ДООП В РИТМЕ ТАНЦА (2)

Малышева
Людмила
Викторовна

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.09.10 15:29:12+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «В ритме танца» (далее — Программа) ознакомительного уровня
имеет художественную направленность, так как направлена на развитие художественного вкуса через знакомство детей с искусством хореографии, в частности с современным детским танцем.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
- Национальный проект «Молодёжь и дети» разработан и запущен по
указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.

Новизна Программы заключается в том, что конечным продуктом по
итогам реализации программы является не созданная педагогом хореографическая композиция, а танцевальный номер, собранный из хореографических этюдов, созданных самими обучающимися.
Актуальность данной Программы заключается в предоставлении возможности детям и подросткам познакомится с искусством хореографии и попробовать себя в качестве соавтора нового танцевального номера.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования
Павловского района до 2030 года повышение доступности и качества образования. Это повышение доступности и качества образования, в том числе и дополнительного. Данная Программа позволяет значительно расширить как спектр
услуг, так и доступность обучения по программам художественного творчества
для детей школьного возраста.
Педагогическая целесообразность Программы определена тем, что ориентирует детей и подростков на приобщение к танцевальной культуре, помогает освоить различные способы выполнения комплексов упражнений, а также
выступить в роли соавтора хореографического номера. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку. Все занятия строятся на основе
комфортности, доверительного общения с педагогом и сверстниками.
Отличительной особенностью данной Программы является практикоориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над танцевальной постановкой. На занятиях дети получают знания о
современных танцевальных стилях, учатся импровизировать, владеть своим телом. При составлении данной Программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные педагогические тенденции. Использовалась методическая литература, базовые Программы, личный опыт работы
педагога.
Характеристика возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей и подростков от 7
до 15 лет (на момент зачисления), имеющих различные художественные, творческие способности и проявляющие интерес к хореографическому искусству.
Младший школьный (7 — 12 лет) возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются
основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во
внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Обучение танцам способствует
формированию духовности, хороших манер, вежливому обращению. Благодаря
постоянным упражнениям развиваются мышцы, гибкость и эластичность корпуса, правильная осанка.

Для подросткового возраста (13-15 лет) гораздо интереснее процесс
мышления, все то, что требует самостоятельного обдумывания. Характерные
черты подростков – пытливость ума и стремление к познанию, широта интересов, которые сочетались с разбросанностью и отсутствием системы в приобретении знаний. Свои способности подростки обычно направляют на те сферы деятельности, которые их больше интересуют. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
На обучение по Программе принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться одарённые дети. При
выявлении детей данной категории применяется технология индивидуальных
образовательных маршрутов.
По программе могут обучаться дети с ограниченными возможностями
здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в общей группе
детей и не требует адаптации Программы), а также дети, состоящие на учете в
органах системы профилактики или проживающие в семьях, находящихся в социально – опасном положении.
Уровень Программы, объем и сроки. Программа реализуется на ознакомительном уровне, является краткосрочной, продолжительность обучения составляет 4 недели, 12 учебных часов.
Режим занятий: 4 академических часа в неделю: 2 раз в неделю по 2
академических часа (1-е занятие -45 минут, перерыв 15 минут, 2- е занятие- 45
минут). При возникновении необходимости режим занятий может быть
изменен. Новый режим занятий по программе доводится до сведения
обучающихся и родителей (законных представителей) и утверждается приказом
по Учреждению.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Особенностью данной Программы является тот факт, что для постановочной работы педагогом не подбирается уже готовая танцевальная композиция.
На первом этапе освоения программы обучающиеся знакомятся с набором комбинаций и связок современного танца, сочиняют собственные хореографические связки. На втором этапе освоения программы, на базе изученного учебного материала, обучающиеся, под руководством педагога создают собственную,
коллективную хореографическую постановку, тем самым, выступая, практически в качестве соавторов, постановщиков хореографического номера.
Состав группы - постоянный.
Занятия групповые.
Виды занятий: практические занятия.
Программа носит выраженный деятельностный характер, поэтому в
учебном плане программы часы на теорию не отведены.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития – детей, педагогов, образовательной среды, учреждения;
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление

каждому ребенку права на свободу, развитие способностей и подготовку его к
жизни в обществе.
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные
или комбинированные формы взаимодействия в образовательном
процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
- чат (онлайн-консультации);
- видео-консультирование;
- дистанционные мастер-классы, веб-занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических (ИК)
технологий, расширяет возможность самостоятельного поиска информационнопознавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её
и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность
работать на различных образовательных онлайн-платформах.
- Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения обучающихся учебно-методическим материалом и взаимодействия
с различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся.
- Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникации, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника образовательного процесса, независимо друг от друга.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения договора о сетевой форме
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы. При данной форме реализации программы, могут быть
задействованы как помещения, оборудование, иное имущество, так и
педагогические кадры Организации Партнера.
1.2. Цели и задачи программы
Цель: путем пробного погружения в танцевальное искусство создать
активную образовательную среду для формирования интереса к хореографии.
Задачи:
Предметные:
- познакомить обучающихся с технологией создания танцевального номера;
- познакомить обучающихся с несколькими танцевальными комбинациями и связками современного танца.
Личностные:
- способствовать формированию умения работать в творческой группе;
Метапредметные:
- повысить у обучающихся культуру поведения и общения, уважение к
старшим и сверстникам, дружеские отношения в коллективе.
1.3. Содержание программы

Учебный план
№
Название раздела, темы Всего Количество часов Форма аттестации/
п\п
часов учебных занятий
контроля
теория практика
1 год обучения
1. Вводное занятие
1
0
1
2.
3.
4.

Танцевальные комбинации современного танца
Сочинение и постановка
танцевальной композиции
Итоговое занятие
Итого:

5

0

5

5

0

5

1

0

1

12

0

12

1.4. Содержание учебного плана
Тема 1: Вводное занятие.
Введение в ДООП. Знакомство с видами и направлениями современного
танца. ИОТ № 31.
Тема 2: Танцевальные комбинации современного танца.
Практика. Упражнения на координацию движений рук, ног, головы и
корпуса, пластичность. Партерная гимнастика. Танцевальные связки. Комбинации современного танца. Создание хореографических этюдов.
Тема 3: Сочинение и постановка танцевальных композиций.
Практика. Выбор темы, разработка рисунка танца. Разучивание движений. Разводка танцевального рисунка. Отработка танцевальной композиции.
Тема 4: Итоговое занятие.
Практика. Концертное выступление.
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
- обучающиеся познакомятся с технологией создания танцевального
номера;
- освоят несколько танцевальных комбинаций и связок современного
танца.
Личностные:
- сформируется умение работать в творческой группе.
Метапредметные:
- повысится культура поведения и общения, уважение к старшим и
сверстникам, дружеские отношения в коллективе.

Раздел № 2 «Воспитание»
1. Цели, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является:
Создание условий для формирования здоровой (духовно, нравственно,
физически и психически) и творческой личности методами и формами воспитательной работы через деятельность хореографического коллектива.
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций танцевальной культуры;
- организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой
осуществляется развитие и благополучная социализация ребенка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья – только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности;
- воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и к старшим,
создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых
межличностных отношение в коллективе, формирование навыков совместной
деятельности;
- создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития каждого ребенка, привитие сознательного поведения и самодисциплины;
- формирование и развитие личностного отношения детей к танцевальным занятиям, хореографии, к собственным нравственным позициям и этике
поведения в учебном коллективе.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности (идентичности);
- принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки, хореографии, традиций, праздников, святынь народов России;
- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека,
понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей),
воспитание уважения к старшим;
- формирование стремления к сотрудничеству, ориентации на солидарность, взаимную помощь и поддержку, нуждающихся в ней;
- воспитание уважения к труду, результатам труда;
- воспитание уважения к танцевальной культуре народов России, мировому танцевальному искусству;
- формирование опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах;
- воспитание воли и дисциплинированности в творческой деятельности.
2. Формы и методы воспитания
Содержание воспитательного процесса составляют качества и свойства
всесторонне и гармонично развитой личности – эстетические, художественные,
нравственные, трудовые. На практике это содержание воплощается в конкретную организацию, которая должна ему максимально соответствовать. Фор-

