Малышева
Людмила
Викторовна
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=ст.Павловская,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила Викторовна,
SN=Малышева, CN=Малышева Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.09 08:16:25+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём,
содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа
«Самоделкины» (далее — программа) имеет техническую направленность,
которая является важным направлением в развитии познавательной и
исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений,
на развитие творческих способностей детей.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами, в которых представлены цели, содержание и
условия
реализации
Дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996р;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при
Президенте РФ;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка», утверждённый 07.12.2018
г.;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.17.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018года,
регистрационный № 25016);
-Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна программы нацелена на создание условий для самовыражения
личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не
позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы
с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение,
проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку,
повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности
ребенок становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои
задуманные
идеи.
Техническое
конструирование
способствует
профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике,
моделированию, проявляются изобретательские способности.
Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена
общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных
молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике.
Она является социально значимой, так как ориентирована на решение важных
задач по воспитанию личности современной, гуманной, духовно богатой,
технически грамотной. Она связана с использованием комплексного метода
обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:
общих способностей (способность к обучению и труду); творческих
способностей (воображение, креативность мышления, художественное
восприятие и др.).
Развивающий характер обучения ориентирован на развитие фантазии,
воображения, памяти, наблюдательности, ассоциативного и образного
мышления обучающихся.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием
конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый
ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для достижения этого.
Отличительные особенности
Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет
обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую
целесообразность технического моделирования и конструирования, развить
необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей в ТО открывает
возможности для реализации новых концепций обучающихся, овладения
новыми навыками и расширения круга интересов.
Адресат программы. Дошкольники (5 - 6 лет) отличаются остротой
восприятия действительности и окружающего мира в целом. Характерная
особенность этого возраста — ярко выраженная эмоциональность восприятия.
Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный
отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками.
Аналитическая деятельность находится в основном на стадии нагляднодейственного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии
предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или
представление. Поэтому для занятий моделированием оптимальными
являются демонстрационные, иллюстративные методы.
В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. У детей
совершенствуется умение длительно и внимательно слушать другого
человека, не отвлекаясь и не перебивая его. Поэтому именно через
интересную, познавательную беседу на занятиях педагог развивает мышление
детей. К возрастной особенности внимания относится и его сравнительно
небольшая устойчивость, поэтому во время занятий необходимы небольшие
паузы для отдыха. С этой целью программой предусмотрен цикл
физкультминуток и релаксирующих пауз.
Дети 5-7лет еще не могут всесторонне обдумывать свои решения, принимают
их торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя роль
наставника. В целом, так как в этом возрасте дети очень эмоциональны, то
успешно происходит художественно-эстетическое развитие.
Профориентация.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на
всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как
подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный
характер (общее знакомство с миром профессий).
Уровень программы, объём и сроки реализации.
Уровень
данной программы – ознакомительный. Программа носит
выраженный деятельный характер и создает возможность активного
практического погружения детей в сферу технически-конструкторской
деятельности на уровне первичного знакомства с видами и типами
конструирования. Данная программа составлена с учетом нормативных
требований к программам дополнительного образования и в соответствие с
методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Объём программы: 72 часа (2 часа в неделю).
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Форма обучения: очная. Однако, при необходимости программа может
реализовываться и в дистанционном режиме.
Формы обучения организации деятельности обучающихся на занятии:
групповая, фронтальная, индивидуально-групповая.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесные, наглядные, практические, устное изложение, беседа, объяснение,
показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом приёмов исполнения,
тренировочные упражнения, работа по образцу и др.
Основными формами организации образовательного процесса являются
групповая. Она ориентирует обучающихся на создание «творческих пар»,
которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет
ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого,
ориентирована на скорость и качество работы. Групповая форма организации
деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой
паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской.
Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные
приемы, которые первоначально у обучающихся получались быстрее и (или)
качественнее.
Фронтальная предполагает подачу учебного материала всему коллективу
обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна
создать
коллектив
единомышленников,
способных
воспринимать
информацию и работать творчески вместе.
Занятия по программе проводятся в группе обучающихся по 10-12 человек. В
детское творческое объединение принимаются все желающие дети
дошкольного возраста (5 - 6 лет), без какого-либо отбора и конкурса.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (2 раза в неделю по 1 часу).
