ДООП В РИТМЕ ТАНЦА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР
ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ
РАЙОН
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="352040,
Россия Федерация, Краснодарский край, Павловский район,
станица Павловская, улица Ленина, дом №13",
L=ст.Павловская, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", ОГРН=1022304480164,
СНИЛС=01167492335, ИНН ЮЛ=2346011715,
ИНН=234601219582, E=zdod1pavlovskoe@mail.ru,
G=Людмила Викторовна, SN=Малышева, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.06.07 12:07:53+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
от «09» апреля 2024 г.
Протокол № 3

Утверждаю:
Директор МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район
________________ Л.В. Малышева
М.П. « 12 » апреля 2024 г.
Приказ от 12.04.2024 г. № 63/од

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«В РИТМЕ ТАНЦА»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 3 недели, 12 часов
Возрастная категория: от 7 до 15 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 33915
Автор-составитель:
Черная Ирина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ст. Павловская, 2024
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем,

содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «В ритме танца» (далее — Программа) ознакомительного уровня имеет художественную направленность, так как направлена на развитие художественного вкуса через знакомство детей с искусством хореографии, в частности с
современным детским танцем.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при
Президенте РФ;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка», утверждённый
07.12.2018 г.;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта «Образование»
«Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);

- локальными нормативными актами Учреждения.
Актуальность данной Программы заключается в предоставлении возможности детям и подросткам познакомится с искусством хореографии и попробовать себя в качестве соавтора нового танцевального номера.
Новизна Программы заключается в том, что конечным продуктом по итогам реализации программы является не созданная педагогом хореографическая
композиция, а танцевальный номер, собранный из хореографических этюдов, созданных самими обучающимися.
Педагогическая целесообразность Программы определена тем, что ориентирует детей и подростков на приобщение к танцевальной культуре, помогает
освоить различные способы выполнения комплексов упражнений, а также выступить в роли соавтора хореографического номера. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку. Все занятия строятся на основе комфортности,
доверительного общения с педагогом и сверстниками.
Отличительной особенностью данной Программы является практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над
танцевальной постановкой. На занятиях дети получают знания о современных
танцевальных стилях, учатся импровизировать, владеть своим телом. При составлении данной Программы использован опыт ведущих специалистов хореографии,
учтены современные педагогические тенденции. Использовалась методическая
литература, базовые Программы, личный опыт работы педагога.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей и подростков от 7 до
15 лет (на момент зачисления), имеющих различные художественные, творческие
способности и проявляющие интерес к хореографическому искусству.
Младший школьный (6,5 — 12 лет) возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются
основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во
внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Обучение танцам способствует формированию духовности, хороших манер, вежливому обращению. Благодаря постоянным упражнениям развиваются мышцы, гибкость и эластичность корпуса,
правильная осанка.
Для подросткового возраста (13-15 лет) гораздо интереснее процесс мышления, все то, что требует самостоятельного обдумывания. Характерные черты
подростков – пытливость ума и стремление к познанию, широта интересов, которые сочетались с разбросанностью и отсутствием системы в приобретении знаний. Свои способности подростки обычно направляют на те сферы деятельности,
которые их больше интересуют. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
На обучение по Программе принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Кроме того, по данной Программе могут обучаться дети, состоящие на учете в органах системы профилактики и проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении.
Уровень Программы, объем и сроки. Программа является краткосрочной,
продолжительность обучения составляет 3 недели, 12 учебных часов.
Режим занятий: 4 академических часа в неделю: 2 раз в неделю по 2 академических часа (1-е занятие -45 минут, перерыв 15 минут, 2- е занятие- 45 минут).
Уровень обучения - ознакомительный.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Особенностью данной Программы является тот факт, что для постановочной работы педагогом не подбирается уже готовая танцевальная композиция. На
первом этапе освоения программы обучающиеся знакомятся с набором комбинаций и связок современного танца, сочиняют собственные хореографические этюды. На втором этапе освоения программы, на базе изученного учебного материала, обучающиеся, под руководством педагога создают собственную, коллективную хореографическую постановку, тем самым, выступая, практически в качестве
соавторов, постановщиков хореографического номера.
Состав учебной группы может быть как одновозрастным, так и разновозрастным.
Состав группы - постоянный.
Занятия групповые.
Виды занятий: практические занятия.
1.2. Цели и задачи программы
Цель: путем пробного погружения в танцевальное искусство создать
активную образовательную среду для формирования интереса к хореографии.
Задачи:
Предметные:
- познакомить обучающихся с технологией создания танцевального
номера;
- познакомить обучающихся с несколькими танцевальными комбинациями и связками современного танца.
Личностные:
- способствовать формированию умения работать в творческой группе;
Метапредметные:
- повысить у обучающихся культуру поведения и общения, уважение
к старшим и сверстникам, дружеские отношения в коллективе.
1.3. Содержание программы
№
п\п

Название раздела, темы

Учебный план
Всего Количество часов Форма аттестации/
часов учебных занятий
контроля

теория
1.
2.
3.
4.

