ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИНЫ»

Малышева
Людмила
Викторовн
а

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
СНИЛС=01167492335, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева,
CN=Малышева Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.03 08:24:18+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
« 03 » июня 2024 г.
Протокол № 4

Утверждаю:
Исполняющий обязанности директора
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район
________________ Е.Л. Бочарова
« 04 » июня 2024 г.
Приказ от 04.06.2024 г. № 14

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«САМОДЕЛКИНЫ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 72 часа
Возрастная категория: от 5 до 6 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: _______
Автор-составитель:
Рыбалко Оксана Николаевна,
педагог дополнительного образования
ст. Павловская, 2024

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём,
содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Самоделкины» (далее — программа) имеет техническую направленность, так
как направлена на развитие познавательной и исследовательской активности,
развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих
способностей детей.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативноправовыми документами, в которых представлены цели, содержание и условия
реализации
Дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утверждённое 30.11.2016 г. протоколом заседания президиума при
Президенте РФ;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка», утверждённый
07.12.2018 г.;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об
утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.17.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»);

- Приказом Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018года,
регистрационный № 25016);
-Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район (далее – Учреждение);
- локальными нормативными актами Учреждения.
Новизна программы нацелена на создание условий для самовыражения
личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но готовые игрушки не
позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время работы с
конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение,
проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку,
повышает самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности ребенок
становиться архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои задуманные
идеи. Техническое конструирование способствует профессиональной
ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике, моделированию,
проявляются изобретательские способности.
Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена
общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных
молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике. Она
является социально значимой, так как ориентирована на решение важных задач
по воспитанию личности современной, гуманной, духовно богатой, технически
грамотной. Она связана с использованием комплексного метода обучения,
направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии: общих
способностей (способность к обучению и труду); творческих способностей
(воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).
Развивающий характер обучения ориентирован на развитие фантазии,
воображения, памяти, наблюдательности, ассоциативного и образного
мышления обучающихся.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию
стратегии
социально-экономического
развития
муниципального
образования Павловского района до 2030 года повышение доступности и
качества образования. Это повышение доступности и качества образования, в
том числе и дополнительного. Данная Программа позволяет значительно
расширить как спектр услуг, так и доступность обучения по программам
технического творчества для детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием
конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование
служат для достижения этого.

Отличительные особенности
Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет
обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую
целесообразность технического моделирования и конструирования, развить
необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей в ТО открывает
возможности для реализации новых концепций обучающихся, овладения
новыми навыками и расширения круга интересов.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучение детей дошкольного возраста 5 - 6 лет, на
момент зачисления.
Характеристика
возрастно-психологических
особенностей
обучающихся.
Для
детей
данного
возраста
характерны:
любознательность,
эмоциональность, активность. Дошкольники отличаются остротой и свежестью
восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Они с живым
любопытством воспринимают окружающую среду, которая с каждым днём
раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Значительно лучше в
дошкольном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое,
неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без
всяких усилий с их стороны. В связи с возрастным относительным
преобладанием деятельности первой сигнальной системы у детей данного
возраста более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они
лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные
сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания,
объяснения.
Аналитическая деятельность находится в основном на стадии нагляднодейственного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии
предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или
представление. Поэтому для занятий моделированием оптимальными являются
демонстрационные, иллюстративные методы.
В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. У детей
совершенствуется умение длительно и внимательно слушать другого человека,
не отвлекаясь и не перебивая его. Поэтому именно через интересную,
познавательную беседу на занятиях педагог развивает мышление детей. К
возрастной особенности внимания относится и его сравнительно небольшая
устойчивость, поэтому во время занятий необходимы небольшие паузы для
отдыха. С этой целью программой предусмотрен цикл физкультминуток и
релаксирующих пауз.
Дети 5-7лет еще не могут всесторонне обдумывать свои решения,
принимают их торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя
роль наставника. В целом, так как в этом возрасте дети очень эмоциональны, то
успешно происходит художественно-эстетическое развитие.

Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа составлена с учётом нормативных требований к
программам дополнительного образования, на основе существующих
федеральных программ по техническому творчеству и в соответствие с
методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Уровень
данной программы – ознакомительный. Программа носит
выраженный деятельный характер и создает возможность активного
практического погружения детей в сферу технически-конструкторской
деятельности на уровне первичного знакомства с видами и типами
конструирования.
Объем программы: 72 часа.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Набор детей: свободный. Принимаются все желающие мальчики и
девочки, без специальной подготовки, проявляющие интерес к техническому
творчеству.
Форма обучения: очная, групповая. Однако, при необходимости программа
может реализовываться и в дистанционном режиме.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (2 раза в неделю по 1
часу).
Продолжительность одного занятия 30 минут, перерыв между занятиями
10-15 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Программное содержание, методы, формы, средства обучения отбирались
с учетом выше обозначенных принципов и основных направлений развития
дополнительного образования, отраженных в Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от от 31 марта 2022 г. № 678-р ).
Содержание программы ориентировано на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественном и техническом развитии;
- формирование и развитие творческих и технических способностей
обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития
и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
Количество обучающихся в группе до 12 человек. Состав группы
постоянный.
Занятия проводятся со всей группой одновременно и носят активный
игровой характер.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться дети с ограниченными
возможностями здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в
общей группе детей и не требует адаптации Программы), а так же дети,

состоящие на учете в органах системы профилактики или проживающие в
семьях, находящихся в социально — опасном положении.
При
необходимости, данная Программа может быть адаптирована для обучения
детей-инвалидов, исходя из характера и степени заболевания.
В учебный план Программы введены часы профориентации.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на
всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как
подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем.
Ранняя
профориентация
преимущественно
носит
информационный характер (общее знакомство с миром профессий).
Занятия проводятся в свободное время; обучение организуется на
добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); психологическая
атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения);
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и подготовку
его к жизни в обществе.
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм
организации деятельности детей:
1) по способу объединения детей: групповое фронтальное (по
И.М.Дьяченко) при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, выставки, конкурсы др.
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются в основном игровые
формы. Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего,
возрастными особенностями обучающихся. Жизнь дошкольника тесно связана с
игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий
мир. Благодаря игре, у ребёнка развивается внимание, воображение, память.
Через игру можно увлечь детей техническим творчеством, привить любовь к
моделированию и конструированию.
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные
или комбинированные формы взаимодействия в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
- чат (онлайн-консультации);
- видео-консультирование;
- дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяет возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию,
обрабатывать её и применять в практической деятельности.

Современное техническое оснащение предоставляет возможность работать
на различных образовательных онлайн-платформах.
- Сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся.
-Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для
каждого участника процесса, независимо друг от друга.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. При
данной форме реализации программы, могут быть задействованы как
помещения, оборудование, иное имущество , так и педагогические кадры
Организации Партнера.

Объём программы: 72 часа (2 часа в неделю).
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Форма обучения: очная. Однако, при необходимости программа может
реализовываться и в дистанционном режиме.
Формы обучения организации деятельности обучающихся на занятии:
групповая, фронтальная, индивидуально-групповая.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы – развитие интереса дошкольников к техническому
конструированию и начальному техническому моделированию.
Задачи:
Образовательные:
-учить навыкам использования различных технических приемов при
работе с бумагой;
-развивать навыки организации и планирования работы;
-формировать представление о геометрических фигурах, их элементах и
свойствах;
-формировать знания и умения работы с разными материалами и
инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и
конструировании объемных макетов.
Личностные:
-воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
-воспитание аккуратности в работе;
-воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
Метапредметные:
-развивать интерес к техническому моделированию;
-развивать конструктивное, образное и логическое мышление;

-развивать конструкторские
самостоятельность.

