Малышева
Людмила
Викторовна
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.02.11 14:32:23+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
муниципального образования Павловский район
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район
Протокол № 1
от « 30 » августа 2024 года
СОГЛАСОВАНО
советом обучающихся
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район
Протокол № 5
от « 05 » сентября 2024 года
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район
________________Л.В. Малышева
Приказ № 175/од
от « 09 » сентября 2024 года
СОГЛАСОВАНО
родительским комитетом
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район
Протокол № 2
от « 05 » сентября 2024 года
ПОЛОЖЕНИЕ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества» муниципального образования
Павловский район
Об обучение обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
станица Павловская
2024 год
I. Общие положения
1.1. Положение об обучение обучающегося по индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества» муниципального образования
Павловский район (далее — Положение) является локальным нормативным
актом
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее — Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
- Устава Учреждения.
1.3. Настоящее Положение является основным организационнометодическим документом при реализации права обучающихся на обучение по
индивидуальным учебным планам (далее – ИУП) в пределах осваиваемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее –
Программ) и регламентирует порядок составления и утверждения ИУП, а также
устанавливает требования к структуре и оформлению ИУП.
1.4. ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение Программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.5. Обучающиеся имеют право на обучение по ИУП в пределах
осваиваемой Программы в следующих случаях:
1) проявление творческих способностей более высокого уровня,
который предусмотрен содержанием Программы;
2) обучение ребенка-инвалида или обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья (далее – обучающийся с ОВЗ), для которого
необходимо организовать образовательный процесс с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся, в учебной
группе, где реализуется Программа.
1.6. Зачисление на обучение по индивидуальному учебному плану
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся с учетом мнения обучающегося, либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся, если возраст ребенка достиг 14
лет и старше.
1.7. Обучающиеся по ИУП и их родители (законные представители)
пользуются всеми правами, предоставляемыми обучающимся Учреждения и их
родителям (законным представителям).
II. Цель и задачи реализации ИУП
2.1 Целью реализации ИУП в Учреждении является создание условий
для
удовлетворения
образовательных
потребностей
одаренных
и
мотивированных обучающихся и образовательных потребностей обучающихся
с ОВЗ.
Задачи:
- создать условия для оптимального развития способностей детей в
различных областях интеллектуальной, физической и творческой деятельности
(участие в конкурсах, турнирах различного уровня), социальной адаптации,
личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
- обеспечить равный доступ к дополнительному образованию
различным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности
педагогов, работающих с детьми с высоким уровнем мотивации, с особыми
образовательными потребностями;
- предоставить возможность создания ситуации успеха для всех
участников образовательного процесса.
2.2. Основными принципами реализации ИУП в Учреждении
являются:
- дифференциация (форма организации обучения с учетом
типологических индивидуальных психологических особенностей обучающихся
и особой организации коммуникации педагог и обучающийся, которая
характеризуется вариативностью содержания, методов и интенсивного
обучения);
- вариативность (способность соответствовать изменяющимся
образовательным потребностям возможностями различных групп обучающихся
и индивидуальным особенностям отдельных обучающихся, создавать и
предоставлять обучающимся варианты образовательных программ отдельных
видов образовательных услуг для выбора);
- диверсификация (разнообразие, разностороннее развитие,
расширение видов реализации Программ, организация новых видов
деятельности в рамках Программ);
- индивидуализация (организация учебного процесса с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся, которая позволяет создать
оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
обучающегося).
III. Порядок составления и утверждения ИУП
3.1. ИУП составляется для отдельного обучающегося или группы
обучающихся на основе Программы. При составлении ИУП может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания компонентов, составляющих (разделов, тем др.).
3.2. ИУП составляется под конкретную образовательную цель и на
срок достижения этой цели в соответствии с возможностями (материальными,
кадровыми, финансовыми) Учреждения.
3.3. ИУП составляется педагогом дополнительного образования,
реализующим Программу, в соответствии с формой, представленной в
приложении 1.
3.4. ИУП рассматривается на Методическом и педагогическом
советах и утверждается приказом директора Учреждения.
3.5.
В приказе указывается наименование Программы, период
обучения по ИУП, индивидуальное расписание занятий, формы и сроки
промежуточной и итоговой аттестации, фамилия, имя, отчество педагогических
работников, осуществляющих и контролирующих обучение.
IV. Организация обучения по ИУП
4.1. Решение об обучении по ИУП согласуется с заместителем
директора по учебной работе по предложению педагога дополнительного
образования на основании:
- итогов промежуточной аттестации обучающегося и согласия
родителей (законных представителей) обучающегося на обучение по ИУПв
случае, указанном в подпункте 1 пункта 1.5. настоящего Положения;
- согласия родителей (законных представителей) обучающегося на
обучение по ИУП при наличии справки МСЭ и заключения психолого-медикопедагогической комиссии и(или) индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида в случае, указанном в подпункте 2 пункта 1.5. настоящего
Положения;
4.2. Перевод обучающегося на обучение по ИУП может
осуществляться в течение полугодия в случаях, указанных в подпункте 2
пункта 1.5. настоящего Положения.
