ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАЦИЯ»

Малышева
Людмила
Викторовна

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=ст.Павловская,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.03 08:25:39+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
« 03 » июня 2024 г.
Протокол № 4

Утверждаю:
Исполняющий обязанности директора
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район
________________ Е.Л. Бочарова
« 04 » июня 2024 г.
Приказ от 04.06.2024 г. № 14

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ГРАЦИЯ»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год: 144 часа
Возрастная категория: от 13 до 16 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: ______

Автор-составитель:
Чёрная Ирина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ст. Павловская, 2024

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Грация» (далее — программа) базового уровня имеет художественную
направленность, так как в основе программы заложено выполнение
общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно
выполняемый комплекс, а также изучение различных танцевальных стилей.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами, в которых представлены цели, содержание и условия
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при
Президенте РФ;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка», утверждённый
07.12.2018 г.;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
2

- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа
2018 года, регистрационный № 25016);
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна программы заключается в том, что в её содержание включены
занятия танцевальной аэробикой, современным танцем, джаз и модерн
танцами, занятия по стрейчингу, гигиене и правильному питанию.
Актуальность программы заключается в том, что актуальной проблемой
современного общества стало недостаточность физических нагрузок и
движений детей. Известно, что снижение двигательной активности и
ограничение мышечных усилий приводят ко многим серьезным нарушениям в
организме человека – нарушение осанки, искривления позвоночника, ожирение,
ухудшение состояния кожи. Программа направлена не только на развитие у
обучающихся мотивации к двигательной активности и совершенствование
физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для
общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости,
самостоятельности, уверенности в себе, самоконтроля, адекватной самооценки),
а также на формирование позитивных норм поведения и основ
коммуникативной культуры.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию
стратегии
социально-экономического
развития
муниципального
образования Павловского района до 2030 года повышение доступности и
качества образования. Это повышение доступности и качества образования, в
том числе и дополнительного. Данная Программа позволяет значительно
расширить как спектр услуг, так и доступность обучения по программам
художественного творчества для подростков.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что
выполнение задач занятий, развитие физической и технической
подготовленности, соблюдение постоянного режима способствует воспитанию
волевых качеств обучающихся, формированию чувства долга и ответственности
за порученное дело, за успехи коллектива и личные. В процессе волевых
проявлений формируется инициативность, решимость, выдержка и
самообладание.
Отличительная особенность Программы заключается в расширенном
содержании: в программу включены различные виды аэробики, что позволяет
более качественно прорабатывать мышечные группы, а также помимо
предметного содержания, она ориентирована на получение дополнительных
знаний в области физиологии, гигиены, питания.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 13 до 16 лет (на
3

момент зачисления), имеющих различные художественные, творческие
способности, разную физическую подготовку и проявляющих интерес к своему
здоровью.
Данный возраст называют подростковым. В это время у подростка
появляется чувство взрослости. Он познает себя, учится решать свои
проблемы, общаться со сверстниками, т.е. реализовываться. В этот период
происходит кризис переходного возраста, характерны резкие переходы от
выброса энергии до крайней усталости. У ребят в этом возрасте происходит
интенсивное формирование самосознания, развивается интеллект, ярче
проявляется склонность к занятиям определенного вида: спорт, рисование,
музыка, танцы и т.д.
К
физическим характеристикам
данного
возраста относится
неравномерность созревания и развития, быстрый и неровный рост. Подросток
может за год набрать в весе, в росте. Растут, увеличиваются в объеме сердце,
легкие, кости, мускулатура. Подростки испытывают чувство неловкости от
своего физического несовершенства. Поэтому целенаправленные занятия по
программе способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата детей,
закреплению навыка правильной осанки.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей. Численность группы до12 человек.
На обучение по программе принимаются все желающие мальчики и девочки, не
имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Специальной подготовки
для зачисления не требуется.
Кроме того, по данной программе могут обучаться дети, состоящие на
учете в органах системы профилактики и проживающие в семьях, находящихся
в социально-опасном положении.
Уровень программы, объем и сроки.
Обучение по программе осуществляется на базовом уровне и направлено
на освоение обучающимися базовых основ аэробики, углубление и развитие
их интересов к танцевальному искусству, развитие творческих способностей.
Объем программы: 144 часа в год.
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 академических часа в неделю – 2 раз в неделю.
Продолжительность одного академического часа 45 минут, перерыв между
занятиями 15 минут.
Набор детей: свободный.
Состав группы: постоянный.
Занятия: групповые.
Количество обучающихся в группе – до 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в свободное от основной учебы время. Обучение
организуется на добровольных началах всех сторон – дети, родители, педагоги.
4

