ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В 3D МОДЕЛИРОВАНИИ»

Малышева
Людмила
Викторовн
а

Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=ст.Павловская, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", СНИЛС=01167492335,
ИНН=234601219582, E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
Викторовна, SN=Малышева, CN=Малышева Людмила Викторовна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.03 08:23:34+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
МБОУ ДО ЦДТ МО ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета
« 03 » июня 2024 г.
Протокол № 4

Утверждаю:
Исполняющий обязанности директора
МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район
________________ Е.Л. Бочарова
« 04 » июня 2024 г.
Приказ от 04.06.2024 г. № 14

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
« ПЕРВЫЕ ШАГИ В 3 D МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 года: 18 часов
Возрастная категория: от 6,5 до 11 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 66373
Автор-составитель:
Раздымахо Ирина Владимировна,
заместитель директора по научно-методической работе
ст. Павловская, 2024
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3 D
моделирование» (далее — Программа) ознакомительного уровня имеет
техническую направленность, так как основное место в программе отводится
развитию технических интересов у обучающихся через конструирование и
моделирование с помощью 3 D ручки.
Новизна данной программы заключается в освоении новых технологий и
новых материалов для реализации творческих проектов.
Актуальность программы заключается в том, что интерес к изучению
новых технологий у подрастающего поколения и у родительской
общественности появляется в настоящее время уже в раннем школьном возрасте.
Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система
дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить
подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной
деятельности в высокоразвитом информационном обществе. Кроме того,
актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий
3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура,
машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии
данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков
обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для
последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D
модели призвана данная Программа.
Кроме того, реализация данной Программы направлена на реализацию
стратегии
социально-экономического
развития
муниципального
образования Павловского района до 2030 года повышение доступности и
качества образования. Это повышение доступности и качества образования, в
том числе и дополнительного. Данная Программа позволяет значительно
расширить как спектр услуг, так и доступность обучения по программам
технического творчества для детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность
В педагогической целесообразности этой темы не приходиться
сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В
процессе конструирования обучающиеся получат дополнительное образование в
области физики, механики и рисования.
Используя 3D ручку, обучающиеся поэтапно осваивают принципы
создания макетов и трехмерных моделей, а также учатся создавать картины, артобъекты, предметы для украшения интерьера.
Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство
активизации учащихся в обучении. Моделирование – это есть процесс
использования моделей (оригинала) для изучения тех или иных свойств
оригинала (преобразования оригинала) или замещения оригинала моделями в
процессе какой-либо деятельности. Понятие «модель» возникло в процессе

опытного изучения мира, а само слово «модель» произошло от латинских слов
«modus», «modulus», означающих меру, образ, способ. Почти во всех
европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза,
или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью. Модель – это целевой
образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для
достижения поставленной цели.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью программы
является применение конвергентного подхода, позволяющего выстраивать
обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей, то есть
использование техник декоративно-прикладного творчества в содержании
программы технической направленности. В основу данной программы положена
дополнительная
общеобразовательная
программа
«3D-моделирование»
технической направленности Т.П. Егошиной, г.Уфа-2017. В указанную
программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематическом плане,
содержании, режиме занятий.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 6,5 - 11 лет
на момент зачисления, имеющих различные творческие способности и
проявляющие интерес к 3 D моделированию.
Характеристика
возрастно-психологических
особенностей
обучающихся.
Дети в этом возрасте импульсивны, быстро переключаются с одного вида
деятельности на другой, не могут долго работать над одной и той же поделкой.
Им не терпится начать работу и сегодня же, в крайнем случае завтра получить
результат.
В данном возрасте для детей важно самоутверждение, самореализация,
успешность, поэтому программа носит вариативный характер и в процессе курса
может изменяться в зависимости от новых требований, материалов и уровня
развития детей, их способностей, позволяет реализовать возрастные запросы
личности ребенка. Среди ребят встречаются одаренные и талантливые дети,
задача педагога – вовремя разглядеть таких ребят и не дать остановиться их
способностям.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа составлена с учетом нормативных требований к
программам дополнительного образования и в соответствие с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Программа реализуется на ознакомительном уровне, что даёт
обучающимся возможность познакомиться с технологией моделирования с
помощью 3 D ручки.
Объем программы: По объему программа является краткосрочной- 18
часов часа (2 часа в неделю).
Срок реализации программы:1 год.
Набор детей: свободный.