4.3. Обучение по ИУП может осуществляться со второго полугодия
учебного года для обучающихся по Программам сроком реализации 1 год и с
первого полугодия учебного года для обучающихся второго и последующих
годов обучения.
4.4. Перевод обучающегося на обучение по индивидуальному
учебному плану может осуществляться в течение полугодия по мере
необходимости.
4.5. На период обучения по ИУП педагогом дополнительного
образования ведется учет успеваемости и посещаемости на каждого
обучающегося по ИУП.
4.6. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся по ИУП осуществляются на общих основаниях (за исключением
обучающихся, имеющих справки врачебной комиссии, о необходимости
прохождения аттестации в индивидуальном порядке).
4.7. Обучение по ИУП может быть организовано в рамках сетевой
формы реализации Программ. В реализации Программ с использованием
сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и
лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей Программой.
V. Порядок реализации ускоренного обучения при реализации Программ
5.1. Ускоренное обучение по Программам, осуществляется в более
короткий срок по сравнению с полным сроком освоения, установленным
образовательной программой, посредством повышения темпа освоения
образовательной программы.
5.2. Обучающийся может реализовать право на ускоренное обучение
как при поступлении, так и после поступления на обучение по Программе.
5.3. Основанием для перевода обучающегося на ускоренное обучение
является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с учетом мнения обучающегося, либо по заявлению
обучающихся, если возраст ребенка достиг 14 лет и старше.
5.4. Обучающийся при ускоренном обучении по Программе, с
повышением темпа ее освоения получает доступ для изучения разделов
Программы в соответствии с ИУП.
5.5. Реализация ускоренного обучения обучающегося по Программе
может быть прекращена по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся с учетом мнения обучающегося, либо по
заявлению обучающихся, если возраст ребенка достиг 14 лет и старше.
5.6. Повторная возможность ускоренного обучения обучающемуся,
ранее обучавшемуся по ускоренной форме и переведенному на обучение с
полным нормативным сроком по причине не предоставляется.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является обязательным для всех
участников образовательного процесса.
6.2. Настоящее Положение рассматривается на заседаниях
родительского комитете и совета обучающихся, рассматривается методическим
и педагогическим советами и утверждается приказом директора Учреждения.
6.3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и
дополнения, которые утверждаются приказом директора Учреждения.
Заместитель директора по
научно-методической работе
И.В. Раздымахо
Приложение к Положению
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
« ___» _________2024 г.
Протокол №___
Утверждаю:
Исполняющий обязанности директора
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район
________________ Е.Л. Бочарова
« ____ » ____________2024 г.
Приказ от ___________ № ______
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РОБОГРАД»
ФИО обучающегося: Иванов Сергей Дмитриевич
Возраст обучающегося: 12 лет
Год обучения: 2024-2025 учебный год
Срок реализации индивидуального учебного плана: 1 год
Педагог дополнительного образования: Елизарова Анна Олеговна
ст. Павловская, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА*
1 Целесообразность
разработки
индивидуального учебного
плана (далее - ИУП) с
указанием причины
2 Уровень подготовки
обучающегося
(обучающихся) с указанием
имеющихся достижений на
мероприятиях разного
уровня
3 Образовательная цель и
задачи данного ИУП
4 Особенности организации
образовательного процесса
по ИУП: количество
учебных часов по ИУП;
режим занятий
(продолжительность и
количество занятий в
неделю со всеми
вариантами и
обоснованием выбора
варианта,
продолжительность
учебного часа, если она
отличается от
академического часа)
5 Особенности реализации
содержания по сравнению с
ДООП
6 Ожидаемые результаты
обучения по ИУП и
способы их оценки; форма
проведения промежуточной
и итоговой аттестации
7 Учебно-методические
средства обучения:
перечень методических
пособий для педагога и
обучающегося,
обеспечивающих учебный
процесс (конспекты
учебных занятий,
методические указания,
рекомендации, учебные
пособия, методический,
дидактический,
информационный,
справочный материал на
различных носителях,
образовательные ресурсы,
специальная литература)
8 Перечень творческих
заданий, тем проектов,
исследований, сочинений,
наблюдений, игр и т.д. для
конкретного обучающегося
*заполняются те разделы, в которых ИУП будет отличаться от
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Оформление учебного плана
№ п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
Всего
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2
2.1.
2.2.
и т.д.
Итого
Теория
Формы
аттестации/
контроля
Практика
Раздел/модуль 1.
Раздел/модуль 2.
Образец оформления содержания учебного плана
Тема. Вводное занятие
Теория: Введение в ДООП. ИОТ № 54.
Практика: История робототехники.
Тема. Lego mindstorms NXT 2.0
Теория: Компания «lego» и ее творения. «Роботы в окружающем нас
мире». Конструктор Lego NXT 2.0 сборки 9797 и его составляющие.
Практика: Правила работы с инструкцией. Модель «Базовая».
Простые соединения деталей конструктора. Сборка левой и правой
частей «Базовой» не программируемой модели по инструкции.
Подключение датчиков. Управление базовой моделью.
Образец оформления календарного учебного графика
Номер Наимен Дата проведения
Тема
занятия ование
занятия
план
коррект
раздела,
ировка
темы
Кол-во
часов
Форма Место Форма
занятия проведе контрол
ния
я