Малышева
Людмила
Викторовн
а
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", СНИЛС=01167492335,
ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева
Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.03 08:27:02+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
« 03 » июня 2024 г.
Протокол № 4
Утверждаю:
Исполняющий обязанности директора
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район
________________ Е.Л. Бочарова
« 04 » июня 2024 г.
Приказ от 04.06.2024 г. № 14
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АЗБУКА ХОРЕОГРАФИИ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 72 часов
Возрастная категория: от 6,5 до 7 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 6102
Автор-составитель:
Чёрная Ирина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ст. Павловская, 2024
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Азбука хореографии» (далее — программа) ознакомительного уровня имеет
художественную направленность, так как направлена на развитие
художественного вкуса через знакомство детей с искусством хореографии.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами, в которых представлены цели, содержание и условия реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при
Президенте РФ;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка», утверждённый
07.12.2018 г.;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта «Образование»
«Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об
утверждении
порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);
- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
2
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней учтены и
адаптированы к возможностям детей данного возраста основные направления
танца и пластики, включающие: ритмику, партерную гимнастику, классический,
бальный и народный танец, что позволяет познакомить обучающихся со многими
танцевальными направлениями.
Актуальность данной программы заключается в художественном
эстетическом развитии обучающихся путем раскрытия разносторонних
способностей. Так же, определяется запросом со стороны детей и родителей на
программы художественно-эстетического развития детей, для реализации которых
в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район созданы материально-технические
условия.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию
стратегии социально-экономического развития муниципального образования
Павловского района до 2030 года
повышение доступности и качества
образования. Это повышение доступности и качества образования, в том числе и
дополнительного. Данная Программа позволяет значительно расширить как
спектр услуг, так и доступность обучения по программам художественного
творчества для детей младшего школьного возраста.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что
ориентирует ребёнка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре. В
процессе реализации программы учащиеся овладевают знаниями, умениями и
навыками, которые являются первыми ступенями в танцевальном искусстве.
Программа ориентирует детей на дальнейшее обучение по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Задоринки».
Отличительные особенности.
Данная программа разработана на основе:
- программы Т.Барышниковой. Азбука хореографии.- Москва. Рольф. 1999
- авторской программы А.И. Бурениной. Ритмическая мозаика.- СанктПетербург 2000 год.
В отличие от вышеперечисленных программ в данную программу введен
раздел «Элементы народного танца» с использованием элементов фольклора.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей от 6,5 до 7 лет (на момент зачисления)
первоклассники, имеющих различные художественные, творческие способности и
проявляющие интерес к хореографическому искусству.
Для данного возраста наиболее приемлемой является совместноиндивидуальная форма коллективного творчества. В этом возрасте проявляется
3
высокая эмоциональность, развитое воображение, конкретно-образное мышление,
целостность восприятия. Но также и низкая направленность на качество
результата, лёгкое переключение с одного вида деятельности на другой, быстрая
утомляемость от однообразной работы.
В этом возрасте для детей важно самоутверждение, самореализация,
успешность, поэтому программа носит вариативный характер и в процессе курса
может изменяться в зависимости от новых требований, материалов и уровня
развития детей, их способностей, позволяет реализовать возрастные запросы
личности ребёнка.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей.
Принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной
подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии
медицинской справки о допуске к занятиям. Кроме того, по данной программе
могут обучаться дети, состоящие на учете в органах системы профилактики и
проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении, дети с
ОВЗ.
Уровень программы, объем и сроки. Обучение по программе
осуществляется на ознакомительном уровне.
Объем программы: 72 часа в год.
Срок реализации: 1 год.
Набор детей: свободный.
Формы обучения: очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (1 раз в неделю по 2
академических часа). Продолжительность одного академического часа 45 минут.
Перерывом между занятиями 15 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия: групповые. Количество обучающихся в группе до12 человек.
Состав группы: постоянный.
Особенности организации образовательного процесса. Занятия
проводятся в свободное от основной учебы время; обучение организуется на
добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); психологическая
атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
-принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды, учреждения);
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и подготовку
его к жизни в обществе.
Состав группы – постоянный.
Занятия – групповые.
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм
организации деятельности детей:
4
1) по способу объединения детей: групповое фронтальное (по
И.М.Дьяченко) при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, классы - концерты, концерты.
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные
формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.
А также различные методы. Методы, в основе которых лежит способ
организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ видео материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- групповой – организация работы в группах.
Формы и методы обучения:
- репродуктивные методы, которые предусматривает качественное
выполнение задания;
- ситуация успеха через участие в конкурсах, концертах и т.д.
