ДООП МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА 2025

Малышева
Людмила
Викторовн
а

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева,
CN=Малышева Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.10 15:53:31+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская Самоделкина» (далее — программа) ознакомительного уровня
имеет техническую направленность, так как основное место в программе
отводится знакомству с начальным техническим моделированием.
Программа является модифицированной. При составлении программы
были учтены программы основного и дополнительного образования, а также
свободная информация и материалы Интернета по изучаемой теме.
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Приказом Минтруда России от 22 сентября 2021 г. N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Национальный проект «Молодёжь и дети» разработан и запущен по указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года»;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования Павловский район (далее – Учреждение);
- Локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна. Новизна данной программы состоит в том, что она решает
не только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы. Программа

ориентирована на целостное освоение материала: ребѐнок эмоционально и
чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки,
совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.
Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок
эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественноконструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности,
реализуется в творчестве. Выполнение изделий на основе геометрических
фигур позволяет ребёнку закрепить начальные сведения по математике.
Программа адресована детям и подросткам, посещающим лагерь с
дневным пребыванием.
Актуальность программы
состоит в развитии пространственного
воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога
и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.
Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям
пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей,
устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят
свободному общению, знакомят с различными техниками работы с бумагой
( аппликация, конструирование из бумаги).
Кроме того, обучение по данной Программе направлена на реализацию
стратегии
социально-экономического
развития
муниципального
образования Павловского района до 2030 года в вопросах повышения
доступности и качества образования в том числе и дополнительного. Данная
Программа позволяет значительно расширить, как спектр услуг, так и
доступность обучения по программам технической направленности для детей
младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Педагогическая целесообразность.
Исследование, направленное на оптимизацию образовательного
процесса посредством среды с применением конструирования и
моделирования, показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей,
происходит
формирование
базовых
математических
способностей,
воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется
стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному
общению.
Отличительные особенности.
Настоящая краткосрочная программа разработана на основе программы
«Начальное
техническое
моделирование
Мастерская
Самоделкина».
(Составители: Кошкина В. В., Власова Е.И, Прыщикова М., Л.Шустова И.А. педагоги дополнительного образования.) Программа дает начальные
технические знания и понятия, позволяющая реализовать их в практической
деятельности и выработать навыки работы с инструментами и материалами.
Отличительной особенностью является ориентация на личностный
потенциал обучающегося и вариативность. С этой целью по каждой теме
предлагается несколько видов изготавливаемых изделий, что дает возможность
педагогу варьировать практические задания в зависимости от индивидуальных
особенностей обучающегося, а также материалы и инструменты для

изготовления поделок. Обучающиеся научатся создавать своими руками
технические объекты из различных видов материалов, в том числе из готовых
форм (коробки, крышки, втулки, гофрокартон).
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся 7 - 11 лет на момент зачисления,
имеющих различные творческие способности и проявляющие интерес к
конструированию.
Характеристика
возрастно-психологических
особенностей
обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся 7 - 11 лет на момент зачисления,
имеющих различные творческие способности и проявляющие интерес к
конструированию. Дети в этом возрасте импульсивны, быстро переключаются
с одного вида деятельности на другой, не могут долго работать над одной и той
же поделкой. Им не терпится начать работу и сегодня же, в крайнем случае
завтра получить результат.
Познавательные
процессы
младших
школьников
отличает
непроизвольность,
неустойчивость,
недифференцированность
и
нецеленаправленность. Так, у детей в этот период непроизвольное внимание
преобладает над произвольным. Оно «скачет» по ярким, эмоционально
значимым признакам предметов. Поэтому при восприятии предмета ребята в
первую очередь выделяют то, что бросается в глаза: яркость окраски,
необычность формы, величины и т. д., не могут отделить главное от
второстепенного.
Работа детей в области техники содействует развитию у них технического
мышления. Анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение,
индукция, дедукция — вот те умственные операции, с помощью которых они
усваивают знания. Поэтому педагогу чрезвычайно важно на каждом занятии
учить детей сравнивать предметы по разным параметрам, обобщать их в
группы, соотносить свою работу с образцом, выделять особенности предмета с
точки зрения устройства и изготовления, логически рассуждать, делать выводы.
Техническое
мышление
включает
в
себя: понятийное,
образное и практическое мышление. Исследованиями психологов доказана
необходимость формирования у детей в одинаковой степени всех трех
компонентов технического мышления и возможность развития его у
дошкольников. Недостаточное развитие хотя бы одного из составляющих
(понятия, образа, действия) может привести к неудачам в решении технических
задач.
В данном возрасте для детей важно самоутверждение, самореализация,
успешность, поэтому программа носит вариативный характер и в процессе
курса может изменяться в зависимости от новых требований, материалов и
уровня развития детей, их способностей, позволяет реализовать возрастные
запросы личности ребенка. Среди ребят встречаются одаренные и талантливые
дети, задача педагога – вовремя разглядеть таких ребят и не дать остановиться
их способностям.
В творческое объединение принимаются все желающие мальчики и

