МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР
ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул. Ленина, дом
№13", L=ст.Павловская, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН", ОГРН=1022304480164,
СНИЛС=01167492335, ИНН ЮЛ=2346011715,
ИНН=234601219582, E=zdod1pavlovskoe@mail.ru,
G=Людмила Викторовна, SN=Малышева, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.07.07 14:27:13+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования:
объём, содержание, планируемые результаты».
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая, дистанционна программа «Мастерская юного художника» (далее – программа) имеет художественную направленность, так как важное место в ней отводится развитию художественного вкуса у детей через ознакомление их с изобразительным и декоративно – прикладным творчеством.
Новизну программы определяет использование ИКТ технологий в декоративно-прикладном творчестве. Программа адаптирована для реализации в
условиях как временного ограничения занятий в очной (контактной) форме,
так и для и включает все необходимые инструменты электронного обучения.
Актуальность данной дистанционной программы состоит в том, что
она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает
увлекательный и содержательный досуг. Кроме того, актуальность предлагаемой программы заключается в востребованности программ, реализуемых
в дистанционном режиме детьми и их родителями (законными представителями) поскольку позволяет осуществлять обучение не зависимо от удаленности учреждения дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью
раскрытия у детей творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий,в
которых дети могут проявить свои индивидуальные способности.
Данная дистанционная программа содержит различные виды изобразительной и декоративной деятельности, которые направлены не только на
усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, мелкой моторики, познавательных
процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом
самовыражении.
Отличительные особенности.
Отличительная особенность программы заключается в использовании
дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей (далее
ДОТ). Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном
с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагога.
Адресат программы. Программа рассчитана для детей младшего
школьного возраста 8,5 - 10 лет (начальная школа) на момент зачисления.
Младший школьный – это возраст относительно спокойного и равномерного
физического развития. Основная деятельность – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Младшие школьники отличаются остротой и
свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Дети с живым любопытством воспринимают окружающую среду, которая с
каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.
В этом возрасте дети находятся на эмоционально-образном уровне
своего психологического развития, хотя уже задумываются над тем, что и как
они изображают. Отсутствие определенных знаний и умений они
компенсируют смелостью и непринужденностью в работе над своими
рисунками. Важно дать им понять, чтобы хорошо рисовать, одной смелостью
не обойдешься – надо учиться, ведь искусство не знает предела и путь к
вершинам мастерства бесконечен.
В данном возрасте для детей важно самоутверждение, самореализация,
успешность, поэтому программа носит вариативный характер и в процессе
курса может изменяться в зависимости от новых требований, материалов и
уровня развития детей, их способностей, позволяет реализовать возрастные
запросы личности ребенка. Среди ребят встречаются одаренные и талантливые дети, задача педагога – вовремя разглядеть таких ребят и не дать остановиться их способностям.
В творческое объединение принимаются обучающиеся, имеющие различные художественные, творческие способности и проявляющие интерес к
изобразительному искусству. Состав групп может быть, как одновозрастной,
так и разновозрастной. Разновозрастный состав группы обусловлен необходимостью привлечения к обучению наибольшего количества детей. Численность группы до 12 человек. Принимаются все желающие мальчики и девочки, без предварительной подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии медицинской справки о допуске к занятиям.
В творческое объединение могут поступать вновь прибывшие дети при наличии определенного уровня знаний и умений. Недостающие навыки и умения восполняются в процессе обучения. Кроме того, по данной программе
могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, состоящие
на учете в органах системы профилактики и проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении, а также одаренные дети.
Кроме того, обучение по данной программе не зависит от территориального нахождения детей. Дистанционная форма обучения позволяет обучаться
одновременно детям из самых отдаленных территорий Павловского района.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа составлена с учетом нормативных требований к программам дополнительного образования, на основе существующих федеральных программ по изобразительному и декоративно – прикладному творчеству и в соответствие с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Программа реализуется на ознакомительном уровне, что даёт возможность обучающимся познакомиться с изобразительным и декоративно – прикладным творчеством, реализовать свои способности, что позволит ребёнку
сделать в дальнейшем осознанный выбор в направлении своего дополнительного образования.
Объем программы: 36 часа.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Набор детей: свободный.
Форма обучения: дистанционная.
Количество обучающихся в группе: до 12 человек.
Режим занятий:1 академический час в неделю.
Продолжительность одного занятия 30 - 45 минут.
Особенности организации образовательного процесса. Занятия
проводятся в дистанционном режиме в свободное от основной учебы время;
обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети,
родители, педагоги); психологическая атмосфера носит неформальный
характер.
Основой организации образовательного процесса являются:
- принцип развития (детей, педагогов, образовательной среды, учреждения);
- принцип единства гуманизации и демократизации – предоставление
каждому ребенку права на свободу, счастье, развитие способностей и подготовку его к жизни в обществе.