- учебный диалог во время занятий;
- беседа;
- самостоятельная работа.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться дети с ограниченными
возможностями здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в
общей группе детей и не требует адаптации Программы), а так же дети, состоящие
на учете в органах системы профилактики или проживающие в семьях,
находящихся в социально — опасном положении.
При
необходимости,
данная Программа может быть адаптирована для обучения детей-инвалидов,
исходя из характера и степени заболевания.
В учебный план Программы введены часы профориентации.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех
возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как
подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем.
Ранняя
профориентация
преимущественно
носит
информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные или
5
комбинированные формы взаимодействия в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
- чат (онлайн-консультации);
- видео-консультирование;
- дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических (ИК)
технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационнопознавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и
применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность работать
на различных образовательных онлайн-платформах.
- Сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся.
-Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для
каждого участника процесса, независимо друг от друга.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. При данной форме реализации программы, могут быть
задействованы как помещения, оборудование, иное имущество , так и
педагогические кадры Организации Партнера.
I.2. Цели и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей, выявление природных задатков
детей посредством хореографии.
Задачи:
Предметные:
- познакомить с основными элементами классического, бального, народного
танцев;
- познакомить с простейшими танцевальными композициями;
- познакомить с понятиями – рисунок танца, музыкальный размер, темп.
Личностные:
- развивать слух, чувство ритма, хореографическую память;
- развивать творческие и физические способности обучающихся.
Метапредметные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью;
- способствовать формированию ценностного отношения к труду,
- приобщить к истории искусства танца, его традициям, пониманию
значимости танца в жизни народа.
6
I.3. Содержание программы
Учебный план
№
п\
п
1
2
3
Название раздела, темы
Вводное занятие
Воспитательная работа
Профориентационная работа
Всего
Количество
часов часов учебных
занятий
теория прак
тика
1
-
1
2
-
2
2
-
2
4
Азбука музыкального
движения
10
-
10
5
Элементы классического танца
11
-
11
6
Элементы бального танца
12
-
12
7
Элементы народного танца
12
-
12
8
Работа над репертуаром
20
-
20
9
Контрольное занятие
1
-
1
10
Итоговое занятие
1
-
1
72
-
72
Итого:
1.4. Содержание учебного плана
1-й год обучения
Тема: Вводное занятие
Практика
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль.
Тема: Воспитательная работа
Практика
- Занимательный час «Возьмемся за руки, друзья»
- Игровая программа «Здоровым быть здорово!»
7
Форма
аттестации/
контроля
наблюдение
открытое занятие
мини-концерт
Тема: Профориентационная работа
Практика
1. «Навигатум-калейдоскоп профессий». Обзор профессии
2.«Навигатум-калейдоскоп профессий». Творческие профессии.
Тема: Азбука музыкального движения
Практика
- маршировка с перестроением: из круга в шеренги и линии, из одного круга в два
и обратно, звездочки, повторение;
- марш по кругу в разные стороны;
- партерная гимнастика: упражнения для стоп, корпуса, ног; упражнения для
гибкости; упражнения для выворотности, повторение;
- образные танцевальные шаги;
- танцевальные шаги: шаг на месте, в повороте вокруг себя, марш по кругу в одну
и другую стороны.
- исполнение движений в разных темпах: быстро, медленно, умеренно.
Тема: Элементы классического танца
Практика
Классический экзерсис:
- постановка корпуса
- позиции ног- 1,2,3
- позиции рук – 1,2,3, подготовительная
- деми-плие по 1,2.6 позициям
- релеве
- батман тандю; с нажимом пяткой, через 2-ю позицию
- подъем ноги до колена из 3-й и 6-й позиции
- пассе пар тер – через 1-ю позицию
- деми ронд
- пордебра – переводы рук
- прыжки
- закрепление пройденного материала
Тема: Элементы бального танца
Практика
Основные элементы:
- движения рук,
- положение рук в паре;
- позиции и положение рук и ног,
- упражнения для плечевого пояса,
- наклоны, развороты;
- шаг галоп боковой, прямой;
- шаг с подскоком;
- хлопки в ладони, о колени;
- соскоки, прыжки с ноги на ногу, с двух ног на одну, на две;
- парное построение: комбинации с хлопками, с переходами и поворотами;
8
- шаг польки;
- этюды: «Куклы», «По лугу гуляю», «Прыгунок»;
- закрепление пройденного материала.
