ДООП НЕПОСЕДЫ 2023

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ DN:
Ленина, дом №13", L=ст.Павловская, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДЕТСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН",
ОГРН=1022304480164, СНИЛС=01167492335,
ОБРАЗОВАНИЯ " ИНН
ЮЛ=2346011715, ИНН=234601219582,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, G=Людмила
ЦЕНТР ДЕТСКОГО Викторовна, SN=Малышева, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ТВОРЧЕСТВА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
ОБРАЗОВАНИЯ
Местоположение: место подписания
2023.07.07 12:22:36+03'00'
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОНДата:
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Непоседы» (далее — программа) имеет художественную направленность,
так как направлена на развитие художественного вкуса через знакомство детей
с искусством хореографии.
Новизна программы основана на игровом методе проведения занятий и
совмещении
нескольких
танцевальных
направлений,
позволяющих
осуществить комплексную хореографическую подготовку.
Актуальность программы заключается в разностороннем воздействии
на организм ребенка. Программа поможет дошкольникам творчески
самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и
импровизации. Дети впервые могут содеть сценический костюм,
подготовленный специально
к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети
выступят на своих первых концертах. Всё это, несомненно, содействует
усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и
образовательного учреждения.
Педагогическая целесообразность. В настоящее время особое внимание
уделяется укреплению здоровья подрастающего поколения. Данная программа
учитывает возрастные и индивидуальные способности обучающихся,
предусматривает индивидуальный подход в хореографическом образовании
детей, способствует созданию условий для психического и физического
развития.
Программа ориентирует детей на дальнейшее обучение по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Азбука
хореографии».
Отличительные особенности.
Данная программа разработана на основе:
- программы Т.Барышниковой. Азбука хореографии.- Москва. Рольф. 1999
год;
- учебно - методического пособия. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». –
М.: Линка-Пресс 2006 год;
- учебно-методического пособия. Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнесданс». – СПб.: Детство-Пресс 2007 год.
В программу введен раздел «Танцевальные этюды, игры, танцы» для
творческого самовыражения дошкольников.
Так же отличительной особенностью данной программы является
отсутствие конкурсного отбора детей. Начать обучение ребенок может с
любого возраста от 4 до 6 лет. Обучение в объединении может служить
начальной ступенью к учёбе в специальных танцевальных заведениях (школах,
студиях), так как следующая программа «Азбука хореографии» (с 6,5 лет)

построена на принципе преемственности и развития. Она базируется на тех
основах, которые заложены в данную образовательную программу.
Неотъемлемой составляющей в процессе обучения является участие
родителей: это их присутствие на открытых уроках и других мероприятиях,
заинтересованное отношение и поддержка своих детей в период обучения,
поощрение их стараний и достижений.
В процессе и по окончании курса обучения проводятся различные формы
мониторинга и контроля, где педагоги и родители могут оценить успехи и
результаты работы детей. Это - открытый урок для родителей, выступление,
класс - концерт.
Данная образовательная программа допускает изменения и дополнения
по ходу учебного процесса, как в методиках, так и в содержании занятий в
зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся, развития
танцевальных тенденций и других факторов.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей от 5,5 до 6 лет (на момент зачисления),
имеющих различные художественные, творческие способности и проявляющие
интерес к хореографическому искусству.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста
очень велика. И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать
эту потребность. В этом возрастном периоде дети дошкольники способны не
только на воспроизведение движений по показу педагога, но и способны
запомнить небольшие танцевальные комбинации. Ребенок физически крепнет,
становится более подвижным. Совершенствуются процессы высшей нервной
деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, улучшается
произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах
деятельности.
Принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной
подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Кроме того, по данной программе могут обучаться дети, состоящие на
учете в органах системы профилактики и проживающие в семьях, находящихся
в социально-опасном положении, дети с ОВЗ, одаренные дети.
Уровень программы, объем и сроки.
Обучение по программе осуществляется на ознакомительном уровне.
Объем программы: 72 часа в год.
Срок реализации: 1 год.
Формы обучения: очная.
Режим занятий: 2 академических часа в неделю (2 раз в неделю по 1 часу).
Продолжительность занятия 30 минут.
Набор детей: свободный.
Занятия групповые.
Особенности организации образовательного процесса
Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное
занятие, включающее в себя изучение нового материала, повторение