мирование и развитие личностных отношений к нравственным нормам реализуется через вовлечение детей в различную деятельность. Опыт нравственного
поведения, практика реализации нравственных позиций, обеспечивают формирование способности к нравственному отношению собственного поведения и
действиям других людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебного занятия в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают
необходимую информацию, имеющую воспитательное значение; получают
опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются
ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации. Важно, чтобы дети не только
получали полезную информацию от педагога, но и сами осуществляли работу с
информацией: поиск, сбор, обработку, обмен и т.д.
Практические занятия (репетиции, подготовки к концертам и конкурсам, участие в коллективных творческих делах) способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и
конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам
своего коллектива.
В воспитательной деятельности по программе используются методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение)
- метод положительного примера (педагога, других взрослых и детей);
- метод переключения в деятельности;
- метод руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки;
- методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других площадках,
где проводятся различные мероприятия с участием детского объединения с учетом установленных правил и норм деятельности на этих площадках. Для достижения задач воспитания при реализации образовательной программы в учреждении создаются и поддерживаются все необходимые условия физической
безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношение к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после

её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определенных в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив в целом: что удалось достичь, а что является
предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в процессе оценки достижения целевых ориентиров воспитания, используются для
планирования дальнейшей работы педагога и используются только в виде обобщенных и анонимных данных.
4.Календарный план воспитательной работы

№ Название события,
п/п мероприятия

Сроки

Форма
проведения

Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Игровой час

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

1.

«Играю я – играют 02.06.
друзья»
2025

2.

«Знакомьтесь – это
мы!» (название отряда,
девиз, выборы
капитана, оформление
газеты)
«Мы рисуем мелом
ЛЕТО!»

02.06.
2025

03.06.
2025

Фестиваль
рисунков на
асфальте

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

4.

«Мы - волшебники»

05.06.
2025

Конкурс
поделок из
бросового
материала

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

5.

«Мир технических
профессий»

09.06.
2025

Кинолекторий

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

6.

«Интересные факты о 10.06.
детских
2025
изобретениях»

Познавательны
й час

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

3.

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

7.

«Россия – Родина моя» 11.06.
2025

Конкурсная
программа

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

8.

«ТехноБУМ»

17.06.
2025

Конкурсная
программа

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

9.

«Я имею право»

18.06.
2025

Правовой
экскурс

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

10.

«Искатели
приключений»

19.06.
2025

Туристическая
игра

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

11.

«Дети
на
Отечества»

Час памяти

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

12.

«Летний калейдоскоп 24.06.
талантов»
2025

Выставка
рисунков

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном сайте
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район и ВКонтакте.

защите 20.06.
2025

Раздел № 3. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»
3.1. Календарный учебный график
№
занятия

Наименование раздела, темы

1.

Вводное занятие

2.

Танцевальные комбинации
современного танца

3.

Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Итоговое занятие

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Итого:

Дата проведения занятия
план корка

Тема занятия

Количество
часов

Форма занятия

Место проведения

Введение в ДООП. Знакомство с видами и
направлениями современного танца. ИОТ № 31
Упражнения на координацию движений рук, ног,
головы. Партерная гимнастика.

1

практическое
занятие
практическое
занятие

кабинет хореографии

Танцевальные связки. Комбинации современного
танца.
Танцевальные связки. Комбинации современного
танца.
Создание хореографических этюдов.

1

кабинет хореографии

Создание хореографических этюдов.

1

Выбор темы, разработка комбинаций, связок, разработка рисунка танца.
Разучивание движений.

1

Разучивание движений.

1

Разводка танцевального рисунка.

1

Отработка танцевальной композиции.