девочки, без предварительной подготовки, имеющие различные способности и
проявляющие интерес к изобразительному творчеству, компьютерной графике,
не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Среди ребят встречаются одаренные и талантливые дети, задача педагога –
вовремя разглядеть таких ребят и не дать остановиться их способностям. При
выявлении детей данной категории по итогам входного, текущего контролей,
промежуточной аттестации, в рамках программы, может быть разработан
индивидуальный учебный план (далее ИУП). Основания для разработки ИУП
прописаны в Положении МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район «Об обучение
обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе». ИУП разрабатывается под конкретного
обучающегося или группы обучающихся.
По программе могут обучаться дети с ограниченными возможностями
здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в общей группе детей и не требует адаптации Программы), а также дети, состоящие на учете в органах системы профилактики или проживающие в семьях, находящихся в социально – опасном положении.
При необходимости, на базе данной программы может быть разработана
адаптированная программа для обучения детей-инвалидов, исходя из
характера и степени заболевания.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастной состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей. Численность группы до 12 человек.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа составлена с учётом нормативных требований к
программам дополнительного образования, в соответствие с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Программа реализуется на ознакомительном уровне.
Программа краткосрочная, носит ознакомительный характер, что даёт
обучающимся возможность сформировать представление о конструировании и
моделировании, реализовать свои творческие способности, позволяет
подготовить обучающихся для дальнейшего обучения, освоения основ
конструирования и моделирования.
Объем программы: 16 часов.
Срок реализации программы: 2 месяца.
Набор детей: свободный.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (1 раз в неделю по 2 часа).
Продолжительность одного академического часа 45 минут, перерыв между
занятиями 10-15 минут.
При возникновении необходимости режим занятий может быть изменен.
Новый режим занятий по программе доводится до сведения обучающихся и
родителей (законных представителей) и утверждается приказом по

Учреждению.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы – постоянный, разновозрастной.
Занятия – групповые, проводятся со всей группой одновременно.
Количество обучающихся в группе – до 12 человек.
Формы проведения занятий:
словесные: устное изложение, беседа;
наглядные:
показ
видеоматериалов,
презентаций,
иллюстраций;
практические: (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков, управление технологическими процессами).
В случае введения ограничительных мер на реализацию
дополнительных общеобразовательных программ в очном формате,
связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъекте
Российской Федерации или муниципальном образовании при реализации
программы
могут
быть
предусмотрены
дистанционные
или
комбинированные формы взаимодействия в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
 чат (онлайн-консультации);
 видео-консультирование;
 дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные (виртуальные) экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяют возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию,
обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность работать
на различных образовательных онлайн-платформах.
Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.
Асинхронные сетевые технологии (офлайн - обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника процесса, независимо друг от друга.
При реализации программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий будут использованы сервисы,
платформы и веб-ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения
Российской Федерации в Методических рекомендациях по реализации
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий ( письмо от 31 января
2022 г. N ДГ-245/06).
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договора о сетевой форме
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы. В МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район практикуется форма
сетевого
взаимодействия
при
реализации
дополнительных

общеобразовательных программ, предполагающая использование
помещений, оборудования, иного имущества Организации Партнера.

только

1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: формирование интереса детей к техническому
творчеству через занятия конструированием и моделированием из бумаги,
картона и других легкодоступных материалов.
Задачи:
Образовательные
Познакомить:
- со свойствами и возможностями бумаги и картона как материала для
технического творчества;
- с приемами работы с бумагой и картоном: разметка, складывание,
сгибание, резка, склеивание.
- со способами изготовления деталей из бумаги и картона.
- со способами сборки поделок («языковые», «щелевидные»,
«клеевые» и др.)
- с чертёжными инструментами и и техникой безопасности при работе
с ними;
- с технологическими приёмами при изготовлении изделий по
образцу, шаблону, развёртке и способах приведения в движение изготовленных
работ.
Личностные
- развивать личностные качества, такие как трудолюбие,
внимательность, аккуратность, позитивное отношение к труду, здоровому
образу жизни.
Метапредметные
Развивать:
познавательный
интерес
к
техническому
творчеству,
любознательность, стремление к расширению кругозора, самостоятельной
творческой деятельности, желание и умение трудиться;
- умение сравнивать, анализировать, формировать предварительный
план действий, осуществлять контроль качества собственной практической
деятельности;
- навыки коммуникативного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и педагогом.
1.3. Содержание программы

Таблица 1

Учебный план
№
п/п Наименование разделов,
тем.