Состав группы – постоянный.
Реализация программы предполагает использование разнообразных
форм организации деятельности детей:
1) по способу объединения детей: групповое фронтальное (по
И.М.Дьяченко) при прямом и косвенном руководстве педагога;
2) по видам деятельности: занятие.
Формы и методы занятий.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, видео мастер-классы;
- сайты по творчеству данного направления;
- адресные дистанционные консультации.
В организации дистанционного обучения по программе используются
следующие платформы и сервисы: образовательная платформа РМЦ,
ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте и т.д.
В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления
изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.
Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные
ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастерклассы, шаблоны, теоретический материал).
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий для развития у детей интереса к художественному и декоративно-прикладному творчеству посредством работы с различными художественными, пластичным и природным материалом.
Задачи:
Предметные:
- пробудить любознательность и интерес к изобразительному и прикладному творчеству;
- познакомить с навыками владения техническими средствами обучения и
программами;
- познакомить с поиском информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;
Личностные:
- развивать умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
Метопредметные:
- развивать умения анализировать и корректировать свою деятельность;
- развивать навыка использования социальных сетей в образовательных
целях и др.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№
п/п
Наименование
блоков, тем
1. Вводное занятие.
2. Изо
3. Лепка
4. Бумагопластика
Итого
разделов,
Количество часов
Всего
часов
1
9
11
15
36
Форма
аттестаци
и,
контроля
Теория
Практика
0
0
0
0
0
1
9
11
15
36
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Введение в ДООП. ИОТ № 31,47,49.
2. ИЗО.
Практика:«Фантазия» рисование при помощи малярного скотча.«Осенний
лес»
рисование
способом
печатанья.«Панда»
нетрадиционное
рисование.«Мишка на севере» рисование с эффектом 3д. «Зима»
рисование.«Ёжик» рисование.«Цветы» рисование в рванной технике.«Точки»
рисование при помощи ватных палочек.«Мимоза» нетрадиционное рисова-
ние.
3.Лепка
Практика:«Ветка рябины» лепка из пластилина.«Зайчик» лепка из соленого
теста.«Зайчик» роспись поделки.«Подарок» ко дню матери, лепка.«Подарок»
роспись поделок.«Мишка» лепка из пластилина.«Ёжик» лепка из соленого
теста.«Ёжик» роспись поделки.«Солдат» лепка фигуры.«Павлин» лепка из
пластилина.«Пасхальная фантазия»лепка.
4.Бумагопластика
Практика:«Осень золотая» аппликация.«Зайка» мягкая аппликация.«Зайка»
объёмная
поделка
из
бумаги.«Лес»
изготовление
деревьев
и
кустарников.«Открытка» к новому году.«Новогодний сувенир» объёмная поделка из бумаги.«Рождество» аппликация.«Ёжик» объёмная поделка из бумаги.«Подарок для папы» аппликация.«Подарок для мамы» поделка из
бумаги.«Птичка» подвижная поделка из бумаги.«Пасхальная фантазия» аппликация из бумаги.«Божия коровка на листке» подвижная поделка.«Цветущая полянка» объёмная поделка из бумаги.«Бабочка» подвижная поделка из
бумаги.
1.4.Планируемые результаты
Предметные:
- возникнет интерес к изобразительному и прикладному творчеству;
- познакомятся с навыками владения техническими средствами обучения
и программами;
- познакомятся с поиском информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформах, контентах, блогах и т.д.;
Личностные:
- разовьют умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
Метопредметные:
- разовьют умения анализировать и корректировать свою деятельность;
- разовьют навыка использования социальных сетей в образовательных
целях и др.
Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий,
включающий формы аттестации»
2.1. Календарный учебный график
№
занятия п/п
Наименование тем,
разделов
Дата проведения
занятия
дата
Тема занятия
Корректиров ка
Количество
часов
Форма занятия
Место проведения
1.
Вводное занятие
Введение в ДООП.
ИОТ № 31,47,49.
1.00
Видео занятие платформа
РМЦ
2.
ИЗО.
1.00
3.
Бумагопластика.
«Фантазия» рисование при помощи малярного скотча.
«Осень золотая» аппликация.
4.
Лепка.
1.00
5.
ИЗО
6.
Бумагопластика.
«Ветка рябины» лепка из пластилина.
«Осенний лес»рисование способом печатанья.
«Зайка» мягкая аппликация.
7.
Лепка.
«Зайчик» лепка из соленого теста.
1.00
8.
Лепка.
«Зайчик» роспись поделки.
1.00
9.
Бумагопластика.
1.00
10.
Лепка.
«Зайка» объёмная поделка из бумаги.
«Подарок» ко дню матери, лепка.
11.
Лепка.
«Подарок» роспись поделок.
1.00
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
1.00
1.00
1.00
1.00
Форма
контроля
12.