Продолжительность одного занятия 30 минут, перерыв между занятиями 1015 минут.
Набор детей: свободный. Принимаются все желающие мальчики и девочки,
без специальной подготовки, проявляющие интерес к техническому
творчеству и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Занятия проводятся со всей группой одновременно и носят активный игровой
характер.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в свободное время; обучение организуется на
добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
психологическая атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения);
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и
подготовку его к жизни в обществе.
Состав группы – постоянный.
Занятия – групповые.
Реализация программы предполагает использование разнообразных
форм организации деятельности детей:
1) по способу объединения детей: групповое фронтальное (по
И.М.Дьяченко) при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, выставки, конкурсы др.
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются в основном
игровые формы. Активное включение игровых форм обусловлено, прежде
всего, возрастными особенностями обучающихся. Жизнь дошкольника тесно
связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают
окружающий мир. Благодаря игре, у ребёнка развивается внимание,
воображение, память. Через игру можно увлечь детей техническим
творчеством, привить любовь к моделированию и конструированию.
Программное содержание, методы, формы, средства обучения
отбирались с учетом выше обозначенных принципов и основных направлений
развития дополнительного образования, отраженных в Концепции развития
дополнительного образования детей (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Содержание программы ориентировано на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественном и техническом развитии;
- формирование и развитие творческих и технических способностей
обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и
творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
Формы обучения при дистанционном обучении:
- чат (онлайн-консультации);
- видео-консультирование;
- дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяют возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных
ресурсов,
т.е.
находить
нужную
информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность работать на
различных образовательных онлайн-платформах.
- Сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.
-Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника процесса, независимо друг от друга.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы – развитие интереса дошкольников к техническому
конструированию и начальному техническому моделированию.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с бумагой;
-отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
-осваивать навыки организации и планирования работы;
-формировать представление о геометрических фигурах, их элементах и
свойствах;
-формировать знания и умения работы с разными материалами и
инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так
и конструировании объемных макетов.
Личностные:
-воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
-воспитание аккуратности в работе;
-воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
Метапредметные:
-развитие интереса к техническому моделированию;
-развитие конструктивного, образного и логического мышления;
-развитие
конструкторских
навыков,
творческой
инициативы
и
самостоятельности;
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ Наименование разделов,
Количество часов учебных
п/ тем
занятий
п
всего теория
практика
часов
1. Вводное занятие.
1
0
1
2.
«Бумаго - техническое
65
0
65
формы
аттестации,
контроля
Практическ
ая работа
моделирование»
4.
5.
6.
Профориентация
Воспитание
Контрольное занятие
1
1
2
1
1
0
0
0
2
7.
Итоговое занятие
2
0
2
72
0
72
Итого
Практическ
ая работа
Практическ
ая работа
Содержание учебного плана
1. Водное занятие.
Практика: Введение в ДООП. ИОТ№ 28,40,42.
2. «Бумаго - техническое моделирование».
Практика: «Цыплёнок в яйце» подвижная поделка из картона. «Жучок на
листке» поделка из бумаги. «Вверх» подвижная поделка из бросового
материала и бумаги. Весёлый клоун» изготовление из бумаги и бросового
материала инерционной игрушки. «Бегущий заяц» изготовление поделки из
бумажного стаканчика. «Молекулы» составление фигур из пластилина и
палочек. «Автомобиль простой» изготовление игрушки с подвижными
элементами. «Робот» изготовление поделки из бумажного стаканчика.
«Лягушонок-дразнилка» изготовление поделки из бумаги. «Лягушка
квакушка» подвижными элементами. «Открытка для мамы» изготовление
открытки . «Музыкальные инструменты» изготовление из бросового
материала и шарика. «Снежный стаканчик» изготовление поделки из
бросового материала. «Весёлый снеговичок» поделка из бумаги. «Паровозик»
изготовление поделки из бросового материала с подвижными элементами.