Количество часов
учебных занятий

1.
2.

Всего
часов
Вводное занятие
1
Конструирование
и
11
моделирование из бумаги и
картона

4.

Итоговая работа

3

0

5.

Итоговое занятие

1

0

16

0

Итого

Теори
я
0
0

Формы аттестации,
контроля
Практ
ика
1
Тестовая работа
11
Педагогический
анализ
выполненных
работ
3
Педагогический
анализ
выполненных
работ
1
Выставка
16

1.4 Содержание учебного плана
Тема: Вводное занятие
Практика.
Введение в ДООП «Мастерская Самоделкина». Игра – путешествие
«В гостях у Самоделкина». ИОТ № 28, 40, 42.
Тема: Конструирование и моделирование из бумаги и картона
Практика.
Бумага, картон их виды и свойства. Инструменты. Чертёжные
инструменты. Приемы работы с бумагой и картоном: разметка, складывание,
сгибание, резка. Перевод рисунка на бумагу. Способы изготовления деталей из
бумаги и картона. Способы сборки поделок («языковые», «щелевидные»,
«клеевые» и др.) Самолет. Парашют. Вентилятор.
Ракета. Бегущая ящерица. Игрушки — ползунки. Игрушки из бумажных
кубиков: Губка Боб Квадратные штаны и другие.
Тема: Итоговая работа
Практика.
Творческий проект
обучающегося).
Тема: Итоговое занятием

(изготовление

итоговой

работы

по

выбору

Практика.
День открытых дверей на Бумажной фабрике 3 D.
1.5. Планируемые результаты
Образовательные
После завершения периода обучения по программе дети познакомятся:
- со свойствами и возможностями бумаги и картона как материала для
технического творчества;
- с приемами работы с бумагой и картоном: разметка, складывание,
сгибание, резка, склеивание;
- со способами изготовления деталей из бумаги и картона;
- со способами сборки поделок («языковые», «щелевидные», «клеевые»
и др.);
- с чертёжными инструментами и техникой безопасности при работе с
ними;
- с технологическими приёмами при изготовлении изделий по образцу,
шаблону, развёртке и способах приведения в движение изготовленных
работ.
Личностные
После завершения периода обучения по программе у детей будут более
развиты личностные качества, такие как трудолюбие, внимательность,
аккуратность, позитивное отношение к труду, здоровому образу жизни.
Метапредметные
После завершения периода обучения по программе у детей будут более
развиты:
- познавательный интерес к техническому творчеству, любознательность,
стремление к расширению кругозора, самостоятельной творческой
деятельности, желание и умение трудиться;
- умение сравнивать, анализировать, формировать предварительный план
действий, осуществлять контроль качества собственной практической
деятельности;
- навыки коммуникативного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и педагогом.
Раздел № 2. «Воспитание»
Цель воспитания: воспитание социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности. Данная цель ориентирована на
обеспечение положительной динамики личностного развития обучающихся:
освоение социально значимых знаний и норм и приобретение опыта
социального взаимодействия;

формирование современных
младшему школьному возрасту;

компетентностей,

соответствующих

Для достижения поставленной воспитательной цели необходимо решить
следующие задачи:
1.
использовать в воспитании обучающихся возможностей занятий по
дополнительным общеразвивающим программам, как источника поддержки
и развития интереса детей к познанию и творчеству;
2.
организовывать воспитательную работу с коллективом и
индивидуальную работу с обучающимися детских объединений;
3.
реализовывать
потенциал
событийного
воспитания
для
формированиядуховно-нравственных ценностей, укрепления и развития
традиций детского объединения и образовательной организации,
поддерживать различные формы детской активности;
4.
организовать содержательное партнерство с семьями обучающихся,
ихродителями (законными представителями) для более эффективного
достижения целей воспитания.
2. Формы и методы воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
1. Воспитание на учебном занятии в детском объединении.
2. Ключевые культурно-образовательные события.
3. Работа с родителями.
Целевые ориентиры учебных занятий по программе:
включение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность,в ходе которой дети приобретают социально значимые знания,
вовлекаются в социально значимые отношения, получают опыт участия в
социально значимых делах;
реализация важных для личностного развития социально значимых
форми моделей поведения;
формирование и развитие творческих способностей;
1. Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
установление
доверительных
отношений
между
педагогом
иобучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их творчески-познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые
нормыповедения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками
(обучающимися);
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебногозанятия по определенному направлению деятельности через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор

соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в объединении;
-применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
2.
Ключевые культурно-образовательные события - это
главные дела, которые традиционно организуются для обучающихся всех
творческих объединений и в которых принимает участие большая часть
детей Учреждения. Это значимые для образования и формирования
социального опыта детей мероприятия, комплекс коллективных творческих
дел, интересных образовательных событий, которые организуются,
проводятся и анализируются педагогами совместно с обучающимися и
родителями.
3.
Работа с родителями.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и Учреждения в данном вопросе.
Действенными формами работы в данном направлении воспитательной
деятельности являются мероприятия, направленные на повышение авторитета
семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение
задач, такие как:
привлечение
родителей
к
организации
и
проведению
воспитательныхмероприятий (тематические праздники, выставки творческих
работ);
индивидуальная работа с родителями;
родительские собрания;
проведение творческих мастер-классов педагогами учреждения
дляродителей и обучающихся по различным направлениям деятельности
организации;
родительские форумы на официальном интернет-сайте Учреждения
игруппах в социальных сетях, на котором обсуждаются интересующие
родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
педагогов
В образовательном процессе активно задействован потенциал семьи;
родители обучающихся должны быть не только информированы о ходе
учебного процесса, но и участвовать в нём, поддерживая ребенка в его
начинаниях.
3. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации

программы в организации дополнительного образования детей в соответствии
с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных
правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения
целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов
родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с
ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации
программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по Программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных
данных.
4. Календарный плана воспитательной работы
Таблица 2
№ Название
п/п события,
мероприятия

1.

2.

Сроки

Форма
проведения

Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

«В мир творчества мы сентябрь Неделя
фото мероприятия
открываем двери!»
дополнительног
о образования
(районный
уровень)
«Подари подарок»
октябрь Акция ко Дню сценарий и фото мероприятия
Учителя

3.

«Новый год в кругу
друзей»

декабрь

4.

«Широкая
Масленица»

февраль

Новогодняя
праздничная
программа
(уровень
учреждения)
Праздник
(уровень

фото мероприятия

фото мероприятия

5.

«Россыпь талантов»

апрель

учреждения)
Творческий
отчет (уровень
района)

фото мероприятия

Раздел № 3. «Комплекс организационно – педагогических условий, включающий формы аттестации»
Таблица 3

3.1. Календарный учебный график
Дата проведения
Содержание занятий
занятия
дата
Корректи
ровка

№
Наименование
заняти
тем, разделов
я
п/п
1.
Вводное занятие

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Конструирование
моделирование
бумаги и картона

и
из

Количес Форма занятий
тво
часов

Место
Форма контроля
проведения

Введение в ДООП «Бумажное
фабрика 3 D». Игра – путешествие
«Путешествие бумажного листа»
ИОТ № 28, 40, 42.
Бумага, картон их виды и свойства.
Инструменты.
Чертёжные
инструменты. Приемы работы с
бумагой и картоном: разметка,
складывание, сгибание, резка.
Перевод рисунка на бумагу.
Способы изготовления деталей из
бумаги и картона. Способы сборки
поделок
(«языковые»,
«щелевидные», «клеевые» и др.)

1

Игра-путешествие Каб. №

1

Практическое
занятие

Каб. №

Поющие букашки.
Неваляшки.
Движущиеся картинки.
Подвижные игрушки: бабочки и
птицы.
Подвижные игрушки:динозавр.
Подвижные игрушки:змея.

1
1
1
1

Занятие-игра
Занятие-игра
Занятие-игра
Занятие-игра

Каб. №
Каб. №
Каб. №
Каб. №

1
1

Занятие-игра
Занятие-игра

Каб. №
Каб. №

Тестовая
работа

9.
10.
11.
12.

13.

Итоговая работа

14.
15.

16.