Психологическая атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития – детей, педагогов, образовательной среды, учреждения;
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, развитие способностей и подготовку его к
жизни в обществе.
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм
организации деятельности детей:
1)
по способу объединения: групповое фронтальное при прямом и косвенном
руководстве педагога;
2)
по видам деятельности: занятия, показательные выступления.
Формы занятий:
- практические занятия;
- комбинированные занятия;
- контрольные, итоговые занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ выполнение педагогом, показ видеоматериалов,
иллюстраций и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- групповой – организация работы в группах.
Формы и методы обучения:
- репродуктивные методы, которые предусматривают качественное
выполнение работ;
- учебный диалог во время занятий – беседа;
- самостоятельная работа.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться дети с
ограниченными возможностями здоровья (если характер их заболевания
позволяет обучаться в общей группе детей и не требует адаптации Программы),
а так же дети, состоящие на учете в органах системы профилактики или
проживающие в семьях, находящихся в социально — опасном положении.
При необходимости, данная Программа может быть адаптирована для
обучения детей-инвалидов, исходя из характера и степени заболевания.
В учебный план Программы введены часы профориентации.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на
5

всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как
подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем.
Ранняя
профориентация
преимущественно
носит
информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные или
комбинированные формы взаимодействия в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
- чат (онлайн-консультации);
- видео-консультирование;
- дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные
(виртуальные) экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяет возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию,
обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность
работать на различных образовательных онлайн-платформах.
- Сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся.
-Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время
для каждого участника процесса, независимо друг от друга.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. При
данной форме реализации программы, могут быть задействованы как
помещения, оборудование, иное имущество , так и педагогические кадры
Организации Партнера.
I.2 Цели и задачи программы
Цель: разностороннее физическое и духовное развитие детей средствами
аэробики, формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного
отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Предметные:
- сформировать начальные представление о своем теле и организме,
потребность в личном физическом и нравственном совершенствовании;
- научить двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
- сформировать умения и навыки согласования движений с музыкой,
6

владения техникой базовых элементов аэробики.
Личностные:
- развивать координацию, гибкость, чувство ритма, музыкальность;
-способствовать укреплению здоровья, формированию грациозности,
изящества, умению владеть своим телом.
Метапредметные:
- сформировать ценностное отношение к своему здоровью;
-содействовать воспитанию умения и навыкам самосовершенствования,
самоконтроля и самопознания.

№
п\п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.3. Содержание программы
Учебный план
Название разделов,
Всего
Из них
блоков, тем
часов теория практика
1 год обучения
Вводное занятие
Основные сведения
Классическая аэробика
Партерная гимнастика
Танцевальная аэробика
Воспитательная работа

1

-

1

8

8

-

45

-

45

34

-

34

52

-

52

2

-

2

7.

Контрольное занятие

1

-

1

8.

Итоговое занятие

1

-

1

144

8

136

Итого:

Форма аттестации/
контроля
Наблюдение

Показательное
выступление
Показательное
выступление

1.4. Содержание учебного плана
1-й год обучения
1. Вводное занятие
Практика
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль.
2. Основные сведения
Теория
7

1. Анатомические основы знаний.
2. Гигиена человека.
3. Основы правильного питания.
4. Профилактика вредных привычек.
5. Физические нагрузки.
6. Телосложение человека. Осанка.
7. Режим труда и отдыха.
8. Красота физическая и духовная.
3. Классическая аэробика
Практика
Общеразвивающие упражнения:
- для шеи, рук и плечевого пояса;
- для ног;
- для мышц спины, пресса, наклоны;
- махи руками, ногами
Основные виды шагов:
1. Марш
2. Мамбо, прямо, в диагональ
3. V-степ
4. Кросс
5. Сте-тач
6. Дубльстеп-тач
7. Степ-тап
8. Шассе
9. Степ-лифт
10. Степ-кик
11. Step-curl
12. Степ-плие
13. Step-lunge
14. Step-knee
15. Knee-up
16. Grape-wine
17. Повтор
4. Партерная гимнастика
Практика
1. Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава.
2. Упражнения для паховой выворотности.
3.Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного
позвоночника.
4. Упражнения для развития гибкости.
5. Упражнения для растягивания мышц ног.
6. Упражнения для укрепления мышц спины.
7. Стрейчинг.

отдела

8

8. Повторение комплекса упражнений партерной гимнастики.
5. Танцевальная аэробика
Практика
Выполнение элементов различных танцевальных стилей: диско, латино,
восточные танцы, джаз, рок-н-ролл, модерн, фолк. Танцевальные связки из
выученных элементов.
6. Воспитательная работа
1. Виртуальная экскурсия «С чего начиналась аэробика?»
2. Творческий проект «Гимнастика для малышей»
7. Контрольное занятие
Практика
Проверка практических знаний обучающихся. Контрольное занятие.
8. Итоговое занятие
Практика
Проверка
практических
выступление для родителей.