«Прищепочные истории» изготовление поделок из прищепок. «Хваталкаманипулятор» изготовление из бумажных стаканчиков. «Арбалет»
изготовление из бросового материала. «Ballon car» изготовление машины из
бросового материала и шарика. «Марионетка» изготовление из бросового
материала. «Совушка» изготовление игрушки «дергунчик» из картона. «Кот
шалунишка» изготовление подвижной поделки из бумаги. «Карусель»
изготовление подвижной поделки. «Машинка инерционная» изготовление
поделки с подвижными элементами. «Велосипед» изготовление поделки с
подвижными элементами. «Ракета» изготовление поделки из стаканчиков.
«Колодец» изготовление поделки с подвижными элементами. «НЛО»
изготовление поделки из бросового материала. «Птичка» изготовление
подвижной поделки из бумаги. «Порхающая бабочка» изготовление
подвижной поделки из бумаги. «Порхающая бабочка» изготовление
подвижной поделки из бумаги. «Самолёт- катапульта» изготовление поделки
из бросового материала. «Вертолет» изготовление поделки из стаканчиков.
3. «Профориентация»: «От маленького конструктора к талантливому
инженеру». Занятие – игра.
4. Воспитание: «Азбука безопасности».
5. Контрольное занятие.
Входной контроль.
Промежуточный.
Практика: «Паровозик» изготовление вагончика из картона и бросового
материала.
6.Итоговое занятие.
Практика: «Весёлая карусель» изготовление поделки с подвижными
элементами.
1.5. Планируемые результаты
К концу обучения по программе обучающиеся:
Образовательные: -сформируются умения использования различных
технических приемы при работе с бумагой;
-освоят практические навыки работы с инструментами;
-освоят навыки организации и планирования работы;
-сформируются представление о геометрических фигурах, их элементах и
свойствах;
-сформируются знания и умения работы с разными материалами и
инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так
и конструировании объемных макетов.
Личностные:
-разовьётся интерес к техническим видам творчества;
-сформируется аккуратность в работе;
-сформируется ответственность, коммуникативные способности.
Метапредметные:
-разовьется интерес к техническому моделированию;
-разовьётся конструктивное, образное и логическое мышление;
-разовьются конструкторские навыки, творческая самостоятельность;
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
Название
события,
мероприятия
1 год обучения
Сроки
Форма
проведения
Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
1
«Путешествие в
сказку»
2
«Волшебные
краски осени»
3
«От маленького
конструктора к
талантливому
инженеру».
«Азбука
безопасности»
4
сентябрь Праздничная Нравственно-эстетическое
программа
воспитание. Фото- и
видеоматериалы.
октябрь Праздничная Нравственно-эстетическое
воспитание. Фото- и
программа
видеоматериалы.
ноябрь
Праздничная Нравственно-эстетическое
воспитание. Ознакомление с миром
программа
профессий. Фото- и
видеоматериалы .
декабрь
Занятие игра
Пропаганда ПДД. Фото- и
видеоматериалы .
Нравственно-эстетическое
воспитание. Фото- и
видеоматериалы.
Нравственно-эстетическое,
патриотическое воспитание. Фото- и
видеоматериалы.
5
«Зимняя сказка»
декабрь
Игровая
программа
6
«Мы сильные и
смелые»
февраль
Новогодняя
праздничная
программа
7
«Лучики Весны»
март
8
«Россыпь
талантов»
май
Праздничная Нравственно-эстетическое
воспитание. Семейные
программа
ценности .Фото- и видеоматериалы.
Праздничная Нравственно-эстетическое
воспитание. Фото- и
программа
видеоматериалы. Выставка.
Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации».
2.1. Календарный учебный график
№
заняти
я п/п
Наименование
тем, разделов
Дата
занятия
план
проведения Тема занятия
Коррект
иров ка
Колич
ество
часов
Форма
занятия
Место
проведе
ния
Форма
контроля
Входной
контроль.
1.
Вводное занятие.
Входной контроль.
Введение в ДООП.
ИОТ № 28, 40,42.
1.00
Комбинирова
ное занятие
Кабинет
№4
2.
«Бумаготехническое
моделирование»
«Цыплёнок в яйце» подвижная
поделка из картона.
«Цыплёнок в яйце» подвижная
поделка из картона.
«Жучок на листке» поделка из
бумаги.
«Жучок на листке» поделка из
бумаги.
«Вверх» подвижная поделка из
бросового материала и бумаги.
