Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул. Ленина,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ дом №13", L=ст.Павловская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОГРН=1022304480164,
СНИЛС=01167492335, ИНН
ИНН=234601219582,
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ЮЛ=2346011715,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила Викторовна,
SN=Малышева, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
ОБРАЗОВАНИЯ
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН Дата: 2023.07.07 12:26:20+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Экспромт» (далее — программа) ознакомительный уровня имеет
художественную направленность.
Новизна программы заключается в том, что в ней учтены и
адаптированы основные направления танца: партерную гимнастику,
бальный, народный и современный танец. В программе суммированы
особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет
ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и
направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого
потенциала и темперамента обучающихся, а так же на развитие их
сценической культуры.
Актуальность программы заключается в востребованности программ по
современной хореографии: многие подростки желают красиво и свободно
двигаться под музыку, иметь красивую осанку. Такую возможность
предоставляют современные танцы в силу своей доступности детям с разным
уровнем подготовки. Занятия современными танцами развивают чувство
ритма, раскрывают индивидуальность каждого ребенка. Программа
направлена на укрепление психического и физического здоровья, воспитание
коммуникабельности, трудолюбия, умения добиваться цели; получения
общего эстетического, морального и физического развития.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
взаимосвязи обучения и развития; эстетического воспитания с
хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию
творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в
постановочной и концертной деятельности, формированию у них чувства
ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в
коллективном процессе. Эстетическое воспитание помогает становлению
основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение
его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания
(развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми
связи красоты движений с правильным выполнением физических
упражнений). Задача педагога дополнительного образования состоит не в
максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а
прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для
наиболее полного раскрытия и реализации способностей, умений и талантов.
Отличительные особенности.
Данная программа разработана с использованием:
- программы К.В. Леоновой. Современная хореография. – Тамбов 2020
год.
- программы «Основы современной хореографии».- Москва 2018год.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней
совмещены
несколько
танцевальных
направлений,
позволяющие
осуществить
комплексную
хореографическую
подготовку
и
поддерживающие интерес обучающихся к творческой деятельности.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение
пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как
«возвращение к пройденному» придают объемность линейному и
последовательному освоению материала.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей от 11 до 12 лет (на момент зачисления),
имеющих различные художественные, творческие способности и
проявляющие интерес к хореографическому искусству. В этом возрасте
конкретно-образное мышление, характерное для детей, все больше уступает
место абстрактному. Для них гораздо интереснее процесс мышления, все то,
что требует самостоятельного обдумывания. Мышление приобретает
личностный, эмоциональный характер. Со стороны физического развития в
этот период дети интенсивно растут и развиваются, движение становится
потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно. Исчезает
непропорциональность в развитии конечностей и туловища. Выравнивается
соотношение между массой тела и объемом сердца, а также ликвидируется
отставание в развитии сердечно-сосудистой системе. Повышается мышечная
сила, возрастает физическая работоспособность, координация движений.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей. Численность группы до12 человек.
На обучение по программе принимаются все желающие мальчики и девочки
как прошедшие обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам «Задоринки», «Татина» (1 и 2 года
обучения), так и без предварительной подготовки, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. Кроме того, по данной программе
могут обучаться дети, состоящие на учете в органах системы профилактики
и проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении. В
группу второго и третьего годов обучения могут поступать вновь прибывшие
дети после специального тестирования, при наличии определенного уровня
знаний и умений. Недостающие навыки и умения восполняются в процессе
обучения.
Уровень программы, объем и сроки. Обучение по программе
осуществляется на ознакомительном уровне и направлено на освоение
детьми базовых основ хореографии, углубление и развитие их интересов к
танцевальному искусству, развитие творческих способностей.
Объем программы: 72 часа в год.
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю – 1 раз в неделю 2 часа.
Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв между занятиями 15
минут.
Набор детей: свободный.
Состав группы: постоянный.
Занятия: групповые.
Количество обучающихся в группе – до 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в свободное от основной учебы время. Обучение
организуется на добровольных началах всех сторон – дети, родители,
педагоги. Психологическая атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития – детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения;
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, развитие способностей и подготовку его
к жизни в обществе.
Реализация программы предполагает использование разнообразных форм
организации деятельности детей:
1) по способу объединения: групповое фронтальное при прямом и
косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, классы-концерты, концерты.
