тема занятия

Часы

Форма
занятия

Введение в ДООП «Телелето».
Техника безопасности при
работе на компьютерах. ИОТ
№ 28. Приемы оперативного
сбора
информации,
её
обработки.
Искусство мобильной съемки:
лайфхаки от профессионалов.

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

1

Кабинет №

Пробная видесъемка.

1

Практиче
ское
занятие
Практиче
ское
занятие
Комбинир
ованное
занятие
Практиче
ское
занятие

4.

Принцип работы
программы InShot.

Основы работы программы
InShot. Пробный монтаж.

1

5.

Видеомонтаж
собранного материала.

Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».

1

Место проведения

Кабинет №
Кабинет №
Кабинет №

Форма
контро
ля

6.

7.

8.

9.

10.

Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».
Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».
Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».
Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».
Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

11.

12.

Итого

странице «ВКонтакте».
Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».
Видеосъёмка мероприятий
по плану работы лагеря.
Монтаж отснятого материала.
Размещение видеорепортажа на
официальной странице сайта
учреждения и на официальной
странице «ВКонтакте».

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

1

Практиче
ское
занятие

Кабинет №

12

3.2. Условия реализации программы
Занятия нужно проводить в просторном помещении с хорошим
освещением, вентиляцией, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
Кабинет должен соответствовать требованиям СанПиН. Искусственное
освещение-люминесцентные лампы. Стены, пол, потолок, оборудование
должны иметь матовую поверхность. Рабочее место обучающегося:
аудиторные столы, стулья, регулируемые по росту, устанавливаются с
расчетом, чтобы свет падал с левой стороны. Стол для педагога, магнитномаркерная доска, демонстрационный экран. Шкаф для хранения пособий,
инструментов, материалов.
Занятия проводятся очно, в соответствии с учебным планом
дополнительного образования детей образовательного учреждения.
Материально-технические средства и оборудование, необходимые для
занятия:
№ Материалы, инструменты и оборудования
Количество
1 Компьютер (ноутбук)
2
2 Мультимедийный проектор
1
3 Экран
1
Для видеосъемки обучающимися используются личные мобильные
телефоны.
Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы:
-Календарно-тематическое планирование;
-Презентации по темам Программы.
-Дидактический материал «Советы юным журналистам».
Наглядные материалы:
-Обучающие видеоролики;
-Презентации к занятиям.
Интернет-ресурсы:
-Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(https://elementy.ru/catalog/8601/Edinaya_kollektsiya_tsifrovykh_obrazovatelnyk
h_resursov_school_collection_edu_ru);
- Искусство мобильной съемки: как красиво снять на смартфон?
(https://club.dns-shop.ru/blog/t-78-smartfonyi/107107-iskusstvo-mobilnoisemki-kak-krasivo-snyat-na-smartfon-otvech/?utm_referrer=https%3A%2F
%2Fyandex.ru%2F);
- Как правильно снимать на телефон так, чтобы получались шедевры
https://androidinsider.ru/polezno-znat/kak-pravilno-snimat-na-telefon-takchtoby-poluchalis-shedevry.html

- Лайфхаки от профессионалов: как делать крутые видео на телефон
(https://dzen.ru/a/YW51bSzDDAnQMPPd).
По данной программе может работать педагог дополнительного образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
3.3. Формы аттестации
Данная Программа носит ознакомительный характер, реализуется в
рамках профильного лагеря с дневным пребыванием, поэтому отслеживание
и фиксация образовательных результатов не предусмотрены (Основание:
Пункт 3.3.4.3.5. «Положения о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский район», принято на заседании педагогического совета от 09 апреля
2024 г. Протокол № 3). Результирующим итогом реализации Программы для
педагога могут являться следующие факторы:
- наличие/отсутствие у обучающегося к концу обучения общих представлений об изучаемой предметной области.
- появление/отсутствие у обучающегося первичного интереса к деятельности в данной предметной сфере.
- появление/отсутствие потребности к продолжению изучения выбранного
вида деятельности по программе базового уровня «3 D моделирование».
Результат обучения в количественном выражении - переход на базовый
уровень не менее 25% обучающихся.
3.4. Оценочные материалы
Не предусмотрены.
3.5. Методические материалы
В результате обучения по данной Программе, обучающиеся обретут
основные навыки самообразования, сумеют находить нужную информацию
и грамотно ее использовать, разовьют творческие способности, логическое
мышление, а самое главное получат практические навыки применения
знаний о правилах съёмки видеорепортажей в лагере с дневным
пребыванием.
Содержание Программы отвечает следующим принципам:

