ДООП ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА 2025

Малышева
Людмила
Викторовн
а

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", СНИЛС=01167492335,
ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.10 15:34:18+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём,
содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная, обще развивающая программа
«Волшебная палитра» (далее — программа) имеет художественную
направленность, так как важное место в ней отводится развитию
художественного вкуса у детей через ознакомление их с изобразительным
творчеством.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.17.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Приказом Минтруда России от 22 сентября 2021 г. N 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
- Национальный проект «Молодёжь и дети» разработан и запущен по
указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года»;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна программы состоит в том, что в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район реализуются разно уровневые программы (ознакомительного, базового и
углубленного уровня). Данная программа ознакомительного уровня и является
началом обучения изобразительному искусства, средствами традиционных и

нетрадиционных техник рисования. Программа ориентирует детей на дальнейшее
обучение по дополнительной общеобразовательной, обще развивающей программе
«Мир в ладошках».
Программа включает в себя два вида изобразительного искусства: графика,
живопись. Графика ознакомит с простейшими изобразительными средствами
(линии, точки, штрихи). С простейшими выразительными средствами (цвет, мазок,
линия, пятно) ознакомит живопись.
Актуальность данной программы заключается в том, что в процессе ее
реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные
способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Поэтому
необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития
творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность,
непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Как
правило, обучение детей рисованию в дошкольном образовательном учреждении
чаще сводится лишь к традиционным способам передачи полученной информации
стандартным набором изобразительных материалов. Но, учитывая огромный
скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно
для развития творческих способностей. Задача педагога дополнительного
образования – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству,
свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что
художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию,
особенно занятия песочного рисования, отвлекая детей от грустных, печальных
событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное,
приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние
каждого ребенка.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию
стратегии социально-экономического развития муниципального образования
Павловского района до 2030 года
повышение доступности и качества
образования. Это повышение доступности и качества образования, в том числе и
дополнительного. Данная Программа позволяет значительно расширить как спектр
услуг, так и доступность обучения по программам художественного творчества
для детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность
программы обусловлена тем, что «изобразительное творчество» открывает детям
путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные способности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития
знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной
практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у
ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие,
художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и
развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,

ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные
умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами
деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие
(эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое), а также,
позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Отличительные особенности. Программа является модифицированной. Она
составлена на основе программы «Основы изобразительного искусства» (автор
Волобуева И.И., 1998 г.), и программы Н.В. Гросул «Изобразительное творчество»,
опубликованных в числе примерных программ, рекомендованных Министерством
образования и науки РФ.
В отличие от вышеперечисленных, данная программа построена на широком
использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных
зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и
поддержанию у детей дошкольного возраста мотивации к творчеству.
Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия
стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый
ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом,
художником. В ней основная роль отведена нетрадиционным техникам рисования
(графики, живописи и песочному рисованию).
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 5 – 6 лет на
момент зачисления, имеющих различные художественные, творческие способности
и проявляющие интерес к изобразительному искусству.
Характеристика возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и
наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами
познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того,
насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В этом
возрасте значительно проявляется развитие изобразительной деятельности.
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение
человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда
одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной
деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры.
Формируются навыки планирования последовательности действий. Продолжает
развиваться воображение.
Среди ребят встречаются одаренные и талантливые дети, задача педагога –
вовремя разглядеть таких ребят и не дать остановиться их способностям. При
выявлении детей данной категории по итогам входного, текущего контролей,
промежуточной аттестации, в рамках программы, может быть разработан
индивидуальный учебный план (далее ИУП). Основания для разработки ИУП
прописаны в Положении МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район «Об обучение
обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе». ИУП разрабатывается под конкретного
обучающегося или группы обучающихся.
По программе могут обучаться дети с ограниченными возможностями
здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в общей группе детей
и не требует адаптации Программы). В том, случае, если характер заболевания не
позволяет ребенку обучаться по данной программе, на ее основе может быть
разработана адаптированная программа. Также по программе могут обучаться дети,
состоящие на учете в органах системы профилактики или проживающие в семьях,
находящихся в социально – опасном положении.
Основной формой работы являются групповые занятия. Количество
обучающихся в группе до 12 человек.
Уровень программы, объём и сроки реализации.
Уровень программы- ознакомительный. Программа носит выраженный
деятельный характер и создает возможность активного практического погружения
детей в сферу изобразительной деятельности на уровне первичного знакомства с
различными традиционными и нетрадиционными техниками рисования.
Данная программа составлена с учетом нормативных требований к
программам дополнительного образования и в соответствие с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Объём программы - 72 часа (2 часа в неделю).
Срок реализации программы - 1 год обучения.
Форма обучения - очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (2 раза в неделю по 1 часу).
При возникновении необходимости режим занятий может быть изменен.
Новый режим занятий по программе доводится до сведения обучающихся и
родителей (законных представителей) и утверждается приказом по Учреждению.
Продолжительность одного занятия 30 минут, перерыв между занятиями 10 15 минут.
Набор детей - свободный. Принимаются все желающие мальчики и девочки,
без специальной подготовки, проявляющие интерес к декоративно – прикладному
творчеству и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся
в свободное время; обучение организуется на добровольных началах всех сторон
(дети, родители, педагоги); психологическая атмосфера носит неформальный
характер.
В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не
потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх,
а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике. Поэтому,
программа носит выраженный деятельностный характер и в учебном плане
программы на теорию отведено лишь 1 час из 72 учебных часов.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды, учреждения);

- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и подготовку
его к жизни в обществе.
Состав группы – постоянный.
Занятия – групповые.
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм
организации деятельности детей:
1) по способу объединения детей: групповое фронтальное (по И.М. Дьяченко)
при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, выставки, конкурсы др.
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются в основном
игровые формы. Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего,
возрастными особенностями обучающихся. Жизнь дошкольника тесно связана с
игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий
мир. Благодаря игре, у ребёнка развивается внимание, воображение, память. Через
игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к
искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному
самовыражению. При разработке программы учтены современные педагогические
теории, технологии воспитательной работы в условиях дополнительного
образования. Программа опирается на интегрированный подход к преподаванию
изобразительного искусства. Интеграция рассматривается не только как условие
освоения материала, но и как форма организации занятия, художественного
события. Интеграция в обучении предполагает активную деятельность разных
видов художественного мышления, воображения, интуиции, фантазии. В
результате такого активного процесса одновременного слияния в сознании
происходит взаимоперенос знаний и представлений с одного вида деятельности на
другой, слияние разных видов. Интегративные формы работы с детьми
предполагают привлечение знаний из разных областей наук, использование
индивидуального опыта реальной жизни, что в дальнейшем выражается в формах
практической художественной деятельности детей. Интегрированные занятия
позволят педагогу в течение длительного времени осваивать с детьми одну тему с
разных точек зрения и с помощью разных видов творческой деятельности,
задействовать разные виды искусства (живопись, графика, песочное рисование).
Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались с
учетом выше обозначенных принципов и основных направлений развития
дополнительного образования.
Содержание программы ориентировано на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном и художественно-эстетическом развитии;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и
творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.

Учебно-воспитательный процесс по программе идет под девизом «Учимся
рисовать» и нацелен на стимулирование потребности дошкольников в творческой
самореализации, развитие творческих способностей средствами изобразительного
искусства. Работа по развитию эстетической деятельности у обучающихся
дошкольного возраста способствует переживанию различных явлений
действительности как прекрасное. Она осуществляется в процессе восприятия
предметов, вызывающих эстетические переживания ребенка, а также в процессе
самостоятельной художественной деятельности. Обучающиеся расширяют
представления об особенностях и возможностях использования изобразительных
материалов и техник, знакомятся со средствами выразительности, развивают
представление о художественном образе, созданном различными средствами
изобразительного искусства. Выполняя различные практические творческие
задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают
полученные впечатления через художественное творчество. Выставочная
деятельность является важным компонентом образовательного процесса в
объединении.
Выставки могут быть:
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
однодневные - проводится в конце занятия с целью обсуждения его
результатов;
итоговые – в конце учебного года проводится выставка творческих работ
учащихся. Для обучающихся учебные занятия также могут проводиться в музеях,
на прогулках.
Изучение содержания программы осуществляется в разнообразных формах:
- групповых (игры, упражнения, творческая работа на занятиях),
- индивидуальных (выполнение индивидуальных творческих работ).
В учебный план Программы введены часы профориентации.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех
возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как
подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем.
Ранняя
профориентация
преимущественно
носит
информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
Занятия проводятся в свободное время; обучение организуется на добровольных
началах всех сторон (дети, родители, педагоги); психологическая атмосфера носит
неформальный характер.
В случае введения ограничительных мер на реализацию дополнительных
общеобразовательных программ в очном формате, связанных с санитарноэпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или
муниципальном образовании при реализации программы могут быть
предусмотрены дистанционные или комбинированные формы взаимодействия
в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
 чат (онлайн-консультации);
 видео-консультирование;

 дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических (ИК)
технологий расширяют возможность самостоятельного поиска информационнопознавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и
применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность работать на
различных образовательных онлайн-платформах.
Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.
Асинхронные сетевые технологии (офлайн - обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для
каждого участника процесса, независимо друг от друга.
При реализации программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий будут использованы сервисы,
платформы и веб-ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения
Российской Федерации в Методических рекомендациях по реализации
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий ( письмо от 31 января
2022 г. N ДГ-245/06).
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договора о сетевой форме реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В МБОУ
ДО ЦДТ МО Павловский район практикуется форма сетевого взаимодействия при
реализации дополнительных общеобразовательных программ, предполагающая
использование только помещений, оборудования, иного имущества Организации
Партнера.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы –развитие художественно-творческих способностей детей
через знакомство с традиционным и нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные:
-научить навыкам работы с красками, карандашами, фломастерами, мелками,
песком;
-научить навыкам работы с инструментами и приспособлениями,
необходимыми при рисовании в традиционных и нетрадиционных техниках
рисования;
-научить элементарным способам и приёмам изобразительного творчества
рисовании в традиционных и нетрадиционных техниках рисования;
Личностные:
-формировать
устойчивую
мотивацию
к
творчески-продуктивной
деятельности;