знаний

обучающихся.

Показательное

1.5. Планируемые результаты
Предметные:
- обучающиеся смогут сформировать представление о своем теле и
организме,
потребность
в
личном
физическом
и
нравственном
совершенствовании;
- смогут научиться двигательным действиям, нацеленным на укрепление
здоровья, развитию основных физических качеств и повышению
функциональных возможностей организма;
- научатся согласовывать движение с музыкой, смогут овладеть техникой
базовых элементов аэробики.
Личностные:
- смогут развить двигательные способности и физические качества,
координацию, гибкость, чувство ритма, музыкальность;
- смогут укрепить здоровье, сформировать грациозность, изящество,
умение владеть своим телом.
Метапредметные:
- сформирую ценностное отношение к своему здоровью;
- смогут воспитать умения и навыки самосовершенствования,
самоконтроля и самопознания.

9

Раздел № 2 «Воспитание»
1. Цели, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является:
Создание условий для формирования здоровой (духовно, нравственно,
физически и психически) и творческой личности методами и формами
воспитательной работы через деятельность танцевальной группы.
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций танцевальной культуры;
- организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой
осуществляется развитие и благополучная социализация ребенка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья – только
здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности;
- воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и к старшим,
создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых
межличностных отношение в коллективе, формирование навыков совместной
деятельности;
- создание условий для успешного самоутверждения и творческого
развития каждого ребенка, привитие сознательного поведения и
самодисциплины;
- формирование и развитие личностного отношения детей к танцевальным
занятиям, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном
коллективе.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- освоение детьми понятия о своей российской культурной
принадлежности (идентичности);
- принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки,
хореографии, традиций, праздников, святынь народов России;
- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека,
понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей),
воспитание уважения к старшим;
- формирование стремления к сотрудничеству, ориентации на
солидарность, взаимную помощь и поддержку, нуждающихся в ней;
- воспитание уважения к труду, результатам труда;
- воспитание уважения к мировому танцевальному искусству;
- формирование опыта творческого самовыражения;
- воспитание воли и дисциплинированности в творческой деятельности.
2. Формы и методы воспитания
Содержание воспитательного процесса составляют качества и свойства
всесторонне и гармонично развитой личности – эстетические, художественные,
нравственные, трудовые. На практике это содержание воплощается в
конкретную организацию, которая должна ему максимально соответствовать.
10

Формирование и развитие личностных отношений к нравственным нормам
реализуется через вовлечение детей в различную деятельность. Опыт
нравственного поведения, практика реализации нравственных позиций,
обеспечивают формирование способности к нравственному отношению
собственного поведения и действиям других людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебного занятия в соответствии с
предметным и метапредметным содержанием программы обучающиеся:
усваивают необходимую информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности,
в которой формируются, проявляются и
утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя
способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании
среды своего личностного развития, творческой самореализации. Важно, чтобы
дети не только получали полезную информацию от педагога, но и сами
осуществляли работу с информацией: поиск, сбор, обработку, обмен и т.д.
Практические занятия способствуют усвоению и применению правил
поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного
отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
В воспитательной деятельности по программе используются методы
воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение)
- метод положительного примера (педагога, других взрослых и детей);
- метод переключения в деятельности;
- метод руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки;
- методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других
площадках, где проводятся различные мероприятия с участием детского
объединения с учетом установленных правил и норм деятельности на этих
площадках. Для достижения задач воспитания при реализации образовательной
программы в учреждении создаются и поддерживаются все необходимые
условия физической безопасности, комфорта, активностей детей и
обстоятельств их общения, социализации, самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношение к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после
её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период).
11

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в
достижении определенных в программе целевых ориентиров воспитания,
влияния реализации программы на коллектив в целом: что удалось достичь, а
что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты,
полученные в процессе оценки достижения целевых ориентиров воспитания,
используются для планирования дальнейшей работы педагога и используются
только в виде обобщенных и анонимных данных.
4.Календарный план воспитательной работы
№
п/п

1
2
3
4
5

Название события,
мероприятия

Сроки
(месяц)

Форма
проведения

«С чего начиналась октябрь Виртуальная
аэробика?»
экскурсия
«Новый год в кругу декабрь Новогодняя
друзей»
дискотека
«Широкая масленица»
февраль Праздник
«Гимнастика
для
малышей»
«Россыпь талантов»

март
апрель

Творческий
проект
Творческий
отчет

Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события/мероприя
тия
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы

Раздел №3. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации

12

3.1. Календарный учебный график
№
заня
тия

Наименование раздела, темы

1

Вводное занятие

2
3

Основные сведения
Классическая аэробика
Классическая аэробика

4

Партерная гимнастика

5

Классическая аэробика

6

Танцевальная аэробика

7
8

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

9

Классическая аэробика

10

Партерная гимнастика

11
12

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

13

Классическая аэробика

14

Партерная гимнастика

15

Основные сведения
Партерная гимнастика

16

Танцевальная аэробика

Дата
проведения
занятия
план
кор-ка

Тема занятия

Коли Форма занятия
чест
во
часо
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль
1
практическое
занятие
Анатомические основы знаний
1
комбинированн
Общеразвивающие упражнения
ое занятие
Общеразвивающие упражнения
1
теоретическое
занятие
Упражнения
для
развития
и
укрепления
1
практическое
голеностопного сустава
занятие
Общеразвивающие упражнения
1
практическое
занятие
Выполнение элементов танцевального стиля диско
1
практическое
занятие
Гигиена человека
1
комбинированн
Общеразвивающие упражнения
ое занятие
Выполнение элементов танцевального стиля диско
1
практическое
занятие
Общеразвивающие упражнения
1
практическое
занятие
Упражнения
для
развития
и
укрепления
1
практическое
голеностопного сустава
занятие
Физические нагрузки
1
комбинированн
Общеразвивающие упражнения
ое занятие
Выполнение элементов танцевального стиля диско
1
практическое
Танцевальные связки из выученных элементов
занятие
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 1,2
1
практическое
занятие
Упражнения для паховой выворотности
1
практическое
занятие
Телосложение человека. Осанка
1
комбинированн
Упражнения
для
развития
и
укрепления
ое занятие
голеностопного сустава
Выполнение элементов танцевального стиля диско
1
практическое
Танцевальные связки из выученных элементов
занятие

Место
проведен
ия

Форма
контроля

кабинет
хореогра
фии

наблюдение

кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии

13

17

Классическая аэробика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 1,2,3

1

18

Партерная гимнастика

Упражнения для паховой выворотности

1

19

21

Классическая аэробика

Анатомические основы знаний
Общеразвивающие упражнения.
Выполнение элементов танцевального стиля диско
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 2,3,4

1

20

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

22

Партерная гимнастика

1

23
24

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

25

Классическая аэробика

26

Партерная гимнастика

27
28

Основные сведения
Партерная гимнастика
Танцевальная аэробика

29

Классическая аэробика

Упражнения для пресса и укрепления мышц
поясничного отдела позвоночника
Гигиена человека
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 2,3,4
Выполнение элементов танцевального стиля диско
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Упражнения для пресса и укрепления мышц
поясничного отдела позвоночника
Основы правильного питания
Упражнения для развития гибкости.
Выполнение элементов танцевального стиля диско
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения

30

Режим труда и отдыха
Упражнения для развития гибкости. Стрейчинг
«Наше здоровое будущее»

1

31

Основные сведения
Партерная гимнастика
Воспитательная работа

32

Танцевальная аэробика

Выполнение элементов танцевального стиля латино

1

33

Классическая аэробика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 2,3,4,5

1

34

Партерная гимнастика

Упражнения для развития гибкости. Стрейчинг

1

35

Основные сведения
Классическая аэробика

Гигиена человека
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 4,5,6

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
познавательны
й час
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие

кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
14

36

Танцевальная аэробика

Выполнение элементов танцевального стиля латино

1

37

Классическая аэробика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 4,5,6

1

38

Партерная гимнастика

Упражнения для развития гибкости. Стрейчинг

1

39

41

Классическая аэробика

Основы правильного питания
Упражнения для растягивания мышц ног
Выполнение элементов танцевального стиля латино
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 5,6, 7

1

40

Основные сведения
Партерная гимнастика
Танцевальная аэробика

42

Партерная гимнастика

Упражнения для растягивания мышц ног.

1

43

45

Классическая аэробика

46

Партерная гимнастика

Профилактика вредных привычек
Выполнение элементов танцевального стиля латино
Выполнение элементов танцевального стиля латино
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Упражнения для растягивания мышц ног.

1

44

Основные сведения
Танцевальная аэробика
Танцевальная аэробика

47

49

Классическая аэробика

50

Партерная гимнастика

Анатомические основы знаний
Общеразвивающие упражнения.
Выполнение элементов танцевального стиля латино
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Упражнения для укрепления мышц спины.