Формы занятий:
- традиционные учебные занятия;
- практические занятия;
- комбинированные занятия;
- контрольные, открытые, итоговые занятия
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- фронтальная;
- групповая;
- в парах;
- ансамблевая.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ выполнение педагогом, показ видеоматериалов,
иллюстраций и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении
поставленной задачи совместно с педагогом;
- ситуация успеха через участие в конкурсах, концертах и т.д.;
- учебный диалог во время занятий – беседа;
- самостоятельная работа.
I.2 Цели и задачи программы
Цель: формировать знания и умения в области современной
хореографии, развивать творческие способности в процессе изучения
современного танца.
Задачи:
предметные:
- познакомить с различными стилями современного танца;
- способствовать формированию музыкально-ритмических навыков,
выразительности, пластичности;
- выработать навык правильности и чистоты исполнения.
личностные:
- способствовать развитию образного, творческого, креативного
мышления, воображения, фантазии;
- способствовать развитию внимания, памяти, пространственного
мышления.
метапредметные:
- способствовать формированию культуры общения, установлению
дружеских взаимоотношений в коллективе;
- способствовать воспитанию чувства ответственности, трудолюбия.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п\п
1
2
3
Название разделов,
блоков, тем
Вводное занятие
Современный танец
Работа над репертуаром
Всего
часов
1
Из них
теория практик
а
1
34
-
34
35
-
35
4
Контрольное занятие
1
-
1
5
Итоговое занятие
1
-
1
72
-
72
Итого:
1.4. Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
Форма аттестации/
контроля
открытое занятие
концертное
выступление
Практика
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль.
2. Современный танец
Практика
Упражнения для позвоночника – прогибы, наклоны, повороты,
скручивания. Упражнения для координации – разминка, движения рук,
головы, ног.
Стрейчинг- партерная растяжка, растяжка у станка, растяжка в паре.
Движения современного танца. Танцевальные комбинации на основе
изученных движений.
Танцевальные элементы и связки танцев модерн, чарльстон,
спортивный танец.
Закрепление пройденного материала.
3. Работа над репертуаром
Практика. Постановка танцев:
- «Оранжевые искорки»: просушивание музыки, характер, основные
движения, танцевальные связки, вращения, круговое построение, движение в
разном направлении, построение в четверках, в клин, в группах,
композиционное построение.
- «Рок-н-ролл»: просушивание музыки, характер, основные движения:
боковые переходы, соскоки, кик, батманы, танцевальные связки,
танцевальные комбинации ви-за-ви, диагональное построение, повороты,
композиционное построение.
- «На стиле»: прослушивание музыки, движения танца, танцевальные
связки, сольные комбинации, композиционное построение.
Отработка движений и комбинаций. Отработка танцевальных
композиций. Повторение репертуара.
4.Контрольное занятие
Практика
Проверка практических знаний обучающихся за полугодие – открытое
занятие.
5. Итоговое занятие
Практика
Итоговая аттестация - проверка практических знаний обучающихся за
учебный год – концертное выступление
1.5. Планируемые результаты
предметные:
- обучающиеся
танца;
познакомятся с различными стилями современного
- сформируют музыкально-ритмические навыки, выразительность,
пластичность;
- выработают навыки правильности и чистоты исполнения.
личностные:
- смогут развить образное, творческое, креативное мышление,
воображение, фантазию;
- разовьют внимание, память, пространственное мышление.
метапредметные:
- будет сформирована культура общения, установлены дружеские
взаимоотношения в коллективе;
- будет развито чувство ответственности, трудолюбие.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации
2.1. Календарный учебный график
№
заняти
я
Наименование раздела,
темы
Дата
проведения
занятия
план
корка
Тема занятия
Количе
ство
часов
Форма
занятия
Место
проведения
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
кабинет
хореографи
и
1
Вводное занятие
Введение в ДООП. ИОТ № 31.
1
2
Современный танец
1
3
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Упражнения для координации- разминка.
Постановка корпуса
Упражнения для координации - разминка,
Упражнения для позвоночника. Наклоны,
повороты
Упражнения для координации движения рук,
корпуса
Упражнения для позвоночника. Наклоны,
прогибы
Упражнения для координации - разминка,
движений рук, корпуса, головы
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника. Стрейчинг- партерная
растяжка
Упражнения для
координации- движения
головы, ног, корпуса
«Оранжевые искорки»: просушивание музыки,
характер, основные движения
Упражнения для позвоночника. Стрейчинг партерная растяжка
«Оранжевые искорки»: основные движения,
танцевальные связки
1
4
5
6
7
Современный детский
танец
Современный детский
танец
8
Современный детский
танец
9
Современный детский
танец
10
Работа над репертуаром
11
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
12
1
1
1
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
1
1
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
Форма
контроля
13
14
15
16
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
17
Современный детский
танец
18
Работа над репертуаром
19
Современный детский
танец
20
Работа над репертуаром
21
Современный детский
танец
22
Работа над репертуаром
23
Современный детский
танец
24
Работа над репертуаром
25
Современный детский
танец
26
Работа над репертуаром
27
Современный детский
танец
28
Работа над репертуаром
Стрейчинг. Упражнения для выработки
координации.