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
«Вверх» подвижная поделка из
бросового материала и бумаги.
Весёлый клоун» изготовление из
бумаги и бросового материала
инерционной игрушки.
«Весёлый клоун» изготовление
из бумаги и бросового
материала инерционной
игрушки.
«Бегущий заяц» изготовление
поделки из бумажного
стаканчика.
«Бегущий заяц» изготовление
поделки из бумажного
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Кабинет
№4
Кабинет
№4
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
стаканчика.
«Молекулы» составление фигур
из пластилина и палочек.
«Молекулы» составление фигур
из пластилина и палочек.
«Автомобиль простой»
изготовление игрушки с
подвижными элементами.
«Автомобиль простой»
изготовление игрушки с
подвижными элементами.
«Робот» изготовление поделки
из бумажного стаканчика.
«Робот» изготовление поделки
из бумажного стаканчика.
«Лягушонок-дразнилка»
изготовление поделки из
бумаги.
««Лягушонок-дразнилка»
изготовление поделки из
бумаги.
«Лягушка квакушка»
подвижными элементами.
«Лягушка квакушка»
подвижными элементами.
«Открытка для мамы»
изготовление открытки .
«Открытка для мамы»
изготовление открытки .
«Музыкальные инструменты»
изготовление из бросового
материала и шарика.
«Музыкальные инструменты»
1.00
1.00
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
Мастер-класс Кабинет
№4
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1.00
1.00
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Практическое Кабинет
26.
Профориентация
27.
«Бумаготехническое
моделирование»
28.
29.
Воспитание
30.
«Бумаготехническое
моделирование»
31.
32.
Контрольное
занятие
33.
«Бумаготехническое
моделирование»
34.
35.
36.
37.
изготовление из бросового
материала и шарика.
« От маленького конструктора к
талантливому инженеру».
«Снежный стаканчик»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Снежный стаканчик»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Азбука безопасности».
«Весёлый снеговичок» поделка
из бумаги.
«Весёлый снеговичок» поделка
из бумаги.
«Паровозик» изготовление
вагончика из картона и
бросового материала.
«Прищепочные истории»
изготовление поделок из
прищепок.
«Прищепочные истории»
изготовление поделок из
прищепок.
«Прищепочные истории»
изготовление поделок из
прищепок.
«Хваталка-манипулятор»
изготовление из бумажных
стаканчиков.
«Хваталка-манипулятор»
изготовление из бумажных
1.00
1.00
занятие
№4
Занятие игра
Практическое
занятие
Кабинет
№4
Кабинет
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Занятие -игра
1.00
1.00
1.00
Кабинет
№4
Практическое Кабинет
занятие
№4
Практическое Кабинет
занятие
№4
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
стаканчиков.
«Арбалет» изготовление из
бросового материала.
«Арбалет» изготовление из
бросового материала.
«Ballon car» изготовление
машины из бросового материала
и шарика.
«Ballon car» изготовление
машины из бросового материала
и шарика.
«Марионетка» изготовление из
бросового материала.
««Марионетка» изготовление из
бросового материала.
«Совушка» изготовление
игрушки «дергунчик» из
картона.
«Совушка» изготовление
игрушки «дергунчик» из
картона.
«Кот шалунишка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Кот шалунишка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
1.00
1.00
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Сюжетноролевая игра.
Практическое
занятие
1.00
1.00
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
«Машинка инерционная»
изготовление поделки с
подвижными элементами.
«Машинка инерционная»
изготовление поделки с
подвижными элементами.
«Велосипед» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«Велосипед» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«Ракета» изготовление поделки
из стаканчиков.
«Ракета» изготовление поделки
из стаканчиков.
«Колодец» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«Колодец» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«НЛО» изготовление поделки из
бросового материала.
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
«НЛО» изготовление поделки из
бросового материала.
«Птичка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Птичка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Порхающая бабочка»
изготовление подвижной
1.00
1.00
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1.00
1.00
1.00
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
поделки из бумаги.
«Порхающая бабочка»
изготовление подвижной
поделки из бумаги.
«Самолёт- катапульта»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Самолёт- катапульта»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
Итого:
Итоговое занятие
«Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.
«Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.
