ДООП ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МIX

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танцевальный МIX» (далее — программа) ознакомительного уровня имеет
художественную направленность, так как направлена на развитие
художественного вкуса через знакомство с искусством хореографии, в
частности с современным детским танцем.
Новизна программы заключается в том, что в ней учтены и
адаптированы основные направления танца: партерную гимнастику,
классический, бальный, народный и современный танец. В программе
суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что
позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и
направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого
потенциала и темперамента обучающихся, а также на развитие их
сценической культуры.
Актуальность программы заключается в востребованности программ по
современной хореографии: многие подростки желают красиво и свободно
двигаться под музыку, иметь красивую осанку. Такую возможность
предоставляют современные танцы в силу своей доступности детям с разным
уровнем подготовки. Занятия современными танцами развивают чувство
ритма, раскрывают индивидуальность каждого ребенка. Программа
направлена на укрепление психического и физического здоровья, воспитание
коммуникабельности, трудолюбия, умения добиваться цели; получения
общего эстетического, морального и физического развития.
Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
основными принципами, на которых основывается вся программа. Это –
принцип взаимосвязи обучения и развития; эстетического воспитания с
хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию
творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в
постановочной и концертной деятельности, формированию у них чувства
ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в
коллективном процессе. Эстетическое воспитание помогает становлению
основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его
к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания
(развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми
связи красоты движений с правильным выполнением физических
упражнений). Задача педагога дополнительного образования состоит не в
максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а
прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее
полного раскрытия и реализации способностей, умений и талантов.

Отличительные особенности.
Данная программа разработана на основе:
- программы Н.И.Ермак. Волшебный мир танца. – Абакан 2006 год.
-авторской
программы
М.А.Мамадалиевой.
Мир
эстрадной
хореографии.- Воркута 2011год.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней
совмещены несколько танцевальных направлений, позволяющие осуществить
комплексную хореографическую подготовку в течение всего курса обучения
и поддерживающие интерес обучающихся к творческой деятельности.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение
пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как
«возвращение к пройденному» придают объемность линейному и
последовательному освоению материала.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей от 10 до 11 лет (на момент зачисления),
имеющих различные художественные, творческие способности и
проявляющие интерес к хореографическому искусству. В этом возрасте
конкретно-образное мышление, характерное для детей, все больше уступает
место абстрактному. Для них гораздо интереснее процесс мышления, все то,
что требует самостоятельного обдумывания. Мышление приобретает
личностный, эмоциональный характер. Со стороны физического развития в
этот период дети интенсивно растут и развиваются, движение становится
потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно. Исчезает
непропорциональность в развитии конечностей и туловища. Выравнивается
соотношение между массой тела и объемом сердца, а также ликвидируется
отставание в развитии сердечно-сосудистой системе. Повышается мышечная
сила, возрастает физическая работоспособность, координация движений.
Состав групп может быть, как одновозрастной, так и разновозрастной.
Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к
обучению наибольшего количества детей. Численность группы до12 человек.
На обучение по программе принимаются все желающие мальчики и
девочки как прошедшие обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам «Азбука хореографии», «Задоринки»,
«Татина» (1 год обучения), так и дети, занимавшиеся ранее хореографией ,
имеющие достаточные знания и умения для занятий по данной программе,
не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Кроме того, по
данной программе могут обучаться дети, состоящие на учете в органах
системы профилактики и проживающие в семьях, находящихся в социальноопасном положении.
Уровень программы, объем и сроки. Обучение по программе
осуществляется на базовом уровне и направлено на освоение детьми