Итоговое занятие

Итого:

Подвижные игрушки: дятел.
Подвижные игрушки: пылесос.
Подвижные игрушки: карусель.
Самодельный диапроектор.

1
1
1
1

Занятие-игра
Занятие-игра
Занятие-игра
Занятие-игра

Каб. №
Каб. №
Каб. №
Каб. №

Творческий проект (изготовление
итоговой работы по выбору
обучающегося).
Творческий проект (изготовление
итоговой работы по выбору
обучающегося).
Творческий проект (изготовление
итоговой работы по выбору
обучающегося).

1

Практическое
занятие

Каб. №

1

Практическое
занятие

Каб. №

1

Практическое
занятие

Каб. №

День открытых дверей в Бумажной
фабрике 3 D

1

Мастер — класс
для родителей

Каб. №

16

Педагогически
й анализ
выполненных
работ

Педагогически
й анализ
выполненных
работ
Выставка

2.2. Условия реализации программы
Кабинет
должен
соответствовать
требованиям
СанПиН.
Искусственное освещение – люминесцентные лампы. Стены, пол, потолок,
оборудование должны иметь матовую поверхность.
Рабочее место
обучающегося: аудиторные столы, стулья, регулируемые по росту,
устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой стороны. Стол для
педагога, магнитно – маркерная доска, демонстрационный экран. Шкаф для
хранения пособий, инструментов, материалов.
Техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук.
Для реализации данной программы используется дидактический материал
и учебные пособия:
-раздаточный материал (схемы образцов по каждой теме);
- видеоматериалы, фотоматериалы,
материалы из Интернет –
источников.
Инструменты и материалы, необходимые для занятий:
- ножницы – 15 шт.;
- клей- карандаш -15 шт.;
- клей «Момент» - 8 шт.;
- бумага (офисная формата А4, цветная, картон, цветной картон,
гафрокартон, бумага для скрапбукинга и др.);
- наборы цветных карандашей — 15 шт.;
- простой карандаш — 15 шт.;
- линейка — 15 шт.;
- циркуль — 15 шт.;
- проволока флористическая;
- брадсы металические.
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
Информационное обеспечение:
https://tavika.ru/2012/05/blog-post_26.html;
https://1000000diy.ru/maket-domikov-iz-bumagi-svoimi;
https://yandex.ru/video/preview/1851149360340831565.
По данной программе может работать педагог дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере

организации интерактивной деятельности детей.
3.3. Формы аттестации.
Методы оценки результативности программы:
фиксация занятий в журнале учета работы педагог дополнительного
бразования; отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
практические материалы. формирование новых навыков и умений;
анализ успешности деятельности в достижении целей;
анализ диагностического материала; сравнительный анализ исходного
и актуального состояния проблемы.
В течение периода обучения осуществляется периодический
контроль ЗУНов детей.
Применяются следующие виды аттестации:
- входной контроль, используется с целью выявления ЗУНов детей,
при поступлении на обучение по программе;
- текущая контроль педагогом с целью определения степени усвоения
обучающимися учебного материала (варианты: по окончании каждого занятия,
темы или раздела).
-итоговая аттестация- проводится в конце срока реализации
программы с целью определения изменения уровня развития детей, их
творческих способностей.
3.4. Оценочные материалы.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность
и инициативу выбора новой темы, награждение грамотами, дипломами,
благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома
лучших работ.
Результирующим итогом реализации Программы для педагога могут
являться следующие факторы:
наличие/отсутствие у обучающегося к концу обучения общих
представлений об изучаемой предметной области.
появление/отсутствие у обучающегося первичного интереса к
деятельности в данной предметной сфере.
появление/отсутствие потребности к продолжению изучения
выбранного вида деятельности по программе базового уровня «3 D
моделирование».
Результат обучения в количественном выражении - переход на базовый
уровень не менее 25% обучающихся.