Тема: Элементы народного танца
Практика
- положения и позиции рук, ног, головы, корпуса;
- движения рук, смена позиций;
- положение стопы– вытянут, сокращен, свободен;
- приседание;
- приседания с выходом ноги на пятку вперед, в сторону;
- батман тандю носок-пятка;
- развороты стоп;
- прыжки на месте, в диагональ;
- шаг-приставка, ход–рессоры;
- ковырялочка,
- притопы одной ногой, тройной притоп;
- гармошка, елочка;
- боковые перескоки с притопами;
- бег захлест, бег с высоким коленом;
- покачивания с ноги на ногу;
- шаг с носочка вперед, назад;
- простой хороводный ход;
- шаркающий ход;
- переменный ход простой, с ударом стопой;
- закрепление пройденного материала.
Тема: Работа над репертуаром
Практика
Постановка танцев:
- «Смешинки»: прослушивание музыки, сюжет, основной ход, круговое
построение, движение в разном направлении, повороты из круга и обратно,
комбинация в линиях, ход вперед-назад, хлопки, приседания, движение рук, с
поворотами, композиционное построение.
- «Травушка - муравушка»: прослушивание музыки, игровой сюжет,
основной ход, положение рук в паре, притопы, приставные шаги с выносом на
пятку, переходы в линиях, в кругах, композиционное построение, повторение
композиции.
- «Кошки - мышки»: прослушивание музыки, сюжет, движения ног,
движения рук, корпуса, прыжки, шаги на полупальцах в деми плие, повороты в
прыжках, повороты на месте, с продвижением, соскоки во 2 позицию, работа рук,
композиционное построение.
Подготовка к выступлению. Отработка танцевальной композиции.
9
Тема: Контрольное занятие
Практика
Открытое занятие. Проверка практических знаний обучающихся.
Тема: Итоговое занятие
Практика
Мини — концерт. Проверка практических знаний обучающихся
I. 5. Планируемые результаты
В процессе занятий по программе обучающиеся:
Предметные:
- познакомятся с основными элементы классического, бального, народного
танцев;
- познакомятся с простейшим танцевальные композиции;
- усвоят понятия – рисунок танца, музыкальный размер, темп
Личностные:
- будут более развиты слух, чувство ритма, хореографическая память;
- будут более развиты физические данные, творческие способности
обучающихся
Метапредметные:
- освоят принципы бережного отношения к своему здоровью;
- сформируют ценностное отношение к труду,
- познакомятся с историей искусства танца, его традициями, узнают о
значимости танца в жизни народа.
Раздел № 2 «Воспитание»
1. Цели, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Целью воспитания является:
Создание условий для формирования здоровой (духовно, нравственно,
физически и психически) и творческой личности методами и формами
воспитательной работы через деятельность хореографического коллектива.
Задачами воспитания по программе являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
танцевальной культуры;
- организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой
осуществляется развитие и благополучная социализация ребенка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья – только
здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности;
- воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и к старшим,
10
создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых
межличностных отношение в коллективе, формирование навыков совместной
деятельности;
- создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития
каждого ребенка, привитие сознательного поведения и самодисциплины;
- формирование и развитие личностного отношения детей к танцевальным
занятиям, хореографии, к собственным нравственным позициям и этике
поведения в учебном коллективе.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности
(идентичности);
- принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки, хореографии,
традиций, праздников, святынь народов России;
- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека,
понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей),
воспитание уважения к старшим;
- формирование стремления к сотрудничеству, ориентации на солидарность,
взаимную помощь и поддержку, нуждающихся в ней;
- воспитание уважения к труду, результатам труда;
- воспитание уважения к танцевальной культуре народов России, мировому
танцевальному искусству;
- формирование опыта творческого самовыражения в искусстве,
заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в
концертах;
- воспитание воли и дисциплинированности в творческой деятельности.
2. Формы и методы воспитания
Содержание воспитательного процесса составляют качества и свойства
всесторонне и гармонично развитой личности – эстетические, художественные,
нравственные, трудовые. На практике это содержание воплощается в конкретную
организацию, которая должна ему максимально соответствовать. Формирование и
развитие личностных отношений к нравственным нормам реализуется через
вовлечение детей в различную деятельность. Опыт нравственного поведения,
практика реализации нравственных позиций, обеспечивают формирование
способности к нравственному отношению собственного поведения и действиям
других людей.
Основной формой воспитательной деятельности в детском объединении
является учебное занятие. В ходе учебного занятия в соответствии с предметным
и метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают
необходимую информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт
деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные,
нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору;
участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития,
11
творческой самореализации. Важно, чтобы дети не только получали полезную
информацию от педагога, но и сами осуществляли работу с информацией: поиск,
сбор, обработку, обмен и т.д.
Практические занятия (репетиции, подготовки к концертам и конкурсам,
участие в коллективных творческих делах) способствуют усвоению и применению
правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и
конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам
своего коллектива.