«Оранжевые искорки»: танцевальные связки,
вращения, построение в клин
Упражнения для позвоночника
1
«Оранжевые искорки»: круговое построение,
движение в разном направлении
1
Упражнения для координации движений рук,
головы, ног. Стрейчинг – растяжка у станка
«Оранжевые искорки»: круговое построение,
построение в четверках
Танцевальные
комбинации
на
основе
изученных движений
«Оранжевые искорки»: построение в группах,
комбинации в группах
Танцевальные
комбинации
на
основе
изученных движений
«Оранжевые
искорки»:
композиционное
построение
Танцевальные элементы и связки танцев:
модерн 1
«Оранжевые
искорки»:
композиционное
построение
Танцевальные элементы и связки танцев:
модерн 2
Отработка движений и комбинаций
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
Танцевальные элементы и связки танцев:
модерн 3
Отработка движений и комбинаций
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
29
Современный детский
танец
30
Контрольное занятие
31
Современный детский
танец
32
Работа над репертуаром
33
Современный детский
танец
34
Работа над репертуаром
35
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
36
37
Современный детский
танец
38
Работа над репертуаром
39
Современный детский
танец
40
Работа над репертуаром
41
Современный детский
танец
42
Работа над репертуаром
Повторение репертуара
Танцевальные
комбинации
на
основе
изученных движений. Стрейчинг – растяжка в
паре
Проверка практических знаний обучающихся
Танцевальные
комбинации
на
изученных движений.
Отработка танцевальных композиций
Повторение репертуара
Танцевальные
комбинации
на
изученных движений
Отработка движений и комбинаций
основе
1
1
1
1
основе
1
1
Закрепление пройденного материала
1
«Рок-н-ролл»:
просушивание
музыки,
характер, основные движения
Упражнения для координации. Стрейчинг растяжка в паре
«Рок-н-ролл»:
основные
движения,
танцевальные связки
Танцевальные элементы и связки танцев:
спортивный танец
«Рок-н-ролл»: парные движения, танцевальные
связки
Танцевальные элементы и связки танцев:
спортивный танец
«Рок-н-ролл»:
линейные
танцевальные
комбинации
1
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
кабинет
хореографи открытое
и
занятие
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
43
Современный детский
танец
Танцевальные элементы и связки танцев:
спортивный танец
«Рок-н-ролл»: танцевальные комбинации виза-ви
«Рок-н-ролл»: танцевальные комбинации виза-ви, диагональное построение
«Рок-н-ролл»:
диагональное
построение,
повороты
Танцевальные элементы и связки танцев:
чарльстон
«Рок-н-ролл»: композиционное построение
1
практическо
е занятие
44
Работа над репертуаром
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
45
Работа над репертуаром
46
Работа над репертуаром
47
Современный детский
танец
48
Работа над репертуаром
49
Работа над репертуаром
Отработка движений и комбинаций
Повторение репертуара
«Рок-н-ролл»: композиционное построение
1
50
Работа над репертуаром
51
Современный детский
танец
Танцевальные элементы и связки танцев:
чарльстон
Отработка движений и комбинаций
Повторение репертуара
Отработка танцевальных композиций
1
52
Работа над репертуаром
53
Работа над репертуаром
54
Работа над репертуаром
1
Работа над репертуаром
Отработка танцевальных композиций
Повторение репертуара
Танцевальные элементы и связки танцев:
чарльстон
«На стиле»: прослушивание музыки, характер,
движения танца
«На стиле»: танцевальные связки
55
Современный детский
танец
56
Работа над репертуаром
57
58
Работа над репертуаром
«На стиле»: сольные комбинации
1
1
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
1
1
1
1
1
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
59
Современный детский
танец
60
Работа над репертуаром
61
Современный детский
танец
62
Работа над репертуаром
63
64
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
65
Работа над репертуаром
66
Работа над репертуаром
67
Танцевальные элементы и связки танцев:
чарльстон
«На стиле»: танцевальные связки
1
практическо
е занятие
1
Танцевальные
комбинации
на
изученных движений.