3.5. Методические материалы
Методы обучения
В основу данной программы положены следующие методы обучения:
- словесный (устное изложение, рассказ);
- наглядный (показ видео - материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам,
схемам и др.).
Технологии обучения
Реализация дополнительной общеобразовательной программы возможно
через совершенствования педагогических технологий, поэтому на занятиях
внедряются в практику педагогические технологии такие как:
- личностно-ориентированной, с ее тремя базовыми методами
(применение разноуровневых задач, диалогов и игр);
- проблемной, с ее интересной тактикой постановки задач, требующих
разрешения и одновременно помогающих усвоению знаний и компетенций;
- игровой, направленной на применение основной деятельности,
свойственной детскому возрасту, в обучающих целях;
- компьютерной, основанной на информационных технологиях,
задействованных в учебном процессе.
Содержание программы отвечает следующим принципам:
-возрастная адекватность - соответствие используемых форм и
методов обучения возрастным физиологическим и психологическим
особенностям детей и подростков;
- научная обоснованность;
- практическая целесообразность;
- динамическое развитие и системность;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации;
- вовлечение в реализацию Программы родителей;
Особенности организации образовательного процесса: обучение
проводится в очной форме.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, убеждение, мотивация.
Формы организации учебных занятий:
 комбинированные занятия – получение обучающимися новых знаний,
закрепление полученных знаний на практике;
 практические занятия – обработка изображений и создание композиций
по инструкции;
 творческие работы – выполнение обучающимися индивидуальных
заданий;

 выставка – участие в выставке творческих работ.
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия в
творческой группе проходят в форме рассказа, беседы, практической работы.
Это могут быть комбинированные занятия, занятия – презентации,
практические занятия. Отчет о работе проходит в форме выставки.
Алгоритм учебного занятия.
1 этап - организационно-подготовительный и диагностический.
Задачи этапа: подготовка педагога и обучающихся к занятию.
Содержание этапа: создание педагогом положительного благоприятного
микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность,
активизация внимания детей.
Задачи диагностического этапа: диагностика усвоенных знаний, проверка
выполненных самостоятельных работ, анализ качества их выполнения,
необходимая коррекция.
Содержание диагностического этапа: выбор приемлемых методик для
выполнения детьми самостоятельного задания, акцентирование внимания на
усвоение ими воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия.
Результат деятельности на 1 этапе: определение уровня внимания,
активности, восприятия, настроя обучающихся на предстоящее занятие, уровня
взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности,
оценочной деятельности педагога.
2 этап - конструирующий, состоящий из 3-х этапов: основного,
систематизированного, контрольного.
Задачи основного этапа: обеспечение восприятия обучающимися нового
учебного материала.
Содержание основного этапа: максимальная активизация познавательной
деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение
практических творческих заданий, развивающих определенные умения
обучающихся.
Результат деятельности на основном этапе: осознанное усвоение
обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие
практических умений.
Задачи систематизированного этапа: формирование у обучающихся
системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме.
Содержание систематизированного этапа: самостоятельное выполнение
обучающимися тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций.
Результат деятельности на систематизированном этапе: системное,
осознанное усвоение обучающимися нового материала.
3 этап - итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и
информационного.
Задачи аналитического этапа: анализ качества и уровня усвоения

обучающимися теоретических и практических знаний, умений, анализ и оценка
достижения цели занятия.
Содержание аналитического этапа: подведение итогов деятельности,
методы поощрения детей.
Результат деятельности на аналитическом этапе: подготовка
обучающихся к самооценке, собственной деятельности.
Задачи рефлексивного этапа: самооценка обучающимися собственной
деятельности, оценка сотрудничества.
Результат деятельности на рефлексивном этапе: подготовка,
осмысление самостоятельной домашней работы (если она будет предложена
обучающимся).
Задачи информационного этапа: объяснение обучающимся логики
следующего занятия.
Содержание информационного этапа: информация о литературе, которую
следует использовать к последующему занятию, инструктаж по выполнению
задания. Результат деятельности: определение перспектив развития творческой
деятельности в данной образовательной области.
3.6. Список литературы
Список литературы, рекомендуемой для педагога.
1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: «Просвещение», 1992.
2. Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с
детьми 5-8 лет.М.: Сфера,2016. - 128 c.
3. Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 1981.
4. Уотт Ф. Академия детского творчества М.: Робинс, 2013. - 128 c.
Список литературы, рекомендуемой для детей.
1. Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 1981.
2. Уотт Ф. Академия детского творчества М.: Робинс, 2013. - 128 c.
Интернет – источники:
https://tavika.ru/2012/05/blog-post_26.html;
https://1000000diy.ru/maket-domikov-iz-bumagi-svoimi;
https://yandex.ru/video/preview/1851149360340831565;
https://yandex.ru/video/preview/12841836917243954;
https://yandex.ru/video/preview/12130584848425379667?;
related_category=series&related_episode=64&related_season=1;
https://ru.pinterest.com/pin/140806231328891/;
https://ru.pinterest.com/pin/351912465940937/;
.https://ru.pinterest.com/pin/17451517302232762/.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».