1

48

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

51

53

Классическая аэробика

54

Танцевальная аэробика

Телосложение человека. Осанка
Выполнение элементов танцевального стиля латино
Выполнение элементов танцевального стиля латино
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Выполнение элементов танцевального стиля латино

1

52

Основные сведения
Танцевальная аэробика
Танцевальная аэробика

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
15

Анатомические основы знаний
Общеразвивающие упражнения.
Выполнение элементов танцевального стиля латино

1

56

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

57

Классическая аэробика

1

58

Танцевальная аэробика

59

Основные сведения
Танцевальная аэробика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Выполнение элементов танцевального стиля
восточных танцев
Основы правильного питания
Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев
Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Упражнения для укрепления мышц спины. Стрейчинг
Профилактика вредных привычек
Выполнение
элементов
танцевального
восточных танцев
Проверка практических знаний обучающихся

1

55

60

Танцевальная аэробика

61

Классическая аэробика

62

Партерная гимнастика

63

Основные сведения
Танцевальная аэробика

64

Контрольное занятие

65

Танцевальная аэробика

66

Танцевальная аэробика

67

Основные сведения
Танцевальная аэробика

68

1

1
1

1
1
1

стиля
1
1

Партерная гимнастика

Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев. Танцевальные связки из
выученных элементов
Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев
Красота физическая и духовная
Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев.
Упражнения для укрепления мышц спины. Стрейчинг

69

Классическая аэробика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 8,9

1

70

Танцевальная аэробика

1

71

Основные сведения
Танцевальная аэробика

Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев. Танцевальные связки из
выученных элементов
Основы правильного питания
Выполнение
элементов
танцевального
стиля

1
1

1

1

комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии

показательное
выступление

кабинет
хореогра
фии

комбинированн
ое занятие
кабинет
хореогра
фии
практическое
занятие
практическое
занятие
кабинет
хореогра
практическое
фии
занятие
комбинированн кабинет
ое занятие
хореогра
16

72

Партерная гимнастика

73

Классическая аэробика

74

Танцевальная аэробика

75

Основные сведения
Танцевальная аэробика

76

Партерная гимнастика

77

Классическая аэробика

78

Танцевальная аэробика

79

Основные сведения
Танцевальная аэробика

80

Партерная гимнастика

81

Классическая аэробика

82

Танцевальная аэробика

83
84

Основные сведения
Танцевальная аэробика
Партерная гимнастика

85

Классическая аэробика

86

Танцевальная аэробика

87

Основные сведения
Танцевальная аэробика
Партерная гимнастика

88

восточных танцев
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики.
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 8,9,10

фии
1
1

Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев. Танцевальные связки из
выученных элементов
Физические нагрузки
Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики.
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 9,10,11

1

Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев. Танцевальные связки из
выученных элементов
Вредные привычки
Выполнение
элементов
танцевального
стиля
восточных танцев
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
10,11,12
Выполнение элементов танцевального стиля джаз

1

Физические нагрузки
Выполнение элементов танцевального стиля джаз
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
10,11,12
Выполнение элементов танцевального стиля джаз

1

Гигиена человека
Выполнение элементов танцевального стиля джаз
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг

1

1

1
1

1

1
1
1

1
1
1

1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

кабинет
хореогра
фии

комбинированн
ое занятие
кабинет
хореогра
фии
практическое
занятие
практическое
кабинет
занятие
хореогра
практическое
фии
занятие
комбинированн
ое занятие
кабинет
хореогра
фии
практическое
занятие
практическое
кабинет
занятие
хореогра
практическое
фии
занятие
комбинированн
кабинет
ое занятие
хореогра
практическое
фии
занятие
практическое
кабинет
занятие
хореогра
практическое
фии
занятие
комбинированн
кабинет
ое занятие
хореогра
практическое
фии
занятие
17

89

Классическая аэробика

90

Танцевальная аэробика

91
92

Основные сведения
Танцевальная аэробика
Партерная гимнастика

93

Классическая аэробика

94

Партерная гимнастика

95
96

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

97

Классическая аэробика

98

Партерная гимнастика

99

Основные сведения
Партерная гимнастика

100

Танцевальная аэробика

101

Классическая аэробика

102

Партерная гимнастика

103

Основные сведения
Партерная гимнастика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Выполнение элементов танцевального стиля джаз.
Танцевальные связки из выученных элементов
Режим труда и отдыха
Выполнение элементов танцевального стиля джаз
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Красота физическая и духовная
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 13, 14
Выполнение элементов танцевального стиля джаз
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 13, 14

1

Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики.
Физические нагрузки
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики.
Выполнение элементов танцевального стиля джаз
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 13, 14

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

104

Танцевальная аэробика

Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Профилактика вредных привычек
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики
Выполнение элементов танцевального стиля модерн

105

Классическая аэробика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 15, 16

1

106

Основные сведения
Партерная гимнастика

Физические нагрузки
Повторение комплекса
гимнастики.