«На стиле»: танцевальные связки
Повторение репертуара
Закрепление пройденного материала
1
практическо
е занятие
практическо
е занятие
основе
1
1
«На стиле»: композиционное построение
Повторение репертуара
Отработка движений и комбинаций
«На стиле»: композиционное построение
Отработка танцевальных композиций
Повторение репертуара
1
Упражнения для позвоночника. Стрейчинг –
растяжка на станке
Повторение репертуара
1
68
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
69
Работа над репертуаром
Повторение репертуара
1
70
Современный детский
танец
Закрепление пройденного материала
1
71
Современный детский
танец
Итоговое занятие
Закрепление пройденного материала
1
Проверка практических знаний обучающихся
1
72
Итого:
1
1
1
72
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
кабинет
хореографи
и
практическо
е занятие
практическо
е занятие
кабинет
хореографи концертное
выступление
и
кабинет
хореографи
и
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо:
- специально оборудованный зал, зеркала, станки, деревянные полы;
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- специальное помещение для переодевания;
- концертные костюмы;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью
музыки для постановочной работы.
- видео- и аудиоаппаратура, диски с записями выступлений
танцевальных коллективов;
- баян для проведения тренировочных занятий.
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы базового уровня требуется педагог,
обладающий профессиональными знаниями в области хореографии,
знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа
концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным
образованием.
2.3. Формы аттестации
Данная программа реализуется с детьми обучающимися по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Татина» 3 года обучения. По этой причине входной контроль не проводится.
Обучающие зачисляются на программу по итогам промежуточной
аттестации по вышеуказанной программе.
№
п/п
1.
2.
Виды
контроля
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
Форма
проведения
открытое занятие
Сроки
проведения
декабрь
концертное выступление
май
2.4.
Оценочные материалы
Способы оценки результативности образовательной
отражены в таблицах. (Приложение).
деятельности
2.5.
Методические материалы
Методическое обеспечение программы включает в себя:
- комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета, для
гибкости, выворотности, подвижности позвоночника;
- учебная литература по современному танцу;
- разработка танцевальных комбинаций, этюдов;
- нотный материал для занятий,
- разработка танцевальных постановок,
- аудиозаписи для постановок,
- видеозаписи концертных выступлений.
При организации образовательного процесса используются традиционные
группы методов обучения:
- словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением,
жестом и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит
соединительным звеном между музыкой и движением);
- наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог
предваряет точным показом движения в законченном варианте);
- метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями
должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с
музыкой);
- практический метод (практическая деятельность обучающихся над
исполнительской техникой);
- игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие
эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Использование современных образовательных технологий помогает
эффективно осуществлять учебный процесс, оказывает положительное
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создает благоприятные
условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их
индивидуальности и творческого мышления.
Применение личностно-ориентированных технологий ставит в центр
всей образовательной системы личность ребенка,
обеспечиваются
комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития,
реализация
природного потенциала. При использовании личностноориентированной технологии, создаются условия, при которых обучающийся
на занятии становиться активным участником творческого процесса, а не
пассивным исполнителем требований педагога,
реализуются его
индивидуальные интересы и потребности. Данная технология применяется
на занятиях при подборе танцевального материала для обучающихся каждого
года обучения. Также при постановке танцевальных композиций учитывается
возрастная категория, уровень подготовки и возможности обучающихся
Применение игровых технологий на занятиях способствуют развитию
воображения, позволяют быстрее и проще добиться необходимого уровня
эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного
развития обучающихся. При организации занятий используются игровые
ситуации, занятия путешествия, занятия – перевоплощения. Такие занятия
помогают обучающимся снять напряжение и стеснительность, раскрывают
их творческие способности
Для решения задач, связанных с укреплением и профилактикой
здоровья обучающихся на занятиях применяются здоровьесберегающие
технологии. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с
движением. Чтобы занятия были эффективными, необходимоучить детей
правильно дышать. Дыхательные упражнения положительно влияют на
укрепление осанки, помогают освоить правильное дыхание, дают нагрузку на
многие группы мышц и восстанавливают дыхание после быстрого темпа
занятия.
Цели, задачи и условия работы в системе дополнительного образования
отличаются от профессионального хореографического. Тем не менее, занятия
приучают детей к сотворчеству, развивают у них художественное
воображение, ассоциативную память и другие творческие способности.
В программе сочетаются тренировочные упражнения и танцевальные
движения бального и современного танцев, что способствует развитию
танцевальности учащихся. На каждый год обучения предполагается
определенный минимум умений, навыков и сведений о хореографии.