ИЗО.
13.
ИЗО.
14.
Лепка.
15.
Бумагопластика.
16.
Бумагопластика.
17.
Бумагопластика.
18.
«Панда» нетрадиционное рисование.
«Мишка на севере» рисование с
эффектом 3д.
«Мишка» лепка из пластилина.
1.00
«Лес» изготовление деревьев и кустарников.
«Открытка» к новому году.
1.00
1.00
Бумагопластика.
«Новогодний сувенир» объёмная
поделка из бумаги.
«Рождество» аппликация.
19.
Лепка.
«Ёжик» лепка из соленого теста.
1.00
20.
Лепка.
«Ёжик» роспись поделки.
1.00
21.
ИЗО.
«Зима» рисование.
1.00
22.
Бумагопластика.
1.00
23.
ИЗО.
«Ёжик» объёмная поделка из бумаги.
«Ёжик» рисование.
24.
Лепка.
«Солдат» лепка фигуры.
1.00
25.
Бумагопластика.
«Подарок для папы» аппликация.
1.00
26.
ИЗО.
1.00
27.
Бумагопластика.
28.
ИЗО.
«Цветы» рисование в рванной технике.
«Подарок для мамы» поделка из
бумаги.
«Точки» рисованиепри помощи
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
29.
Бумагопластика.
30.
Лепка.
31.
ИЗО
32.
Бумагопластика.
33.
Лепка.
34.
Бумагопластика.
35.
Бумагопластика.
36.
Бумагопластика.
ИТОГО
ватных палочек.
«Птичка» подвижная поделка из
бумаги.
«Павлин» лепка из пластилина.
1.00
1.00
«Мимоза» нетрадиционное рисование.
«Пасхальная фантазия» аппликация из бумаги.
«Пасхальная фантазия»лепка.
1.00
«Божия коровка на листке» подвижная поделка.
«Цветущая полянка» объёмная поделка из бумаги.
«Бабочка» подвижная поделка из
бумаги.
1.00
1.00
1.00
1.00
1.00
36
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
Видео занятие платформа
РМЦ
2.2 Условия реализации программы
Одним из важнейших условий реализации образовательной программы
является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы.
Требования к помещению.
На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарногигиенические требования для проведения занятий по ручному труду и охране труда:
- равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,
- на рабочее место свет падает слева сверху,
- сухое, хорошо проветриваемое помещение,
- наличие электронного носителя с выходом в интернет,
- рабочий стол и стул, отвечающие эргономическим требованиям.
Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.
Кадровое обеспечение.
Педагог, имеющий специальное образование и владеющий работой на электронных носителях.
Материально-техническое обеспечение.
Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов.
Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие
материалы и инструменты: простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные и гуашевые, бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, картон,крупа, клей ПВА и клей карандаш, пластилин(можно использовать воздушный пластилин), солёное тесто, дощечка, баночки для воды, клеенки, нитки, и т.д.
Необходимыми материалами для работы обучающихся обеспечивают
родители (законные представители).
2.3. Формы аттестации
Поскольку данная программа реализуется на ознакомительном уровне,
она не предполагает проведения контрольных мероприятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.4. Методические материалы
Критерий
Реализация
Методы обучения и воспита- Словесный, наглядный, практический; игрония
вой, дискуссионный, проектный.
Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация
Используемые технологии
Дистанционное обучение, личностно -ориентированные технологии, технологии индивидуализации обучения,
технология игровой деятельности, здоровьесберегающие технологии
Формы организации учебно- Практическое занятие
го занятия
Тематика и формы методиче- Мастер-классы педагога на платформе РМЦ
ских материалов по программе
Дидактические материалы
Рисунки педагога, таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.
Алгоритм учебного занятия
Занятие проводится в режиме проведения коротких видео мастер-классов, самостоятельной
работы детей, консультирования и последующего анализа детских работ.
2.5. Список литературы.
Список литературы рекомендуемый для педагога
1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега
и пластилина. - Ярославль, 1998.
2. Кискальд И. Солёное тесто. - Москва, АСТ-прес, 2001.
3. Лыкова Н.А. Лепим,фантазируем,играем.- М., 2003.
4. Петров И., Бельтюхова С., Карп Н. Учимся лепить, - М.: Эксмо-прес,
2001.
5. Силаева К., Михайлова И. Солёное тесто. - М.: Эксмо 2004.
Список литературы рекомендуемый для учащихся
1.Лыкова И.А. Лепим с папой.- ООО «Карапуз-дидактика»,2007.
2.Рей Гибсон. Делай и играй.Весёлые игры. - М.:Росмэн.,1996.
3.СалабайЕ. Игры из пластилина.-«Русич смоленск» 2000.
Список Интернет-ресурсов:
https://лепка.рф – видеоуроки лепки из разных материалов
http://pulmix.ru- поделки из пластилина для детей