навыки,

творческую

инициативу

и

1.3. Содержание программы
Учебный план
№ Наименование разделов,
п/ тем
п

Количество часов учебных
занятий
всего теория
практика
часов
1
0
1

1.

Вводное занятие.

2.

«Бумаго - техническое
моделирование»

66

0

66

4.
6.

Профориентация
Контрольное занятие

1
2

0
0

1
2

7.

Итоговое занятие

2

0

2

72

0

72

Итого

формы
аттестации,
контроля
Практическ
ая работа

Практическ
ая работа
Практическ
ая работа

Содержание учебного плана
1. Водное занятие.
Практика: Введение в ДООП. ИОТ№ 28,40,42.
2. «Бумаго - техническое моделирование».
Практика: «Цыплёнок в яйце» подвижная поделка из картона. «Жучок на
листке» поделка из бумаги. «Вверх» подвижная поделка из бросового материала
и бумаги. Весёлый клоун» изготовление из бумаги и бросового материала
инерционной игрушки. «Бегущий заяц» изготовление поделки из бумажного
стаканчика. «Молекулы» составление фигур из пластилина и палочек.
«Автомобиль простой» изготовление игрушки с подвижными элементами.
«Робот» изготовление
поделки из бумажного стаканчика. «Лягушонокдразнилка» изготовление поделки из бумаги. «Лягушка квакушка» подвижными
элементами. «Открытка для мамы» изготовление открытки . «Музыкальные
инструменты» изготовление из бросового материала и шарика. «Снежный
стаканчик» изготовление поделки из бросового материала. «Весёлый
снеговичок» поделка из бумаги. «Паровозик» изготовление поделки из
бросового материала с подвижными элементами. «Прищепочные истории»
изготовление поделок из прищепок. «Хваталка-манипулятор» изготовление из
бумажных стаканчиков. «Арбалет» изготовление из бросового материала.

«Ballon car» изготовление машины из бросового материала и шарика.
«Марионетка» изготовление из бросового материала. «Совушка» изготовление
игрушки «дергунчик» из картона. «Кот шалунишка» изготовление подвижной
поделки из бумаги. «Карусель» изготовление подвижной поделки. «Машинка
инерционная» изготовление поделки с подвижными элементами. «Велосипед»
изготовление поделки с подвижными элементами. «Ракета» изготовление
поделки из стаканчиков. «Колодец» изготовление поделки с подвижными
элементами. «НЛО» изготовление поделки из бросового материала. «Птичка»
изготовление подвижной поделки из бумаги. «Порхающая бабочка»
изготовление подвижной поделки из бумаги. «Порхающая бабочка»
изготовление подвижной поделки из бумаги. «Самолёт- катапульта»
изготовление поделки из бросового материала. «Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.
3. «Профориентация»:
Практика: «От маленького конструктора к талантливому инженеру».
Занятие – игра.
4. Контрольное занятие.
Практика: «Паровозик» изготовление вагончика из картона и бросового
материала.
5.Итоговое занятие.
Практика: «Весёлая карусель» изготовление поделки с подвижными
элементами.
1.5. Планируемые результаты
К концу обучения по программе обучающиеся:
Образовательные:
-научатся навыкам использования различных технических приемов при
работе с бумагой;
-разовьются навыки организации и планирования работы;
-сформируется представление о геометрических фигурах, их элементах и
свойствах;
- сформируются знания и умения работы с разными материалами и
инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и
конструировании объемных макетов.
Личностные:
- проявится интерес к техническим видам творчества;
- проявится аккуратности в работе;
- проявится ответственность, коммуникативные способности.
Метапредметные:
-разовьется интерес к техническому моделированию;
- разовьется конструктивное, образное и логическое мышление;
- разовьются конструкторские навыки, творческую инициативу и
самостоятельность.

