Малышева
Людмила
Викторовна
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.02.11 14:31:58+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
муниципального образования Павловский район
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район
Протокол № 1
от « 30 » августа 2024 года
СОГЛАСОВАНО
советом обучающихся
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район
Протокол № 5
от « 05 » сентября 2024 года
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район
________________Л.В. Малышева
Приказ № 175/од
от « 09 » сентября 2024 года
СОГЛАСОВАНО
родительским комитетом
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский
район
Протокол № 2
от « 05 » сентября 2024 года
ПОЛОЖЕНИЕ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район
О порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, хранении
в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных
носителях
станица Павловская
2024 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке индивидуального учета
результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, хранении в архивах информации об этих
результатах на бумажных и электронных носителях (далее – Положение)
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район (далее – Учреждение) разработано с
целью установления единых требований к проведению процедуры учета
результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (далее - Программы), а также правил хранения в
архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных
носителях.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29 декабря 2012, ст.28,
ч.3, п.11);
- ФЗ РФ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006);
- Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеразвивающим программам (№196 от 9.11.2018);
- Уставом Учреждения.
1.3. Положение принимается на неопределенный срок и изменяется в
соответствии с изменениями в законодательстве и локальных актах.
1.4. Результаты освоения обучающимися Программ (далее —
Результат)– это индивидуальные учебные достижения обучающихся,
демонстрируемые в ходе обучения (предметные, метапредметные, личностные,
результаты участия в соревнованиях, конкурсах).
Индивидуальный учет Результатов – это оценивание индивидуальных
учебных достижений обучающихся.
Текущий учет Результатов предусматривает оценивание освоения
обучающимися отдельных видов работ, выполняемых обучающимися в ходе
обучения.
Промежуточный учет Результатов предусматривает оценивание освоения
обучающимися отдельных разделов, подразделов учебного плана в ходе
освоения Программы, отдельных видов работ, выполняемых обучающимися, а
также участие в соревнованиях, конкурсных мероприятиях.
Итоговый учет Результатов предусматривает оценивание освоения
обучающимися Программы в целом.
Формы оценивания и индивидуального учета Результатов освоения
Программ обучающимися определяются педагогами самостоятельно в
соответствии с содержанием Программы.
1.5. При оценивании индивидуальных учебных достижений
обучающихся в Учреждении, не используется единая система оценки. Педагог
самостоятельно выбирает систему оценивания (балльная, зачетная, портфолио
и др.) в соответствии с разработанной и утвержденной Программой.
2. Цели, задачи и принципы индивидуального учета результатов освоения
обучающимися Программ
2.1. Индивидуальный учет Результатов нацелен на определение
соответствия образовательных результатов целям и задачам реализации
образовательных программ.
2.2. Задачи индивидуального учета Результатов:
- определение степени освоения обучающимися Программ;
- контроль и оценка качества и корректировка содержания и технологий
образовательного процесса;
- выявление индивидуальных проблем в обучении для своевременного
решения;
индивидуализация,
дифференциация
и
персонификация
образовательного процесса;
- формирование и поддержка высокой учебной мотивации обучающихся;
формирование системы выявления и поддержки детей, проявивших
особые способности (одаренных детей);
- получение, накопление и предоставление заинтересованным лицам
информации об учебных достижениях обучающихся;
- формирование объективной основы для принятия управленческих
решений, направленных на стимулирование деятельности педагогических
работников.
2.3. При организации индивидуального учета Результатов в
Учреждении используются принципы планомерности, обоснованности,
полноты, системности, открытости, результативности, непрерывности,
достоверности.
3. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися Программ
3.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
Программ осуществляется посредством внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка Результатов осуществляется в рамках текущего,
промежуточного и итогового учета достижений обучающихся по итогам
опросов, диагностических мероприятий, мониторинговых исследований,
контрольных мероприятий.
Внешняя оценка осуществляется в рамках участия обучающихся в
творческих конкурсах, фестивалях, научных конференциях и иных
мероприятиях муниципального, зонального, регионального, всероссийского и
международного уровней.
3.2. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
Программ осуществляется на бумажных носителях и электронных носителях.
3.3. Обязательными бумажными носителями индивидуального учета
относятся журналы учета работы объединений, протоколы заседаний
аттестационной комиссии.
Обязательными электронными носителями индивидуального учета
Результатов относятся электронные журналы учета работы объединений.
3.4. По выбору педагога бумажными (необязательными) носителями
индивидуального учета Результатов могут быть:
журналы (карточки) творческого роста и достижений;
портфолио достижений;
копии протоколов участия обучающихся в конкурсных мероприятиях.
Необязательными электронными носителями индивидуального учета
Результатов могут быть: фотоальбомы, презентации, видеофильмы,
электронные сборники работ обучающихся, скриншоты публикаций,
протоколов и т.д.
3.5. В Учреждении формируются банки учебных достижений,
обучающихся и детских коллективов и Учреждения в целом, которые
пополняются 2 раза в год.
Информация о результатах освоения обучающимися Программ также
размещается на официальном сайте учреждения в разделе «Новости» и др.
3.6.
К
документам,
подтверждающим
индивидуальные
образовательные результаты, относятся дипломы, грамоты, сертификаты,
свидетельства, удостоверения победителей, призеров и участников конкурсов,
выставок и др.
4. Правила использования и хранения индивидуальных
результатов освоения обучающимися дополнительных
общеразвивающих программ
4.1. Информация об индивидуальных образовательных Результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией
Учреждения исключительно в интересах обучающегося для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
4.2. Информация об индивидуальных образовательных Результатах,
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.
Передача данных об индивидуальных образовательных Результатах,
осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ,
передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не
являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
4.3. Данные индивидуального учета Результатов могут быть
использованы с целью поощрения обучающихся.
4.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами Учреждения, а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
4.5. Хранение в архиве данных учета Результатов осуществляется в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел Учреждения.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является обязательным для всех
участников образовательного процесса.
5.2. Настоящее Положение рассматривается на заседаниях
родительского комитете и совета обучающихся, рассматривается методическим
и педагогическим советами и утверждается приказом директора Учреждения.
5.3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и
дополнения, которые утверждаются приказом директора Учреждения.
Заместитель директора по
научно-методической работе
И.В. Раздымахо