-развивать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность,
аккуратность;
- воспитывать чувство коллективизма;
-познакомить обучающихся с профессиями, связанными с изобразительным
искусством.
Метапредметные:
-развивать фантазию, творческое воображение;
-развивать наблюдательность, внимание, мышление, память;
-формировать мотивацию к созданию своего оригинального продукта,
способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.
1.3 Содержание программы
Таблица 1

Учебный план
№ Наименование
п/п разделов, тем
1.

Вводное занятие.

2.

Изобразительное
творчество
«Мир профессий»
Воспитание
Контрольное
занятие
Итоговое занятие
Итого

3.
4.
5.
6.

Количество часов учебных занятий
Всего
Теория
Практика
часов
1
0
1
65

1

64

3
1
1

0
0
0

3
1
1

1
72

0
1

1
71

Формы
аттестации,
контроля
Практическая
работа

Практическая
работа
Выставка

Содержание учебного плана
Тема: Водное занятие.
Введение в ДООП. ИОТ № 28,40,42. Входной контроль.
Тема: Изобразительное творчество.
Теория: В мире изобразительного творчества.
Практика: «Солнышко» рисование. «Барашек» рисование элемента «завиток».
«Волшебный карандашик» «каракулеграфия». «Шарики и ленточки» заполнение
формы цветом. «Волшебный круг» рисование при помощи шаблонов. «Цветочки»
рисование способом примакивания. «Чудо радуга» рисование радуги. «Сказки про
краски» освоение правил цветосмешения. «Где живёт жучок?» нетрадиционное
рисование.«Дождик капает по лужам» рисование свечкой.«Осень золотая»
рисование
при помощи ватных палочек. «Осень в лесу» рисование на
шаблонах.«Ёжик» нетрадиционное рисование. «Весёлая гусеница» рисование при

помощи штампов. «Файларт» рисование при помощи файла.«Волшебное
превращение» рисование при помощи цифр. «Осенний лес» печатанье осенними
листьями. «Обводилки» фантазийное рисование по обведённой руке. «Собираем
урожай» рисование на шаблонах. «Панда» рисование при помощи спонжиков.
«Букет для любимой мамочки» рисование при помощи пакета. «Филимоновская
игрушка» декоративное рисование. «Платочек для куклы» декоративное рисование.
«Пингвин» поэтапное рисование. «Ёлочная игрушка» декоративное рисование.
«Дед Мороз и Снегурочка» рисование фигур. «Фантазия» рисование на свободную
тему. «Зайка» рисование при помощи спонжа. «Волшебные снежинки» рисование
свечкой. «Ёлочка» рисование ели. «Зимушка-зима» рисование заснеженных
деревьев. «Зимний пейзаж» рисование манкой. «Морозные узоры» рисование
свечой. «Книжка малышка» иллюстрирование мини книги. «Кто-кто в теремочке
живёт» рисование сказочного домика. «Точка -точка» декоративное рисование
орнамента точечным способом. «Красивые тарелочки» декоративное рисование
узора в круге. «Барыня» декоративное рисование по мотивам дымковской
игрушки. «Конь» декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки.
«Котик» рисование при помощи спонжа. «Котик» поэтапное рисование. «Северный
полюс» рисование на тонированной бумаге. «Защитник Родины» рисование
фигуры солдата.«Цветы для мамы» рисование мимозы.«Весёлые матрёшки»
декоративное рисование.«Там на неведомых дорожках» декоративное рисование
сказочных зверей. «Весна» рисование весеннего леса.«Где живёт ёжик» рисование
на шаблоне. «Птицы на ветке» рисование при помощи спонжа.«Лошадка»
декоративное рисование на шаблонах.«В мире животных» рисование
животных.«Птицы прилетели!» поэтапное рисование птички в полёте.«Сказочный
герой» поэтапное рисование. «Одуванчики» нетрадиционное рисование.
«Космическое путешествие» нетрадиционное рисование. «Пасха» декоративное
рисование. «Черепашка» рисование на шаблоне.«Тайны моря» нетрадиционное
рисование.«Аквариум» рисование рыбок.«Салют победы» рисование восковыми
мелками.«Цветущая полянка».«Бабочки
порхают» рисование в технике
монотипия.«Вальс цветов» рисование цветов.«В гости к лету» оформление работы.
Тема: «Мир профессий».
Практика:
«Художник иллюстратор» - ролевая игра.
«Художник анималист» - ролевая игра.
«Я модельер-дизайнер» - ролевая игра.
Тема: Воспитание.
Практика:
«Ребята, давайте жить дружно» занятие- игра.
Тема: Контрольное занятие.
Практика:
«Заколдованные фигуры» карточки-задания.
Тема: Итоговое занятие.
Практика:
«Вернисаж». Выставка творческих работ.

