ДООП ЛЕТНИЕ ИДЕИ

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ
РАЙОН
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352040,
Федерация, Краснодарский край, Павловский район,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Россия
станица Павловская, улица Ленина, дом №13",
L=ст.Павловская, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЙОН", ОГРН=1022304480164,
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ПАВЛОВСКИЙ
СНИЛС=01167492335, ИНН ЮЛ=2346011715,
ИНН=234601219582, E=zdod1pavlovskoe@mail.ru,
Викторовна, SN=Малышева, CN="
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"G=Людмила
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
ОБРАЗОВАНИЯ
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН Дата:
2024.06.07 12:08:29+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
от «09» апреля 2024 г.
Протокол № 3

Утверждаю:
Директор МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район
________________ Л.В. Малышева
М.П. « 12 » апреля 2024 г.
Приказ от 12.04.2024 г. № 63/од

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЛЕТНИЕ ИДЕИ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 3 недели, 12 часов
Возрастная категория: от 7 до 15 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 8187
Автор-составитель:
Ясеновская Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
ст. Павловская, 2024

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Летние идеи» (далее — Программа) ознакомительного уровня имеет
художественную направленность, так как направлена на развитие
художественного вкуса через занятие детей изобразительным и декоративноприкладным творчеством.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при
Президенте РФ;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка», утверждённый
07.12.2018 г.;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении
методики
расчёта
показателя
национального
проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28

августа 2018 года, регистрационный № 25016);
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна Программы заключается в том, что за короткое время пребывания
в летнем лагере с дневным пребыванием дети бутут иметь возможность
познакомиться с не традиционными техниками рисования, благодаря
использованию в обучении системы коротких заданий с быстрой сменой
материалов и нетрадиционных техник рисования.
Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью.
Комплекс декоративно-прикладного и изобразительного направлений позволяет
всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и
фантазии, пространственному мышлению, абстрактному мышлению, стилизации,
колористическому вкусу), а также дает возможность обучающимся приобрести
умения и навыки работы с различными художественными материалами. Смена
видов творческой деятельности способствует привитию интереса к творчеству,
раскрыть скрытые способности ребенка. На занятиях используются анализ,
синтез, сравнение, обобщение и прочие мыслительные операции, направленные
на решение познавательных задач. Таким образом, изобразительная деятельность
становится не только средством эстетического, нравственного и трудового
воспитания, но и средством формирования интеллектуальной, творческой
личности. Придумывая и создавая что-то свое, ребенок учится подчинять среду
своим потребностям и формировать ее в соответствии со своими
представлениями о красоте и целесообразности. Эти умения и навыки не раз
пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.
Педагогическая целесообразность данной Программы заключается в том,
что она отвечает потребности общества в формировании компетентной,
творческой личности. Освоение детьми Программы способствует развитию
воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса, культуры
рисования, овладению теоретическими знаниям и практическим навыками
работы с различными материалами в различных техниках.
Отличительные особенности программы.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и
коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в
подгруппы. Коллективные задания вводятся в Программу с целью формирования
опыта общения и чувства коллективизма.
Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга. В ходе обучения для
выполнения творческих заданий обучающиеся пользуются различными
художественными материалами: карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши,
восковые мелки, кисть, ватные палочки, мятая бумага, свечка и др.
Освоение материала по Программе строится на широком использовании
нетрадиционных техник рисования, формирования умения свободно

экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Адресат программы. Образовательный процесс по Программе строится
на принципе личностно-ориентированного подхода, возрастные рамки: 7– 15 лет.
Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения
и навыки соответствуют данному виду деятельности.
Учитывая возрастные особенности и степень подготовленности детей,
базисные знания, умения и навыки, предлагаются задания, различные по степени
сложности исполнения.
Медико-психолого-педагогические характеристики:
У детей 7 – 10 лет формируется нравственная сфера личности.
Формируется переход от наглядно-образного и конкретно-действенного
мышления к теоретическому мышлению. Формируется логическая память.
У детей 11- 15 лет формируются мотивы самосознания, взглядов,
убеждений, мировоззрений. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в
памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения,
описания, объяснения.
Численный состав групп: Количество обучающихся - до 15 человек. Как
правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным
учебным графиком.
Уровень Программы, объем и сроки. Программа является
краткосрочной, продолжительность обучения составляет 3 недели, 12 часов.
Режим занятий: 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа, (1занятие -45
минут, перерыв 15 минут, 2 занятие- 45 минут). Уровень обучения ознакомительный.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса. Особенности
организации образовательного процесса.
Состав группы разновозрастной, что объясняется спецификой реализации
Программы в условиях лагеря с дневным пребыванием. Разновозрастная группа
детей с педагогической точки зрения оправдана, так как старшие и более
опытные обучающиеся помогают младшим, могут выступать в качестве
наставников для младших, делиться с ними опытом и служат для них примером
для подражания.
По Программе могут заниматься дети с ограниченными возможностями
здоровья, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
В Программе основное время уделяется практическим занятиям.
Используются словесные методы (беседа, рассказ), наглядные методы
(использование динамической и статической, предметной наглядности),
объяснительно - иллюстративные методы (опорные технологические карты).
Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных
форм работы, что воспитывает у детей взаимное уважение, умение работать в
группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и
ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

Программой предполагаются коллективные формы работы при
выполнении обучающимися творческих заданий.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался
постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Состав группы может быть постоянным или переменным.
Занятия групповые.
Виды занятий: практические занятия, выставка.
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - формирование интереса к изобразительному и
декоративно-прикладному творчеству, создание условий для развития
творческой личности, организация занятости детей в летний период.
Задачи:
Предметные:
- научить навыкам работы с различными художественными материалами;
- научить основам нетрадиционных техник рисования.
Метапредметные:
- способствовать развитию у детей чувственно-эмоциональных проявлений:
внимания, памяти, фантазии, воображения;
- способствовать развитию колористического видения.
Личностные:
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- воспитывать терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п/п
1
2
3
4

Название тем

Вводное занятие
Изобразительное
искусство
Декоративно –
прикладное
творчество
Итоговое
занятие
Итого:

Всего
В том числе
часов теория практика выездные
1
6

1 год обучения
0
1
0
6

0
0

4

0

4

0

1

0

1

0

12

0

12

0

Форма
аттестации,
контроля

1.4. Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие
Практика: Введение в ДООП «Летние идеи».
2. Изобразительное творчество
Практика: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ладошкой.
Точечное рисование (рисование ватными палочками). Метод «набрызг».
Рисование восковыми мелками.
Практическая работа:
Сюжетное рисование «Здравствуй, лето!». «Чудесные превращения». «В
мире животных». «Хорошее настроение». «Летние забавы».
3. Декоративно – прикладное творчество
Практика: ИОТ № 47,49. Техника «скрапбукинг». Техника «квиллинг».
Практическая работа:
«Раз ромашка, два ромашка…». «Фантазия».
4. Итоговое занятие
Практика: Выставка творческих работ «Разноцветная сказка».
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
К концу обучения обучающиеся познакомятся с нетрадиционными
техниками изобразительной деятельности. Научатся пользоваться живописными
материалами – гуашь, акварель, графическими – карандаш, цветные карандаши,
восковые мелки. Обучающиеся научатся самостоятельно выполнять композиции
в различных техниках изобразительного искусства и декоративно – прикладного
творчества.
Метапредметные:
Обучающиеся познакомятся с цветовыми закономерностями окружающей
действительности, зрительного восприятия цвета, а также приёмами и методами
передачи в живописи этих закономерностей природы.
Личностные:
При выполнении учебных работ, в ходе подготовки к выставке
обучающиеся научатся проявлять терпение, волю, усидчивость, трудолюбие,
аккуратность.
Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график
№
зан
яти
я
п/п
1.
2.
3.

Наименование
тем, разделов

Вводное
занятие
Изобразительн
ое
творчество

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Декоративно –
прикладное
творчество

10.
11.
12.

Итоговое
занятие
Итого:

Дата проведения
занятия
план
корректи
ровка

Тема занятия

Введение в ДООП «Летние идеи».

Кол
ичес
тво
часо
в
1.00

Сюжетное рисование.
«Здравствуй, лето!».
Нетрадиционные
техники
рисования.
Рисование
ладошкой.
«Чудесные
превращения».
Точечное рисование (рисование ватными
палочками). «В мире животных».
Метод «набрызг». «Хорошее настроение».