Раздел № 2. Воспитание.
1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
Цель воспитания:
- воспитание социально-активной, творческой, нравственно и физически
здоровой личности.
Данная цель ориентирована на обеспечение положительной динамики
личностного развития обучающихся:
- освоение социально значимых знаний и норм и приобретение опыта
социального взаимодействия;
- формирование современных компетентностей, соответствующих
дошкольному возрасту
Для достижения поставленной воспитательной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. использовать в воспитании обучающихся возможностей занятий по
дополнительным общеразвивающим программам, как источника поддержки и
развития интереса детей к познанию и творчеству;
2. организовывать воспитательную работу с коллективом и
индивидуальную работу с обучающимися детских объединений;
3. реализовывать потенциал событийного воспитания для формирования
духовно-нравственных ценностей, укрепления и развития традиций детского
объединения и образовательной организации, поддерживать различные формы
детской активности;
4. развивать социально-педагогическое партнерство Учреждения, для
более эффективного достижения целей воспитания и социализации
обучающихся;
5. организовать содержательное партнерство с семьями обучающихся, их
родителями (законными представителями) для более эффективного достижения
целей воспитания.
2. Формы и методы воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
1. Воспитание на учебном занятии в детском объединении.
2. Ключевые культурно-образовательные события.
3. Работа с родителями.
Целевые ориентиры учебных занятий по программе:
- включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность,
в ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в
социально значимые отношения, получают опыт участия в социально значимых
делах;
- реализация важных для личностного развития социально значимых форм
и моделей поведения;
- формирование и развитие творческих способностей;

1. Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогом и
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их творчески-познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками
(обучающимися);
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
занятия по определенному направлению деятельности через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
объединении;
-применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
2. Ключевые культурно-образовательные события - это главные дела,
которые традиционно организуются для обучающихся всех творческих
объединений и в которых принимает участие большая часть детей Учреждения.
Это значимые для образования и формирования социального опыта детей
мероприятия, комплекс коллективных творческих дел, интересных
образовательных событий, которые организуются, проводятся и анализируются
педагогами совместно с обучающимися и родителями.
3. Работа с родителями.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и Учреждения в данном вопросе.
Действенными формами работы в данном направлении воспитательной
деятельности являются мероприятия, направленные на повышение авторитета
семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение
задач, такие как:
- привлечение родителей к организации и проведению воспитательных
мероприятий (тематические праздники, выставки творческих работ);
- индивидуальная работа с родителями;
- родительские собрания;
- проведение творческих мастер-классов педагогами учреждения для
родителей и обучающихся по различным направлениям деятельности
организации;

- родительские форумы на официальном интернет-сайте Учреждения и
группах в социальных сетях, на котором обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов
В образовательном процессе активно задействован потенциал семьи;
родители обучающихся должны быть не только информированы о ходе учебного
процесса, но и участвовать в нём, поддерживая ребенка в его начинаниях.
3. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных
правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после
её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.
3. Календарный план воспитательной работы 1 год обучения
№
п/п

1.

Название
события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

«В мир
творчества мы
открываем
двери!»

сентябрь

Неделя
дополнительног
о образования

Практический результат
и информационный
продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.

2.

« От маленького
конструктора к
талантливому
инженеру».

ноябрь

Занятие - игра

3.

«Зимняя сказка»

декабрь

Новогодняя
праздничная
программа

4.

«Широкая
масленица»

февраль

Праздник

5.

«Россыпь
талантов»

апрель

Творческий
отчет

Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.
Фото-и видео материалы.
Публикация на официальном
сайте МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский
район
и
ВКонтакте.

Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
аттестации».
2.1. Календарный учебный график

включающий формы

№
заняти
я п/п

Наименование
тем, разделов

Дата
занятия
план

проведения Тема занятия
Коррект
иров ка

Колич
ество
часов

Форма
занятия

Место
проведе
ния

Форма
контроля

Входной
контроль.

1.

Вводное занятие.
Входной контроль.

Введение в ДООП.
ИОТ № 28, 40,42.

1.00

Комбинирова
ное занятие

Кабинет
№4

2.