«Весёлая карусель»
изготовление поделки с
подвижными элементами
«Весёлая карусель»
изготовление поделки с
подвижными элементами
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое Кабинет
занятие
№4
1.00
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическая
работа
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Практическая
работа
Кабинет
№4
1.00
1.00
1.00
72
2.Воспитание.
2.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и право- порядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Занятие лепкой и конструирование из бумаги обладает большим
потенциалом в гармоничном развитии и воспитании ребенка, раскрытия
духовно-нравственных качеств, где удачно сочетаются возможность
воспитание у ребенка устойчивой потребности в творчестве.
Задачами воспитания по программе являются:
- развитие общей образованности учащихся через традиционные культурные
мероприятия;
-выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем
создания творческой атмосферы в коллективе;
- совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей;
- расширению кругозора и интеллектуальному развитию;
-формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
-пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений,
социально-опасных явлений;
2.2. Формы и методы воспитания
В воспитательной деятельности с обучающимися, по программе
«Самоделкины» используются методы организации опыта поведения и
деятельности дошкольников. Эта группа методов играет ведущую роль
в воспитании дошкольников. Она включает в себя приучение, упражнение,
воспитывающие ситуации, игровые методы.
Мероприятия могут быть организованы как педагогом, так и совместно с
обучающимися, выпускниками, коллегами.
Содержание деятельности определяется приоритетными направлениями
государственной образовательной политики, особенностями региональной
образовательной и культурной политики, интересами, памятными событиями,
традициями, государственными и народными праздниками, деятельностью
учреждения дополнительного образования.
Возможны следующие формы воспитательной работы: коллективные формы
(зрелищные программы): ярмарки, праздники, фестивали, парады, акции, шоу,
флэшмобы.
групповые формы: а) досуговые, развлекательные: тематические вечера, б)
игровые программы: конкурсы, квесты, театрализации, интеллектуальные
игры; в) информационно-просветительские познавательного характера:
выставки, мастер-классы;
индивидуальные формы: беседы, консультации.
2.3. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих
заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания,
достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём
опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей,
интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования
результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в
будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов,
интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и
анонимных данных.
3. Условия реализации программы.
Занятие нужно проводить в просторном помещении с хорошим
освещением, вентиляцией, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам.
Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели,
учебную доску, инструменты и приспособления, необходимые для
организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.
В помещении должна быть доска. На ней маркером выполняют
графические работы, развешивают плоские наглядные пособия.
Рабочее место обучающегося: столы, стулья, регулируемые по росту
ребенка. Столы устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой
стороны.
Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем,
правильно организованные рабочие места обучающихся и педагога имеют
большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей,
способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Кабинет
должен
удовлетворять
методическим,
эстетическим
требованиям. В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать
внимание учащегося, и в то же время достаточно для вдохновения и
творчества.
Материально-техническое обеспечение.
Учебная доска.
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых
для реализации программы
Необходимые инструменты и материалы:
Клей ПВА, клей -карандаш, ножницы, карандаши, фломастеры,
Бумага: бумага белая, картон, бумага офисная цветная, клей-12штук,
ножницы-12штук ,
Бросовый материал: пластиковые крышечки от пластиковых бутылок,
картонные втулки, коктейльные трубочки, деревянные палочки,бумажные
стаканчики, зубочистки деревянные, нитки, прищепки, и т.д..
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
По данной программе может работать педагог дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» и имеющий образование по направлению изобразительное
искусство и декоративно-прикладное творчество.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://www.kinder.ru
http://www.stranamasterov.ru
http://www.svoimirukamy.com
Цифровые образовательные ресурсы, образовательные сервисы
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнение 1 «Пальчики здороваются»
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/
6005920
Упражнение 2 «Коза – корова»
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material 28
3.1. Формы аттестации
Утвержденные в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район положения
«О промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского
творчества» муниципального образования Павловский район» и «Об итоговой
аттестации» регламентирует порядок и формы проведения, систему оценки,
оформление результатов аттестации обучающихся.
Уровень освоения обучающимися программы «Самоделкины»
определяется путем отслеживания результативности. В процессе реализации
программы используются следующие виды контроля: входной контроль,
текущий контроль (по окончании каждого полугодия учебного года) и
итоговая аттестации.
