Малышева
Людмила
Викторовн
а
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.10 15:32:22+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
1
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Летние идеи» (далее — Программа) ознакомительного уровня
имеет художественную направленность, так как направлена на развитие
художественного вкуса через занятие детей изобразительным и декоративноприкладным творчеством.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
- Национальный проект «Молодёжь и дети» разработан и запущен по
указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
2
Новизна Программы заключается в том, что за короткое время
пребывания в летнем лагере с дневным пребыванием дети бутут иметь
возможность познакомиться с не традиционными техниками рисования,
благодаря использованию в обучении системы коротких заданий с быстрой
сменой материалов и нетрадиционных техник рисования.
Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью.
Комплекс декоративно-прикладного и изобразительного направлений
позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка
(воображению и фантазии, пространственному мышлению, абстрактному
мышлению, стилизации, колористическому вкусу), а также дает возможность
обучающимся приобрести умения и навыки работы с различными
художественными материалами. Смена видов творческой деятельности
способствует привитию интереса к творчеству, раскрыть скрытые способности
ребенка. На занятиях используются анализ, синтез, сравнение, обобщение и
прочие мыслительные операции, направленные на решение познавательных
задач. Таким образом, изобразительная деятельность становится не только
средством эстетического, нравственного и трудового воспитания, но и
средством
формирования
интеллектуальной,
творческой
личности. Придумывая и создавая что-то свое, ребенок учится подчинять среду
своим потребностям и формировать ее в соответствии со своими
представлениями о красоте и целесообразности. Эти умения и навыки не раз
пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию
стратегии социально-экономического развития муниципального образования
Павловского района до 2030 года повышение доступности и качества
образования. Это повышение доступности и качества образования, в том числе
и дополнительного. Данная Программа позволяет значительно расширить как
спектр услуг, так и доступность обучения по программам художественного
творчества для подростков.
Педагогическая целесообразность данной Программы заключается в
том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной,
творческой личности. Освоение детьми Программы способствует развитию
воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса,
культуры рисования, овладению теоретическими знаниям и практическим
навыками работы с различными материалами в различных техниках.
Отличительные особенности программы.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и
коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в
подгруппы. Коллективные задания вводятся в Программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга. В ходе обучения для
выполнения творческих заданий обучающиеся пользуются различными
художественными материалами: карандаш, акварель, гуашь, цветные
карандаши, восковые мелки, кисть, ватные палочки, мятая бумага, свечка и др.
3
Освоение материала по Программе строится на широком использовании
нетрадиционных техник рисования, формирования умения свободно
экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Адресат программы. Образовательный процесс по Программе строится
на принципе личностно-ориентированного подхода, возрастные рамки: 7– 15
лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания,
умения и навыки соответствуют данному виду деятельности.
Учитывая возрастные особенности и степень подготовленности детей,
базисные знания, умения и навыки, предлагаются задания, различные по
степени сложности исполнения.
Медико-психолого-педагогические характеристики:
У детей 7 – 10 лет формируется нравственная сфера личности.
Формируется переход от наглядно-образного и конкретно-действенного
мышления к теоретическому мышлению. Формируется логическая память.
У детей 11- 15 лет формируются мотивы самосознания, взглядов,
убеждений, мировоззрений. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в
памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем
определения, описания, объяснения.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться одарённые дети. При
выявлении детей данной категории применяется технология индивидуальных
образовательных маршрутов.
По программе могут обучаться дети с ограниченными возможностями
здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в общей группе
детей и не требует адаптации Программы), а также дети, состоящие на учете в
органах системы профилактики или проживающие в семьях, находящихся в
социально – опасном положении.
Численный состав групп: Количество обучающихся - до 15 человек.
Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным
учебным графиком.
Уровень Программы, объем и сроки. Программа является
краткосрочной, продолжительность обучения составляет 3 недели, 12 часов.
Режим занятий: 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа, (1занятие 45 минут, перерыв 15 минут, 2 занятие- 45 минут). Уровень обучения ознакомительный.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса. Особенности
организации образовательного процесса.
Состав группы разновозрастной, что объясняется спецификой
реализации Программы в условиях лагеря с дневным пребыванием.
Разновозрастная группа детей с педагогической точки зрения оправдана, так
как старшие и более опытные обучающиеся помогают младшим, могут
выступать в качестве наставников для младших, делиться с ними опытом и
служат для них примером для подражания.
4
В Программе основное время уделяется практическим занятиям.
Используются словесные методы (беседа, рассказ), наглядные методы
(использование динамической и статической, предметной наглядности),
объяснительно - иллюстративные методы (опорные технологические карты).
Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных
форм работы, что воспитывает у детей взаимное уважение, умение работать в
группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и
ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.
Программой предполагаются коллективные формы работы при
выполнении обучающимися творческих заданий.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался
постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Занятия проводятся в свободное время; обучение организуется на
добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
психологическая атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения);
принцип
единства
гуманизации
и
демократизации
–
предоставление каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие
способностей и подготовку его к жизни в обществе.
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные
или комбинированные формы взаимодействия в образовательном
процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
1. чат (онлайн-консультации);
2. видео-консультирование;
3. дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные
(виртуальные) экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяет возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию,
обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность
работать на различных образовательных онлайн-платформах.
4. Сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети
дляобеспечения
учащихся
учебно-методическим
материалом
и
взаимодействия с различной степенью интерактивности между педагогом и
обучающимся.
-Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника процесса, независимо друг от друга.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме
5
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы. При данной форме реализации программы, могут быть
задействованы как помещения, оборудование, иное имущество, так и
педагогические кадры Организации Партнера
Состав группы может быть постоянным или переменным.
Занятия групповые.
Виды занятий: практические занятия, выставка.
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - формирование интереса к изобразительному и
декоративно-прикладному творчеству, создание условий для развития
творческой личности, организация занятости детей в летний период.
Задачи:
Предметные:
- научить навыкам работы с различными художественными материалами;
- научить основам нетрадиционных техник рисования.
Метапредметные:
- способствовать развитию у детей чувственно-эмоциональных
проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- способствовать развитию колористического видения.
Личностные:
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- воспитывать терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
Название тем
Вводное занятие
Изобразительное
искусство
Декоративно –
прикладное
творчество
Итоговое
занятие
Итого:
Всего
В том числе
часов теория практика выездные
1
6
1 год обучения
0
1
0
6
0
0
4
0
4
0
1
0
1
0
12
0
12
0
6
Форма
аттестации,
контроля
1.4. Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие
Практика: Введение в ДООП «Летние идеи».
2. Изобразительное творчество
Практика: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ладошкой.
Точечное рисование (рисование ватными палочками). Метод «набрызг».
Рисование восковыми мелками.
Практическая работа:
Сюжетное рисование «Здравствуй, лето!». «Чудесные превращения». «В
мире животных». «Хорошее настроение». «Летние забавы».
3. Декоративно – прикладное творчество
Практика: ИОТ № 47,49. Техника «скрапбукинг». Техника «квиллинг».
Практическая работа:
«Раз ромашка, два ромашка…». «Фантазия».
4. Итоговое занятие
Практика: Выставка творческих работ «Разноцветная сказка».
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
К концу обучения обучающиеся познакомятся с нетрадиционными
техниками
изобразительной
деятельности.
Научатся
пользоваться
живописными материалами – гуашь, акварель, графическими – карандаш,
цветные карандаши, восковые мелки. Обучающиеся научатся самостоятельно
выполнять композиции в различных техниках изобразительного искусства и
декоративно – прикладного творчества.
Метапредметные:
Обучающиеся познакомятся с цветовыми закономерностями окружающей
действительности, зрительного восприятия цвета, а также приёмами и
методами передачи в живописи этих закономерностей природы.
Личностные:
При выполнении учебных работ, в ходе подготовки к выставке
обучающиеся научатся проявлять терпение, волю, усидчивость, трудолюбие,
аккуратность.
Раздел № 2. «Воспитание»
Цель воспитания: воспитание социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности. Данная цель ориентирована на
обеспечение положительной динамики личностного развития обучающихся:
7
освоение социально значимых знаний и норм и приобретение опыта
социального взаимодействия;
формирование современных компетентностей, соответствующих
младшему школьному возрасту;
Для достижения поставленной воспитательной цели необходимо решить
следующие задачи:
использовать в воспитании обучающихся возможностей занятий по
дополнительным общеразвивающим программам, как источника поддержки и
развития интереса детей к познанию и творчеству;
организовывать воспитательную работу с коллективом и
индивидуальную работу с обучающимися детских объединений;
реализовывать
потенциал
событийного
воспитания
для
формированиядуховно-нравственных ценностей, укрепления и развития
традиций детского объединения и образовательной организации, поддерживать
различные формы детской активности;
организовать содержательное партнерство с семьями обучающихся,
ихродителями (законными представителями) для более эффективного
достижения целей воспитания.
2. Формы и методы воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
5. Воспитание на учебном занятии в детском объединении.
6. Ключевые культурно-образовательные события.