«Бумаготехническое
моделирование»

«Цыплёнок в яйце» подвижная
поделка из картона.
«Цыплёнок в яйце» подвижная
поделка из картона.
«Жучок на листке» поделка из
бумаги.
«Жучок на листке» поделка из
бумаги.
«Вверх» подвижная поделка из
бросового материала и бумаги.

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

«Вверх» подвижная поделка из
бросового материала и бумаги.
Весёлый клоун» изготовление из
бумаги и бросового материала
инерционной игрушки.
«Весёлый клоун» изготовление
из бумаги и бросового
материала инерционной
игрушки.
«Бегущий заяц» изготовление
поделки из бумажного
стаканчика.
«Бегущий заяц» изготовление
поделки из бумажного
стаканчика.

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4

3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.

11.

1.00
1.00
1.00
1.00

1.00

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

12.
13.
14.

15.

16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.

25.

«Молекулы» составление фигур
из пластилина и палочек.
«Молекулы» составление фигур
из пластилина и палочек.
«Автомобиль простой»
изготовление игрушки с
подвижными элементами.
«Автомобиль простой»
изготовление игрушки с
подвижными элементами.
«Робот» изготовление поделки
из бумажного стаканчика.
«Робот» изготовление поделки
из бумажного стаканчика.
«Лягушонок-дразнилка»
изготовление поделки из
бумаги.
««Лягушонок-дразнилка»
изготовление поделки из
бумаги.
«Лягушка квакушка»
подвижными элементами.
«Лягушка квакушка»
подвижными элементами.
«Открытка для мамы»
изготовление открытки .
«Открытка для мамы»
изготовление открытки .
«Музыкальные инструменты»
изготовление из бросового
материала и шарика.
«Музыкальные инструменты»
изготовление из бросового
материала и шарика.

1.00
1.00
1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4
Мастер-класс Кабинет
№4
Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.00
1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.00
1.00
1.00
1.00

1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

Практическое Кабинет
занятие
№4

26.

Профориентация

27.

«Бумаготехническое
моделирование»

28.

29.
30.
31.

«Бумаготехническое
моделирование»
Контрольное
занятие

32.

33.

34.

35.

36.

37.

«Бумаготехническое
моделирование»

« От маленького конструктора к
талантливому инженеру».
«Снежный стаканчик»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Снежный стаканчик»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Весёлый снеговичок» поделка
из бумаги.
«Весёлый снеговичок» поделка
из бумаги.
«Паровозик» изготовление
вагончика из картона и
бросового материала.
«Паровозик» изготовление
вагончика из картона и
бросового материала.
«Прищепочные истории»
изготовление поделок из
прищепок.
«Прищепочные истории»
изготовление поделок из
прищепок.
«Прищепочные истории»
изготовление поделок из
прищепок.
«Хваталка-манипулятор»
изготовление из бумажных
стаканчиков.
«Хваталка-манипулятор»
изготовление из бумажных
стаканчиков.

1.00
1.00

Занятие игра
Практическое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.00
1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

38.
39.
40.

41.

42.
43.
44.

45.

46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

«Арбалет» изготовление из
бросового материала.
«Арбалет» изготовление из
бросового материала.
«Ballon car» изготовление
машины из бросового материала
и шарика.
«Ballon car» изготовление
машины из бросового материала
и шарика.
«Марионетка» изготовление из
бросового материала.
««Марионетка» изготовление из
бросового материала.
«Совушка» изготовление
игрушки «дергунчик» из
картона.
«Совушка» изготовление
игрушки «дергунчик» из
картона.
«Кот шалунишка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Кот шалунишка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Карусель» изготовление
подвижной поделки.
«Машинка инерционная»
изготовление поделки с

1.00
1.00
1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Сюжетноролевая игра.
Практическое
занятие

1.00
1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

53.

54.

55.

56.
57.
58.

59.

60.
61.
62.
63.
64.

65.

