Малышева
Людмила
Викторовна
Подписан: Малышева Людмила Викторовна
DN: ИНН=234601219582, СНИЛС=01167492335,
E=zdod1pavlovskoe@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Павловская, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ""ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА""
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКИЙ
РАЙОН", G=Людмила Викторовна, SN=Малышева,
CN=Малышева Людмила Викторовна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.20 14:33:36+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ,
пункта 6.18 Устава муниципального казённого образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального
образования Павловский район.
1.2. Методический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества» муниципального образования
Павловский район (далее – Учреждение).
1.3. Методический совет координирует методическую работу,
направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного
процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской
деятельности педагогического коллектива Учреждения.
2.
Цель и задачи деятельности методического совета
Цель деятельности: обеспечение методической работы Учреждения,
повышение квалификации, формирование профессионально значимых качеств,
рост профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:
- профессиональное самосовершенствование педагогических работников,
развитие воспитательно-образовательного процесса в Учреждении, повышение
продуктивности педагогической деятельности;
- способствование поиску и использованию в учебно - воспитательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений педагогических работников,
обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы
педагогического коллектива;
- транслирование в печати опыта Учреждения с целью использования его в
других образовательных организациях;
- создание условий для использования в работе педагогов дополнительного
образования диагностических методик и мониторинговых программ по
прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической
деятельности;
- стимулирование инициатив членов педагогического коллектива в научноисследовательской,
опытно-экспериментальной,
другой
творческой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса в работе педагогов и Учреждения;
- проведение первичной экспертизы программ развития, дополнительных
общеобразовательных программ, планирования деятельности и др.;
- обеспечение контроля за ходом комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых Учреждением и обобщение полученных
результатов;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений в работе педагогов;
- рассмотрение предложений по совершенствованию методической
деятельности и участие в их реализации;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической
деятельности,
обеспечение
условий
для
самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагогов.
3.
Содержание деятельности
3.1 Содержание деятельности методического совета определяется целями
и задачами работы Учреждения, государственной образовательной политикой,
политикой края и района.
3.2 Содержание деятельности методического совета предусматривает
повышение квалификации педагогических работников, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организации научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических
методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и
развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение авторских, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендации по их утверждению;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации
по аттестации педагогов дополнительного образования; присвоению категорий,
представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- обеспечение организации общего руководства методической, научной,
инновационной деятельностью, проведение научно-практических конференций,
семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, и др.;
- анализ, рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ и другой продукции методической деятельности Учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов,
которые создаются по инициативе педагогов с целью изучения, обобщения опыта
и решения проблем развития Учреждения, а также для разработки
инновационных программ, разработки диагностических и мониторинговых
исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений
деятельности Учреждения, изучения социальных запросов;
- методическое сопровождение ведения Портфолио педагогов.
4.
Структура и организация деятельности
4.1. Состав методического совета Учреждения формируется из числа
заместителей директора Учреждения по научно — методической, учебно —
воспитательной и организационно — массовой работе, методистов (при
наличии), педагогов дополнительного образования, имеющих наиболее высокие
квалификационные категории, добившихся наиболее высоких практических и
методических результатов в своей педагогической деятельности и утверждается
приказом директора.
4.2. Председатель и секретарь методического совета избираются открытым
голосованием абсолютным большинством голосов всех членов, на первом
заседании сроком на 1 учебный год и могут быть переизбраны неограниченное
количество раз.
Секретарь ведет протоколы заседаний методического совета.
Члены методического совета выбывают из него:
- по собственному желанию;
- в случае выбытия из штата или педагогического состава;
- по решению избравшего его органа или назначившего его должностного
лица.
4.3. Методический совет формируется на учебный год.
4.4.Заседания методического совета считаются открытыми и проводятся в
соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже 1 раза
в 2 месяца, за исключением летнего периода. Решения методического совета
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 его членов.
Заседания методического совета оформляются в виде протоколов,
подписываются председателем и секретарем. В конце учебного года отчет о
проделанной работе заслушивается на заседании педагогического совета
учреждения.
4.5. В перерывах между заседаниями согласование вопросов с
администрацией от имени методического совета осуществляет его председатель.
4.6. Плановые вопросы с ориентировочными сроками их рассмотрения
доводятся до администрации в начале планируемого периода. О точной дате
плановых заседаний и всех внеплановых заседаниях методического совета,
проводимых с расширенным участием представителей педагогического совета,
председатель извещает администрацию не менее, чем за 1 месяц, а
администрацией педагогические работники извещаются не менее чем за 2 недели
до намеченного заседания. Исключение может быть сделано только для
вопросов, требующих безотлагательного принятия решений.
5. Права и ответственность методического совета
•
•
•
5.1. Методический совет имеет право:
- отстаивать свое мнение и оформлять его особым протоколом в
необходимых случаях;
- ставить вопрос о публикации методических материалов, связанных с
обобщением и распространением педагогического опыта;
- вносить предложения на педагогическом совете о поощрении
педагогических
работников
учреждения
за
активное
участие
в
экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской
деятельности.
- рекомендовать педагогическим работникам Учреждения различные
формы повышения квалификации;
- осуществлять методическое обеспечение участия педагогических
работников Учреждения в конкурсах профессионального мастерства.
5.2. Методический совет несет ответственность:
- за соблюдением в процессе осуществления образовательной деятельности
законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- за соблюдение гарантий прав участников образовательного процесса;
- за компетентность принимаемых организационно-управленческих
решений;
- за упрочение авторитета Учреждения.
6.
Контроль за деятельностью методического совета
6.1. В своей деятельности
Педагогическому совету Учреждения.
методический
совет
подотчетен
6.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется
директором Учреждения в соответствии с планами методической работы.
7. Заключительные положения
7.1. Решения и рекомендации методического совета в пределах его
полномочий служат основанием для приказов и распоряжений
администрации и носят рекомендательный.
7.2. Выводы и рекомендации методического совета могут
оспариваться и изменяться на основании независимого экспертного
заключения.
7.3. Методический совет постоянно информирует администрацию и
педагогический коллектив о ходе и результатах своей деятельности.
8. Ликвидация методического совета
8.1. Методический совет может быть ликвидирован только в случаях:
- ликвидацииУчреждения или его слияния с другим учреждением;
- по решению избиравшего его органа или назначавшего его должностного
лица.
9. Порядок принятия и срок действия положения
- данное Положение рассматривается и рекомендуется к утверждению на
педагогическом совете Учреждения и утверждается директором Учреждения;
- настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения;
- данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными актами муниципального, краевого,
федерального уровней органов управления образованием;
- изменения и дополнения к Положению принимаются на заседании
педагогического совета в составе новой редакции положения, которое
утверждается директором Учреждения. После принятия новой редакции
Положения предыдущая версия считается утратившей силу.