В воспитательной деятельности по программе используются методы
воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение)
- метод положительного примера (педагога, других взрослых и детей);
- метод переключения в деятельности;
- метод руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки;
- методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
3.Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского объединения на базе образовательного учреждения в
соответствии с нормами и правилами работы учреждения и на других площадках,
где проводятся различные мероприятия с участием детского объединения с
учетом установленных правил и норм деятельности на этих площадках. Для
достижения задач воспитания при реализации образовательной программы в
учреждении создаются и поддерживаются все необходимые условия физической
безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их общения,
социализации, самореализации, творчества.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношение к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её
завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного обучающегося, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении
определенных в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации
программы на коллектив в целом: что удалось достичь, а что является предметом
воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в процессе оценки
достижения целевых ориентиров воспитания, используются для планирования
дальнейшей работы педагога и используются только в виде обобщенных и
12
анонимных данных.
4.Календарный план воспитательной работы
№
п/п
Название события,
мероприятия
Сроки
(месяц)
Форма проведения
Практический
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события/мероприятия
ТО «Азбука хореографии»
«Возьмемся
за
руки,
друзья»
«Здоровым быть здорово!»
сентябрь
3
«В мир творчества
открываем двери»
мы
октябрь
4
октябрь
5
«Посвящение новичков в
гильдию творцов»
«Зимняя сказка»
6
«Широкая масленица»
7
8
1
2
март
Занимательный
Фотоматериалы
час
Игровая программа Фотоматериалы
Фотоматериалы
февраль
Неделя
дополнительного
образования
Праздничная
программа
Новогодняя
программа
Праздник
«Россыпь талантов»
апрель
Творческий отчет
Фотоматериалы
«Навигатум – калейдоскоп
профессий»
январь
май
Виртуальная
экскурсия
Фотоматериалы
декабрь
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Раздел №3 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации»
13
3.1. Календарный учебный график
№
заня
тия
Наименование раздела, темы
Дата проведения
занятия
план
кор-ка
Тема занятия
1
Вводное занятие
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль
2
Азбука музыкального движения
3
Воспитательная работа
Маршировка с перестроением: из круга в шеренги и
линии. Партерная гимнастика: упражнения для стоп,
корпуса, ног.
«Возьмемся за руки, друзья»
4
Элементы бального танца
5
Азбука музыкального движения
6
Элементы народного танца
7
Элементы классического танца
8
Элементы бального танца
9
Азбука музыкального движения
10
Работа над репертуаром
11
Элементы классического танца
12
Работа над репертуаром
13
Элементы бального танца
14
15
Коли Форма занятия
чест
во
часо
в
1
практическое
занятие
1
практическое
занятие
1
1
Работа над репертуаром
Движения рук, положение рук в паре. Шаг галоп
боковой
Образные танцевальные шаги. Марш по кругу в
разные стороны.
Положения и позиции рук, ног, головы, корпуса.
Приседание. Развороты стоп. Прыжки на месте.
Постановка корпуса, позиции ног- 1; рук – 1,2,3,
подготовительная. Деми-плие по 6 позиции Релеве.
Упражнения для плечевого пояса Движения рук,
положение рук в паре. Шаг с подскоком
Образные танцевальные шаги. Танцевальные шаги:
шаг на месте, в повороте вокруг себя
«Смешинки»: прослушивание музыки, сюжет,
основной ход
Позиции рук – 1,2,3, подготовительная. Батман
тандю с нажимом пяткой. Прыжки
«Смешинки»: круговое построение, движение в
разном направлении
Упражнения для плечевого пояса, наклоны,
развороты. Шаг галоп: прямой, боковой
«Смешинки»: повороты из круга и обратно
Элементы классического танца
Батман тандю; с нажимом пяткой. Пордебра –
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
занимательны
й час
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
Место
проведен
ия
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
Форма
контроля
наблюдение
16
Работа над репертуаром
17
Азбука музыкального движения
18
Работа над репертуаром
19
Элементы народного танца
переводы рук
«Смешинки»: комбинация в линиях, ход впередназад, хлопки, приседания
Маршировка с перестроением: из одного круга в два
и обратно, из круга в шеренги и линии.
«Смешинки»: движение рук, с поворотами.
Композиционное построение
Шаг с носочка вперед. Приседание с выходом ноги
на пятку вперед. Положение стопы и подъема –
вытянут, сокращен
«Смешинки»:
композиционное
построение.
Отработка танцевальной композиции
Батман тандю с нажимом пяткой. Подъем ноги до
колена из 6-й позиции
«Смешинки»:
композиционное
построение.
Подготовка к выступлению.