1. входной контроль (проводится в начале учебного года). Определяется
общий уровень подготовки каждого обучающегося в форме наблюдений,
собеседований с родителями.
2. промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных данной программой.
Формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения
результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели
и задач программы: конкурсы, игры, наблюдение, викторины, выставки, и
т.д.
№
п/п
1
тема
вид контроля
«Фигуры»
аппликация.
2
«Паровозик»
изготовление
вагончика из картона
и бросового
материала.
«Весёлая карусель»
изготовление
поделки с
подвижными
элементами
3
Входной
контроль
форма
контроля
творческая
работа
Сроки
проведения
сентябрь
Текущий
контроль
творческая
работа
декабрь
Итоговое
занятие
творческая
работа
май
3.2. Оценочные материалы
Входной контроль: «Фигуры».
Каждому ребенку предлагается составить аппликацию (дом, машину и т.д.)
из геометрических фигур.
Инструкция ребенку. «Составь рисунок из геометрических фигур». Фигуры
можно разрезать, добавлять любые детали и дорисовывать если это будет
необходимо по замыслу.
Количество деталей, качество исполнения зависит от способностей ребенка.
Высокий - 5 и более деталей
Средний - 3-4
Низкий - 1-2
Показатели:
1.Умение составлять аппликацию.
2. Умение подбирать цвета.
3.Аккуратность.
4.Оригинальность.
5.Наличие дополнительных мелких деталей .
Таблица результатов:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
список
обучающихся
общий бал
критерии
Умение
составлять
аппликацию.
Умение
подбирать
цвета.
Аккуратност
ь.
Оригинальн
ость.
Наличие
дополнител
ьных
мелких
деталей
Контрольное занятие: «Паровозик».
Тест «Паровозик» (Приложение №1).
Тестовое задание: ребенку предлагается рассмотреть схему паровозика и
отобрать нужные детали. Соединить линиями подходящие геометрические
фигуры со схемой паровозика.
Практическая работа: «Паровозик» изготовление вагончика из картона и
бросового материала.
Задание: из бросового материала (картонная втулка или коробочка из под
сока, деревянные палочки(шпажки), крышечки, картон ) нужно склеить,
создать вагончик.
В итоге поделки(вагончики) объединяются в состав в соответствии с общим
замыслом.
Материал: Тест «Паровозик». Бросовый материал (картонная втулка или
коробочка из под сока), деревянные палочки(шпажки), трубочки, крышечки,
картон.
Критерии оценки:
1 балл — ребенок не справляется с заданием.
От 2 до 5 баллов - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или
со второй попытки.
От 6 до 10 баллов - ребенок самостоятельно справляется с заданием,
правильно отвечает на вопросы.
Минимальный уровень – 1 балл.
Средний уровень – от 2 до 5 баллов.
Максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.
№
п/п
ФИО
ребѐнка
Тест
«Паро
озик»
Конструи
рует по
собствен
ному
замыслу
Владеет
простыми
способами
соединени
я деталей
между
собой
Показатели
Аккура Оригиналь
тность
ность
Умеет работать в
коллективе,
объединяет подел
ки в
соответствии с
общим замыслом
Итог
о
Итоговая аттестация: «Весёлая карусель».
Обучающиеся изготавливают подвижную поделку цветной бумаги с
подвижными элементами.
Критерии оценивания.
1.Умение работать с бумагой разными способами.
2.Умение работать с инструментами.
3.Аккуратность.
4.Оригинальность.
5.Умение подбирать сочетающиеся цвета.
6.Умение работать с разными материалами.
7. Умение изготавливать элемент подвижного механизма .
Хороший - 5
Средний - 3
Низкий -1
№
п/п
ФИО
ребѐнка
Умени
е
работа
ть с
бумаг
ой
разны
ми
спосо
бами.»
Умение
работать
с
инструме
нтами.
Аккуратно
сть
Показатели
Оригин Умение
альност подбирать
ь
сочетающ
иеся цвета.
Умение
работать
с
разными
материал
ами.
Умение
изготавл
ивать
элемент
подвижн
ого
механизм
а
Итого
Приложение №1
Тест «Паровозик».
Примерные варианты работ по теме «Паровозик».
Вариант работы по теме «Карусель».