7. Работа с родителями.
Целевые ориентиры учебных занятий по программе:
включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность,в
ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в
социально значимые отношения, получают опыт участия в социально
значимых делах;
реализация важных для личностного развития социально значимых форми
моделей поведения;
формирование и развитие творческих способностей;
1. Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
установление
доверительных
отношений
между
педагогом
иобучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их творчески-познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые
нормыповедения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками
(обучающимися);
8
использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебногозанятия по определенному направлению деятельности через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в объединении;
-применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
2. Ключевые культурно-образовательные события - это главные
дела, которые традиционно организуются для обучающихся всех
творческих объединений и в которых принимает участие большая часть
детей Учреждения. Это значимые для образования и формирования
социального опыта детей мероприятия, комплекс коллективных творческих
дел, интересных образовательных событий, которые организуются,
проводятся и анализируются педагогами совместно с обучающимися и
родителями.
3. Работа с родителями.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и Учреждения в данном
вопросе.
Действенными формами работы в данном направлении
воспитательной деятельности являются мероприятия, направленные на
повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений,
на совместное решение задач, такие как:
привлечение
родителей
к
организации
и
проведению
воспитательныхмероприятий (тематические праздники, выставки творческих
работ);
индивидуальная работа с родителями;
родительские собрания;
проведение творческих мастер-классов педагогами учреждения
дляродителей и обучающихся по различным направлениям деятельности
организации;
родительские форумы на официальном интернет-сайте Учреждения
игруппах в социальных сетях, на котором обсуждаются интересующие
родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
педагогов
В образовательном процессе активно задействован потенциал семьи;
родители обучающихся должны быть не только информированы о ходе
9
учебного процесса, но и участвовать в нём, поддерживая ребенка в его
начинаниях.
3. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии
с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных
правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения
целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов
родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с
ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации
программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по Программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных
данных.
4. Календарный плана воспитательной работы
№ Название
п/п события,
мероприятия
Сроки
Форма
проведения
Практический результат
и
информационный
продукт, иллюстрирующий
успешное достижение цели
события
1.
«Играю я – играют июльдрузья»
август
Игровой час
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
2.
«Знакомьтесь – это июльмы!»
(название август
отряда,
девиз,
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
10
3.
выборы капитана,
оформление
газеты)июль-август
«Мы рисуем мелом июльЛЕТО!»
август
Павловский
ВКонтакте.
район
и
Фестиваль
Фото-и видео материалы.
рисунков на Публикация на официальном
асфальте
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
4.
«Мы
волшебники»
- июльавгуст
Конкурс
Фото-и видео материалы.
поделок
из Публикация на официальном
бросового
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
материала
Павловский
район
и
ВКонтакте.
5.
«Мир технических июльпрофессий»
август
Кинолектори Фото-и видео материалы.
й
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
6.
«Интересные
июльфакты о детских август
изобретениях»
Познавательн Фото-и видео материалы.
ый час
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
7.
«Россия – Родина июльмоя»
август
Конкурсная
программа
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
8.
«ТехноБУМ»
июльавгуст
Конкурсная
программа
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
9.
«Я имею право»
июльавгуст
Правовой
экскурс
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
11
10. «Искатели
приключений»
июльавгуст
Туристическа Фото-и видео материалы.
я игра
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
11. «Дети на защите июльОтечества»
август
Час памяти
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
12. «Летний
калейдоскоп
талантов»
Выставка
рисунков
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
июльавгуст
12
Раздел № 3. «Комплекс организационно – педагогических условий, включающий формы аттестации»
3.1. Календарный учебный график
№
зан
яти
я
п/п
8.
9.
10.
Наименование
тем, разделов
Вводное
занятие
Изобразительн
ое
творчество
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Декоративно –
прикладное
творчество
Дата проведения
занятия
план
корректи
ровка
Тема занятия
Введение в ДООП «Летние идеи».
Кол
ичес
тво
часо
в
1.00
Сюжетное рисование.
«Здравствуй, лето!».
Нетрадиционные
техники
рисования.
Рисование
ладошкой.
«Чудесные
превращения».
Точечное рисование (рисование ватными
палочками). «В мире животных».
Метод «набрызг». «Хорошее настроение».
1.00
Рисование восковыми мелками.
«Летние забавы».
«Летние забавы».
1.00
ИОТ № 47,49. Техника «скрапбукинг». «Раз
ромашка, два ромашка…».
«Раз ромашка, два ромашка…».
1.00
Техника «квиллинг».
«Фантазия».