1

Концертное выступление

1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
концертное
выступление

1

1
1

1

12

кабинет хореографии
кабинет хореографии
кабинет хореографии
кабинет хореографии

Форма
контроля

3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации Программы необходимо:
- специально оборудованный зал: зеркала, станки, деревянные полы;
- специальное помещение для переодевания;
Перечень оборудования, инструментов, материалов для реализации программы:
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- концертные костюмы;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью музыки для постановочной работы.
Информационное обеспечение:
- аудио-записи современных детских танцев, бальных танцев для постановочной работы;
- диски с записями концертов танцевальных коллективов;
- https://dzen.ru/choreography;
- www. horeograf.com.
- https://choreoresour.ru/vidio.html
Кадровое обеспечение.
По данной Программе может работать педагог дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» и
обладающий профессиональными знаниями в области
хореографии.
3.3. Формы аттестации.
Данная краткосрочная Программа носит ознакомительный характер,
поэтому отслеживание и фиксация образовательных результатов не предусмотрены (Основание: Пункт 3.3.4.3.5. «Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский район», принято на заседании педагогического совета от 09 апреля
2024 г. Протокол № 3). Результирующим итогом реализации Программы для
педагога могут являться следующие факторы:
- наличие/отсутствие у обучающегося к концу обучения общих представлений об изучаемой предметной области.
- появление/отсутствие у обучающегося первичного интереса к деятельности в данной предметной сфере.
- появление/отсутствие потребности к продолжению изучения выбранного
вида деятельности по программе базового уровня «3 D моделирование».
Результат обучения в количественном выражении - переход на базовый
уровень не менее 25% обучающихся.
3.4. Оценочные материалы.

Не предусмотрены.
3.5. Методические материалы
При организации образовательного процесса используются традиционные группы методов обучения:
- словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением, жестом и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между музыкой и движением);
- наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом движения в законченном варианте);
- метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой);
- практический метод (практическая деятельность обучающихся над исполнительской техникой);
- игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Использование современных образовательных технологий.
Применение личностно-ориентированных технологий ставит в центр
всей образовательной системы личность ребенка, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития, реализация природного потенциала.
Применение игровых технологий на занятиях способствуют развитию воображения, позволяют быстрее и проще добиться необходимого уровня эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного развития обучающихся.
Для решения задач, связанных с укреплением и профилактикой здоровья
обучающихся на занятиях применяются здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением.
Заниматься детям следует в форме, которая должна отвечать эстетическим требованиям и не стеснять их движения. Одним из важнейших условий
формирования у ребёнка позитивного отношения к культурным ценностям и к
усвоению любого учебного материала является подготовка помещения к занятиям. Класс должен быть просторным, уютным, красивым, тёплым, хорошо
освещенным. Это создаёт положительную ауру и настраивает ребёнка позитивно к усвоению любых знаний.
В процессе работы над основными танцевальными движениями воспитывающие технические навыки:
- умение начинать движение с началом музыки;
-умение придавать движению нужную динамическую выразительность;
- умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения.
Необходимо изучать основные виды движений в единстве с музыкальным
образом. Обучающиеся должны сразу почувствовать, что движение и музыка в
каждом упражнении, игре, танце органически связаны содержанием и формой.
Для этого восприятие музыки и двигательная реакция на неё должны протекать

одновременно. Только при этом условии возникает целостный музыкально-двигательный образ. Музыка в танце имеет первостепенное значение, поэтому обязательно участие концертмейстера. Умение аккомпанировать движению или
танцу, чувствовать все его нюансы, оттенки – составляет особенность работы
музыкального работника. Он первый помощник педагога. И от того, насколько
эмоционально, грамотно, увлечённо, интересно будет он играть на уроке, на репетиции, во многом зависит успешность обучения.
Примерная структура занятия:
1. Вводная часть.
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение
к основной части занятия;
- разминка.
2. Основная часть.
- повторение и отработка выученного материала;
- разучивание новых танцевальных движений, комбинаций;
- отработка и закрепление танцевальных комбинаций.
3. Заключительная часть.
- обобщение, итог занятия;
- положительная педагогическая оценка.
3.6. Список литературы
Для педагога:
1. Кудряков В., Школьников Л. «Разрешите пригласить», - М., Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1976
2. Слуцкая С.Л., «Танцевальная мозаика» - М, 2006г.
3. Стриганова В. «Современный бальный танец»- М., Просвещение, 1999
Для обучающихся:
1. Барышникова Т., «Азбука хореографии», - М., Айрис пресс, 2000
2. Зуев И. «Волшебная сила растяжки», «Советский спорт», - М, 1993
3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс»,- СПб, Детствопресс,2007

Приложение
Примерный репертуарный план
Для постановочной работы, в ходе реализации Программы, педагогом может быть выбран один из приведенных ниже танцевальных номеров.
1. «Помогаторы».
2. «Роботы».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».