1.5. Планируемые результаты
Образовательные:
В результате обучения по программе обучающиеся:
-усвоят навыки работы с красками, карандашами, фломастерами, мелками,
песком;
-усвоят навыки работы с инструментами и приспособлениями,
необходимыми при рисовании в традиционных и нетрадиционных техниках
рисования;
-научатся разным способам и приёмам изобразительного творчества
рисования в традиционных и нетрадиционных техниках рисования;
-научатся разным способам и приёмам песочного рисования.
Личностные:
В результате обучения по программе у обучающихся:
- будет сформирована устойчивую мотивацию к творчески-продуктивной
деятельности;
-развивать целеустремленность, дисциплинированность, внимательность,
аккуратность;
- воспитано чувство коллективизма;
- познакомятся с профессиями, связанными с изобразительным искусством.
Метапредметные:
В результате обучения по программе у обучающихся:
-разовьется фантазия, творческое воображение;
-разовьется наблюдательность, внимание, мышление, память;
- сформируется мотивация к созданию своего оригинального продукта,
способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Раздел № 2 Воспитание.
2.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и право- порядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Занятие лепкой и конструирование из бумаги обладает большим потенциалом в гармоничном развитии и воспитании ребенка, раскрытия духовно-нравственных качеств, где удачно сочетаются возможность воспитание у ребенка
устойчивой потребности в творчестве.
Задачами воспитания по программе являются:
- развитие общей образованности учащихся через традиционные культурные мероприятия;
-выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы в коллективе;
- совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей;
- расширению кругозора и интеллектуальному развитию;
-формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
-пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений;
2.2. Формы и методы воспитания
В воспитательной деятельности с обучающимися, по программе используются методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников.
Эта группа методов играет ведущую роль в воспитании дошкольников. Она
включает в себя приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы.
Мероприятия могут быть организованы как педагогом, так и совместно с
обучающимися, выпускниками, коллегами.
Содержание деятельности определяется приоритетными направлениями
государственной образовательной политики, особенностями региональной образовательной и культурной политики, интересами, памятными событиями,
традициями, государственными и народными праздниками, деятельностью
учреждения дополнительного образования.
Возможны следующие формы воспитательной работы:
коллективные формы (зрелищные программы):
ярмарки, праздники, фестивали, парады, акции, шоу, флэшмобы.
групповые формы:
а) досуговые, развлекательные: тематические вечера;

б) игровые программы: конкурсы, квесты, театрализации, интеллектуальные игры;
в) информационно-просветительские познавательного характера: выставки, мастер-классы;
индивидуальные формы: беседы, консультации.
2.3. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после
её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления
о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные
в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.
Календарный план воспитательной работы
Таблица 2
№
п/п

Название
события,
мероприятия

1 год обучения
1
«Путешествие в
сказку»
2

«Ребята, давайте
жить дружно»

Сроки

Форма
проведения

Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

сентябрь Праздничная Нравственно-эстетическое
программа
воспитание. Фото- и
видеоматериалы.
сентябрь Занятие-игра Сплочение коллектива. Фото- и
видеоматериалы.

3

«Волшебные
краски осени»

октябрь

4

«Зимняя сказка»

декабрь

5

«Мы сильные и
смелые»

февраль

6

«Лучики Весны»

март

7

«Россыпь
талантов»

апрель

Праздничная Нравственно-эстетическое
программа
воспитание. Фото- и
видеоматериалы .
Новогодняя Нравственно-эстетическое
праздничная воспитание. Фото- и
программа
видеоматериалы.
Праздничная Нравственно-эстетическое,
программа
патриотическое воспитание. Фото- и
видеоматериалы.
Праздничная Нравственно-эстетическое
программа
воспитание. Семейные
ценности .Фото- и видеоматериалы.
Творческий Нравственно-эстетическое
отчет
воспитание. Фото- и
видеоматериалы.Выставка.

Раздел № 3. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»
Таблица 3

3.1. Календарный учебный график
Наименование
№зан тем, разделов
ятия
п/п

Дата проведения занятия
план

Тема занятия

Корректиров
ка

1.

Вводное занятие

2.

Воспитание

Введение в ДООП.ИОТ №
28,40,42.«Волшебные карандаши»
входной контроль.
«Ребята, давайте жить дружно».

3.

Изобразительное
творчество

В
мире
изобразительного
творчества.

Кол Форма
ичес занятия
тво
часо
в
1.00 Игровое
занятие

Место
проведе
ния

Форма
контроля

Кабинет
№4

Практичес
кая работа

1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4

Беседа

4.

«Солнышко» рисование.

1.00

5.