Форма обучения: очная. Однако при необходимости, процесс обучения по
программе может быть организован в дистанционном режиме с использованием
электронных средств обучения.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (1 раз в неделю по 2 часа).
Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв между занятиями 15
минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы – постоянный.
Занятия – групповые. проводятся со всей группой одновременно и носят
активный игровой характер.
Формы проведения занятий:
словесные: устное изложение, беседа;
наглядные: показ видеоматериалов, презентаций, иллюстраций;
практические: (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков, управление технологическими процессами).
На обучение принимаются все желающие мальчики и девочки, без
предварительной подготовки.
Кроме того, по данной Программе могут обучаться дети с ограниченными
возможностями здоровья (если характер их заболевания позволяет обучаться в
общей группе детей и не требует адаптации Программы), а так же дети,
состоящие на учете в органах системы профилактики или проживающие в
семьях, находящихся в социально — опасном положении.
При необходимости, данная Программа может быть адаптирована для
обучения детей-инвалидов, исходя из характера и степени заболевания.
Основной формой работы являются групповые занятия.
Для обеспечения эффективности деятельности детей по техническому
творчеству Программа основывается на следующих основных принципах и
условиях стимулирования детской активности:
1. Принцип взаимосвязи обучения и развития, который носит
развивающий характер и способствует эстетическому, нравственному и
интеллектуальному развитию детей.
2. Принцип интеграции в различные
направления образовательной работы и виды деятельности детей.
3. Принцип индивидуального подхода, который основан на личностноориентированном взаимодействии.
4. Принцип творчества, который заключает в себе неиссякаемые
возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.
5. Принцип научности направленный на получение детьми знаний о форме,
цвете, композиции и др.
6. Принцип динамичности (от самого простого до сложного).
При реализации Программы могут быть предусмотрены дистанционные
или комбинированные формы взаимодействия в образовательном процессе.
Формы обучения при дистанционном обучении:
- чат (онлайн-консультации);
- видео-консультирование;

- дистанционные мастер-классы, веб – занятия, электронные (виртуальные)
экскурсии, телеконференции.
Электронное обучение с применением дистанционных педагогических
(ИК) технологий расширяет возможность самостоятельного поиска
информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию,
обрабатывать её и применять в практической деятельности.
Современное техническое оснащение предоставляет возможность работать
на различных образовательных онлайн-платформах.
- Сетевые технологии (использующие телекоммуникационные сети для
обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с
различной степенью интерактивности между педагогом и обучающимся.
-Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства
коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для
каждого участника процесса, независимо друг от друга.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. При
данной форме реализации программы, могут быть задействованы как
помещения, оборудование, иное имущество , так и педагогические кадры
Организации Партнера.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие у обучающихся
интеллектуальных и практических компетенций в области 3 D моделирования,
через освоение навыков работы с 3 D ручкой.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении,
перспективах развития;
- дать представление о работе с чертежами;
- дать представление об ориентации в трехмерном пространстве;
- познакомить с технологией создания простые трехмерные модели.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к изучению и практическому
освоению 3 D моделированию с помощью 3D ручки;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию,
саморазвитию;
- способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям
современного информационного общества – структурного и алгоритмического.
Метопредметные:
- развивать любознательность, как основу мотивации к обучению;
- развивать наблюдательность, память, пространственные представления;

- развивать коммуникативные навыки психологической совместимости и
адаптации в коллективе.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п/п

Наименование
разделов, тем.

Количество часов
учебных занятий

1.
2.
3.

Всего Теори Практ
часов я
ика
1 год обучения
Вводное занятие
1
0
1
Простое моделирование
8
0
88
Трехмерные 3D модели
8
0

4.

Итоговое занятие

Итого

1

0

1

18

0

18

Формы
аттестации,
контроля

Выставка работ

Содержание учебного плана
1. Тема: Вводное занятие
Практика: Введение в ДООП. Техника безопасности. Входной контроль.
2. Тема: Простое моделирование
Практика: Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие
понятия и представления о форме. Отработка техники рисования на трафаретах.
Значение чертежа-1 ч
Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов –
1ч.
Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни» 2ч.
Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки, магнитики» - 3ч.
3. Тема: Трехмерные 3D модели
Практика:Технология создания объемных фигу, состоящих из плоских
деталей. Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей
«Насекомые» для декора картин (стрекозы, бабочки, божья коровка, паучок)- 2ч.
Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Женские
украшения» (браслеты, колье, кулон) — 1ч.
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы».
4.Тема: Итоговое занятие.
Практика: Создание творческой работы по выбору обучающегося.
1.5. Планируемые результаты
В ходе обучения по программе:
Образовательные:

- дети будут иметь представление о трехмерном моделировании,
назначении, перспективах развития;
- дети будут иметь представление о работе с чертежами;
- дети будут иметь представление об ориентации в трехмерном
пространстве;
- познакомятся с технологией создания простые трехмерные модели.
Личностные:
- разовьется интерес к изучению и практическому освоению 3 D
моделированию с помощью 3D ручки;
- разовьются творческих способностей;
- появится стремление к непрерывному самосовершенствованию,
саморазвитию;
- сформируется стиль мышления, адекватный требованиям современного
информационного общества – структурного и алгоритмического.
Метопредметные:
- разовьются любознательность, как основу мотивации к обучению;
- разовьются наблюдательность, память, пространственные представления;
- разовьются коммуникативные навыки психологической совместимости и
адаптации в коллективе.
Раздел №2. «Воспитание»
Цель воспитания: воспитание социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности. Данная цель ориентирована на
обеспечение положительной динамики личностного развития обучающихся:
освоение социально значимых знаний и норм и приобретение опыта
социального взаимодействия;
формирование
современных
компетентностей,
соответствующих
дошкольному возрасту
Для достижения поставленной воспитательной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. использовать в воспитании обучающихся возможностей занятий по
дополнительным общеразвивающим программам, как источника поддержки и
развития интереса детей к познанию и творчеству;
2. организовывать воспитательную работу с коллективом и
индивидуальную работу с обучающимися детских объединений;
3. реализовывать потенциал событийного воспитания для формирования
духовно-нравственных ценностей, укрепления и развития традиций детского
объединения и образовательной организации, поддерживать различные формы
детской активности;
4. организовать содержательное партнерство с семьями обучающихся, их
родителями (законными представителями) для более эффективного достижения
целей воспитания.
2. Формы и методы воспитания

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
1. Воспитание на учебном занятии в детском объединении.
2. Ключевые культурно-образовательные события.
3. Работа с родителями.
Целевые ориентиры учебных занятий по программе:
- включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность,
в ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в
социально значимые отношения, получают опыт участия в социально значимых
делах;
- реализация важных для личностного развития социально значимых форм
и моделей поведения;
- формирование и развитие творческих способностей;
1. Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогом и
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на
занятии информации, активизации их творчески-познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками
(обучающимися);
- использование воспитательных возможностей содержания учебного
занятия по определенному направлению деятельности через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;
-применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия.
2. Ключевые культурно-образовательные события - это главные дела,
которые традиционно организуются для обучающихся всех творческих
объединений и в которых принимает участие большая часть детей Учреждения.
Это значимые для образования и формирования социального опыта детей
мероприятия,
комплекс
коллективных
творческих
дел,
интересных
образовательных событий, которые организуются, проводятся и анализируются
педагогами совместно с обучающимися и родителями.
3. Работа с родителями.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и Учреждения в данном вопросе.
Действенными формами работы в данном направлении воспитательной
деятельности являются мероприятия, направленные на повышение авторитета
семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение
задач, такие как:
- привлечение родителей к организации и проведению воспитательных
мероприятий (тематические праздники, выставки творческих работ);
- индивидуальная работа с родителями;
- родительские собрания;
- проведение творческих мастер-классов педагогами учреждения для
родителей и обучающихся по различным направлениям деятельности
организации;
- родительские форумы на официальном интернет-сайте Учреждения и
группах в социальных сетях, на котором обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов
В образовательном процессе активно задействован потенциал семьи;
родители обучающихся должны быть не только информированы о ходе учебного
процесса, но и участвовать в нём, поддерживая ребенка в его начинаниях.
3. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах,
площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных
правил и норм деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с
другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий
по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после
её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за
учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего
представления о воспитательных результатах реализации программы,
продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров
воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что
удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью —
используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.

4. Календарный плана воспитательной работы
№
п/п

Название
события,
мероприятия

1.

Сроки

Форма
проведения

Практический результат
и информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события

Праздичная
март
программа
«Играй! Гуляй!
Весну
встречай!»

Праздичная
программа

Фото-и видео материалы. Публикация
на официальном сайте МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район и ВКонтакте.

2.

Квест-игра
апрель
«Будь с намибудь здоров!»

Квест-игра

Фото-и видео материалы. Публикация
на официальном сайте МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район и ВКонтакте.

3.