Соскоки, прыжки с ноги на ногу. Парное построение:
комбинации с хлопками
Отработка танцевальной композиции. Подготовка к
выступлению
Партерная гимнастика: упражнения для стоп,
корпуса, ног, упражнения для гибкости
1
1
1
1
20
Работа над репертуаром
21
Элементы классического танца
22
Работа над репертуаром
23
Элементы бального танца
24
Работа над репертуаром
25
Азбука музыкального движения
26
Контрольное занятие
Проверка практических знаний обучающихся
1
27
Азбука музыкального движения
1
28
Элементы народного танца
29
Элементы классического танца
30
Элементы бального танца
Танцевальные шаги: шаг на месте, в повороте вокруг
себя. Маршировка с перестроением: звездочки
Положение стопы – свободное. Приседание с
выходом ноги на пятку в сторону. Елочка.
Деми-плие по 1 позиции. Батман тандю с нажимом
пяткой. Пордебра – переводы рук
Хлопки в ладони, о колени. Этюд «Куклы»
31
Азбука музыкального движения
1
32
Элементы народного танца
Исполнение движений в разных темпах: медленно,
умеренно, быстро
Батман тандю носок-пятка. Простой хороводный
ход. Ковырялочка, притопы одной ногой
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
открытое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
открытое
занятие
33
Профориентационная работа
34
Работа над репертуаром
35
Элементы бального танца
36
Работа над репертуаром
37
Элементы классического танца
38
Работа над репертуаром
39
Азбука музыкального движения
40
Работа над репертуаром
41
Элементы бального танца
42
Работа над репертуаром
43
Элементы народного танца
44
Работа над репертуаром
45
Элементы народного танца
46
Элементы бального танца
47
Элементы классического танца
48
Работа над репертуаром
49
Элементы бального танца
50
Работа над репертуаром
51
Азбука музыкального движения
«Навигатум-калейдоскоп профессий». Обзор
профессии
«Травушка - муравушка»: прослушивание музыки,
игровой сюжет
Положение рук в паре. Соскоки, прыжки с двух ног
на одну
«Травушка - муравушка»: основной ход, положение
рук в паре, притопы
Деми-плие по 2 позиции. Батман тандю через 2-ю
позицию. Прыжки
«Травушка - муравушка»: приставные шаги с
выносом на пятку
Партерная
гимнастика:
упражнения
для
выворотности
«Травушка - муравушка»: переходы в линиях, в
кругах
Этюд «По лугу гуляю». Парное построение:
комбинация с хлопками
«Травушка
муравушка»:
композиционное
построение
Деми-плие по 1 позиции пассе пар тер. Деми ронд.
Прыжки.
«Травушка
муравушка»:
композиционное
построение
Шаг-приставка, боковые перескоки с притопами, бег
захлест, прыжки в диагональ
Отработка танцевальной композиции. Подготовка к
выступлению
Пассе пар тер – через 1-ю позицию. Закрепление
пройденного материала
«Кошки-мышки»: прослушивание музыки, сюжет,
движения ног, шаги на полупальцах в деми плие
Шаг с подскоком, шаг польки, прыжки с двух ног на
две,
«Кошки-мышки»: движения рук, корпуса, прыжки
«Травушка - муравушка»: повторение композиции
Маршировка
с
перестроением:
повторение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
познавательна
я игра
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
52
Воспитательная работа
53
Элементы народного танца
54
Работа над репертуаром
55
Элементы бального танца
56
Работа над репертуаром
57
Элементы классического танца
58
Работа над репертуаром
59
Элементы народного танца
60
Работа над репертуаром
61
Элементы бального танца
62
Партерная гимнастика: повторение
«Здоровым быть здорово!»
1
занятие
игровая
программа
Покачивания с ноги на ногу, тройной притоп,
шаркающий ход. Ковырялочка, тройной притоп
«Кошки-мышки»:
повороты
на
месте,
с
продвижением, повороты в прыжках
Этюд «Прыгунок»
1
практическое
занятие
1
1
Элементы народного танца
«Кошки-мышки»: соскоки во 2 позицию, работа рук
«Травушка - муравушка»: повторение композиции
Подъем ноги до колена из 3-й позиции. Закрепление
пройденного материала
«Кошки-мышки»: перестроения в линиях
«Травушка - муравушка»: повторение композиции
Боковые перескоки с притопами, шаг с носочка
назад, переменный ход простой, ход–рессоры
«Кошки-мышки»: композиционное построение
Отработка танцевальной композиции.
Шаг польки, парное построение: комбинации с
переходами и поворотами
Закрепление пройденного материала
63
Элементы классического танца
Закрепление пройденного материала
1
64
Элементы народного танца
1
65
Элементы классического танца
Шаркающий ход, прыжки в диагональ, переменный
ход с ударом.