«Барашек» рисование элемента
«завиток».
«Волшебный карандашик»
«каракулеграфия»
«Шарики и ленточки» заполнение
формы цветом.

1.00

«Волшебный круг» рисование при
помощи щаблонов.
«Цветочки» рисование способом
примакивание.

1.00

6.
7.
8.
9.

Игровое
занятие

1.00
1.00

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4

10.

«Чудо радуга» рисование радуги.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

11.

«Сказки про краски» освоение
правил цветосмешения.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

12.

«Где живёт жучок?»
нетрадиционное рисование.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

13.

«Дождик капает по лужам»
рисование свечкой.
«Осень в лесу» рисование на
шаблонах.
«Ёжик» нетрадиционное рисование.

1.00

1.00

24. «Мир профессий»

«Весёлая гусеница» рисование при
помощи штампов.
«Осень золотая» рисование при
помощи ватных палочек.
«Файларт» рисование при помощи
файла.
«Осенний лес» печатанье осенними
листьями..
«Волшебное превращение»
рисование при помощи цифр
«Собираем урожай» рисование на
шаблонах.
«Обводилки» фантазийное
рисование по обведённой руке.
«Букет для любимой мамочки»
рисование при помощи пакета.
«Я модельер-дизайнер».

25. Изобразительное
творчество

«Филимоновская игрушка»
декоративное рисование.

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

1.00
1.00

1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00

26.

«Платочек для куклы»
декоративное рисование.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

27.

«Пингвин» поэтапное рисование.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

28.

«Птицы на ветке» рисование при
помощи спонжа.
«Ёлочная игрушка» декоративное
рисование.
«Дед Мороз и Снегурочка»
рисование фигур.
«Зайка» рисование при помощи
спонжа.
«Фантазия» рисование на
свободную тему

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

33. Контрольные
занятия
34. Изобразительное
творчество
35.

«Заколдованные фигуры».

1.00

«Волшебные снежинки» рисование
свечкой.
«Ёлочка» рисование ели.

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

36.

«Зимушка-зима» рисование
заснеженных деревьев.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

37.

«Морозные узоры» рисование
свечой.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

38.

«Зимний пейзаж» рисование
манкой.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

39. «Мир профессий»

«Художник иллюстратор».

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

29.
30.
31.
32.

1.00
1.00
1.00
1.00

1.00

Практичес
кая работа

40. Изобразительное
творчество

«Книжка малышка»
иллюстрирование мини книги.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

41.

«Кто-кто в теремочке живёт»
рисование сказочного домика.

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

42.

«Точка -точка» декоративное
рисование орнамента точечным
способом.
«Красивые тарелочки»
декоративное рисование узора в
круге.
«Барыня» декоративное рисование
по мотивам дымковской игрушки.
«Конь» декоративное рисование по
мотивам дымковской игрушки.
«Защитник Родины» рисование
фигуры солдата.
«Художник анималист».

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

1.00

Игровое
занятие

Кабинет
№4

1.00

48. Изобразительное
творчество
49.

«Котик» поэтапное рисование.

1.00

«Северный полюс» рисование на
тонированной бумаге.

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

50.

«Котик» рисование при помощи
спонжа.
«Цветы для мамы» рисование
мимозы.
«Весёлые матрёшки» декоративное
рисование.
«Там на неведомых дорожках»
декоративное рисование сказочных
зверей.

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

43.
44.
45.
46.
47. «Мир профессий»

51.
52.
53.

1.00
1.00
1.00

1.00
1.00
1.00

54.

«Весна» рисование весеннего леса.

1.00

55.

«Где живёт ёжик» рисование на
шаблоне.
«Панда» рисование при помощи
спонжиков.
«Лошадка» декоративное рисование
на шаблонах.
«В мире животных» рисование
животных.
«Птицы прилетели!» поэтапное
рисование птички в полёте.
«Сказочный герой» поэтапное
рисование.
«Одуванчики» нетрадиционное
рисование.
«Космическое путешествие»
нетрадиционное рисование.
«Пасха» декоративное рисование

1.00

64.

«Черепашка» рисование на
шаблоне.

1.00

65.

«Тайны моря» нетрадиционное
рисование.
«Аквариум» рисование рыбок.

1.00

«Салют победы» рисование
восковыми мелками.
«Цветущая полянка»

1.00

«Бабочки порхают» рисование в
технике монотипия.
«Вальс цветов» рисование цветов.

1.00

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

66.
67.
68.
69.
70.

1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00

1.00

1.00

1.00

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие
Игровое

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет

71.
72. Итоговое занятие
Итого:

«В гости к лету» оформление
работы.
Выставка творческих работ «В
гости к лету».