1
упражнений

партерной

1

1

практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие

кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии

практическое
занятие
практическое
занятие
кабинет
комбинированн хореогра
фии
ое занятие
18

107

Танцевальная аэробика

Выполнение элементов танцевального стиля модерн

1

108

Танцевальная аэробика

1

109

Классическая аэробика

Выполнение элементов танцевального стиля модерн
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 15, 16

110

Партерная гимнастика

1

111
112

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

113

Классическая аэробика

Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Красота физическая и духовная
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 15, 16
Выполнение элементов танцевального стиля модерн
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов: 15, 16

114

Партерная гимнастика

1

115
116

Основные сведения
Партерная гимнастика
Танцевальная аэробика

117

Классическая аэробика

118

Партерная гимнастика

119
120

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

121

Классическая аэробика

122

Партерная гимнастика

123

Воспитательная работа

Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Телосложение человека. Осанка
Стрейчинг
Выполнение элементов танцевального стиля модерн
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
Телосложение человека. Осанка
Общеразвивающие упражнения.
Выполнение элементов танцевального стиля модерн
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики. Стрейчинг
«Слагаемые здоровья»

124

Танцевальная аэробика

Выполнение элементов танцевального стиля фольк

1

125

Классическая аэробика

1

126

Партерная гимнастика

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Повторение комплекса упражнений партерной

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
тематический
час
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое

кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
19

128

Основные сведения
Танцевальная аэробика
Танцевальная аэробика

129

Классическая аэробика

130

Партерная гимнастика

131
132

Основные сведения
Классическая аэробика
Танцевальная аэробика

133

Классическая аэробика

134

Танцевальная аэробика

135

Танцевальная аэробика

136

Танцевальная аэробика

137

Классическая аэробика

138

Танцевальная аэробика

139

Танцевальная аэробика

140

Танцевальная аэробика

141

Классическая аэробика

142

Танцевальная аэробика

143

Танцевальная аэробика

144

Итоговое занятие

127

Итого:

гимнастики. Стрейчинг
Красота физическая и духовная

1

Выполнение элементов танцевального стиля фольк

1

Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Повторение комплекса упражнений партерной
гимнастики.
Режим труда и отдыха
Общеразвивающие упражнения.
Выполнение элементов танцевального стиля фольк
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Выполнение элементов танцевального стиля фольк
Танцевальные связки из выученных элементов
Выполнение элементов танцевального стиля фольк

1

Выполнение элементов танцевального стиля фольк
Танцевальные связки из выученных элементов
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Выполнение элементов танцевального стиля рок-нролл
Выполнение элементов танцевального стиля рок-нролл. Танцевальные связки из выученных элементов
Выполнение элементов танцевального стиля рок-нролл
Общеразвивающие упражнения. Виды шагов:
повторение
Выполнение элементов танцевального стиля рок-нролл. Танцевальные связки из выученных элементов
Выполнение элементов танцевального стиля рок-нролл. Танцевальные связки из выученных элементов
Проверка практических знаний обучающихся

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
комбинированн
ое занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии

показательное
выступление

144
20

3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо:
- специально оборудованный зал, зеркала, станки, деревянные полы;
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- специальное помещение для переодевания;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью
музыки для постановочной работы;
- баян для проведения тренировочных занятий.
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы базового уровня требуется педагог,
обладающий профессиональными знаниями в области хореографии,
знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа
концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным
образованием.
3.3. Формы аттестации
№
п/п

Виды
контроля

1

Входной контроль

2

Текущая аттестация

3

Итоговая аттестация

Форма
проведения
1 год обучения
наблюдение

Сроки
проведения

показательное
выступление
показательное
выступление

декабрь

сентябрь

май

3.4.Оценочные материалы
Способы оценки результативности образовательной
отражены в таблицах. (Приложение №2)

деятельности

3.5.Методические материалы
Для системы дополнительного образования аэробика – уникальное
направление, располагающее большими ресурсами: аэробика позволяет
приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и
повысить интерес к ним, улучшить состояние их здоровья, содействовать
формированию двигательной культуры, разумной организации досуга,
ведения здорового образа жизни; простор для творчества, самоопределения и
самореализации.
При
организации
образовательного
процесса
используются
традиционные группы методов обучения:
-словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением,
21