Закрепление пройденного материала
66
Элементы народного танца
1
67
Профориентационная работа
68
Азбука музыкального движения
69
Элементы бального танца
Гармошка, покачивание с ноги на ногу. Бег с
высоким коленом. Боковые перескоки с притопами
«Навигатум-калейдоскоп профессий». Творческие
профессии.
Образные танцевальные шаги.
Партерная
гимнастика: повторение
Закрепление пройденного материала
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
познавательна
я игра
практическое
занятие
практическое
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
хореогра
фии
кабинет
70
Элементы классического танца
Закрепление пройденного материала
1
71
Элементы народного танца
Закрепление пройденного материала
1
72
Итоговое занятие
Проверка практических знаний обучающихся
1
Итого:
72
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
мини
концерт
хореогра
фии
кабинет
- хореогра
фии
Мини
концерт
-
3.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо:
- специально оборудованный зал, соответствующий требованиям
СанПиН: зеркала, станки, деревянные полы;
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- специальное помещение для переодевания;
- мелкий реквизит для обучающихся: косынки, искусственные цветы,
платочки, зонтики;
- концертные костюмы;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью
музыки для постановочной работы.
- баян для проведения тренировочных занятий.
Информационное обеспечение:
- аудио-записи народных танцев, детских танцев, бальных танцев для
постановочной работы;
диски с записями концертов танцевальных коллективов «Татина»,
«Улыбка»;
- https://dzen.ru/choreography;
- www. horeograf.com ;
- https://nsportal.ru/user/276775/video
- https://dzen.ru/suite/96d7e67a-88d6-442f-bfcb-06088b535856
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы базового уровня требуется педагог,
обладающий профессиональными знаниями в области хореографии, знающий
специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере организации
интерактивной деятельности детей.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа
концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным образованием.
3.3. Формы и виды контроля
Утвержденные в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район положения «О
промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского
творчества» муниципального образования Павловский район» и «Об итоговой
аттестации» регламентирует порядок и формы проведения, систему оценки,
оформление результатов аттестации обучающихся.
В процессе реализации программы используются следующие виды
контроля: входной контроль, текущий контроль, итоговая аттестации.
№
п/п
1
Виды
контроля
Входной контроль
Форма
проведения
наблюдение
Сроки
проведения
сентябрь
2
Промежуточная
открытое занятие
декабрь
3
аттестация
Итоговая аттестация
мини - концерт
май
Входной контроль проводиться с целью определения физических данных
обучающихся. Проводится на первом занятии со всей группой обучающихся.
При доборе на обучение по программе вводный мониторинг проводится
индивидуально с каждым, вновь пришедшим ребенком.
3.4. Оценочные материалы
Способы оценки результативности образовательной
отражены в таблицах. (Приложение № 1)
деятельности
3.5. Методические материалы
Методические материалы:
- методическая разработка «Особенности русского народного танца»;
- комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета,
- комплекс упражнений для гибкости, выворотности, подвижности
позвоночника;
- разработка танцевальных комбинаций по народному танцу, этюдов по
бальному и народному танцев;
Дидактический материал:
- изображение танцевальных позиций рук и ног в печатном виде, изображение
схем линий танца;
- сборники нотного материала для занятий по классическому танцу, по
бальному танцу, по народному танцу;
- разработка танцевальных постановок;
- аудиозаписи для постановок;
- видео концертных выступлений по хореографии.
При организации образовательного процесса используются традиционные
группы методов обучения:
- словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением, жестом
и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным
звеном между музыкой и движением);
- наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог предваряет
точным показом движения в законченном варианте);
- метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями должен
помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой);
- практический метод (практическая деятельность обучающихся над
исполнительской техникой);
- игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие
эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Цели, задачи и условия работы в системе дополнительного образования
20
отличаются от профессионального хореографического. Тем не менее, занятия
приучают детей к сотворчеству, развивают у них художественное воображение,
ассоциативную память и другие творческие способности.
В программе сочетаются тренировочные упражнения и танцевальные
движения классического, народного, бального танцев, что способствует
развитию танцевальности учащихся. Программа разделена по тематике, но в
связи со спецификой занятий, содержание предлагаемого материала не имеет
четких границ. На одном занятии могут изучаться элементы классического,
народного и бального танцев. Одновременно идет развитие музыкального
воспитания. Занятия проходят в интегрированной форме, объединяющей
теоретический материал и практику.
Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии
достичь определенных целей. Применяемые на занятиях комплексы партерной
гимнастики у обучающихся младшего школьного возраста, помогают повысить
уровень физических данных: гибкость позвоночника, выворотность, высоту
шага, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц,
выработать правильную осанку.