1.00

Рисование восковыми мелками.
«Летние забавы».
«Летние забавы».

1.00

ИОТ № 47,49. Техника «скрапбукинг». «Раз
ромашка, два ромашка…».
«Раз ромашка, два ромашка…».

1.00

Техника «квиллинг».
«Фантазия».
«Фантазия».

1.00

Выставка творческих работ
«Разноцветная сказка».

1.00

1.00
1.00
1.00

1.00

1.00

1.00

12
7

Форма
занятия

Место
проведения

Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие

Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства

Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Выставка

Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства
Кабинет ИЗО
искусства

Форма
контроля

2.2. Условия реализации программы
Для работы на занятиях по Программе предлагается использовать такие
материалы, как гуашь, акварель, для работы в области графики – карандаш,
цветные карандаш, восковые мелки. Для работы в области бумажной
пластики (квилинг) – цветная бумага, бумага для скрапбукинга, картон, клей.
Для работы обучающимся нужно иметь:
- альбомы для рисования (акварельная бумага);
- акварель, гуашь;
- кисти беличьи, колонковые (№ 2, 3, 6);
- карандаш, ластик, палитра, емкость для воды, салфетки, ножницы, клей;
- цветная бумага, картон.
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
Наглядные пособия (образцы творческих композиций, образцы
аппликаций, готовые изделия в различных техниках, литература).
Цикл презентаций к разделам Программы :
 «Нетрадиционные техники рисования»;
 «Квилинг»;
 «Скрапбукинг»;
Кабинет должен быть большой, светлый.
Искусственное освещение – люминесцентные лампы. Стены, пол,
потолок, оборудование должны иметь матовую поверхность.
Рабочее
место
обучающегося:
аудиторные
столы,
стулья
устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой стороны.
Стол для педагога с тумбой и ящиками.
Классная доска.
Шкаф для хранения пособий, инструментов, материалов.
Кабинет
должен
удовлетворять
методическим,
эстетическим
требованиям. В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать
внимание учащегося, и в то же время достаточно для вдохновения и
творчества.
Кадровое обеспечение.
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование, в совершенстве владеющий навыками руководства
учебно-творческой деятельностью обучающихся и методикой преподавания
предмета.
2.3.Формы аттестации.
Данная программа носит ознакомительный характер, поэтому
отслеживание и фиксация образовательных результатов не предусмотрены.
8

2.4. Оценочные материалы.
Не предусмотрены.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
Словесные: объяснение новых тем, новых терминов и понятий;
обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий
педагога.
Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания.
Обьяснительно-иллюстративные:
использование
иллюстраций,
репродукций картин художников; видеоматериалы, материалы с сайтов и т.д.
Репродуктивный метод: метод практического показа.
Игровой.
Формы и методы организации педагогической деятельности:
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач
программой предусмотрены следующие виды занятий:
- рисование по представлению,
- рисование на тему,
- иллюстрирование.
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При
этом учитываются время года и интересы обучающихся.
Приемы: комментирование; инструктирование; корректирование.
Образовательные технологии. Поставленные программные задачи
решаются путем использования следующих педагогических технологий:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностноориентированного, дифференцированного и игрового обучения.
2.6. Список литературы
Для педагога
1. Бондарь Н.И.. Жиганов С.А., Мирук М.В., Чуп О.В. Программы
дополнительного образования детей по фольклору и декоративно –
прикладному искусству Кубанского казачества. – Краснодар: Традиция. 2007
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.:
«Карапуз – дидактика», 2009
3. Программы дополнительного художественного образования детей.М.: Просвещение, 2006
Для обучающихся
1. Астахов А.Ю. 50 великих русских художников. Москва: Белый город
2. Гайдаренко Е.П. Веселая мастерская. – Д.: Сталкер, 1997
3. Зайцева А.А. Шелковые и атласные ленты. - М.: Эксмо, 2012
9

4. Запаренко В.С. Большая энциклопедия рисования. – М.: Астрель СПб, 2007
5. Камиеская Е.А. Квилтинг. - М.: Эксмо, 2012
6. Сью Ньюхауз. Вышивка пейзажей. Просто и изыскано. – Ростов – на –
Дону: Феникс, 2002.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».