базовых основ хореографии, углубление и развитие их интересов к
танцевальному искусству, развитие творческих способностей.
Объем программы: 72 часа.
Срок реализации программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю – 1 раз в неделю 2 часа.
Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв между занятиями 15
минут.
Набор детей: свободный.
Состав группы: постоянный.
Занятия: групповые.
Количество обучающихся в группе – до 12 человек.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в свободное от основной учебы время. Обучение
организуется на добровольных началах всех сторон – дети, родители,
педагоги. Психологическая атмосфера носит неформальный характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития – детей, педагогов, образовательной среды,
учреждения;
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, развитие способностей и подготовку его к
жизни в обществе.
Реализация программы предполагает использование разнообразных
форм организации деятельности детей:
1) по способу объединения: групповое фронтальное при прямом и
косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятия, классы-концерты, концерты.
Формы занятий:
- традиционные учебные занятия;
- практические занятия;
- комбинированные занятия;
- контрольные, открытые, итоговые занятия
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- фронтальная;
- групповая;
- в парах;
- ансамблевая.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
- наглядный (показ выполнение педагогом, показ видеоматериалов,
иллюстраций и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении
поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- групповой – организация работы в группах.
Формы и методы обучения:
- репродуктивные методы, которые предусматривают качественное
выполнение работ;
- ситуация успеха через участие в конкурсах, концертах и т.д.;
- учебный диалог во время занятий – беседа;
- самостоятельная работа.
При необходимости программа может быть реализована в
дистанционном режиме с использованием электронных средств обучения.
1.2 Цели и задачи программы
Цель: совершенствовать грамотное выполнение танцевальных
комбинаций, расширить знания о танцевальном искусстве
Задачи:
предметные:
- дать представление о современном танце;
- способствовать формированию музыкально-ритмических навыков,
выразительности, пластичности;
- выработать навык правильности и чистоты исполнения.
личностные:
- способствовать выработке терпения, воли;
- способствовать активизации творческих способностей.
метапредметные:
- способствовать формированию культуры общения, терпимости и
уважительного отношения к другим детям;
- способствовать воспитанию чувства ответственности, трудолюбия.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
Название разделов,
п\п
блоков, тем
1. Вводное занятие

Всего
часов
1

Из них
Форма аттестации/
контроля
теория практика
0
1
входной контроль:

наблюдение
2.
3.
4.

Профориентационная
работа
Современный детский
танец
Работа над репертуаром

2

0

-

34

0

33

33

0

33

5.

Контрольное занятие

1

0

1

6.

Итоговое занятие

1

0

1

72

0

72

Итого:

промежуточная
аттестация:
контрольное занятие
итоговая аттестация:
мини-концерт

1.4. Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие
Практика
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной контроль.
Раздел 2. Профориентационная работа
- Виртуальное путешествие в мир современного танца
- Виртуальная экскурсия в хореографическое закулисье (знакомство с
танцевальными коллективами современного танца)
Раздел 3. Современный детский танец
Практика
Упражнения для выработки подвижности позвоночника. Постановка
корпуса. Наклоны, повороты, прогибы. Упражнения для выработки
координации движений рук, головы, ног, корпуса. Стрейчинг.
Танцевальные
комбинации
современного
детского
танца.
Танцевальные элементы и связки танцев: «Рилио», «Рок-н-ролл».
Танцевальные комбинации на основе изученных движений.
Закрепление пройденного материала.
Раздел 4. Работа над репертуаром
Практика. Постановка танцев:
- «Оранжевое лето»: просушивание музыки, характер, основные движения,
основные движения, танцевальные связки, вращения, круговое построение,
движение в разном направлении, построение в парах, в тройках, четверках,
композиционное построение.
- «Хорошее настроение»: просушивание музыки, характер, основные

движения, танцевальные связки, парные движения, линейные танцевальные
комбинации, танцевальные комбинации ви-за-ви, диагональное построение,
повороты, композиционное построение.
- «Дружба»: прослушивание музыки, характер, движения танца,
танцевальные связки, сольные комбинации, композиционное построение.
Отработка движений и комбинаций. Отработка танцевальных
композиций. Повторение репертуара.
Раздел 5.Контрольное занятие
Практика
Проверка практических знаний
контрольное занятие.

обучающихся

за

полугодие

-

Раздел 6. Итоговое занятие
Практика
Итоговая аттестация - проверка практических знаний обучающихся за
учебный год – мини-концерт.

1.5. Планируемые результаты
Планируемые результаты
предметные:
- расширят представление о современном танце;
- сформируют музыкально-ритмические навыки, выразительность,
пластичность;
- выработают навыки правильности и чистоты исполнения.
личностные:
- обучающихся активизируют свои творческие способности;
- смогут выработать терпение и волю.
метапредметные:
-будет сформирована культура общения, терпимость и уважительное
отношение к другим детям;
- будет развито чувство ответственности, трудолюбие.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график

№
заняти
я

Наименование раздела,
темы

1.