1.00
13
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
Форма
занятия
Место
проведения
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Форма
контроля
18.
«Фантазия».
1.00
19.
Выставка творческих работ
«Разноцветная сказка».
1.00
Итоговое
занятие
Итого:
12
14
Практическое занятие
Выставка
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
3.2. Условия реализации программы
Для работы на занятиях по Программе предлагается использовать такие
материалы, как гуашь, акварель, для работы в области графики – карандаш,
цветные карандаш, восковые мелки. Для работы в области бумажной
пластики (квилинг) – цветная бумага, бумага для скрапбукинга, картон, клей.
Для работы обучающимся нужно иметь:
- альбомы для рисования (акварельная бумага);
- акварель, гуашь;
- кисти беличьи, колонковые (№ 2, 3, 6);
- карандаш, ластик, палитра, емкость для воды, салфетки, ножницы, клей;
- цветная бумага, картон.
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
Наглядные пособия (образцы творческих композиций, образцы
аппликаций, готовые изделия в различных техниках, литература).
Цикл презентаций к разделам Программы :
«Нетрадиционные техники рисования»;
«Квилинг»;
«Скрапбукинг»;
Кабинет должен быть большой, светлый.
Искусственное освещение – люминесцентные лампы. Стены, пол,
потолок, оборудование должны иметь матовую поверхность.
Рабочее
место
обучающегося:
аудиторные
столы,
стулья
устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой стороны.
Стол для педагога с тумбой и ящиками.
Классная доска.
Шкаф для хранения пособий, инструментов, материалов.
Кабинет
должен
удовлетворять
методическим,
эстетическим
требованиям. В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать
внимание учащегося, и в то же время достаточно для вдохновения и
творчества.
Кадровое обеспечение.
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование, в совершенстве владеющий навыками руководства
учебно-творческой деятельностью обучающихся и методикой преподавания
предмета.
3.3.Формы аттестации.
Данная краткосрочная Программа носит ознакомительный характер,
поэтому отслеживание и фиксация образовательных результатов не
предусмотрены (Основание: Пункт 3.3.4.3.5. «Положения о дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО ЦДТ МО
15
Павловский район», принято на заседании педагогического совета от 09
апреля 2024 г. Протокол № 3). Результирующим итогом реализации
Программы для педагога могут являться следующие факторы:
- наличие/отсутствие у обучающегося к концу обучения общих
представлений об изучаемой предметной области.
- появление/отсутствие у обучающегося первичного интереса к
деятельности в данной предметной сфере.
- появление/отсутствие потребности к продолжению изучения
выбранного вида деятельности по программе базового уровня «3 D
моделирование».
Результат обучения в количественном выражении - переход на
базовый уровень не менее 25% обучающихся.
3.4. Оценочные материалы.
Не предусмотрены.
3.5. Методические материалы
Методы обучения:
Словесные: объяснение новых тем, новых терминов и понятий;
обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий
педагога.
Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания.
Обьяснительно-иллюстративные:
использование
иллюстраций,
репродукций картин художников; видеоматериалы, материалы с сайтов и т.д.
Репродуктивный метод: метод практического показа.
Игровой.
Формы и методы организации педагогической деятельности:
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач
программой предусмотрены следующие виды занятий:
- рисование по представлению,
- рисование на тему,
- иллюстрирование.
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При
этом учитываются время года и интересы обучающихся.
Приемы: комментирование; инструктирование; корректирование.
Образовательные технологии. Поставленные программные задачи
решаются путем использования следующих педагогических технологий:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностноориентированного, дифференцированного и игрового обучения.
3.6. Список литературы
16
Для педагога
1. Бондарь Н.И.. Жиганов С.А., Мирук М.В., Чуп О.В. Программы
дополнительного образования детей по фольклору и декоративно –
прикладному искусству Кубанского казачества. – Краснодар: Традиция. 2007
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.:
«Карапуз – дидактика», 2009
3. Программы дополнительного художественного образования детей.М.: Просвещение, 2006
Для обучающихся
1. Астахов А.Ю. 50 великих русских художников. Москва: Белый город
2. Гайдаренко Е.П. Веселая мастерская. – Д.: Сталкер, 1997
3. Зайцева А.А. Шелковые и атласные ленты. - М.: Эксмо, 2012
4. Запаренко В.С. Большая энциклопедия рисования. – М.: Астрель СПб, 2007
5. Камиеская Е.А. Квилтинг. - М.: Эксмо, 2012
6. Сью Ньюхауз. Вышивка пейзажей. Просто и изыскано. – Ростов – на –
Дону: Феникс, 2002.
17