1.00
1.00
72

занятие
Игровое
занятие
Игровое
занятие

№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

Выставка

3.2 Условия реализации программы.
Занятие нужно проводить в просторном помещении с хорошим
освещением, вентиляцией, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам.
Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели,
учебную доску, инструменты и приспособления, необходимые для организации
занятий, хранения и показа наглядных пособий.
В помещении должна быть доска. На ней маркером выполняют
графические работы, развешивают плоские наглядные пособия.
Рабочее место обучающегося: столы, стулья, регулируемые по росту
ребенка. Столы устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой стороны.
Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем,
правильно организованные рабочие места обучающихся и педагога имеют
большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей,
способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Кабинет должен удовлетворять методическим, эстетическим требованиям.
В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать внимание
учащегося, и в то же время достаточно для вдохновения и творчества.
Украшением кабинета могут быть занавески, панно, расписанные
обучающимися, педагогом.
Материально-техническое обеспечение.
 Учебная доска.
 Мультимедиапроектор, экран, ноутбук.
 Столы для рисования песком
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для
реализации программы
Необходимые инструменты и материалы.
В мире графики: альбом, карандаши простые, карандаши цветные,
фломастеры, восковые мелки.
В мире красок: альбом, краски акварельные и гуашевые, кисти, баночка
для воды, салфетка для рук, ватные палочки, коктейльные трубочки, прищепки,
поролоновые спонжи, соль, крупа манная, свечи, файлы.
SandArt:просеянный чистый песок, палочки, зубочистки, расчески , массажный
мяч и т. д.
Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное
или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными
теоретическими знаниями и практическими умениями работы с дошкольниками
в области изобразительного творчества.
3.3. Формы аттестации
Утвержденные в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район положения «О
промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном

образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского
творчества» муниципального образования Павловский район» и «Об итоговой
аттестации» регламентирует порядок и формы проведения, систему оценки,
оформление результатов аттестации обучающихся.
В процессе реализации программы используются следующие виды
контроля: входной контроль, текущий контроль (по окончании каждого
полугодия учебного года) и итоговая аттестации.
Входной контроль осуществляется в форме выполнения теста —
рисунка.
Текущий контроль осуществляется в форме выполнения тестовой
работы «Заколдованные фигуры». Результаты педагогического мониторинга
образовательных результатов каждого ребенка заносятся педагогом в «Лист
результатов диагностики». Результаты диагностики доводятся до родителей.
Подведение итогов реализации программы проводится в форме итоговой
выставки работ обучающихся. Результаты педагогического мониторинга
образовательных результатов каждого ребенка заносятся педагогом в «Лист
результатов диагностики». Результаты диагностики доводятся до родителей.
Таблица 4

№
п/п
1

тема

2

«Заколдованные
фигуры»
«Вернисаж»

3

вид контроля

«Волшебные круги» Входной
контроль

Текущий
контроль
Итоговая
аттестация

форма
контроля
творческая
работа

сроки
проведения
сентябрь

творческая
работа
Выставка
творческих
работ

декабрь
май

2.4. Оценочные материалы
(Приложение № 2).
2.5. Методические материалы
Особенностью работы по данной программе является ориентация на
формирование высокой положительной мотивации ребенка-дошкольника к
работе с карандашами, фломастерами, мелками, красками, песка на основе
разнообразной, красочной наглядности, многообразия игр, применения
нескольких форм работы на одном занятии. Ключевой момент при работе по
программе – доступность представляемого детям художественного материала,

активизация активного словарного запаса. Содержание упражнений и типы
заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей
(физических и психологических). Материал программы позволяет приобщить
детей к изобразительному искусству с использованием нетрадиционных
техник. Различные задания и упражнения позволяют в полной мере реализовать
личностно-ориентированный подход в освоении приемов рисования,
заложенных в программе и максимально раскрыть творческий потенциал
ребенка. Дошкольники обычно проявляют большой интерес к данному виду
деятельности и могут расстроиться в случае любой, даже незначительной
критики. От педагога требуется большое терпение и готовность показать,
объяснить материал, отработать его в разных доступных формах. Ошибки и
небольшие неудачи детей при обучении неизбежны, но исправлять их нужно
очень осторожно, так, чтобы это не привело к неуверенности. Атмосфера на
занятиях должна быть только доброжелательная.
Принципы обучения. Весь курс предполагает образовательный,
воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на принципах:
- комплексная реализация целей:
- продуктивная, развивающая, воспитывающая;
- продуктивно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- осознанного владения техниками рисования;
- активности;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладение детьми навыками на элементарном уровне. В
процессе обучения детей на раннем этапе согласно программе используются
следующие методы: игровой, деятельностный, коммуникативный, наглядный,
метод цикличности. Игровой метод – основной вид деятельности дошкольника,
на занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные,
дидактические, театрализованные игры. Деятельностный метод, позволяющий
соотнести теоретический материал с практическими занятиями. Метод
цикличности, т.е. возврата к пройденному материалу. Продуктивный метод в
наибольшей степени соответствующий специфике обучения рисованию как
учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная
задача – овладение элементарными навыками и умениями. Наглядный метод
предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего
мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и
изображения учебного материала в продуктивной деятельности детей.
Методические пособия: папка «Материалы реализации дополнительной
общеобразовательной программы «Волшебная палитра»: «Графика»,
«Живопись», тематические плакаты: «Времена года», «Дымковская игрушка».
комплект дидактических карт «Изобразительная деятельность: рисование,
аппликация, лепка».