Вводное занятие

2.

Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Современный детский
танец
Работа над репертуаром

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Современный детский
танец

Дата
проведения
занятия
план
корка

Тема занятия

Количе
ство
часов

Форма
занятия

Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной
контроль
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника. Постановка корпуса
Упражнения для
выработки координации
движений рук, головы
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника. Наклоны, повороты
Упражнения для
выработки координации
движений рук, корпуса
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника. Наклоны, прогибы
Упражнения для координации движений рук,
корпуса, головы
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника. Стрейчинг
Упражнения для
выработки координации
движений головы, ног, корпуса
«Оранжевое лето»: просушивание музыки,
характер, основные движения
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника. Стрейчинг

1

практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Место
проведения

Форма
контроля

кабинет
наблюдение
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи

12.

Работа над репертуаром

13.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

«Оранжевое лето»: основные движения,
танцевальные связки
Стрейчинг. Упражнения для выработки
координации.
«Оранжевое лето»: танцевальные связки,
вращения
Упражнения для выработки подвижности
позвоночника
«Оранжевое лето»: круговое построение,
движение в разном направлении

1

1

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

Упражнения для выработки координации
движений рук, головы, ног. Стрейчинг
Виртуальное путешествие в мир современного
танца
Танцевальные
комбинации
современного
детского танца
«Оранжевое лето»: построение в парах, в
тройках, четверках
Танцевальные
комбинации
современного
детского танца
«Оранжевое
лето»:
композиционное
построение
Танцевальные элементы и связки танцев:
«Рилио»
«Оранжевое
лето»:
композиционное
построение
Танцевальные элементы и связки танцев:
«Рилио»
Отработка движений и комбинаций

Современный детский
танец

Танцевальные круговые комбинации на основе
изученных движений

1

Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Профориентационное
занятие
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие

и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи

28.

Работа над репертуаром

29.

Современный детский
танец
Контрольное занятие

30.
31.

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром
Современный детский
танец
Работа над репертуаром

Отработка движений и комбинаций
Повторение репертуара
Танцевальные
комбинации
на
основе
изученных движений. Стрейчинг
Проверка практических знаний обучающихся

1

Танцевальные
комбинации
на
изученных движений.
Отработка танцевальных композиций
Повторение репертуара
Танцевальные
комбинации
на
изученных движений
Отработка движений и комбинаций

1

основе

1
1

1
основе

1
1

Закрепление пройденного материала

1

«Хорошее
настроение»:
просушивание
музыки, характер, основные движения
Упражнения для выработки координации.
Стрейчинг
«Хорошее настроение»: основные движения,
танцевальные связки
Танцевальные элементы и связки танцев:
«Рок-н-ролл»
«Хорошее настроение»: парные движения,
танцевальные связки
Танцевальные элементы и связки танцев:
«Рок-н-ролл»
«Хорошее
настроение»:
линейные
танцевальные комбинации

1
1
1
1
1
1
1

практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие

и
кабинет
хореографи
контрольное
и
занятие
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

43.

45.

Современный детский
танец
Профориентационное
занятие
Работа над репертуаром

46.

Работа над репертуаром

47.
48.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

49.

Работа над репертуаром

50.

Работа над репертуаром

51.
52.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

53.

Работа над репертуаром

54.

Работа над репертуаром

55.
56.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

57.

Работа над репертуаром

«Дружба»: прослушивание музыки, характер,
движения танца
«Дружба»: танцевальные связки

58.

Работа над репертуаром

«Дружба»: сольные комбинации

44.

Танцевальные элементы и связки танцев:
«Рок-н-ролл»
Виртуальная экскурсия в хореографическое
закулисье
«Хорошее
настроение»:
танцевальные
комбинации ви-за-ви
«Хорошее
настроение»:
диагональное
построение, повороты
Танцевальные
комбинации
на
основе
изученных движений
«Хорошее
настроение»:
композиционное
построение
Отработка движений и комбинаций
Повторение репертуара
«Хорошее
настроение»:
композиционное
построение
Танцевальные
комбинации
на
основе
изученных движений
Отработка движений и комбинаций
Повторение репертуара
Отработка танцевальных композиций

1

Отработка танцевальных композиций
Повторение репертуара
Закрепление пройденного материала

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие

кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

59.
60.
61.
62.
63.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

Танцевальные
комбинации
на
изученных движений.
«Дружба»: танцевальные связки

основе

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

Танцевальные
комбинации
на
изученных движений.
«Дружба»: танцевальные связки
Повторение репертуара
Закрепление пройденного материала

основе

64.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

65.