подвижными элементами.
«Машинка инерционная»
изготовление поделки с
подвижными элементами.
«Велосипед» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«Велосипед» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«Ракета» изготовление поделки
из стаканчиков.
«Ракета» изготовление поделки
из стаканчиков.
«Колодец» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«Колодец» изготовление
поделки с подвижными
элементами.
«НЛО» изготовление поделки из
бросового материала.
«НЛО» изготовление поделки из
бросового материала.
«Птичка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Птичка» изготовление
подвижной поделки из бумаги.
«Порхающая бабочка»
изготовление подвижной
поделки из бумаги.
«Порхающая бабочка»
изготовление подвижной

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.00
1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.00
1.00
1.00

1.00

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

Практическое Кабинет
занятие
№4

поделки из бумаги.
«Самолёт- катапульта»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Самолёт- катапульта»
изготовление поделки из
бросового материала.
«Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.

66.

67.

68.
69.
70.
71.

72.
Итого:

Итоговое занятие

«Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.
«Вертолет» изготовление
поделки из стаканчиков.
«Весёлая карусель»
изготовление поделки с
подвижными элементами
«Весёлая карусель»
изготовление поделки с
подвижными элементами

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое Кабинет
занятие
№4

1.00

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическая
работа

Кабинет
№4
Кабинет
№4
Кабинет
№4

Практическая
работа

Кабинет
№4

1.00
1.00

1.00

72

3.2. Условия реализации программы
Занятие нужно проводить в просторном помещении с хорошим
освещением, вентиляцией, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам.
Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели,
учебную доску, инструменты и приспособления, необходимые для
организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.
В помещении должна быть доска. На ней маркером выполняют
графические работы, развешивают плоские наглядные пособия.
Рабочее место обучающегося: столы, стулья, регулируемые по росту
ребенка. Столы устанавливаются с расчетом, чтобы свет падал с левой
стороны.
Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем,
правильно организованные рабочие места обучающихся и педагога имеют
большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей,
способствует повышению культуры их труда и творческой активности.
Кабинет
должен
удовлетворять
методическим,
эстетическим
требованиям. В нем не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлекать
внимание учащегося, и в то же время достаточно для вдохновения и
творчества.
Материально-техническое обеспечение.
Учебная доска.
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых
для реализации программы
Необходимые инструменты и материалы:
Клей ПВА, клей -карандаш, ножницы, карандаши, фломастеры,
Бумага: бумага белая, картон, бумага офисная цветная, клей-12штук,
ножницы-12штук ,
Бросовый материал: пластиковые крышечки от пластиковых бутылок,
картонные втулки, коктейльные трубочки, деревянные палочки,бумажные
стаканчики, зубочистки деревянные, нитки, прищепки, и т.д..
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
По данной программе может работать педагог дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» и имеющий образование по направлению изобразительное
искусство и декоративно-прикладное творчество.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://www.kinder.ru
http://www.stranamasterov.ru
http://www.svoimirukamy.com
Цифровые образовательные ресурсы, образовательные сервисы
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнение 1 «Пальчики здороваются»
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/
6005920
Упражнение 2 «Коза – корова»
https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material 28

3.1. Формы аттестации
Утвержденные в МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район положения
«О промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского
творчества» муниципального образования Павловский район» и «Об итоговой
аттестации» регламентирует порядок и формы проведения, систему оценки,
оформление результатов аттестации обучающихся.
Уровень освоения обучающимися программы «Самоделкины»
определяется путем отслеживания результативности. В процессе реализации
программы используются следующие виды контроля: входной контроль,
текущий контроль (по окончании каждого полугодия учебного года) и
итоговая аттестации.
1. входной контроль (проводится в начале учебного года). Определяется
общий уровень подготовки каждого обучающегося в форме наблюдений,
собеседований с родителями.
2. промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных данной программой.
Формы аттестации разрабатываются и обосновываются для определения
результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели
и задач программы: конкурсы, игры, наблюдение, викторины, выставки, и
т.д.