Программа разделена по тематике, но в связи со спецификой занятий,
содержание предлагаемого материала не имеет четких границ. На одном
занятии могут изучаться элементы современного и спортивного танцев.
Одновременно идет развитие музыкального воспитания.
Форма организации образовательного процесса в творческом
объединении – групповая. Чаще всего это комплексное занятие, включающее
в себя повторение и закрепление пройденного, изучение нового материала.
Основными формами осуществления образовательного процесса являются:
групповые занятия, концертная деятельность, открытое занятие, творческий
отчет.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к
основной части занятия;
- разминка.
2. Основная часть.
- экзерсис, повторение и отработка выученного материала;
- разучивание новых танцевальных движений.
3. Конец занятия.
- обобщение, итог занятия;
- положительная педагогическая оценка.
2.6. Список литературы
1.
2.
3.
4.
Для педагога:
Захаров Р. Сочинение танца, - М.: Искусство, 1985
Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», - М, 1995
Кудряков В., Школьников Л. «Разрешите пригласить», - М.,
Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1976
Серебренников Н. «Поддержка в дуэтном танце», - Ленинград,
Искусство, 1979
5. «Система регионального непрерывного художественно-эстетического
образования»,- Краснодар, 1997
6. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» - М, 2006г.
7. Смирнов И.В. «Искусство балетмейстера», - М «Просвещение», 1986
8. СтригановаВ.«Современный бальный танец»- М., Просвещение, 1999
Для обучающихся:
1. Бортко С. «Этикет, культура, нравственность», «Просвещение», - М,
2001
2. Букреева Е. «Аэробика» (комплекс упражнений), - М, 1993
3. Зуев И. «Волшебная сила растяжки», «Советский спорт», - М, 1993
Интернет-ресурсы
1. Всё для хореографов и танцоров https://www.horeograf.com/
2. jazz-modern.ru
3. https://dzen.ru/choreography
Приложение
Промежуточная аттестация.
Выполнение практических заданий:
- упражнения для координации – разминка;
- комбинации современного танца;
- танцевальные элементы и связки танца модерн;
- знание репертуара
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 9-12 баллов
Средний уровень – 5-8 баллов
Низкий уровень - ниже 4 баллов
Низкий уровень – плохо знает и исполняет элементы разминки,
комбинации современного танца, танца модерн, выполняет движения без
интереса, не проявляет творческую активность.
Средний уровень – знает и исполняет элементы разминки,
комбинации современного танца, танца модерн, не полное эмоциональное
восприятие при выполнении движений, обладает навыками исполнения,
слабо проявляет творческую активность.
Высокий уровень - хорошо знает и исполняет элементы разминки,
комбинации современного танца, танца модерн, умеет эмоционально и
артистично исполнять программный материал, проявляет творческую
активность.
Итоговая аттестация
Концертное выступление
Основной формой предъявления результата является танцевальный
номер. Оценивается по следующим критериям:
- музыкальность и ритмичность исполнения;
- техничность исполнения;
- синхронность исполнения;
- эмоциональность и артистизм;
- правильное и четкое исполнение рисунков танца;
- культура танцора.
Критерии оценки
Низкий уровень ( 6 баллов) - сильное волнение перед выступлением
на сцене, зажатость в движениях, голова опущена, исполнение движений в
полноги, непонимание точек зала, неумение самостоятельно занять
правильную позицию на сцене соответственно рисунку танца, замедленное
перестроение на сценической площадке, отставание от музыки, отсутствие
эмоционального взаимодействия с партнерами, не синхронное и не
ритмическое исполнение движений.
Средний уровень (7 ─ 12 баллов) – волнение перед выступлением на
сцене, формальное исполнение движений танца, спокойный эмоциональный
фон исполнения танцевальной композиции, не всегда правильное занятие
позиций на сцене, знание последовательности рисунков танца композиции,
но нечеткое исполнение всех рисунков, правильное перестроение из одних
рисунков в другие, сдержанное эмоциональное взаимодействие с
партнерами, синхронное, но не музыкальное исполнение движений.
Высокий уровень (13─ 18 баллов) ─ полная психологическая
готовность к выступлению, раскованность в движениях, эмоциональное
исполнение танцевальных композиций, умение самостоятельно занять
правильную позицию на сцене соответственно рисунку танца, четкое
исполнение всех рисунков и перестроений танца в соответствии с музыкой,
полное эмоциональное взаимодействие с партнерами, синхронное и
техничное исполнение движений.