пройденного, а так же творческие задания. Виды занятий: практические,
концерты, игры.
Занятия проводятся в одновозрастных группах, количество обучающихся до
12 человек.
Состав группы постоянный.
Организация занятий обеспечивается рядом методических приемов,
которые вызывают у детей желание творчества:
1. Метод показа – разучивание нового движения, элемента, педагог
предваряет точным показом.
2. Словесный метод – разговорная речь оказывается мостиком, который
служит соединительным звеном между движением и музыкой.
3. Музыкальное сопровождение – правильно подобранная музыка несет в
себе эмоции, которые помогают детям раскрывать танцевальный образ.
4. Игровой метод – через игру дети могут ярче и точнее раскрыть образ.
Данная программа может быть реализована в рамках сетевого
взаимодействия при условии заключения Договор о сетевой форме реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. При
данной форме реализации программы, могут быть задействованы как
помещения, оборудование, иное имущество, так и педагогические кадры
Организации Партнера.
I.2. Цели и задачи программы
Цель: обучение начальным навыкам танцевального искусства, выявление
природных задатков.
Задачи:
Предметные:
- познакомить с основами начальной хореографии;
- дать представление о правильной осанке;
- познакомить с простейшими танцевальными композициями.
Личностные:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать физические данные;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- развивать память (запоминать и выполнять задания).
Метапредметные:
- формировать навыки выразительности, пластичности;
- воспитывать трудолюбие, терпение, ответственность;
- воспитывать коммуникативные навыки.
I.3. Содержание программы

Учебный план
№
п\п
1
2
3
4
5
6

Название раздела, темы

Вводное занятие
Профориентационная
работа
Основы танца
Партерная гимнастика
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Итоговое занятие

Итого:

Всего
часов
1

Количество часов
учебных занятий
теория практик
а
1

2

-

2

22

-

22

20

-

20

26

-

26

1

-

1

72

-

72

Форма
аттестации/
контроля

1.4. Содержание учебного плана
1-й год обучения
Тема: Вводное занятие.
Введение в ДООП. ИОТ № 31. Входной мониторинг
Тема: Профориентационная работа
- Навигатум – калейдоскоп профессий. Обзор профессий, ч.1.
- Навигатум – калейдоскоп профессий. Обзор профессий, ч.2.
Тема: Основы танца.
Танцевальные шаги:
- простой танцевальный шаг;
- хороводный ход;
- переменный шаг с притопом;
- высокий шаг;
- боковой шаг;
- приставной шаг;
- шаг – галоп боковой, прямой;
- шаг с подскоком;
- танцевальные шаги в образах животных, птиц.
Маршировка с перестроением:
- из круга в линии, из одной линии в две;
- из круга в шеренгу, в колонну;
- из одного круга в два и обратно;
- из круга в звездочки.

Танцевальная азбука:
- постановка корпуса, положение рук, ног, головы;
- упражнения для плеч, рук, кистей, пальцев;
- упражнения для корпуса: наклоны, прогибы, развороты;
- приседания, батман тандю;
- подъем ноги до колена из 6-й и 3-й позиций;
- релеве;
- пордебра – переводы рук;
- приседания с выходом ноги на пятку;
- развороты стоп;
- ковырялочка, елочка;
- покачивания;
- прыжки на месте, с продвижением.
Тема: Партерная гимнастика.
- упражнения для стоп, ног;
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для растяжки;
- упражнения для выворотности;
- упражнения для позвоночника.
Тема: Танцевальные этюды, игры, танцы.
- этюды игровые, сюжетные: «Цыплята», «Диско», «Веселые букашки»;
- музыкальные игры: «Нитка-иголка», «Эхо», «День - ночь», «К своим
флажкам»;
- детские танцы: «Кукляндия», «Коротыши», «Весна».
Тема: Итоговое занятие.
Открытое занятие для родителей в конце учебного года.
I. 5. Планируемые результаты
Предметные:
- познакомятся с основами начальной хореографии;
- узнают как правильно держать осанку;
- будут знать простейшие танцевальные композиции.
Личностные:
- будут развиты навыки ориентировки в пространстве;
- будут развиты физические данные;
- будут развиты музыкальный слух, чувство ритма;
- будет развита память (запоминать и выполнять задания).
Метапредметные:
- сформируют навыки выразительности, пластичности;

- воспитают трудолюбие, терпение, ответственность;
- освоят коммуникативные навыки.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график
1 год обучения
№
заня
тия