Наглядные пособия (образцы творческих работ, образцы в разных
техниках исполнения (живопись и графика), литература):
-тематические плакаты: «Азбука цвета», «Арифметика цвета».
– демонстрационные работы, образцы: «Чудо радуга», «Разноцветные
ниточки», «Домик для божьей коровки», «Дождик капает по лужам»,«Чудо
радуга», «Красивый букет», «Осенний лес», «Осень золотая», «Платочек для
куклы», «Зверушки», «Ёжик», «Панда», «Солнышко» «Путешествие на
северный полюс», «Зимний пейзаж», «Зайка», «Обводилки», «Зимушка-зима»,
«Весёлые матрёшки», «Котик», «Чудо на ладошке», «Салют победы»,
«Космос».
- шаблоны:«Круг», «Барашек», «Платочки»(квадратные листы бумаги),
«Чудо птица», «Книжки малышки», «Барыня», «Зебра» («лошадка»).
Структура занятий. Структура занятия включает:
- организационную часть, направленную на подготовку к работе;
- основную часть, направленную на реализацию поставленных задач
(игры, специальные упражнения, обсуждения);
- завершающую часть, направленную на рефлексию и интеграцию
приобретенного опыта;
- подведение итогов.
Виды работы на занятиях с детьми. При обучении изобразительному
творчеству, используются такие виды работы с детьми, которые
соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям
воспитанников:
- работа над изображением и освоением различных техник;
- работа с предметами: описание, рассматривание, выделение частей,
игры и сказки;
- работа с картинкой: описание, детализация, сравнение;
- физкультминутки;
- спокойные игры: загадки, фокусы;
- творческие и сюжетно-дидактические игры;
- рассказ по картинке, иллюстрации: сопоставление, описание, сравнение,
воображение с прогнозированием изображения.
На начальном этапе обучения основной задачей является динамичное
развитие изобразительных способностей. Это развивается и закрепляется в
процессе продуктивной деятельности педагога с детьми. Учитывая такую
особенность детей дошкольного возраста, как неустойчивое внимание, занятия
выстраиваются таким образом, чтобы имело место смена видов деятельности
по необходимости(сочетание изобразительного творчества сSandArt). Это смена упражнений, приемов, игр, просто перемещение по кабинету. На
занятиях создается ситуация успеха для каждого ребенка, используется
личностно-ориентированная модель общения, учитывается индивидуальные и
возрастные особенности детей. Чтобы создать мотив для продуктивной
деятельности детей используются факторы, вызывающие положительные
эмоции и желание ребенка творить:
- яркая предметная и изобразительная наглядность;

- игровые ситуации;
- новизна впечатлений;
- эффекты неожиданностей;
- ситуации успешности, сомнения, юмористические;
- поощрения в разных видах;
- элементы соревнования и т.д.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным
особенностям, продуктивным навыкам и интересам дошкольников, дают
простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
Очень важным при работе с дошкольниками по данной программе является
сочетание на одном занятии нескольких форм работы, видов деятельности,
игровой характер обучения.
2.6. Список литературы.
Список литературы рекомендуемый для педагога
1. Каменева, Е.О. Какого цвета радуга. – М.: Дет. Мет.,1987.
2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в деском
саду-Москва «Просвещение»1991.
3. Комарова, Т.С. О.Ю.Зырянова, Преемственность в формировании
художественного творчества детей в детском саду и начальной школе Педагогическое общество России. Москва 2002.
4.Сахарова, О.М. Я рисую пальчиками.- И.Д. Литера, Санкт-Петербург
2008.
5.Ульева, Е. Энциклопедия для малышей. Ростов- на-Дону «Феникс»2020.
Список литературы рекомендуемый для обучающихся
1 .Нарисуй смешарика - ООО «Издательство «Эксмо».

Приложение № 2
Входной контроль. «Волшебные круги».
Каждому ребенку даётся стандартный лист бумаги формата А4 с
нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (по 6-8
штук в ряду).Это могут быть капли, круги, зигзаги.
Инструкция ребенку. «Используя нарисованные изображения,
постарайся придумать и изобразить как можно больше различных предметов
и вещей. Можно дорисовать к фигуркам любые детали и объединить их в
один рисунок ...»
Показатели:
1.Умение правильно держать карандаш, фломастер
закрашивание контуров не выходя за пределы.
2.Умение контролировать направление движения руки и регулировать силу
нажима при штриховке.
3. Умение чертить штрихи, линии.
4.Оригинальность замысла.
5.Проявление творчества.
Таблица результатов:
Таблица 1
№

список
обучающихс
я

показатели
Умение
правильно
держать
карандаш,
фломастер
закрашивание
контуров не
выходя за
пределы.

Умение
контролироват
ь направление
движения руки
и регулировать
силу нажима
при штриховке.