Работа над репертуаром

66.
67.

1
1
1
1
1
1

Работа над репертуаром

«Дружба»: композиционное построение
Повторение репертуара
Отработка движений и комбинаций
Повторение репертуара
Отработка танцевальных композиций
Упражнения для выработки
позвоночника. Стрейчинг
Повторение репертуара

1

68.

Современный детский
танец
Работа над репертуаром

69.

Работа над репертуаром

Повторение репертуара

1

70.

Современный детский
танец

Закрепление пройденного материала

1

71.

Современный детский
танец
Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала

1

Проверка практических знаний обучающихся

1

72.
Итого:

подвижности

1
1

1

72

практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие

кабинет
хореографи
и

практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие
практическо
е занятие

кабинет
хореографи
и

практическо
е занятие
миниконцерт

кабинет
хореографи миниконцерт
и

кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

кабинет
хореографи
и

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо:
- специально оборудованный зал, зеркала, станки, деревянные полы;
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- специальное помещение для переодевания;
- мелкий реквизит для обучающихся: косынки, платочки, тросточки;
- концертные костюмы;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью
музыки для постановочной работы.
- видео- и аудиоаппаратура, диски с записями выступлений
танцевальных коллективов;
- баян для проведения тренировочных занятий.
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы базового уровня требуется педагог,
обладающий профессиональными знаниями в области хореографии,
знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа
концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным
образованием.
2.3. Формы аттестации

№
п/п

Виды
контроля

Сроки
проведения

Входной контроль

Форма
проведения
1 год обучения
наблюдение

1
2

Текущая аттестация

контрольное занятие

декабрь

3

Итоговая аттестация

мини-концерт

май

2.4.

Оценочные материалы

Способы оценки результативности
отражены в таблицах. (Приложение).
2.5.

сентябрь

образовательной

деятельности

Методические материалы

При организации образовательного процесса используются традиционные

группы методов обучения:
- словесный метод (разговорная речь, тесно связанная с движением,
жестом и музыкой, оказывается тем самым мостиком, который служит
соединительным звеном между музыкой и движением);
- наглядный метод (разучивание нового движения, позы педагог
предваряет точным показом движения в законченном варианте);
- метод музыкального сопровождения (педагог своими пояснениями
должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с
музыкой);
- практический метод (практическая деятельность обучающихся над
исполнительской техникой);
- игровой метод (использовать игровые приемы, способствующие
эмоционально-образному уточнению представлений о характере движения).
Форма организации образовательного процесса в творческом
объединении – групповая. Основными формами осуществления
образовательного процесса являются: групповые занятия, концертная
деятельность, творческий отчет.
Использование современных образовательных технологий помогает
эффективно осуществлять учебный процесс, оказывает положительное
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создает благоприятные
условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их
индивидуальности и творческого мышления.
Применение личностно-ориентированных технологий ставит в центр
всей образовательной системы личность ребенка,
обеспечиваются
комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития,
реализация
природного потенциала. При использовании личностноориентированной технологии, создаются условия, при которых обучающийся
на занятии становиться активным участником творческого процесса, а не
пассивным исполнителем требований педагога,
реализуются его
индивидуальные интересы и потребности. Данная технология применяется
на занятиях при подборе танцевального материала для обучающихся каждого
года обучения. Также при постановке танцевальных композиций учитывается
возрастная категория, уровень подготовки и возможности обучающихся
Применение игровых технологий на занятиях способствуют развитию
воображения, позволяют быстрее и проще добиться необходимого уровня
эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного
развития обучающихся. При организации занятий используются игровые
ситуации, занятия путешествия, занятия – перевоплощения. Такие занятия
помогают обучающимся снять напряжение и стеснительность, раскрывают
их творческие способности
Для решения задач, связанных с укреплением и профилактикой
здоровья обучающихся на занятиях применяются здоровьесберегающие
технологии. Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с
движением. Чтобы занятия были эффективными, необходимоучить детей
правильно дышать. Дыхательные упражнения положительно влияют на