Наименование раздела, темы

1

Вводное занятие

2

Основы танца

3
4

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

5

Основы танца

6

12

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

13

Профориентационная работа

14

Танцевальные этюды, игры,

7
8
9
10
11

Дата
проведения
занятия
план кор-ка

Тема занятия

Колич
ество
часов

Введение в ДООП. ИОТ №31. Входной
контроль
Маршировка с перестроением: из круга в
линии.
Танцевальные шаги: простой
танцевальный шаг
Музыкальная игра «Нитка-иголка»

1

Упражнения для стоп, ног, выворотности

1

Танцевальная азбука: постановка корпуса,
положение рук, ног. Танцевальные шаги:
танцевальные шаги в образах животных
Этюды игровые: «Цыплята»

1

«Детки-конфетки»: основной ход, линейное
построение
«Детки-конфетки»:
движения
руками,
перескоки
«Детки-конфетки»: линейная комбинация

1

«Детки-конфетки»: линейная комбинация

1

«Детки-конфетки»: линейная комбинация.

1

Упражнения для развития гибкости

1

Виртуальная
экскурсия.
Знакомство
с
профессиями
«Детки-конфетки»: линейная комбинация.

1

1
1

1

1
1

1

Форма занятия

Место
проведения

Форма контроля

практическое
занятие

кабинет
хореографи
и

Наблюдение

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
информационн
ое занятие
практическое

кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

15
16
17

танцы
Основы танца
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Основы танца

21

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

22

Основы танца

23

Основы танца

24
25

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Основы танца

26

Основы танца

27

Партерная гимнастика

28

30

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Основы танца

31

Танцевальные этюды, игры,

18
19
20

29

Подготовка к концертам
Танцевальные шаги: шаг-галоп прямой.
Танцевальная азбука: батман тандю, подъем
ноги до колена,.
«Детки-конфетки»: повторение танцевальной
композиции. Подготовка к концертам
Маршировка с перестроением: из круга в
шеренгу, в колонну. Танцевальная азбука:
релеве. Танцевальные шаги: приставной шаг
«Детки-конфетки»: повторение танцевальной
композиции Подготовка к концертам
Подготовка к концертам

1
1
1
1
1

Музыкальная игра «День - ночь»
Подготовка к концертам
Упражнения для развития гибкости

1

Танцевальная азбука: пордебра, упражнения
для рук, плеч, кистей, пальцев. Прыжки
Маршировка с перестроением: из одной линии
в две.
Музыкальная игра «Эхо»

1

Танцевальная азбука: упражнения для корпуса:
наклоны, прогибы
Танцевальные
шаги:
хороводный
ход.
Танцевальная азбука: приседания, релеве.
Упражнения для стоп, ног, выворотности

1

«Цветы»: основной шаг, движения в паре

1

«Цветы : парное построение, комбинации в
паре
Танцевальные шаги: шаг-галоп боковой.
Танцевальная азбука: упражнения для корпуса:
наклоны, прогибы, развороты
«Цветы»: комбинации в паре, взаимодействие

1

1

1
1

1
1

1
1

занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое

кабинет
хореографи
и

кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет

32

танцы
Основы танца

33

Контрольное занятие

34
35
36
37
38
39

Маршировка с перестроением: из одного круга
в два. Танцевальная азбука: пордебра –
переводы рук.
Проверка практических знаний обучающихся

1

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

«Цветы»: круговая комбинация

1

Упражнения для развития гибкости

1

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Основы танца

«Цветы»: круговая комбинация
Подготовка к концертам
«Цветы»: круговая комбинация
Подготовка к концертам
Танцевальная азбука: приседание с выходом
ноги на пятку, развороты стоп.
«Цветы»:
повторение
танцевальной
композиции
Подготовка к концертам
Танцевальные шаги: высокий шаг, боковой
шаг. Танцевальная азбука: ковырялочка,
елочка.
Упражнения для растяжки

1

Танцевальные этюды, игры,
танцы

40

Основы танца

41

Партерная гимнастика

42

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

43
44

Танцевальные этюды, игры,
танцы

45

Основы танца

46

Танцевальные этюды, игры,
танцы

Этюды игровые «Веселые букашки»
Упражнения для выворотности
Этюды игровые «Веселые букашки»
«Детки-конфетки»: повторение танцевальной
композиции
Маршировка с перестроением: из круга в
звездочки. Танцевальные шаги: шаг с
подскоком
«Кукляндия»: характер танца, движения рук
«Цветы»:
повторение
танцевальной
композиции

1

1

1

занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

1

практическое
занятие

1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

1
1
1
1
1

практическое
занятие
практическое
занятие

хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

кабинет
хореографи
и

Открытое
занятие

47

Партерная гимнастика

Игровой стрейчинг

1

48

Танцевальные этюды, игры,
танцы

1

49
50

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

Кукляндия»: наклоны, повороты
«Цветы»:
повторение
танцевальной
композиции
Кукляндия»: движения ног, корпуса

1

51

Основы танца

Кукляндия»:
линейная
комбинация.
Подготовка к концертам
Закрепление основ танцевальной азбуки.