жестом и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит
соединительным звеном между музыкой и движением);
-наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог
предваряет точным показом движения в законченном варианте);
-метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями
должен помочь обучающимся приобрести умение согласовывать движения с
музыкой);
-практический метод (практическая деятельность обучающихся над
исполнительской техникой);
-игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие
эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Использование современных образовательных технологий помогает
эффективно осуществлять учебный процесс, оказывает положительное
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создает благоприятные
условия для развития коммуникативных способностей обучающихся,
развития их индивидуальности и творческого мышления.
Применение личностно-ориентированных технологий ставит в центр
всей образовательной системы личность обучающегося, обеспечиваются
комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития,
реализация
природного потенциала. При использовании личностноориентированной технологии, создаются условия, при которых обучающийся
на занятии становиться активным участником творческого процесса, а не
пассивным исполнителем требований педагога,
реализуются его
индивидуальные интересы и потребности. Данная технология применяется
на занятиях при подборе танцевального материала для обучающихся. Также
при подборе танцевальных комбинаций учитывается возрастная категория,
уровень подготовки и возможности обучающихся.
Применение игровых технологий на занятиях способствуют развитию
воображения, позволяют быстрее и проще добиться необходимого уровня
эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного
развития обучающихся. При организации занятий по танцевальной аэробике
используются игровые ситуации, Такие занятия помогают обучающимся
снять напряжение и стеснительность, раскрывают их творческие способности
Для решения задач, связанных с укреплением и профилактикой
здоровья обучающихся на занятиях применяются здоровьесберегающие
технологии. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с
движением. Чтобы занятия были эффективными, необходимо учить
правильно дышать. Дыхательные упражнения положительно влияют на
укрепление осанки, помогают освоить правильное дыхание, дают нагрузку на
многие группы мышц и восстанавливают дыхание после быстрого темпа
занятия.
Занятия приучают обучающихся к сотворчеству, развивают у них
художественное воображение, ассоциативную память и другие творческие
способности.
22

Обязательным условием является использование во время занятий
музыки: современной, ритмичной, веселой. Музыка, на которую
накладываются соответствующие ей по стилю движения танцевального
характера. Во время занятий необходимо обучающихся учить слышать
музыкальный ритм.
Структура занятия:
1. Подготовительная часть.
- активизация организма, положительный эмоциональный настрой,
подведение к основной части занятия;
- разминка: упражнения эмоционально окрашенные, простые,
выполняются динамично.
2. Основная часть.
- теория: основные сведения (если предусмотрена на данном занятии);
- состоит из более сложных упражнений из различных исходных
положений: стоя, сидя, лежа;
- разучивание новых танцевальных движений и связок.
3. Заключительная часть.
- упражнения на расслабление и дыхание;
- положительная педагогическая оценка.
3.6. Список литературы
Для педагога:
1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для
студентов вузов физической культуры/ Под. ред. Е.Б. Мякинченко и М.П.
Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. - http://megaobuchalka.ru/3/34509.html
2.Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», - М, 1995.
3.Колесникова С.В. «Детская аэробика: методика, базовые комплексы»Ростов н/Д, Феникс, 2005.
4.Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» - М, 2006.
5.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс» - СПб: Детство-пресс, 2007.
Для обучающихся:
1.Бортко С. «Этикет, культура, нравственность», «Просвещение», - М, 2001
2.Букреева Е. «Аэробика» (комплекс упражнений), - М, 1993
3.Зуев И. «Волшебная сила растяжки», «Советский спорт», - М, 1993
Интернет-ресурсы
1. Всё для хореографов и танцоров www. horeograf.com
2. http://luckyfamilyman.ru/chtotakoe- aerobika-polza-ili-vred.html
3. https://dzen.ru/choreography
4. http://megaobuchalka.ru/3/34509.html
5. https://goio.ru/uprazhneniya-dlya-pravilnoj-osanki/

23

24

Приложение №2
Входной контроль
(наблюдение)
Развитие танцевальных способностей:
1. Определение чувства ритма.
Прохлопать определенный ритмический рисунок. Обратить внимание на
точность повтора.
Критерии оценки
Низкий уровень: повторил не точно.
Средний уровень: повторил частично.
Высокий уровень: повторил полностью.
2. Определение выворотности ног, стопы.
а) определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах: стоя
у станка в 1 позиции, сесть в деми плие, спина прямо, колени в стороны;
б) определение выворотности ног в тазобедренном суставе: сидя согнуть
ноги в положение «лягушка», тоже лежа на спине;
в) определение выворотности стопы: сидя на полу ноги вытянуть вперед,
сильно натянуть подъем и развернуть стопы на мизинцы; тоже с
сокращенной стопой.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) слабо развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени плохо раскрываются в стороны, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 90*;
в) стопа плохо раскрывается на мизинцы.
Средний уровень: а) выворотность в коленном и голеностопном суставах
развита средне – колени раскрываются не полностью, завал на большие
пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 140*;
в) стопа раскрывается на мизинцы не полностью.
Высокий уровень: а) развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени раскрываются полностью, стопа равномерно распределена
на полу;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 180*;
в) стопа полностью раскрывается на мизинцы.
3.Хореографическая память.
Повторить за педагогом определенную танцевальную комбинацию
Критерии оценки
Низкий уровень: не может точно повторить.
Средний уровень: повторяет с подсказкой педагога.
Высокий уровень: повторяет самостоятельно.
4.Танцевальная импровизация
25