укрепление осанки, помогают освоить правильное дыхание, дают нагрузку на
многие группы мышц и восстанавливают дыхание после быстрого темпа
занятия.
Цели, задачи и условия работы в системе дополнительного образования
отличаются от профессионального хореографического. Тем не менее, занятия
приучают детей к сотворчеству, развивают у них художественное
воображение, ассоциативную память и другие творческие способности.
В программе сочетаются тренировочные упражнения и танцевальные
движения бального и современного танцев, что способствует развитию
танцевальности учащихся. На каждый год обучения предполагается
определенный минимум умений, навыков и сведений о хореографии.
Программа разделена по тематике, но в связи со спецификой занятий,
содержание предлагаемого материала не имеет четких границ. На одном
занятии могут изучаться элементы современного и бального танцев.
Одновременно идет развитие музыкального воспитания. Занятия проходят в
интегрированной форме, объединяющей теоретический материал и практику.
Форма организации образовательного процесса в творческом
объединении – групповая. Чаще всего это комплексное занятие, включающее
в себя повторение и закрепление пройденного, изучение нового материала.
Основными формами осуществления образовательного процесса являются:
групповые занятия, концертная деятельность, открытое занятие, творческий
отчет.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к
основной части занятия;
- разминка.
2. Основная часть.
- экзерсис, повторение и отработка выученного материала;
- разучивание новых танцевальных движений.
3. Конец занятия.
- обобщение, итог занятия;
- положительная педагогическая оценка.

2.6. Список литературы
Для педагога:
1. Захаров Р. Сочинение танца, - М.: Искусство, 1985
2. Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», - М, 1995
3. Кудряков В., Школьников Л. «Разрешите пригласить», - М.,
Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1976
4. Серебренников Н. «Поддержка в дуэтном танце», - Ленинград,

5.
6.
7.
8.

Искусство, 1979
«Система регионального непрерывного художественно-эстетического
образования»,- Краснодар, 1997
Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» - М, 2006г.
Смирнов И.В. «Искусство балетмейстера», - М «Просвещение», 1986
СтригановаВ.«Современный бальный танец»- М., Просвещение, 1999

Для обучающихся:
1. Бортко С. «Этикет, культура, нравственность», «Просвещение», - М,
2001
2. Букреева Е. «Аэробика» (комплекс упражнений), - М, 1993
3. Зуев И. «Волшебная сила растяжки», «Советский спорт», - М, 1993
Интернет-ресурсы
1. Всё для хореографов и танцоров www. horeograf.com
2. Методические пособия для хореографов https://tanci-palitra.com, ru
3. Все о хореографии http://diarydance.com/

Приложение
Тесты для прохождения
входного контроля

Развитие танцевальных способностей:
1. Определение чувства ритма.
Прохлопать определенный ритмический рисунок. Обратить внимание на
точность повтора.
Критерии оценки
Низкий уровень: повторил не точно.
Средний уровень: повторил частично.
Высокий уровень: повторил полностью.
2. Определение выворотности ног, стопы.
а) определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах: стоя
у станка в 1 позиции, сесть в деми плие, спина прямо, колени в стороны;
б) определение выворотности ног в тазобедренном суставе: сидя согнуть
ноги в положение «лягушка», тоже лежа на спине;
в) определение выворотности стопы: сидя на полу ноги вытянуть вперед,
сильно натянуть подъем и развернуть стопы на мизинцы; тоже с
сокращенной стопой.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) слабо развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени плохо раскрываются в стороны, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 90*;
в) стопа плохо раскрывается на мизинцы.
Средний уровень: а) выворотность в коленном и голеностопном суставах
развита средне – колени раскрываются не полностью, завал на большие
пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 140*;
в) стопа раскрывается на мизинцы не полностью.
Высокий уровень: а) развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени раскрываются полностью, стопа равномерно распределена
на полу;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 180*;
в) стопа полностью раскрывается на мизинцы.
3. Определение гибкости корпуса.
Гибкость – это степень прогиба вперед и назад.
а) стоя прямо сильно прогнуться назад с прямыми коленями;
б) стоя прямо наклониться вперед, дотянуться руками до пола, колени
прямые.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) уровень наклона назад на 20*;
б) при наклоне вперед дотягивается до середины голени.
Средний уровень: а) уровень наклона назад на 50*;
б) при наклоне вперед дотягивается до щиколотки.
Высокий уровень: а) уровень наклона назад на 80*;