Акция
«Журавлик»

Акция

Фото-и видео материалы. Публикация
на официальном сайте МБОУ ДО ЦДТ
МО Павловский район и ВКонтакте.

май

Раздел № 3 «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»

3.1. Календарный учебный график
№
занят
ия
п/п

Наименование
тем, разделов

Дата проведения
занятия
дата

Содержание занятий

Коррект
и
ровка

Количе Форма занятий
ство
часов

Место
Форма
проведени контроля
я

1.

Вводное занятие

Введение в ДООП. Техника
безопасности.

1

Практическое
занятие

Кабинет №

2.

Простое
моделирование

Эскизная графика и шаблоны при
работе с 3D ручкой. Общие
понятия и представления о форме.

1

Практическое
занятие

Кабинет №

3.

Отработка техники рисования на
трафаретах. Значение чертежа

1

Практическое
занятие

Кабинет №

4.

Тренировка рисования ручкой на
плоскости. Выполнение линий
разных видов

1

Практическое
занятие

Кабинет №

5.

Способы заполнения
межлинейного пространства
«Волшебство цветка жизни»

1

Практическое
занятие

Кабинет №

6.

Способы заполнения
межлинейного пространства
«Волшебство цветка жизни»

1

Практическое
занятие

Кабинет №

7.

Создание плоской фигуры по
трафарету «Брелочки, магнитики»

1

Практическое
занятие

Кабинет №

8.

Создание плоской фигуры по
трафарету «Брелочки, магнитики»

Практическое
занятие

Кабинет №

9.

Создание плоской фигуры по
трафарету «Брелочки, магнитики»

Практическое
занятие

Кабинет №

Технология создания объемных
фигу, состоящих из плоских
деталей.

1

Практическое
занятие

Кабинет №

11.

Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Насекомые» для декора картин
(стрекозы, бабочки, божья
коровка, паучок)

1

Практическое
занятие

Кабинет №

12.

Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Насекомые» для декора картин
(стрекозы, бабочки, божья
коровка, паучок)

1

Практическое
занятие

Кабинет №

13.

Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Женские украшения» (браслеты,
колье, кулон)

1

Практическое
занятие

Кабинет №

14.

Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Женские украшения» (браслеты,
колье, кулон)

1

Практическое
занятие

Кабинет №

15.

Создание объёмной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Женские украшения» (браслеты,
колье, кулон)

1

Практическое
занятие

Кабинет №

16.

Создание объемной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Цветы».

1

Практическое
занятие

Кабинет №

17.

Создание объемной фигуры,
состоящей из плоских деталей
«Цветы».

1

Практическое
занятие

Кабинет №

10.

Трехмерные 3D
модели

18.

Итоговое занятие

ИТОГО:

Создание творческой работы по
выбору обучающегося. Выставка
работ

1

18

Творческая
мастерская

Кабинет №

3.2. Условия реализации программы
Кабинет должен соответствовать требованиям СанПиН. Искусственное
освещение – люминесцентные лампы. Стены, пол, потолок, оборудование
должны иметь матовую поверхность. Рабочее место обучающегося: аудиторные
столы, стулья, регулируемые по росту, устанавливаются с расчетом, чтобы свет
падал с левой стороны. Стол для педагога, магнитно – маркерная доска,
демонстрационный экран. Шкаф для хранения пособий, инструментов,
материалов.
Материально-технические средства и оборудование, необходимые для
занятия
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Материалы, инструменты и
оборудования
3D ручка
Материалы пластик PLA, ABS
Трафареты (шаблоны),
развертки
Клей карандаш
Мягкая бумажная салфетка
Ножницы
Коврики резиновые
Простой карандаш
Лопатка для пластика
Компьютер с интернетом
Мультимедийный проектор;
Экран

Количество
12
12
2 упаковки
12
12
12
12
1
1
1

Интернет ресурсы:
http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek
https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/
По данной программе может работать педагог
дополнительного
образования, с уровнем образования и квалификации соответствующей
профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» и имеющий образование по технической наравленности.
3.3.Формы аттестации.
Данная краткосрочная Программа носит ознакомительный характер,
поэтому отслеживание и фиксация образовательных результатов не
предусмотрены (Основание: Пункт 3.3.4.3.5. «Положения о дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО ЦДТ МО
Павловский район», принято на заседании педагогического совета от 09