Станцевать в любом стиле комбинацию на 8 тактов.
Критерии оценки
Низкий уровень: не может составить комбинацию.
Средний уровень: составляет не точно.
Высокий уровень: составляет самостоятельно.
Таблица результатов входного контроля
№
п/
п

ФИ
обучающего
ся

чувство
ритма

выворотно
сть

хореографиче
ская память

танцевальная
импровизация

Итого

Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 9-12 баллов
Средний уровень – 5-8 баллов
Низкий уровень - ниже 4 баллов

26

Текущий контроль
(показательное выступление)
Основной формой предъявления результата является исполнение
танцевальных элементов классической аэробики, основных шагов,
танцевальной аэробики. Оценивается по следующим критериям:
- музыкальность и ритмичность исполнения;
- техничность исполнения;
- эмоциональность и артистизм;
- танцевальные связки различных стилей;
- культура танцора.
№
п/п

ФИ
обучающего
ся

Музыкаль
ность и
ритмично
сть

Техничнос
ть
исполнени
я

Эмоционал Танцевальн
ьность,
ые связки
артистизм

Культура
танцора

Итог
о

Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Критерии оценки
Низкий уровень (1 ─ 5 балла)
- сильное волнение перед
выступлением, зажатость в движениях, голова опущена, исполнение
движений в полноги, непонимание точек зала, неумение самостоятельно
занять правильную позицию, замедленное перестроение на площадке,
отставание от музыки, отсутствие эмоционального взаимодействия с
партнерами, не синхронное и не ритмическое исполнение движений.
Средний уровень (6 ─ 10 баллов) – волнение перед выступлением,
формальное исполнение движений, спокойный эмоциональный фон
исполнения танцевальной композиции, не всегда правильное занятие
позиций, знание последовательности рисунков композиции, но нечеткое
исполнение, правильное перестроение из одних рисунков в другие,
сдержанное эмоциональное взаимодействие с партнерами, синхронное, но не
музыкальное исполнение движений.
Высокий уровень (11─ 15 баллов) ─ полная психологическая
готовность к выступлению, раскованность в движениях, эмоциональное
исполнение танцевальных композиций, умение самостоятельно занять
правильную позицию, четкое исполнение всех рисунков и перестроений в
соответствии с музыкой, полное эмоциональное взаимодействие с
партнерами, синхронное и техничное исполнение движений
27

Итоговая аттестация
(показательное выступление)
Основной формой предъявления результата является исполнение
танцевальных элементов классической аэробики, основных шагов,
различных стилей танцевальной аэробики. Оценивается по следующим
критериям:
- музыкальность и ритмичность исполнения;
- техничность исполнения;
- эмоциональность и артистизм;
- танцевальные связки различных стилей;
- культура танцора.
№
п/п

ФИ
обучающего
ся

Музыкаль
ность и
ритмично
сть

Техничнос
ть
исполнени
я

Эмоционал Танцевальн
ьность,
ые связки
артистизм

Культура
танцора

Итог
о

Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Критерии оценки
Низкий уровень (1 ─ 5 балла)
- сильное волнение перед
выступлением, зажатость в движениях, голова опущена, исполнение
движений в полноги, непонимание точек зала, неумение самостоятельно
занять правильную позицию, замедленное перестроение на площадке,
отставание от музыки, отсутствие эмоционального взаимодействия с
партнерами, не синхронное и не ритмическое исполнение движений.
Средний уровень (6 ─ 10 баллов) – волнение перед выступлением
формальное исполнение движений, спокойный эмоциональный фон
исполнения танцевальной композиции, не всегда правильное занятие
позиций, знание последовательности рисунков композиции, но нечеткое
исполнение, правильное перестроение из одних рисунков в другие,
сдержанное эмоциональное взаимодействие с партнерами, синхронное, но не
музыкальное исполнение движений.
Высокий уровень (11─ 15 баллов) ─ полная психологическая
готовность к выступлению, раскованность в движениях, эмоциональное
исполнение танцевальных композиций, умение самостоятельно занять
правильную позицию, четкое исполнение всех рисунков и перестроений в
соответствии с музыкой, полное эмоциональное взаимодействие с
партнерами, синхронное и техничное исполнение движений.
28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».