52

55

Партерная гимнастика

Кукляндия»:
линейная
комбинация.
Подготовка к концертам
«Кукляндия»:
линейная
комбинация.
Повторение танцевальных композиций
Танцевальные шаги: шаг с подскоком
танцевальная азбука: покачивания, развороты
стоп
Упражнения для растяжки

1

54

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Танцевальные этюды, игры,
танцы
Основы танца

56

Основы танца

1

57

Партерная гимнастика

Маршировка с перестроением. Закрепление
основ танцевальной азбуки.
Игровой стрейчинг

58

Основы танца

Закрепление танцевальных шагов

1

59

Партерная гимнастика

Упражнения для растяжки

1

60

Основы танца

Закрепление основ танцевальной азбуки.

1

61

Партерная гимнастика

Упражнения для растяжки

1

62

Основы танца

Закрепление основ танцевальной азбуки.

1

63

Партерная гимнастика

Упражнения для растяжки

1

64

Танцевальные этюды, игры,

Повторение танцевальных композиций

1

53

1

1

1
1
1

1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
занятие
презентация
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое

кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

65

танцы
Партерная гимнастика

66

Основы танца

67
68

Игровой стрейчинг

1
1

Партерная гимнастика

Маршировка с перестроением. Закрепление
основ танцевальной азбуки.
Упражнения для растяжки
Этюды игровые «Диско»
Повторение танцевальных композиций
Игровой стрейчинг

1

69

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Партерная гимнастика

70

Профориентационная работа

«Игра в профессию» – игровая программа

1

71

Танцевальные этюды, игры,
танцы
Итоговое занятие

Музыкальная игра «К своим флажкам»
Повторение танцевальных композиций
Мини-концерт для родителей

1

72

Итого:

1

1

1
72

занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и
кабинет
хореографи
и

Мини-концерт

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо:
- специально оборудованный зал: зеркала, станки, деревянные полы;
- гимнастические коврики для партерной гимнастики;
- специальное помещение для переодевания с оборудованными шкафами;
- мелкий реквизит для обучающихся: косынки, искусственные цветы, платочки;
- концертные костюмы;
- технические средства: магнитофон, диски, флешкарта с записью музыки для
постановочной работы.
- баян для аккомпанирования на занятиях.
Информационное обеспечение:
- аудио-записи народных танцев, детских танцев для постановочной работы;
- диски с записями концертов танцевальных коллективов: отчетные концерты
хореографических коллективов «Татина», «Улыбка»;
- https://dzen.ru/choreography;
- www. horeograf.com.
- https://choreoresour.ru/vidio.html
- https://nsportal.ru/user/276775/video
- https://dzen.ru/suite/96d7e67a-88d6-442f-bfcb-06088b535856
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы базового уровня требуется педагог,
обладающий профессиональными знаниями в области хореографии,
знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей.
Кроме педагога - хореографа на занятиях предусматривается работа
концертмейстера по классу баяна со специальным музыкальным образованием.
2.3. Формы аттестации
№
п/п
1

Виды
контроля
Входной контроль

Форма
проведения
наблюдение

Сроки
проведения
сентябрь

2

Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация

открытое занятие

декабрь

мини-концерт

май

3

2.4. Оценочные материалы
Способы оценки результативности образовательной деятельности
отражены в таблицах. (Приложение № 2)
2.5. Методические материалы