Вводное занятие
Танцевальные комбинации современного танца
Сочинение и постановка
танцевальной композиции
Итоговое занятие
Итого:

1 год обучения
1
0

практика
1

5

0

5

5

0

5

1
12

0
0

1
12

1.4. Содержание учебного плана
Тема 1: Вводное занятие.
Введение в ДООП. ИОТ № 31.
Тема 2: Танцевальные комбинации современного танца.
Практика. Упражнения на координацию движений рук, ног, головы и корпуса, пластичность. Танцевальные связки. Комбинации современного танца. Создание хореографических этюдов.
Тема 3: Сочинение и постановка танцевальных композиций.
Практика. Выбор темы, разработка рисунка танца. Разучивание движений.
Разводка танцевального рисунка. Отработка танцевальной композиции.
Тема 4: Итоговое занятие.
Практика. Концертное выступление.
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
- обучающиеся познакомятся с технологией создания танцевального номера;
- освоят несколько танцевальных комбинаций и связок современного танца.
Личностные:
- сформируется умение работать в творческой группе.
Метапредметные:
- повысится культура поведения и общения, уважение к старшим и сверстникам, дружеские отношения в коллективе.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график
№ Наименование раздела, тезамы
нятия
1. Вводное занятие
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Танцевальные комбинации
современного танца
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Сочинение и постановка
танцевальных композиций
Итоговое занятие

Итого:

Дата проведения занятия
план
корка

Тема занятия

Коли- Форма занячетия
ство
часов
Введение в ДООП. ИОТ № 31
1
практическое
занятие
Упражнения на координацию движений рук,
1
практическое
ног, головы.
занятие
Танцевальные связки. Комбинации современ1
практическое
ного танца.
занятие
Танцевальные связки. Комбинации современ1
практическое
ного танца.
занятие
Создание хореографических этюдов.
1
практическое
занятие
Создание хореографических этюдов.
1
практическое
занятие
Выбор темы, разработка рисунка танца .
1
практическое
занятие
Разучивание движений.
1
практическое
занятие
Разучивание движений.
1
практическое
занятие
Разводка танцевального рисунка.
1
практическое
занятие
Отработка танцевальной композиции.
1
практическое
занятие
Концертное выступление
1
концертное
выступление
12

Место проведения
кабинет хореографии
кабинет хореографии
кабинет хореографии
кабинет хореографии
кабинет хореографии
кабинет хореографии

Форма
контроля

2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации Программы необходимо:
- специально оборудованный зал: зеркала, станки, деревянные полы;
- специальное помещение для переодевания;
- мелкий реквизит для обучающихся: тросточки, косынки, шарфики и
др.;
- концертные костюмы;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью музыки для постановочной работы;
- баян для проведения репетиционных занятий.
Кадровое обеспечение.
Для реализации Программы требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в области хореографии, знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности
детей.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным образованием.
2.3. Методические материалы
При организации образовательного процесса используются традиционные группы методов обучения:
- словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением, жестом и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между музыкой и движением);
- наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом движения в законченном варианте);
- метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой);
- практический метод (практическая деятельность обучающихся над исполнительской техникой);
- игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Использование современных образовательных технологий.
Применение личностно-ориентированных технологий ставит в центр
всей образовательной системы личность ребенка, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития, реализация природного потенциала.
Применение игровых технологий на занятиях способствуют развитию воображения, позволяют быстрее и проще добиться необходимого уровня эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного развития обучающихся.

Для решения задач, связанных с укреплением и профилактикой здоровья
обучающихся на занятиях применяются здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением.
Заниматься детям следует в форме, которая должна отвечать эстетическим требованиям и не стеснять их движения. Одним из важнейших условий
формирования у ребёнка позитивного отношения к культурным ценностям и к
усвоению любого учебного материала является подготовка помещения к занятиям. Класс должен быть просторным, уютным, красивым, тёплым, хорошо
освещенным. Это создаёт положительную ауру и настраивает ребёнка позитивно к усвоению любых знаний.
В процессе работы над основными танцевальными движениями воспитывающие технические навыки:
- умение начинать движение с началом музыки;
-умение придавать движению нужную динамическую выразительность;
- умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения.
Необходимо изучать основные виды движений в единстве с музыкальным
образом. Обучающиеся должны сразу почувствовать, что движение и музыка в
каждом упражнении, игре, танце органически связаны содержанием и формой.
Для этого восприятие музыки и двигательная реакция на неё должны протекать
одновременно. Только при этом условии возникает целостный музыкально-двигательный образ. Музыка в танце имеет первостепенное значение, поэтому обязательно участие концертмейстера. Умение аккомпанировать движению или
танцу, чувствовать все его нюансы, оттенки – составляет особенность работы
музыкального работника. Он первый помощник педагога. И от того, насколько
эмоционально, грамотно, увлечённо, интересно будет он играть на уроке, на репетиции, во многом зависит успешность обучения.
Примерная структура занятия:
1. Вводная часть.
- Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение
к основной части занятия.
- Разминка.
2. Основная часть.
- Основные этапы занятия.
- Разучивание танцевальных движений.
3. Заключительная часть.
- Обобщение, итог занятия.
- Положительная педагогическая оценка.
2.4.Формы аттестации.
Данная Программа является краткосрочной, носит ознакомительный характер, поэтому отслеживание и фиксация образовательных результатов не
предусмотрены.

2.5. Оценочные материалы.
Не предусмотрены.
2.6. Список литературы
Для педагога:
1. Кудряков В., Школьников Л. «Разрешите пригласить», - М., Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1976
2. Слуцкая С.Л., «Танцевальная мозаика» - М, 2006г.
3. Стриганова В.,«Современный бальный танец»- М., Просвещение, 1999
Для обучающихся:
1. Барышникова Т., «Азбука хореографии», - М., Айрис пресс, 2000
2. Зуев И. «Волшебная сила растяжки», «Советский спорт», - М, 1993
3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс»,- СПб, Детствопресс,2007

Приложение
Примерный репертуарный план
Для постановочной работы, в ходе реализации Программы, педагогом может быть выбран один из приведенных ниже танцевальных номеров.
1. «Краски лета».
2. «А у нас во дворе».
3. «Детское время».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».