-возрастная адекватность-соответствие используемых форм и методов
обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям
детей и подростов;
-научная обоснованность;
-практическая целесообразность;
-динамическое развитие и системность;
-необходимость и достаточность предоставляемой информации;
-культурологическая сообразность;
Формы организации учебных занятий:
-комбинированные занятия – получение обучающимися новых знаний,
закрепление полученных знаний на практике;
-практические занятия – обработка изображений и создание
видеорепортажей.
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия в
объединении проходят в форме рассказа, беседы, практической работы. Это
могут быть комбинированные занятия, занятия-презентации, практические
занятия.
Занятие
имеет
структуру,
представляющую
определённую
последовательность этапов усвоения учебного материала, построенную на
смене видов деятельности (восприятие, осмысление, запоминание,
применение, обобщение, систематизация) и зависящую от поставленных
целей, задач, методов, педагогических технологий. Чаще всего используется
следующая последовательность этапов:
-организационный этап (приветствие, эмоциональный настрой на
занятие);
-проверочный (повторение пройденного материала, краткий обзор
предыдущего занятия);
-подготовительный (введение в предлагаемое новое содержание
образования, стимулирование интереса обучающихся);
-основной (изложение нового материала и его закрепление, отработка
новых умений);
-контрольный (закрепление новых знаний и умений можно провести
викторину, разгадать кроссворд, ребус, загадки);
-рефлексивный (обобщение изученных знаний и умений обучающимися.
Педагогу следует подвести итоги рассуждений детей, выделив главное);
-итоговый (заключение. Обучающимся предлагается использовать
изученное в осваиваемой деятельности).
Методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный - представление информации
различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
-репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности
(выполнение изображений и создание композиций по инструкции);
-эвристический -метод творческой деятельности;
-частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
-активная самостоятельная работа, групповая работа.

Образовательные технологии: обучение по данной Программе
опирается на информационно-коммуникационную технологию, основная
цель которой не только организация и ведение процесса ознакомления с
журналистикой, но и формирование личности, способной адаптироваться к
условиям современной жизни.
Занятия проводятся с использованием элементов технологии
индивидуализации обучения, группового обучения, технологии проблемного
обучения,
технологии
развития
творческого
мышления,
здоровьесберегающей технологии, направленные на формирование
компетенций критического и креативного мышления, самоорганизации и
командной работы.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и
групповая работа.
Методические материалы: Программа, календарный учебный график,
презентации, дидактические материалы, методические разработки занятий,
материал для выполнения практических занятий.
Все вышеизложенные приемы, формы, методы, современные технологии,
применяемые на занятиях и реализации воспитательной работы, дают
возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию
любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у
ребёнка желание развивать творческий потенциал. Обучающиеся проявляют
интерес к техническому творчеству с использованием компьютерных
технологий.
3.6. Список литературы
Для педагога:
1. Агамян Е.Ю. Основы тележурналистики: учебное пособие/Е.Ю. Агамян;
Новосиб. Гос. Пед. ун-т.-Новосибирск: Гаудеамус, 2011.-2024.
2.Безруких М.М. и др. Основы возрастной физиологии. М., 2012.
3.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Безобразова В. Здоровьесберегающая
школа. Лекции 1-4, М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
48 с.
4.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М.:
Академия, 2001.
5. Макеева А.Г. Научно-методические аспекты проблемы формирования
основ культуры здоровья у детей и подростков. Вестник московского
образования, 2011.
6. Никифоров Г.С. Психология здоровья.-СПБ, 2002.
7. Сонькин В.Д. Законы растущего организма. М, 2007.
Для обучающихся:
1. Есин Б.И. История русской журналистики 19 века. - Москва: Высшая
школа, 1989.-240 с.

2. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических
жанров. Очерк. Фельетон.-Москва: Мысль, 1969.-399 с.
3. Засорина Т., Федосова Н. Профессия-журналист. - Ростов-на-Дону,
Феникс, 2014.-318 с.
4. Справочник журналиста. М.: 1995.
Интернет-ресурсы:
1.
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(https://elementy.ru/catalog/8601/Edinaya_kollektsiya_tsifrovykh_obrazovatelnykh_r
esursov_school_collection_edu_ru);
2. Искусство мобильной съемки: как красиво снять на смартфон?
(https://club.dns-shop.ru/blog/t-78-smartfonyi/107107-iskusstvo-mobilnoisemki-kak-krasivo-snyat-na-smartfon-otvech/?utm_referrer=https%3A%2F
%2Fyandex.ru%2F);
3. Как правильно снимать на телефон так, чтобы получались шедевры
https://androidinsider.ru/polezno-znat/kak-pravilno-snimat-na-telefon-takchtoby-poluchalis-shedevry.html
4. Лайфхаки от профессионалов: как делать крутые видео на телефон
(https://dzen.ru/a/YW51bSzDDAnQMPPd).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».