Умение
чертить
штрихи,
линии.

1.
2.
3.

Оценивание проводится по пятибальной системе:
высокий уровень — 5 баллов;
средний уровень — 3-4 балла;
низкий уровень — 1-2 балла.

Оригинал
ьность за
мысла.

Проявлен
ие
творчест
ва.

общий
бал

Текущий контроль: «Заколдованные фигуры».
Каждому обучающемуся нужно дорисовать, украсить фигуру(силуэт)
Деда Мороза или Снегурочки :лист №1. Выполнить задание на листе №2.
Инструкция ребенку: Оживить, дорисовать, украсить. Сделать в цвете
фигуры Деда Мороза и Снегурочки.
Критерии оценивания.
1.Владение техникой рисования карандашами и красками.
2. Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами.
3. Закрашивает легко, не выходя за пределы контуров.
4.Знает теплые и холодные цвета.
5. Знает и применяет элементы узора: точки, мазки, прямые линии.
6. Обращает внимание на красивое сочетание цветов.
7.Использует технику нетрадиционного рисования.
Оценивание проводится по пятибальной системе:
высокий уровень — 5 баллов;
средний уровень — 3-4 балла;
низкий уровень — 1-2 балла.
Таблица 2
Критерии

Урони усвоения
низкий

Владение
техникой
рисования
карандашами и
красками
Умение
штриховать,
наносить
различные линии
цветными
карандашами.
Закрашивает
легко, не выходя
за пределы
контуров.

средний

высокий

Знает теплые и
холодные цвета.
Знает и применяет
элементы узора:
точки, мазки,
прямые линии.
Обращает
внимание на
красивое
сочетание цветов.
Использует
технику
нетрадиционного
рисования.
В технике
рисования песком

Таблица 3

Таблица результатов

Список обучающихся

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Высокий
от 25до
35
Средний
от15до23

Владение
техникой
рисования
карандашами
и красками.

Умение
штриховать,
наносить
различные
линии
цветными
карандашами
.

Закрашивает
легко, не
выходя за
пределы
контуров.

Знает теплые и
холодные
цвета.

Знает и
применяет
элементы
узора: точки,
мазки, прямые
линии.

Обращает
внимание на
красивое
сочетание
цветов.

использует
технику
нетрадицион
ного
рисования.

итого

Низкий от 9 до
14

Лист №1

Лист №2

Промежуточный контроль обуч-ся группы
-------------------------------------------------------------

Холодные
Теплые

Итоговая аттестация: «Вернисаж».
Итоговая аттестация проходит в форме выставки детских работ.
Таблица 4

Диагностика уровня творческих способностей учащихся
Показатели

Качественные и количественные характеристики показателей по уровням
развития
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3 балла

2 балла

1 балл

Стремление к
наиболее полному
раскрытию
замысла. У
учащегося есть
потребность
самостоятельно
дополнить
изображение
подходящими по
смыслу
предметами,
деталями (создать
новую комбинацию
из усвоенных ранее
элементов).

Учащийся
детализирует
художественное
изображение лишь по
просьбе педагога.

Изображение не
детализировано.
Отсутствует стремление к
более полному
раскрытию замысла.

Самостоятельность Проявляет
и оригинальность самостоятельность
замысла
в выборе замысла.
Содержание работ
разнообразно.
Замысел
оригинальный.
Задания выполняет
самостоятельно.

Замысел не
отличается
оригинальностью и
самостоятельностью.
Обращается за
помощью к педагогу.
Учащийся по просьбе
педагога дополняет
рисунок деталями.

Замысел стереотипный.
Учащийся изображает
отдельные, не связанные
между собой предметы.
Выполняет работу так,
как указывает педагог, не
проявляет инициативы и
самостоятельности

Уровень развития Способен
воображения
экспериментировать
со штрихами и
пятнами, видеть в
них образ и
дорисовывать

Частичное
экспериментирование
. Видит образ, но
дорисовывает только
до схематического
образа.

Рисунки типичные: одна
и та же фигура,
предложенная для
рисования, превращается
в один и тот же элемент
изображения (круг –

Содержание
рисунка

штрихи до образа.
Графические
навыки, умения

Проявляет
увлеченность
рисованием,
владение
графическими
материалами,
ручной
графической
умелостью, умеет
менять направление
движения,
композиционные
умения.

«колесо»).
Проявляет
увлеченность
рисованием, но
испытывает
небольшие
затруднения во
владении
графическими
материалами, ручной
графической
умелостью, с
помощью педагога
меняет направление
движения,
композиционные
умения.

Рисует, испытывает
большие затруднения во
владении графическими
материалами, ручной
графической умелостью,
с трудом меняет
направление движения,
композиционные умения.

Таблица 5

Таблица результатов
Показатели

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Высокий
от 25до
35
Средний
от15до23
Низкий от 9 до
14

Список обучающихся

Содержание
рисунка

Самостоятель
ность и
оригинальнос
ть замысла

Уровень
развития
воображения

Графические
навыки,
умения

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».