апреля 2024 г. Протокол № 3). Результирующим
итогом
реализации
Программы для педагога могут являться следующие факторы:
- наличие/отсутствие у обучающегося к концу обучения общих
представлений об изучаемой предметной области.
- появление/отсутствие у обучающегося первичного интереса к
деятельности в данной предметной сфере.
- появление/отсутствие потребности к продолжению изучения
выбранного вида деятельности по программе базового уровня «3 D
моделирование».
Результат обучения в количественном выражении - переход на
базовый уровень не менее 25% обучающихся.
3.4. Оценочные материалы.
Не предусмотрены.
3.5. Методические материалы
Методическое обеспечение реализации программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией
общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Приемы и методы организация образовательного процесса:
- инструктажи, беседы, разъяснения;
- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию);
- практическая работа 3D ручкой;
- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный,
игровой);
- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации
гарантированного успеха и т.д.;
- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).
Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность. А
также следующие формы работы с обучающимися:
-практические
занятия,
творческая
мастерская,
собеседования,
консультации, обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;
- выставки работ, конкурсы.
Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе
сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях обучения
ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы организации
учебного процесса можно подразделить на: словесные, наглядные
(демонстрационные), практические, репродуктивные, частично-поисковые,
проблемные, исследовательские. Методические рекомендации Программа «Три
D ручка» может быть вариативной, так как педагог может сам менять
соотношение пропорций разделов как для всего коллектива, так и для 16 каждого

обучающегося, учитывая их возраст, развитие, навыки, знания, интереса к
конкретному разделу занятий, степени его усвоения.
В программе рекомендуется коллективная деятельность как продуктивное
общение, в котором осуществляются следующие функции:
- информационная – обмен чувственной и познавательной информацией;
- контактная – готовность к приему и передаче информации;
- координационная – согласование действий и организация
взаимодействия;
- персептивная – восприятие и понимание друг друга;
- развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.
Процесс обучения строится по принципу «от простого к сложному».
Лучшие работы обучающихся выставляются в выставках всеобщего обозрения,
на длительный срок на постоянно действующих выставках, и принимают участие
в различных конкурсах.
Формы, методы организации учебного процесса.
В образовательном процессе применяются фронтальная, парная, групповая
и коллективная формы обучения.
В ходе образовательного процесса используются традиционные методы
обучения:
- практические: практические работы, упражнения;
- словесные: устное изложение, объяснение, беседа, анализ работ;
- наглядные: показ иллюстраций, демонстрация образцов, показ рисунков,
схем, графических изображений и т.д.;
Для активизации учебно – познавательной деятельности учащихся
применяются следующие методы:
- интуитивный (мозговой штурм);
- логический (метод «золотой рыбки»).
Активно используются следующие типы занятий: изучение новой
информации, занятия по формированию новых умений, обобщение и
систематизация изученного материала, практическое применение знаний, умений
(закрепление), комбинированные занятия.
Методическое обеспечение программы представляет собой пакет
методической продукции, используемой в процессе обучения:
- ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и
подбору изготовления конструкций;
Для реализации данной программы используется дидактический материал
и учебные пособия:
-раздаточный материал (трафареты по каждой теме);
- видеоматериалы, фотоматериалы,
материалы из Интернет –
источников.
Примерная структура занятия:
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления
(длительность – 10 минут). Цель первой части – развитие элементов логического
мышления.
Основными задачами являются:

- совершенствование навыков классификации;
- обучение анализу логических закономерностей и умению делать
правильные умозаключения на основе проведенного анализа;
- активизация памяти и внимания;
- ознакомление с множествами и принципами симметрии;
- развитие комбинаторных способностей;
- закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением;
- обучение планированию процесса создания собственной модели и
совместного проекта;
- стимулирование конструктивного воображения при создании постройки
по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями
педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego;
- развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание и выставка работ.
3.5. Список литературы
Список литературы для педагога:
1 . Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М., 2015 год.
2. Большаков В.П. Основы 3D моделирования/ В.П. Большаков, А.Л.
Бочков. - СПб.: Питер. 2013.
Список литературы для обучающихся:
1. Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми».
Издательство СФЕРА, 2018 год.
2. Книга трафаретов для 3-Оинга. Выпуск №1- М., UNID, 2018 г.
3. Базовый курс для 3D ручки. Издательство Радужки, 2015 год.
4. http://mfina.ru/chto-takoe-3d-ruchka история изобретения 3D ручки
5. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf инструкция по использованию
3D -ручки, техника безопасности
Интернет ресурсы
1. www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a
2. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
3. https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0
4. https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc
5. https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)
6. http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

7. http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
8. https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».