Использование современных образовательных технологий помогает
эффективно осуществлять учебный процесс, оказывает положительное
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создает благоприятные
условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их
индивидуальности и творческого мышления:
- личностно-ориентированная технология ставит в центр всей
образовательной системы личность ребенка, обеспечивает комфортные,
бесконфликтные и безопасные условия его развития;
- игровая технология способствуют развитию воображения, позволяет
быстрее и проще добиться необходимого уровня эмоционального,
интеллектуального, физического, коммуникативного развития обучающихся;
- здоровьесберегающая технология связана с укреплением и профилактикой
здоровья обучающихся на занятиях.
Форма организации образовательного процесса в творческом
объединении – групповая. Чаще всего это комплексное занятие, включающее в
себя повторение и закрепление пройденного, изучение нового материала.
Основными формами осуществления образовательного процесса являются:
групповые занятия, концертная деятельность, открытое занятие, творческий
отчет. При работе над репертуаром необходимо учитывать возрастные
особенности обучающихся, физические данные, творческие способности.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к
основной части занятия;
- разминка;
2. Основная часть.
21
- экзерсис, повторение и отрабатка выученного материала;
- разучивание новых танцевальных движений;
3. Заключительная часть.
- обобщение, итог занятия;
- положительная педагогическая оценка;
- рефлексия.
3.6. Список литературы
Список литературы для педагогов
1. Ваганова, А.Я. Основы классического танца, - С Пб, 2002.
2. Васильева, Е. «Танец», - М. Искусство, 1998
3. Зуев, Е.И. «Волшебная сила растяжки», - М, 1995
4. Костровицкая, Е. «100 уроков классического танца».- М, 1993
5. «Система
регионального непрерывного художественно-эстетического
образования»,- Краснодар, 1997
6. Слуцкая, С.Л. «Танцевальная мозаика» - М, 2006
7. Смирнов, И.В. «Искусство балетмейстера», - М «Просвещение», 2006
8. Степанова, Л. Народные сюжетные танцы, - М.: Советская Россия, 1969
9. Ткаченко, Н. «Танец» - М, Просвещение, 1998
Список литературы для детей
1.Кудряков, В., Школьников Л. «Разрешите пригласить», - М., Всесоюзное
издательство «Советский композитор», 1981
2.Барышникова, Т. «Азбука хореографии», М. Айрис Пресс, 2000
Интернет ресурсы
1.Всё для хореографов и танцоров. www.horeograf.com
2.Методические пособия для хореографов. htpps://tanci-palitra.com/ru
22
Приложение № 1
Входной контроль
(наблюдение)
Развитие танцевальных способностей:
1. Определение чувства ритма.
Прохлопать определенный ритмический рисунок. Обратить внимание на
точность повтора.
Критерии оценки
Низкий уровень: повторил не точно.
Средний уровень: повторил частично.
Высокий уровень: повторил полностью.
2. Определение выворотности ног, стопы.
а) определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах: стоя у
станка в 1 позиции, сесть в деми плие, спина прямо, колени в стороны;
б) определение выворотности ног в тазобедренном суставе: сидя согнуть ноги в
положение «лягушка», тоже лежа на спине;
в) определение выворотности стопы: сидя на полу ноги вытянуть вперед,
сильно натянуть подъем и развернуть стопы на мизинцы; тоже с сокращенной
стопой.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) слабо развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени плохо раскрываются в стороны, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 90*;
в) стопа плохо раскрывается на мизинцы.
Средний уровень: а) выворотность в коленном и голеностопном суставах
развита средне – колени раскрываются не полностью, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 140*;
в) стопа раскрывается на мизинцы не полностью.
Высокий уровень: а) развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени раскрываются полностью, стопа равномерно распределена на
полу;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 180*;
в) стопа полностью раскрывается на мизинцы.
3. Определение гибкости корпуса.
Гибкость – это степень прогиба вперед и назад.
а) стоя прямо сильно прогнуться назад с прямыми коленями;
б) стоя прямо наклониться вперед, дотянуться руками до пола, колени прямые.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) уровень наклона назад на 20*;
б) при наклоне вперед дотягивается до середины голени.
Средний уровень: а) уровень наклона назад на 50*;
23
б) при наклоне вперед дотягивается до щиколотки.
Высокий уровень: а) уровень наклона назад на 80*;
б) при наклоне вперед дотягивается до пола.
4. Определение высоты прыжка.
Прыжки выполняются несколько раз подряд с прямыми коленями. Следует
обращать внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка и
мягкость приземления.
Критерии оценки
Низкий уровень: прыжки низкие, толчок слабый, приземление громкое, спина
слабая, ноги не затягиваются.