Методические материалы:
- комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета,
- комплекс упражнений для гибкости, выворотности, подвижности
позвоночника;
- учебные пособия по ритмике, пластике, танцу;
Дидактические материалы:
- нотный материал для занятий;
- аудиозаписи для постановок детских танцев;
- видеозаписи концертных выступлений по хореографии.
Программа направлена на обучение детей определенным
практическим навыкам в области танцевального искусства и развитие
эстетического вкуса.
Как показал опыт работы, дети, занимающиеся танцами, к моменту
поступления в школу владеют достаточно прочным запасом
двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью,
вниманием, фантазией. Для них характерны правильная осанка, хорошая
работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию.
На занятиях используются различные виды деятельности:
танцевальные элементы, партерная гимнастика, танцевальные этюды,
игры, детские танцы.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к
музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движении.
Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения - вот, что
должно быть характерным при посещении дошкольников занятий по хореографии.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест –
музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности,
мобилизует внимание.
В своей работе необходимо учитывать следующие принципы: комплексное решение задач музыкально-ритмического воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность.
Система упражнений, выстроенная по принципу от простого к
сложному помогает успешному выполнению требований программы.
Основным методическим приемом по-прежнему остается выразительное исполнение движения. Детям доставляет истинное наслаждение
понимание музыкального образа, что дает качество выполняемых движений. Каждое исполнение должно быть эмоциональным и выразительным,
в процессе разучивания плясок надо использовать художественное слово,
беседу, пояснение, стихотворный текст. Сила умного и увлекательного
слова заключается в том, что оно способно настроить детей на нужную
«эмоциональную волну».
Музыкально - ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с

движением других детей, учат пространственной ориентировке,
укрепляют основные виды движений, способствуют дальнейшему
движению вперед, постепенно растет багаж основных танцевальных
движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков.
Использование современных образовательных технологий помогает
эффективно осуществлять учебный процесс, оказывает положительное
воздействие на эмоциональную сферу обучающихся, создает
благоприятные условия для развития коммуникативных способностей
детей, развития их индивидуальности и творческого мышления:
- личностно-ориентированная технология ставит в центр всей
образовательной системы личность ребенка, обеспечивает комфортные,
бесконфликтные и безопасные условия его развития;
- игровая технология способствуют развитию воображения, позволяет
быстрее и проще добиться необходимого уровня эмоционального,
интеллектуального,
физического,
коммуникативного
развития
обучающихся;
- здоровьесберегающая технология связана с укреплением и
профилактикой здоровья обучающихся на занятиях.
Форма организации образовательного процесса в творческом
объединении – групповая. Чаще всего это комплексное занятие, включающее в
себя повторение и закрепление пройденного, изучение нового материала.
Основными формами осуществления образовательного процесса являются:
групповые занятия, концертная деятельность, открытое занятие, творческий
отчет. При работе над репертуаром необходимо учитывать возрастные
особенности обучающихся, физические данные, творческие способности.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой,
подведение к основной части занятия;
- разминка;
2. Основная часть.
- экзерсис, повторение и отработка выученного материала;
- разучивание новых танцевальных движений;
3. Заключительная часть.
- обобщение, итог занятия;
- положительная педагогическая оценка;
- рефлексия
2.6. Список литературы
Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» - М, 2006
Барышникова Т. «Азбука хореографии», М. Айрис Пресс, 2000
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», - СПб, 2000
Фирилева Ж.Е. «Фитнес-данс», - СПб Детство-Пресс, 2007.
Интернет ресурсы
1.Всё для хореографов и танцоров. www.horeograf.com

2.Методические пособия для хореографов. htpps://tanci-palitra.com/ru

Приложение № 1
Входной контроль
Развитие танцевальных способностей:
1. Определение чувства ритма.
Прохлопать определенный ритмический рисунок. Обратить внимание на
точность повтора.
Критерии оценки
Низкий уровень: повторил не точно.
Средний уровень: повторил частично.
Высокий уровень: повторил полностью.
2. Определение выворотности ног, стопы.
а) определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах: стоя у
станка в 1 позиции, сесть в деми плие, спина прямо, колени в стороны;
б) определение выворотности ног в тазобедренном суставе: сидя согнуть ноги в
положение «лягушка», тоже лежа на спине;
в) определение выворотности стопы: сидя на полу ноги вытянуть вперед,
сильно натянуть подъем и развернуть стопы на мизинцы; тоже с сокращенной
стопой.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) слабо развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени плохо раскрываются в стороны, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 90*;
в) стопа плохо раскрывается на мизинцы.
Средний уровень: а) выворотность в коленном и голеностопном суставах
развита средне – колени раскрываются не полностью, завал на большие пальцы;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 140*;
в) стопа раскрывается на мизинцы не полностью.
Высокий уровень: а) развита выворотность в коленном и голеностопном
суставах – колени раскрываются полностью, стопа равномерно распределена на
полу;
б) ноги в положении «лягушка» раскрываются на 180*;
в) стопа полностью раскрывается на мизинцы.
3. Определение гибкости корпуса.
Гибкость – это степень прогиба вперед и назад.
а) стоя прямо сильно прогнуться назад с прямыми коленями;
б) стоя прямо наклониться вперед, дотянуться руками до пола, колени прямые.
Критерии оценки
Низкий уровень: а) уровень наклона назад на 20*;