№
п/п
1

тема

вид контроля

«Фигуры»
аппликация.

2

«Паровозик»
изготовление
вагончика из картона
и бросового
материала.
«Весёлая карусель»
изготовление
поделки с
подвижными
элементами

3

Входной
контроль

форма
контроля
творческая
работа

Сроки
проведения
сентябрь

Текущий
контроль

творческая
работа

декабрь

Итоговое
занятие

творческая
работа

май

3.2. Оценочные материалы
Входной контроль: «Фигуры».
Каждому ребенку предлагается составить аппликацию (дом, машину и т.д.)
из геометрических фигур.
Инструкция ребенку. «Составь рисунок из геометрических фигур». Фигуры
можно разрезать, добавлять любые детали и дорисовывать если это будет
необходимо по замыслу.
Количество деталей, качество исполнения зависит от способностей ребенка.
Высокий - 5 и более деталей
Средний - 3-4
Низкий - 1-2
Показатели:
1.Умение составлять аппликацию.
2. Умение подбирать цвета.
3.Аккуратность.
4.Оригинальность.
5.Наличие дополнительных мелких деталей .

Таблица результатов:
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

список
обучающихся

общий бал

критерии
Умение
составлять
аппликацию.

Умение
подбирать
цвета.

Аккуратност
ь.

Оригинальн
ость.

Наличие
дополнител
ьных
мелких
деталей

Контрольное занятие: «Паровозик».
Тест «Паровозик» (Приложение №1).
Тестовое задание: ребенку предлагается рассмотреть схему паровозика и
отобрать нужные детали. Соединить линиями подходящие геометрические
фигуры со схемой паровозика.
Практическая работа: «Паровозик» изготовление вагончика из картона и
бросового материала.
Задание: из бросового материала (картонная втулка или коробочка из под
сока, деревянные палочки(шпажки), крышечки, картон ) нужно склеить,
создать вагончик.
В итоге поделки(вагончики) объединяются в состав в соответствии с общим
замыслом.
Материал: Тест «Паровозик». Бросовый материал (картонная втулка или
коробочка из под сока), деревянные палочки(шпажки), трубочки, крышечки,
картон.
Критерии оценки:
1 балл — ребенок не справляется с заданием.
От 2 до 5 баллов - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или
со второй попытки.
От 6 до 10 баллов - ребенок самостоятельно справляется с заданием,
правильно отвечает на вопросы.
Минимальный уровень – 1 балл.
Средний уровень – от 2 до 5 баллов.
Максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.
№
п/п

ФИО
ребѐнка

Тест
«Паро
озик»

Конструи
рует по
собствен
ному
замыслу

Показатели
Владеет
Аккура Оригиналь
простыми
тность
ность
способами
соединени
я деталей
между
собой

Итоговая аттестация: «Весёлая карусель».

Умеет работать в
коллективе,
объединяет подел
ки в
соответствии с
общим замыслом

Итог
о

Обучающиеся изготавливают подвижную поделку цветной бумаги с
подвижными элементами.
Критерии оценивания.
1.Умение работать с бумагой разными способами.
2.Умение работать с инструментами.
3.Аккуратность.
4.Оригинальность.
5.Умение подбирать сочетающиеся цвета.
6.Умение работать с разными материалами.
7. Умение изготавливать элемент подвижного механизма .
Хороший - 5
Средний - 3
Низкий -1
№
п/п

ФИО
ребѐнка

Умени
е
работа
ть с
бумаг
ой
разны
ми
спосо
бами.»

Умение
работать
с
инструме
нтами.

Аккуратно
сть

Показатели
Оригин Умение
альност подбирать
ь
сочетающ
иеся цвета.

Умение
работать
с
разными
материал
ами.

Умение
изготавл
ивать
элемент
подвижн
ого
механизм
а

Итого

Приложение №1
Тест «Паровозик».

Примерные варианты работ по теме «Паровозик».

Вариант работы по теме «Карусель».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».