б) при наклоне вперед дотягивается до пола.
4. Определение высоты прыжка.
Прыжки выполняются несколько раз подряд с прямыми коленями. Следует
обращать внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка и
мягкость приземления.
Критерии оценки
Низкий уровень: прыжки низкие, толчок слабый, приземление громкое,
спина слабая, ноги не затягиваются.
Средний уровень: прыжки выполняются не высоко, толчок слабый,
приземление жесткое, спина прямая, ноги слабо затягиваются.
Высокий уровень: прыжки высокие, толчок сильный, спина прямая,
приземление мягкое, ноги затянуты.
Таблица результатов входного контроля
№
п/
п

ФИ
обучающегос
я

чувство
ритма

выворотно
сть

гибкость

высота
прыжка

Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 11-15 баллов
Средний уровень – 6-10 баллов
Низкий уровень - ниже 5 баллов

Тесты для прохождения
итоговой аттестации
Развитие танцевальных способностей:

Итого

1. Определение чувства ритма.
Прохлопать определенный ритмический рисунок. Обратить внимание на
точность повтора.
Критерии оценки
Низкий уровень: повторил не точно.
Средний уровень: повторил частично.
Высокий уровень: повторил полностью.
2. Определение выворотности ног, стопы.
а) определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах: стоя
у станка в 1 позиции, сесть в деми плие, спина прямо, колени в стороны;
б) определение выворотности ног в тазобедренном суставе: сидя согнуть
ноги в положение «лягушка», тоже лежа на спине;
в) определение выворотности стопы: сидя на полу ноги вытянуть вперед,
сильно натянуть подъем и развернуть стопы на мизинцы; тоже с
сокращенной стопой.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) слабо развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени плохо раскрываются в стороны, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 90*;
в) стопа плохо раскрывается на мизинцы.
Средний уровень: а) выворотность в коленном и голеностопном суставах
развита средне – колени раскрываются не полностью, завал на большие
пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 140*;
в) стопа раскрывается на мизинцы не полностью.
Высокий уровень: а) развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени раскрываются полностью, стопа равномерно распределена
на полу;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 180*;
в) стопа полностью раскрывается на мизинцы.
3. Определение гибкости корпуса.
Гибкость – это степень прогиба вперед и назад.
а) стоя прямо сильно прогнуться назад с прямыми коленями;
б) стоя прямо наклониться вперед, дотянуться руками до пола, колени
прямые.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) уровень наклона назад на 20*;
б) при наклоне вперед дотягивается до середины голени.
Средний уровень: а) уровень наклона назад на 50*;
б) при наклоне вперед дотягивается до щиколотки.
Высокий уровень: а) уровень наклона назад на 80*;
б) при наклоне вперед дотягивается до пола.

4 Выразительность исполнения танцевального номера.
Музыкальность, ритмичность, эмоциональность, правильность исполнения.
Критерии оценки
Низкий уровень: сильное волнение перед выступлением, зажатость в
движениях, не слышит музыки, голова опущена, не ритмическое, не
эмоциональное исполнение движений .
Средний уровень: волнение перед выступлением, формальное исполнение
движений, не четкое попадание в музыкальный ритм, сдержанное
эмоциональное исполнение движений.
Высокий уровень: полная психологическая готовность к выступлению,
раскованность в движениях, исполнение всех рисунков и перестроений танца
в соответствии с музыкой, полное эмоциональное исполнение танцевальной
композиции.
Таблица результатов входного контроля
№
п/
п

ФИ
обучающегос
я

чувство
ритма

выворотно
сть

гибкость

выразительн
ость
исполнения

Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 11-15 баллов
Средний уровень – 6-10 баллов
Низкий уровень - ниже 5 баллов

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».