б) при наклоне вперед дотягивается до середины голени.
Средний уровень: а) уровень наклона назад на 50*;
б) при наклоне вперед дотягивается до щиколотки.
Высокий уровень: а) уровень наклона назад на 80*;
б) при наклоне вперед дотягивается до пола.
4. Определение высоты прыжка.
Прыжки выполняются несколько раз подряд с прямыми коленями. Следует
обращать внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка и
мягкость приземления.
Критерии оценки
Низкий уровень: прыжки низкие, толчок слабый, приземление громкое, спина
слабая, ноги не затягиваются.
Средний уровень: прыжки выполняются не высоко, толчок слабый,
приземление жесткое, спина прямая, ноги слабо затягиваются.
Высокий уровень: прыжки высокие, толчок сильный, спина прямая,
приземление мягкое, ноги затянуты.
Ключ: Критерии оцениваются в диапазоне от 1 до 3 баллов, где:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Тестирование проводится методом наблюдения:
Высокий уровень - 9-12 баллов
Средний уровень – 5-8 баллов
Низкий уровень - ниже 4 баллов
Промежуточная аттестация
1. Основы танца:
Танцевальные шаги:
- простой танцевальный шаг;
- приставной шаг;
- шаг – галоп боковой;
- шаг с подскоком.
Маршировка с перестроением:
- из круга в линии;
- из круга в шеренгу;
- из одного круга в два.
Танцевальная азбука:
- упражнения для корпуса: наклоны, прогибы, развороты;
- приседания, батман тандю;
- подъем ноги до колена из 6-й позиции;
- релеве;
- приседания с выходом ноги на пятку;

- развороты стоп;
- елочка;
- прыжки на месте.
2.Партерная гимнастика:
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для выворотности;
- упражнения для позвоночника.
3.Танцевальные композиции:
- детские танцы: «Детки-конфетки»
Критерии оценки
Низкий
уровень (1 ─ 3 балла) ─ ребенок не владеет
практическими знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух,
не знает основные позиции рук, ног, положение головы, не правильно
исполняет упражнения. Не способен к самостоятельности. Быстрая
утомляемость, неустойчивое внимание.
Средний уровень (4 ─ 6 баллов) ─ ребенок исполняет движения
с небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает
движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении
движений. Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться
в танцевальную деятельность. Средняя утомляемость и снижение
двигательной активности.
Высокий уровень (7 ─ 9 баллов) ─ творческая активность
ребенка, его самостоятельность, инициатива; ребенок показывает
высокий уровень знаний практического материала, сочетает музыку с
движениями, выполняет движения без ошибок, ориентируется в
пространстве. Устойчивость внимания, физическая выносливость,
двигательная активность.
Итоговая аттестация
Основной формой предъявления результата является танцевальный
номер. Оценивается по следующим критериям:
- музыкальность и ритмичность исполнения;
- техничность исполнения;
- эмоциональность и артистизм;
- правильное и четкое исполнение рисунков танца;
- культура танцора.
Критерии оценки
Низкий уровень (1 ─ 5 балла)
- сильное волнение перед
выступлением на сцене, зажатость в движениях, голова опущена,
исполнение движений в полноги, непонимание точек зала, неумение

самостоятельно занять правильную позицию на сцене соответственно
рисунку танца, замедленное перестроение на сценической площадке,
отставание от музыки, отсутствие эмоционального взаимодействия с
партнерами, не синхронное и не ритмическое исполнение движений.
Средний уровень (6─ 10 баллов) – волнение перед выступлением
на сцене, формальное исполнение движений танца, спокойный
эмоциональный фон исполнения танцевальной композиции, не всегда
правильное занятие позиций на сцене, знание последовательности
рисунков танца композиции, но нечеткое исполнение всех рисунков,
правильное перестроение из одних рисунков в другие, сдержанное
эмоциональное взаимодействие с партнерами, синхронное, но не
музыкальное исполнение движений.
Высокий уровень (11 ─ 15 баллов) ─ полная психологическая
готовность к выступлению, раскованность в движениях, эмоциональное
исполнение танцевальных композиций, умение самостоятельно занять
правильную позицию на сцене соответственно рисунку танца, четкое
исполнение всех рисунков и перестроений танца в соответствии с
музыкой, полное эмоциональное взаимодействие с партнерами,
синхронное и техничное исполнение движений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».