Средний уровень: прыжки выполняются не высоко, толчок слабый,
приземление жесткое, спина прямая, ноги слабо затягиваются.
Высокий уровень: прыжки высокие, толчок сильный, спина прямая,
приземление мягкое, ноги затянуты.
5. Исполнительская выразительность.
Исполнить движения под музыку: марш, подскок, галоп с приподнятым
подбородком, прямой спиной, руки на талии.
Критерии оценки
Низкий уровень: исполнение движений не выразительно, не точно, не в музыку.
Средний уровень: согласовывает движения с музыкой, но допускает не
точности в исполнении.
Высокий уровень: сочетает музыку с движениями, точно исполняет движения.
№
п/п
ФИ
обучающегося
Чувство
ритма
Выворотно
сть
Гибкост
ь
Высота
прыжка
Исполнител
ьская
выразительн
ость
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 11-15 баллов
Средний уровень – 6-10 баллов
Низкий уровень - ниже 5 баллов
24
Итого
Промежуточная аттестация
(открытое занятие)
Усвоение учебного материала
1. Азбука музыкального движения:
- марш по кругу,
- маршировка с перестроением из круга в линии,
- повороты направо, налево
2. Владение элементами классического танца:
- позиции ног- 1,2,
- позиции рук- подготовительная, 1,2,
- релеве,
- батман тандю,
- деми плие,
- прыжки,
- подъем ноги до колена в 6-ой поз
3. Владение элементами бального танца:
- положение рук в паре - за руку, корзинка, лодочка
- простой ход с носочка,
- шаг галоп- прямой, боковой,
- шаг с подскоком,
- притопы,
- этюды
4.Владение элементами народного танца:
- положения и позиции рук, ног, головы, корпуса
- положение стопы и подъема- вытянут, сокращен
- приседание
- притопы, ковырялочка, елочка,
- простой шаг с носочка вперед,
- хороводный ход
5.Знание репертуара:
- танец «Смешинки»
Итоговая ведомость
№
п/п
ФИО
обучающегося
Наименование раздела
Итоговое
количеств
Азбука
Элементы Элементы Элементы Знание
музыкальн классичес бального народного репертуар о баллов
ого
кого танца танца
танца
а.
движения
1.
2...
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
25
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Критерии оценки
Низкий уровень (5 баллов): обучающийся не владеет практическими
знаниями, не выполняет комплекс упражнений на координацию движений, не
выполняет простые элементы классического и народного экзерсиса.
Средний уровень (6-10 баллов): обучающийся не в полном объеме владеет
практическими знаниями, умеет выполнять комплекс упражнений на
координацию движений и простые элементы классического и народного
экзерсиса, но допускает не точности.
Высокий уровень (11-15 баллов): обучающийся показывает высокий уровень
знаний теоретического материала и практических навыков, умений данного
этапа обучения.
Итоговая аттестация
(мини-концерт)
Основной формой предъявления результата является танцевальный
номер. Оценивается по следующим критериям:
- музыкальность и ритмичность исполнения;
- техничность исполнения; синхронность исполнения;
- эмоциональность и артистизм;
- правильное и четкое исполнение рисунков танца;
- культура танцора.
№
п/п
ФИ
обучающего
ся
Музыкаль
ность и
ритмично
сть
Техничнос
ть
исполнени
я
Эмоционал
ьность,
артистизм
Исполнени
е рисунков
танца
Культура
танцора
Итог
о
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Критерии оценки
Низкий уровень (1 ─ 4 балла) - сильное волнение перед выступлением
на сцене, зажатость в движениях, голова опущена, исполнение движений в
полноги, непонимание точек зала, неумение самостоятельно занять правильную
позицию на сцене соответственно рисунку танца, замедленное перестроение на
26
сценической площадке, отставание от музыки, отсутствие эмоционального
взаимодействия с партнерами, не синхронное и не ритмическое исполнение
движений.
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) – волнение перед выступлением на
сцене, формальное исполнение движений танца, спокойный эмоциональный
фон исполнения танцевальной композиции, не всегда правильное занятие
позиций на сцене, знание последовательности рисунков танца композиции, но
нечеткое исполнение всех рисунков, правильное перестроение из одних
рисунков в другие, сдержанное эмоциональное взаимодействие с партнерами,
синхронное, но не музыкальное исполнение движений.
Высокий уровень (9 ─ 10 баллов) ─ полная психологическая готовность
к выступлению, раскованность в движениях, эмоциональное исполнение
танцевальных композиций, умение самостоятельно занять правильную
позицию на сцене соответственно рисунку танца, четкое исполнение всех
рисунков и перестроений танца в соответствии с музыкой, полное
эмоциональное взаимодействие с партнерами, синхронное и техничное
исполнение движений.
27